Быстро на Марс

Автор X, 18.09.2004 10:03:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Если заранее поставить задачу:на Марс(пилотируемая экспедиция) за 3 недели - 1 месяц - реально ли это сейчас?В смысле технических возможностей.Преимущества таких сроков очевидны,а так как пилотируемый полёт вещь дорогая сама по себе, то плюс ещё немного(или много) не так уж существенно

avmich

Миллионов, допустим, 100 километров. В сутках 86400 секунд, в неделе - примерно 600 тысяч секунд. 4 Недели - 2,4 миллиона секунд. Получается, нужна скорость 40 километров в секунду - грубо говоря, конечно... Это в один конец :) обратно, скажем, ещё столько же.

Что, прямо скажем, непросто :) . ЯРД с УИ 10 км/с - всего 4 ступени с массовым совершенством 8 у каждой. Если хочется отправить 15 тонн, и сухая масса ступени примерно 1/10... у меня получилось где-то 90 тысяч тонн. Это, скажем, 900 запусков Энергии... Лет 10 пускать непрерывно, денег море... совсем море...

Не, не выглядит практически возможным :) . Расчёт, конечно, очень грубый...

X

Если уменьшить до предела удельной массы ЭУ для ЭРД, то можно слететь и за 2 - 3 месяца.
  При ускорении 0.001 "же" и постоянной работы ЭРД (ускорение / замедление) расстояние в 150 миллионов км пролетается за 47 суток. Характ. скорость - 40.4 км/с

  Если надо быстрее - надо разрабатывать ГФРД или ТЯРД. Но они все равно понадобятся для полетов к планет-гигантов и пояс Койпенра.
ИМХО, если работа начнется сейчас, через примерно 20 лет будет результат. Кстати, раньше лететь к Марсу и не собираются. :)

Зомби. Просто Зомби

Цитировать... Лет 10 пускать непрерывно...
По полтора, примерна, раза в неделю
Без отпусков и выходных
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитироватьЕсли уменьшить до предела удельной массы ЭУ для ЭРД, то можно слететь и за 2 - 3 месяца.
  При ускорении 0.001 "же" и постоянной работы ЭРД
Чтото мне подсказывает, что СПД-100 способен разгонять сам себя голого с ускорением не более 0.002 же. Так что чтоб лететь с ускорением 0.001 же надо чтоб масса непосредственно самих двигателей составляла половину массы аппарата. Ну а уж рабочее тело, энергоисточники и прочая ПН - вторую половину...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьЧтото мне подсказывает, что СПД-100 способен разгонять сам себя голого с ускорением не более 0.002 же. Так что чтоб лететь с ускорением 0.001 же надо чтоб масса непосредственно самих двигателей составляла половину массы аппарата. Ну а уж рабочее тело, энергоисточники и прочая ПН - вторую половину...

Вы правы - соотношение масса/тяга для СПД-100 = 420 кг/кг, что соответствует ускорением 0.00237 же.
Так не будем летаь на СПД-100! Тем более, что он слышком малый. А с увеличением мощности удельная масса ЭРД уменьшается:
СПД-140 = до 250 кг/кг

СПД-290 (мощность до 30 кВт) = до 153 кг/кг - чтоб лететь с ускорением 0.001 "же" надо чтоб масса самих двигателей составляла 15.3 % массы аппарата.
А для мощностей в несколько МВт вудет еще лучше.

Старый

Уговорили. Летим на СПД-10000! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ber

У кого то из американских фантастов есть хороший рассказ. Собирают группу крупных спецов и показывают, как некий гений-самоучка демонстрирует военным прототип антигравитационного двигателя в ранцевом исполнении, и тот... летает!  И носит своего создателя, а потом буухххх, дым огонь, все сгорело, гений-самоучка погиб.  
     Вот, видали какая незадача, такой прорыв в технике... и все сгорело. Короче нужно повторить, смотрите, изучайте видео, но должно летать.
     Народ пыжиться, мучается, и через годик (точно не помню) выдает агрегат, весом тонн 20, и размером с дом, но агрегат летает, правда низенько низенько. Разводят руками ученые и говорят: простите, но все что могли...
     Тут им выводят "гения-самоучку" вот знакомьтесь, актер такой то, надули мы вас, не было никакого антиграва.  Типа сами вы все придумали - молодцы!
     Отсюда мораль - если поставить Мегацель, типа за 3 недели на Марс, то может  и долетим недель за 5.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

X

Все хотят доказать,что это сделать невозможно,а дело заключается в том,чтобы доказать обратное. Кстати, ol62rus это понял

Bell

Дорогой неизвестный друг!
Вот вы и поняли саму суть и смысл нашего форума. Здесь в большинстве собираются люди, любящие пустые споры, критику ради критики и в силу различных причин немогущие или нехотящие что-либо сделать.

Кто хочет сделать - ищет возможность
Кто не хочет - ищет причину.
(с) нар. мудрость
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьЕсли заранее поставить задачу:на Марс(пилотируемая экспедиция) за 3 недели - 1 месяц - реально ли это сейчас?В смысле технических возможностей.Преимущества таких сроков очевидны,а так как пилотируемый полёт вещь дорогая сама по себе, то плюс ещё немного(или много) не так уж существенно

Нет, нереально. И дело даже не в отсутствии денег. Для быстрого перелёта нужен источник энергии огромной мощности и ёмкости. Думаю, пока до термояда не доберёмся о полётах на Марс за месяц прийдётся забыть...

X

ЦитироватьЕсли надо быстрее - надо разрабатывать ГФРД или ТЯРД. Но они все равно понадобятся для полетов к планет-гигантов и пояс Койпенра.

Нет, не понадобятся. Время полёта к гигантам настолько велико, что *ЯРД не дадут никаких видимых преимуществ по сравнению с ЭРД. А недостатки будут.

pkl

У американцев есть такой проект VASIMIR. Речь идёт о плазменном двигателе на водороде, с электромагнитным ускорением плазмы. До Марса за 2-3 мес. В 2007 хотят на МКС испытать. Может, что и получится  :? Хотя чтобы за месяц... м-м-м... мне кажется нужен импульсный ядерный или термоядерный двигатель, вроде Ориона....
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

serb

ЦитироватьУ американцев есть такой проект VASIMIR. Речь идёт о плазменном двигателе на водороде, с электромагнитным ускорением плазмы. До Марса за 2-3 мес.
Источник энергии?
ИМХО, конечно ;-)

X

ЦитироватьИсточник энергии?

В космоме предполагается ядерный реактор-цикл Брайтона. А пока - розетка :wink:

X

Вышла в свет книга Сина Кастила: Путешествие Николы Тесла на Марс.

http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/1892062313/ref%3Dnosim/healtwealthappi/103-7909883-3931050#product-details

источник: http://www.paranoiamagazine.com/paralinks.html

ronatu




The first trajectory, the opposition class one, begins with the spacecraft lowering its orbit around the Sun so that it reaches the planet Venus. The gravity of Venus then slingshots the spacecraft out to the orbit of Mars. It has a free return time of 14 months, meaning that if the spacecraft encounters trouble soon after launch, it can return to Earth 14 months after launch.

The other two trajectories take more time to get back to Earth in case of trouble, but they reach Mars more quickly.


The use of opposition-class trajectories clearly reduces the length of the mission, and for this reason was favored by many Mars mission study groups. Unfortunately, these missions spend only a month at Mars and 1.5-2 years in interplanetary space, so they accomplish very little (at least from a scientific exploration standpoint.)





Long-Stay fast transit Mission  - similar to the minimum energy Long-Stay profile, this mission profile provides long surface stay times. With sensible increases in propulsive energy, the travel times to and from Mars can be reduced by up to 100 days each way (one-way travel times range from 120 to 180 days), resulting in an increase in surface stay times to a total of 600+ days. Total round trip time for a fast transit mission is typically under 900 days.

With current propulsion technology, a point is reached where it is no longer reasonable to increase propulsive impulse in order to decrease travel time. The fast transit mission profile minimizes crew exposure to the In-Space environment and maximizes surface stay time while keeping energy requirements within reason.







SOURCE:
http://aerospacescholars.jsc.nasa.gov/HAS/cirr/em/11/26.cfm


AND


http://www.marssociety.org.au/amec2002/24-Yon_Wei_Ng_full_paper.htm
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Bell

А мораль у этих эпициклов такая: Нафиг быстро лететь, если нельзя быстро вернуться?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьА мораль у этих эпициклов такая: Нафиг быстро лететь, если нельзя быстро вернуться?  :wink:

npaBu/\bHo  npo3BeHe/\/\/\/\... :wink:

X

Цитировать
ЦитироватьЕсли надо быстрее - надо разрабатывать ГФРД или ТЯРД. Но они все равно понадобятся для полетов к планет-гигантов и пояс Койпенра.

Нет, не понадобятся. Время полёта к гигантам настолько велико, что *ЯРД не дадут никаких видимых преимуществ по сравнению с ЭРД.

А ето почему??? И УИ и ускорение у *ЯРД могут быть больше, чем у ЭРД.