Воздушные старты Роджера

Автор Roger, 01.02.2009 12:17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

По моему, на такой старт надо нанимать лётчиков камикадзе, но всё таки, Roger, вы стараетесь, а потом КБЮ скажет - это наш приоритет.
http://www.yuzhnoye.com/?id=30&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Svitiaz/Svitiaz
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Дмитрий В.

ЦитироватьПо моему, на такой старт надо нанимать лётчиков камикадзе, но всё таки, Roger, вы стараетесь, а потом КБЮ скажет - это наш приоритет.
http://www.yuzhnoye.com/?id=30&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Svitiaz/Svitiaz


В Формуле всегда что-то можно изменить. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

ETou' kapTuHke y>ke 4 roga MuHuMyM.... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Roger

ЦитироватьПо моему, на такой старт надо нанимать лётчиков камикадзе..
Согласен, что обеспечение безопасности старта, и в первую очередь экипажа СН, это большая "засада", которая ставит под сомнение выгоды подобного проекта.
Цитировать..Roger, вы стараетесь, а потом КБЮ скажет - это наш приоритет.
http://www.yuzhnoye.com/?id=30&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Svitiaz/Svitiaz
Надеюсь на здравый смысл сотрудников КБЮ - не лишать меня хобби :) .

Хомяк

Цитировать
ЦитироватьНе могли бы вы проверить мой расчёт ...
Для всех: экзотическими системами выведения, например, поездами на магнитной подушке, сверх- и гиперзвуковыми АКС, РН с ЯРД и пр. не увлекаюсь и их расчётами не занимаюсь.

Многоуважаемый Roger! Не заинтересует ли вас задача полёта Беталёта в условиях атмосферы. Предварительное ознакомление с предметом можно получить на этом же форуме в разделе Чёрная дыра тема Беталёт
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9877&sid=a2fa19026a0836afb62e6edbd36f59f3
и дополнительно на ветке
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10004
Белка, Белка, я Хомяк!

Saul

Эх Хомяк, хоть патент и не лишний, но не главный для старта проекта, ещё и всячески препятствовать могут. Чудо будет, если вас поддержит "рыжик" или "тот мамон".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Хомяк

ЦитироватьЭх Хомяк, хоть патент и не лишний, но не главный для старта проекта, ещё и всячески препятствовать могут. Чудо будет, если вас поддержит "рыжик" или "тот мамон".


Реклама двигатель торговли, гласность наше оружие - пусть академики докажут что они умее, если элементарную
Булаву не могут сделать!
Белка, Белка, я Хомяк!

Roger

ЦитироватьМногоуважаемый Roger! Не заинтересует ли вас задача полёта Беталёта в условиях атмосферы..
Ой! :shock:
Чур меня! Чур!
У меня от бета-частиц сразу стресс начинается! Я вообще плюс от минуса не отличаю. К тому же говорят от них всякие случаи бывают..
На Саяно-Шушенской вон, небось, кто-то из ваших...Без бета-частиц явно не обошлось!
Не обессудьте, почтеннейший, прощайте!

Iva

ЦитироватьETou' kapTuHke y>ke 4 roga MuHuMyM.... :wink:
Вот! До сих пор летит и не упал! :)

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьТем временем до вас так и не дошло, что нельзя включать ЖРД рядом с самолётом.
Или дошло? ;)
Ваше ИМХО? До меня дошло ещё полгода назад.
Но на "скромные мнения" плюют все кому не лень :) .
Так, что пока, как хохмят по "ящику": "...Большой суровый украинский самолёт настолько суров, что на высоте 9 км может сделать горку с включением ЖРД ракеты-носителя массой 250 т на внешней подвеске..." :)
Но в планах есть попробовать что-то сделать с "холодным" стартом.
Было бы интересно посмотреть.  :)
Кстати, а почему вы не рассматриваете варианты сверхзвуковых/гиперзвуковых носителей? Как правило именно это направление (главным образом гиперзвук) считается перспективным.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Roger

ЦитироватьБыло бы интересно посмотреть.  :)
Первые варианты обнадёживают, "холодное" разделение может получиться. Но не ранее, чем через недели 3-4, т.к. предстоит существовать в "активной фазе" ремонта квартиры.
ЦитироватьКстати, а почему вы не рассматриваете варианты сверхзвуковых/гиперзвуковых носителей? Как правило именно это направление (главным образом гиперзвук) считается перспективным.
Для того, чтобы вывести на орбиту несколько тонн, в качестве первой ступени требуется аппарат с большой взлётной массой, имеющий большое дозвуковое (!) аэродинамическое качество (пример - Ан-225). Теперь представьте себе разгон такой "дуры" в атмосфере до сверхзвуковых скоростей (я уж не говорю о гиперзвуке). Проблемы прочности, температуры, размеры воздухозаборников и т.п. по мере роста скорости будут только усугубляться и, очевидно, ведут в тупик. Чего ради сходить с ума, менять проверенное "шило" на мифическое "мыло", когда скорость вполне себе просто набирается вне плотных слоёв атмосферы, на ЖРД. Тем более, что нам всё равно, в итоге, требуется её покидать. Кроме того, с ростом скорости траектория выведения становиться всё более баллистически "однозначной" и неоптимальной для атмосферной ДУ. Поэтому, я не вижу перспектив сверх- и гиперзвуковых АКС.
Это был ответ, а не полемика.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьБыло бы интересно посмотреть.  :)
Первые варианты обнадёживают, "холодное" разделение может получиться.
Что значит "может"? :)
 Как Шаттл снимается с Боинга-747 видели? :)
ЦитироватьНо не ранее, чем через недели 3-4, т.к. предстоит существовать в "активной фазе" ремонта квартиры.
Вакуумная бомба поможет вам существенно ускорить процесс. ;) :D
ЦитироватьПроблемы прочности, температуры, размеры воздухозаборников и т.п. по мере роста скорости будут только усугубляться и, очевидно, ведут в тупик. Чего ради сходить с ума, менять проверенное "шило" на мифическое "мыло", когда скорость вполне себе просто набирается вне плотных слоёв атмосферы, на ЖРД.
Да, проблемы будут, но до 4—6M можно использовать вполне "обычный" СПВРД на водороде.
 Разумеется, носитель должен быть специализированным, кстати, для него тоже воздушный старт с дозвукового самолёта вполне интересен. :)
ЦитироватьТем более, что нам всё равно, в итоге, требуется её покидать. Кроме того, с ростом скорости траектория выведения становиться всё более баллистически "однозначной" и неоптимальной для атмосферной ДУ. Поэтому, я не вижу перспектив сверх- и гиперзвуковых АКС.
Это был ответ, а не полемика.
Я вам открою ТАЙНУ. ;)
 В момент разделения ступеней РН "Союз" траектория уже почти горизонтальна. ;) :D

 Для ракеты с "обычным" ЖРД тоже актуально лететь максимально полого. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Evgeniy

ЦитироватьДля того, чтобы вывести на орбиту несколько тонн, в качестве первой ступени требуется аппарат с большой взлётной массой, имеющий большое дозвуковое (!) аэродинамическое качество (пример - Ан-225). Теперь представьте себе разгон такой "дуры" в атмосфере до сверхзвуковых скоростей (я уж не говорю о гиперзвуке). Проблемы прочности, температуры, размеры воздухозаборников и т.п. по мере роста скорости будут только усугубляться и, очевидно, ведут в тупик. Чего ради сходить с ума, менять проверенное "шило" на мифическое "мыло", когда скорость вполне себе просто набирается вне плотных слоёв атмосферы, на ЖРД. Тем более, что нам всё равно, в итоге, требуется её покидать. Кроме того, с ростом скорости траектория выведения становиться всё более баллистически "однозначной" и неоптимальной для атмосферной ДУ. Поэтому, я не вижу перспектив сверх- и гиперзвуковых АКС.
Это был ответ, а не полемика.
Строго все у Вас!  :)  
Однако я себе позволю еще один вопрос:
Вы знакомы с трудами ЦИАМ по вопросу применения перспективных гиперзвуковых двигателей? Их результаты (конечно опирающиеся на то, чего еще реально нет, но что возможно достичь) показывают, что в техническом плане гиперзвук привлекательнее.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

ЦитироватьЯ вам открою ТАЙНУ. ;)
 В момент разделения ступеней РН "Союз" траектория уже почти горизонтальна. ;) :D
Но ведь высота-то иная
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЯ вам открою ТАЙНУ. ;)
 В момент разделения ступеней РН "Союз" траектория уже почти горизонтальна. ;) :D
Но ведь высота-то иная
Высота "настолько иная" потому, что выбран такой механизм разделения для первой ступени, если бы она была ниже, то ПН была бы больше. :)
 Но в этом случае не гарантировано безопасное отделение боковушек, по крайней мере так считается. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вам открою ТАЙНУ. ;)
 В момент разделения ступеней РН "Союз" траектория уже почти горизонтальна. ;) :D
Но ведь высота-то иная
Высота "настолько иная" потому, что выбран такой механизм разделения для первой ступени, если бы она была ниже, то ПН была бы больше. :)
 Но в этом случае не гарантировано безопасное отделение боковушек, по крайней мере так считается. :)
Ой. А я думал, что всему виной оптимальные траектории выведения
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Бродяга

ЦитироватьОй. А я думал, что всему виной оптимальные траектории выведения
Да, только на оптимальные траектории накладываются ограничения по возможностям управления и по безопасности механизма разделения ступеней. :)
 Это не тандем, где всё относительно просто. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьОй. А я думал, что всему виной оптимальные траектории выведения
Да, только на оптимальные траектории накладываются ограничения по возможностям управления и по безопасности механизма разделения ступеней. :)
 Это не тандем, где всё относительно просто. :)
Ну оно понятно.
Кстати, никому не встречалась информация по холодному разделению на сверх/гиперзвуке? (ну кроме неудачного опыта на D-21 http://www.popmech.ru/blogs/post/342-lockheed-d-21-m-21/ )
Есть ли там какие-нибудь особенности?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Бродяга

ЦитироватьНу оно понятно.
Кстати, никому не встречалась информация по холодному разделению на сверх/гиперзвуке? (ну кроме неудачного опыта на D-21 http://www.popmech.ru/blogs/post/342-lockheed-d-21-m-21/ )
Есть ли там какие-нибудь особенности?
Спасибо, ролик очень интересный. :)

 Относительно разделения, как я понял, это плохо исследованная область. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьНу оно понятно.
Кстати, никому не встречалась информация по холодному разделению на сверх/гиперзвуке? (ну кроме неудачного опыта на D-21 http://www.popmech.ru/blogs/post/342-lockheed-d-21-m-21/ )
Есть ли там какие-нибудь особенности?
Спасибо, ролик очень интересный. :)

 Относительно разделения, как я понял, это плохо исследованная область. :)
Ну не столько разделение, сколько аэродинамический вопрос при разделении. Сама механика вполне в теории описывается уравнениями динамики полета. Хотя конечно практическая реализация с учетом траекторных ограничений наложит свои особенности. И то может вопрос и исследован, но информации по нему почти не встречается.
Встречал только по дозвуковому разделению. Вроде как особых проблем аэродинамика не создает. Есть некоторая интерференция при крылатой второй ступени и то она стремитель угасает и на расстоянии соизмеримом с размахом крыла второй ступени пренебрежимо мала.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский