Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

Салютман же сказал, что инфа - неподтвержденная! Пусть уточнит или посмотрим на следующий запуск с Бризом-М, или дождемся офиц. сообщения с последующим разбором полетов.

Если же дела обстоят так как сказал Салютман, то систему контроля на Салюте нужно менять полностью. Ее, фактически в этом случае нет.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

STS

т.е. получается проблема не в "кадрах, воровстве и низкой дисциплине",
все всё знали но решили что прокатит. поэтому Нестеров и уходит ибо тоже вкурсе был.
довольно реалистично, сам на такое подписывался с разными результатами (в не такой дорогой области :) )
!

Sаlyutman

Вполне могли подписать, особенно если их ОЧЕНЬ попросили. По своей личной практике знаю как производство может продавить свои интересы. То этого у них нет, то другого. То сами проявят инициативу в замене на кажущиеся им аналоги. И требуют разрешить, допустить, подписать. Не подпишешь ты, подпишет другой, заводу без разницы чья подпись. Вот так и бывает. Культура работы, квалификация падает, главенствуют только сроки и объёмы работ.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

И чего удивительного? Совсем недавно же очередной раз рассказывал как пускали Протоны с дефектными двигателями. Все всё знали и каждый пуск стояли держась за яйца. Два раза не прокатило но тем не менее двигатели израсходовали все.
 Однако МКС этим двигателям не доверили.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе подпишешь ты, подпишет другой, заводу без разницы чья подпись. Вот так и бывает. Культура работы, квалификация падает, главенствуют только сроки и объёмы работ.
"Кадры, воровство, низкая дисциплина" (с) Ведмедев.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьПрошла неподтверждённая инфа что на Бризе с жиклёром в ПГС что-то намудрили. Вроде как не тот поставили. О возможном риске при запуске знали, но неправильно оценили вероятность отказа. Замена жиклёра потребовала бы разборки как этого, так и остальных собираемых Бризов (нужно было бы убедиться в штатном исполнении жиклёра), а это полтора-два года приостановки пусков.  А кто на такое пойдёт?
Бодание: разработчик/изготовитель.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьВполне могли подписать, особенно если их ОЧЕНЬ попросили.
Минуточку. Подписать то можно. НО:
1. Есть расчетный сектор, который в свое время проводил расчеты Бриза. Можно было проверить расчетами. Какие там БЫЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ!
2. Есть изделие "Д" (было) для холодных проливок. Устроив аврал, можно было за сутки-двое дороботать его под реальность и испытать.
А потом подписывать. Или НЕ подписывать.
Полная картинка пока не складывается.
Или КБ вообще не ставили в известность?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьЗамена жиклёра потребовала бы разборки как этого, так и остальных собираемых Бризов (нужно было бы убедиться в штатном исполнении жиклёра), а это полтора-два года приостановки пусков.  А кто на такое пойдёт?
А вот это вообще не нужно. Можно собрать нехитрую приспособу, подстыковаться к существующим штатным или технологическим горловинам, продуть систему наддува и снять все необходимые характеристики для заключения - годен, не годен.
Такие задачки иногда возникают, мы решали их и в условиях полигона. А на заводе еще проще.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

ЦитироватьИ чего удивительного? Совсем недавно же очередной раз рассказывал как пускали Протоны с дефектными двигателями. Все всё знали и каждый пуск стояли держась за яйца. Два раза не прокатило но тем не менее двигатели израсходовали все.
 Однако МКС этим двигателям не доверили.
А можно ссылку или название темы где искать?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

ZOOR

Цитировать
ЦитироватьАнализ телеметрии показал, что причиной аварии стал сбой в тракте наддува топливного бака, в результате чего компоненты топлива перестали штатно поступать в двигательную систему разгонного блока и он автоматически прекратил работу. Комиссия также изучила производственную документацию на предприятиях, занятых изготовлением компонентов для разгонного блока, чтобы установить, не было ли отклонений от технологии изготовления и сборки деталей[/size]", - сообщил собеседник агентства.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1446&id=260743
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Patriot

ЦитироватьПрошла неподтверждённая инфа что на Бризе с жиклёром в ПГС что-то намудрили. Вроде как не тот поставили. О возможном риске при запуске знали, но неправильно оценили вероятность отказа. Замена жиклёра потребовала бы разборки как этого, так и остальных собираемых Бризов (нужно было бы убедиться в штатном исполнении жиклёра), а это полтора-два года приостановки пусков.  А кто на такое пойдёт?
Зачем вбрасывать неподтверждёную информацию?
Может это так, а может и не так. Разберутся.
Но молва уже пошла. И выводы глубокомысленные.
Источники Salyutman не вполне надежные. Я в этом убедился при разборе неудачи с запуском ГЕО-ИК-2, участвуя в работе аварийной МВК и читая домыслы на форуме.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАнализ телеметрии показал, что причиной аварии стал сбой в тракте наддува топливного бака, в результате чего компоненты топлива перестали штатно поступать в двигательную систему разгонного блока и он автоматически прекратил работу. Комиссия также изучила производственную документацию на предприятиях, занятых изготовлением компонентов для разгонного блока, чтобы установить, не было ли отклонений от технологии изготовления и сборки деталей[/size]", - сообщил собеседник агентства.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1446&id=260743

 Увольнение в условиях острейшего дефицита квалифицированных кадров это не выход. Так можно ещё больше ослабить отрасль и качество работ. Ущерб  нанесён колоссальный и материальный и моральный /подрыв престижа страны/. Талант формируется и развивается в народе и принадлежит народу. Эти забронзовели, распустились, проявили хаплатность и некомпетентность. Пьянством, курением, гулянием -"обмыванием" и пр. слегка притушили и угробили свой талант, т.е. повредили и "народное достояние". Что с ними делать, если не изгонять из отрасли? Что делал в таких же условиях Иосиф Сталин? Он их загонял под охрану в здоровые для организма места. Это не шутка.  Обеспечить всем необходимым для работы и приговорить их к нескольким годам принудительных работ. Никаких "обмываний", никакого курения, никакого пьянства, никаких женщин, кроме жён.Не захотят выполнять квалифицированную работу по космической тематике, отправить на "лесоповал". Ущерб действительно есть и отнюдь не пустячный и шуточный.Решение сложнейших задач в условиях острого дефицита квалифицированных кадров и их враждебности,  к власти, страна проходила уже в 30-е годы.

Штуцер

Но закрывать надо не всех подряд, а только лучших, достойнейших.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Veganin

Цитировать
ЦитироватьПрошла неподтверждённая инфа что на Бризе с жиклёром в ПГС что-то намудрили. Вроде как не тот поставили. О возможном риске при запуске знали, но неправильно оценили вероятность отказа. Замена жиклёра потребовала бы разборки как этого, так и остальных собираемых Бризов (нужно было бы убедиться в штатном исполнении жиклёра), а это полтора-два года приостановки пусков.  А кто на такое пойдёт?
Зачем вбрасывать неподтверждёную информацию?
Может это так, а может и не так. Разберутся.
Но молва уже пошла. И выводы глубокомысленные.
Источники Salyutman не вполне надежные. Я в этом убедился при разборе неудачи с запуском ГЕО-ИК-2, участвуя в работе аварийной МВК и читая домыслы на форуме.
А у Вас, случайно, нет знакомых в комиссии по разбору нынешнего случая :wink:  Пусть тогда хоть что-то достоверное сообщат не вдаваясь в особые подробности до официальных новостей. Ну, хотя бы опровергнут или подтвердят т.н. вброс Салютмана.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Штуцер

Гланое в сообщении Sаlyutman, что причина - в жиклере. Повторюсь, что если бы проблема была с жиклером наддува окислителя, мы вообще ничего не узнали бы. :cry:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Роскосмос: причина аварийной работы "Бриз-М" носит производственный характер
http://www.interfax.ru/news.asp?id=260791

Москва. 16 августа. INTERFAX.RU - Причина нештатного запуска ракеты-носителя "Протон-М" 6 августа связана с аварийной работой разгонного блока "Бриз-М" и носит производственный характер, сообщил в четверг журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

Он уточнил, что произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего "Бриза-М".

Роскосмос: неудачу с последним запуском вызвал сбой в разгонном блоке
http://ria.ru/science/20120816/724761607.html

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. Нештатный запуск ракеты-носителя "Протон-М" 6 августа связан с аварийной работой разгонного блока "Бриз-М", которая вызвана производственной проблемой, подтвердил в четверг журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"Межведомственная комиссия начала работать с 7 августа, за 10 дней установлена - будем говорить смело - причина аварии", - сказал Поповкин.

"Она (причина аварии) носит производственный характер. Произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего "Бриза-М", - уточнил глава Роскосмоса.

Штуцер

ЦитироватьРоскосмос: причина аварийной работы "Бриз-М" носит производственный характер
http://www.interfax.ru/news.asp?id=260791
"Она (причина аварии) носит производственный характер. Произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего "Бриза-М", - уточнил глава Роскосмоса.
Дополнительный топливный бак горючего - ОДИН.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

STS

ЦитироватьЗачем вбрасывать неподтверждёную информацию?
Может это так, а может и не так. Разберутся.
вы так вопрошаете что как будто в официальных заявлениях хоть раз была информация по существу проблемы. Кроме общих заявлений типа - проблема в пироболтах, в магистрали, в камере, ничего не было.
!

Patriot

Цитировать...
вы так вопрошаете что как будто в официальных заявлениях хоть раз была информация по существу проблемы. ...
Во-первых, я не вопрошаю, а считаю неэтичным распространение неподтвержденных слухов, тем более работником предприятия.
Во-вторых, до подписания членами и утверждения председателем Акта комиссии и его представления Руководителю не может быть никаких официальных заявлений, даже из уст высокопоставленных руководителей.

Цитировать...Кроме общих заявлений типа - проблема в пироболтах, в магистрали, в камере, ничего не было.
А Вы что? Ожидаете, что публике представят горстку мусора из трубопровода? Никакой конкретики не может быть для изделия, которое недоступно для исследования. Если, конечно, только не будет установлено явное вопиющее отступление при изготовлении или эксплуатации, которое наиболее вероятно послужило причиной аварии.

STS

ЦитироватьА Вы что? Ожидаете, что публике представят горстку мусора из трубопровода? Никакой конкретики не может быть для изделия, которое недоступно для исследования. Если, конечно, только не будет установлено явное вопиющее отступление при изготовлении или эксплуатации, которое наиболее вероятно послужило причиной аварии.
ежу понятно, от демонстрации горстки не откажусь. общие выводы, на уровне - что-то случилось, никому не интересны, а вот знать подробности хотелось бы. И пока нелицеприятные подробности будут скрывать, будут такие идиотские проблемы.
!