Telkom-3, Экспресс-МД2 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 6.08.12 23:31 ЛМВ – авария РБ

Автор A. Petrov, 16.01.2009 06:58:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитировать
ЦитироватьКстати, каким образом перезаправили ДМ-03 так и не озвучено. Озвучена версия-отмазка.

По-моему - разгильдяйство. А версия - для заключения об анализе ситуации.  
Но как конкретно проявилось разгильдяйство?

 Кстати. По официальной версии изменения в документацию забыли внести. Но если бы это было так то ДМ-03 заправили бы до полного, как обычный ДМ, а этого не случилось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьЭтот отказ однозначно диагностируется по телеметрии. Отмазками никто заниматся не будет, когда руководство страны жаждет наказаний. И что (кого) отмазывать?
А кто диагностирует по телеметрии, предприятия Роскосмоса или правительство РФ?   :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

В том то и дело, что к телеметрии допущено до фига народа. Она несекретная. У меня 10 лет назад были листинги Скифа ДМ. Как жалею, что кто то выкинул...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьВот читаю и удивляюсь - а чего ломать копья в пустых спорах?
Ведь никто ничего в устаканившемся порядке менять не будет.
Откажутся от Бриза? Да ни в жизнь. По крайней мере в бижайшее десятилетие.
Поставят на Бриз другой движок? Да не будет этого. Слишком дорого.
Разработать новый РБ? Этим сейчас и занимаются, только не на основе Бриза, а КВТК.
А причина одна - раздолбайство, причем на всех уровнях.
С таким подходом стоит ожидать проблем и на нём.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьЕсли упорно искать заговор в официальных версиях, то советую придумать свою правильную  :wink:
В официальных версиях не заговор а отговор. В смысле отговорки.
 А реальная причина перезаправки ДМа промелькнула но её замяли.
Вы намекаете, что Хруничев видел касяк РККЭ, но не просигнализировал?  :wink:
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ded

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, каким образом перезаправили ДМ-03 так и не озвучено. Озвучена версия-отмазка.

По-моему - разгильдяйство. А версия - для заключения об анализе ситуации.  
Но как конкретно проявилось разгильдяйство?

 Кстати. По официальной версии изменения в документацию забыли внести. Но если бы это было так то ДМ-03 заправили бы до полного, как обычный ДМ, а этого не случилось.

ДМ заправляют в два приема, вначале керосин на заправочной станции, а потом кислород на стартовой позиции. Видимо ошиблись в одной инструкции.

И программа выведения осталась старой...
Все возможно

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТам может быть только частица от сварки, которая каким то образом миновала подкладное кольцо сварного стыка. Или это уже не знаю какое разляляйство при сборке.

Без разляляйства естественно не обошлось  :cry:
freinir, а Вы что вернулись в тему?

В какую тему? Я ничего не собирал и ничего не слышал...  :roll:

О! Так высказываться - это Ваш стиль. Впрочем, опять же, я Вам верю

Спасибо....  8)

Старый

ЦитироватьКстати. По официальной версии изменения в документацию забыли внести. Но если бы это было так то ДМ-03 заправили бы до полного, как обычный ДМ, а этого не случилось.
Точнее не забыли а внесли в один экземпляр а исполнителям отдали другой, старый, без изменений. По которому они честно и заправили.
 И кто объяснит: почему они заправили не до полна?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДМ заправляют в два приема, вначале керосин на заправочной станции, а потом кислород на стартовой позиции. Видимо ошиблись в одной инструкции.

И программа выведения осталась старой...
Перезаправили и то и другое - и керосин и кислород.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВы намекаете, что Хруничев видел касяк РККЭ, но не просигнализировал?  :wink:
Нет. Я намекаю что причина перезаправки не соответствует официально озвученой. А настоящая причина промелькнула даже в СМИ но была замята.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьТочнее не забыли а внесли в один экземпляр а исполнителям отдали другой, старый, без изменений. По которому они честно и заправили.
 И кто объяснит: почему они заправили не до полна?
Блин, а что будет, если это прочитают журналисты?!  :shock:  :shock:
Теоретики заговоров, блин.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

anik

ЦитироватьПо официальной версии изменения в документацию забыли внести. Но если бы это было так то ДМ-03 заправили бы до полного, как обычный ДМ, а этого не случилось
Старый, в том запуске не было необходимости в полной заправке "ДМ-03". Это факт. При заправке его бак окислителя заполнили полностью, а потом слили до нужного уровня. Это тоже факт: такова процедура заправки. Но уровень заправки в документации на "ДМ-03" был указан старый - для "ДМ-2". Страницу забыли поменять, а на комплексных испытаниях "ДМ-03" просто решили сэкономить. Это, опять-таки, факт.

Но мне было бы интересно услышать Вашу аргументированную версию, которая, как я понял, отличается от официальной. У меня знакомые 15 лет своей жизни отдали созданию "ДМ-03". Я с удовольствием поведаю им Вашу версию, а то они до сих пор почему-то уверены в правдоподобности официальной версии.

Штуцер

ЦитироватьПерезаправили и то и другое - и керосин и кислород.
Вы в этом уверены? Методика заправки керосина принципиально другая.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

kroton

Цитировать
ЦитироватьС какой стать ГКНПЦ модернизировать ДМ?
С целью повышения качества предоставляемых пусковых услуг. Я кажется это уже говорил?

Пусковыми услугами у нас в РФ ЦЭНКИ занимается и контракты на подготовку ракеты их.

LRV_75

ЦитироватьВ том то и дело, что к телеметрии допущено до фига народа. Она несекретная. У меня 10 лет назад были листинги Скифа ДМ. Как жалею, что кто то выкинул...
Дофига людей допущены к просмотру черного квадрата Малевича и толку?  :wink:
Помимо того, что видеть ТМИ ее еще надо  и понимать, а это целый отдел аналитиков
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

Ну Вы с Малевичем то не сравнивайте! :evil:
Мы делом занимались.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС какой стать ГКНПЦ модернизировать ДМ?
С целью повышения качества предоставляемых пусковых услуг. Я кажется это уже говорил?

Пусковыми услугами у нас в РФ ЦЭНКИ занимается и контракты на подготовку ракеты их.
Кстати, кстати, а этих товарищей как то привлекут к ответственности? За подготовку РКН на полигоне они ответственны? Добро на пуск они дают? Как так, отправили в космос некачественное изделие?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Ded

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС какой стать ГКНПЦ модернизировать ДМ?
С целью повышения качества предоставляемых пусковых услуг. Я кажется это уже говорил?

Пусковыми услугами у нас в РФ ЦЭНКИ занимается и контракты на подготовку ракеты их.
Кстати, кстати, а этих товарищей как то привлекут к ответственности? За подготовку РКН на полигоне они ответственны? Добро на пуск они дают? Как так, отправили в космос некачественное изделие?

Думаю, нет. Поскольку при работе по инструкции голова включается только для чтения и выполнения предписанных действий.
Все возможно

LRV_75

ЦитироватьНу Вы с Малевичем то не сравнивайте! :evil:
Мы делом занимались.
Это Вы может делом и занимались, а как доступность к ТМИ кучи народа может обеспечить понимание ее анализа той же кучей?
Рогозин у нас ответственный за космос. Ему дай отчет по результатам расследования и приложи кучу графиков поведения параметров в приложении и что?
Он будет делать вывод по заключению комиссии, а не по техническим нюансам в приложениях
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Ну и из моей авиационной жизни о версиях-отмазках и последствиях их неприменения.
 
 Важный вылет в наблюдательную миссию за границу. Самолёт запускается, газуется, выключают двигатели. Отказ, срыв вылета. ЧП, ушли доклады что вылет не состоялся.
 Что отказало? Не включилась курсовая система - моя епархия. Разбираюсь. На контакторе подачи питания исчез корпус с минусового контакта. Гдето в недрах бесчисленных жгутов оборвался провод или отпала минусовая клемма от корпуса. Быстренько осматриваю местность - навскидку не найти. Недолго думая беру кусок провода, одним концом на клемму другим на ближайший винт на корпусе. Контактор радостно щёлкает, неисправность устранена! Задержка вылета меньше часа. Но доклады успели уйти.  
 Пишем доклад о причинах. И более молодые но поднаторевшие в этом деле товарищи говорят что такую причину указывать нельзя - выпорят. Надо написать что контактор сгорел и был заменён.
 Я говорю: а если заинтересуются как так быстро скирданули контактор, где взяли запасной, где этот, сгоревший? Как будем оправдываться? Вобщем написали как есть: "Причина: нарушение контакта минусового провода с корпусом. Способ устранения - контакт восстановлен". Сидим ждём благодарности за быстрое устранение неисправности и обеспечение вылета в срок.
 Приходит разгромный приказ. С выговорами всему ИАС полка кроме почемуто меня. И с хамскими формулировками типа "Сколько раз вам напоминать что в авиации нет мелочей?". У моего непосредственного начальника какраз кончался контракт, он подумывал не продлить ли, этот тупой приказ помог ему принять правильное решение. Я, блин, успел продлить за полгода до этого. Пришлось дослуживать уже с другим начальником.
 Вот что такое сказать правду. Причём нашей вины никакой вообще не было - эти контакты по регламенту не осматриваются, они должны служить весь межремонтный ресурс и даже неизвестно где они находятся.
 Более опытные в казуистике кадры знали подход начальства: "Что за фигня??!! Из-за какойто вшивой минусовой клеммы чуть не сорвали такой важный вылет! Вот сесли б у вас контактор сгорел..." И советовали. Но я не внял.
 Вот такие дела. Вот зачем нужны версии-отмазки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер