Новейшая космическая кинофантастика на экранах

Автор Anton Pervushin, 10.01.2009 18:31:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

kommersant.ru

Луна слетела с катушек



В прокат вышел фильм-катастрофа «Падение Луны», снятый признанным корифеем жанра Роландом Эммерихом. Юлия Шагельман невольно восхитилась тем, как режиссер остается верен себе, несмотря на то что его картины уже давно похожи на самопародии.
Мало кто помнит, что Роланд Эммерих начинал свою карьеру в 1980-х как постановщик малобюджетной фантастики, в которую ему самому часто приходилось вкладываться как продюсеру. С переездом из Германии в Голливуд бюджеты его фильмов росли, в них начали сниматься звезды: например, в 1992 году вышел хит постсоветского видеопроката «Универсальный солдат» с Ван Даммом, а в 1994-м — «Звездные врата» с Куртом Расселом, но их кассовые сборы не то чтобы сильно радовали. Наконец, в 1996-м Эммерих нашел свое настоящее призвание — грандиозные как по размаху действия, так и по его глупости картины о всяческих бедах, угрожающих нашей планете. В «Дне независимости» (1996) и его снятом 20 лет спустя сиквеле нас хотели уничтожить инопланетяне, в «Годзилле» (1998) — громадная ящерица-мутант, в «Послезавтра» (2004) — глобальное потепление, в «2012» (2009) — целая серия катаклизмов, предсказанных в календаре майя. Иногда, правда, Эммерих отвлекался от своего любимого жанра, чтобы рассказать об американской войне за независимость («Патриот», 2000), настоящем Шекспире («Аноним», 2011) и даже о борьбе гомосексуалов за свои права («Стоунволл», 2015).
Однако «Падение Луны» — его классический фильм, без всяких отклонений. Речь снова пойдет о гибели Земли — на сей раз Луна сошла с орбиты и вот-вот упадет на нашу многострадальную планету, а пока вызывает тайфуны, наводнения и ураганы. Кажется, мы видели что-то подобное совсем недавно — в злой сатире Адама Маккея «Не смотрите наверх», где упасть на Землю должна была комета, но человечество, находящееся на краю тотального уничтожения, совсем не обращало на это внимания. У Эммериха все не так: новости о падении Луны мгновенно распространяются по миру, и им верит каждый — от главы государства до школьника. Кроме того, в отличие от своего коллеги, циника и мизантропа, Эммерих оптимист и даже гуманист: он дает людям шанс выбраться из этой заварухи.
Ответственную миссию по спасению человечества он поручает трем героям, которые выглядят, разговаривают и ведут себя так, как будто вышли из всех пародий на фильмы-катастрофы сразу (самая большая загадка картины — было это сознательным режиссерским решением или все-таки нет). Возвращать Луну на орбиту будут бывший астронавт Брайан Харпер (Патрик Уилсон), которого выгнали из NASA за дисциплинарные нарушения, но если родина скажет, он все равно выполнит свой долг; его давнишняя коллега Джо Фаулер (Хэлли Берри), которая дослужилась до какого-то административного поста, а в общей суматохе была назначена исполняющей обязанности директора NASA — в основном для того, чтобы было на кого сваливать все возникающие проблемы; и «доктор» Кей Си Хаусман (Джон Брэдли) — выдающий себя за ученого очкастый толстячок, носящийся с завиральной идеей о том, что Луна — это сооруженная инопланетянами «мегаструктура», полая внутри. И вы удивитесь, но он оказывается прав!
«Падение Луны» — настоящий подарок сторонникам теорий заговоров. Если кто-то верит в то, что человечеством управляет тайное правительство рептилоидов, что египетские пирамиды построили пришельцы, что Кеннеди убил вовсе не Ли Харви Освальд, что NASA скрывает правду о высадке американцев на Луну, а в ее недрах скрывается «интеллектуальная самовоспроизводящаяся сингулярность», то фильм Эммериха — подтверждение не только того, что они не одиноки в этом мире, но и того, что на экранизацию их убеждений Голливуд готов потратить $140 млн. Остальным, пользуясь выражением Джо Фаулер, «все, что мы знали об устройстве Вселенной, можно просто забыть».
Увы, основная проблема фильма в том, что восхитительная сценарная дичь гораздо веселее в пересказе. На экране же она не может искупить ни графоманский хронометраж, ни совершенно неизобретательные спецэффекты, ни на редкость необаятельных протагонистов (за исключением чудесно неуклюжего Брэдли, реплики которого даже про «мегаструктуру» настолько естественны, насколько это вообще возможно). Когда планету спасали Уилл Смит и Джефф Голдблюм, им хотелось от всей души пожелать удачи. Когда это делает Патрик Уилсон, мечтаешь только о том, чтобы его миссия побыстрее закончилась, даже неважно как.



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iv-v

Цитировать в «Послезавтра» (2004) -- глобальное потепление
Да, вот такое оно, глобальное потепление.
73!

АниКей

Цитироватьteleprogramma.pro

Миссия невесома: Том Круз собирается пожить в космосе и снять там несколько фильмов


Миссия невесома: Том Круз собирается пожить в космосе и снять там несколько фильмов
В проекте финала франшизы «Миссия невыполнима» невероятные бюджет и задачи: на МКС построят киностудию и спортзал для актеров.
Миссия невесома: Том Круз собирается пожить в космосе и снять там несколько фильмовКосмическое Тому Крузу давно не чуждо (с Ольгой Куриленко. Фото: кадр из фильма «Обливион», 2013 г.
Старина Итан Хант — спецагент IMF (вымышленная организация Impossible Missions Force — Вооруженные силы невыполнимых миссий: очевидно, отсылка к ЦРУ), американский ответ холеному Джеймсу Бонду из королевской секретной службы МИ-6. С 1996 года, проходя сквозь огонь, воду, дубайские пески и даже воздушные потоки (стоя на крыле самолета), Том Круз развлекает публику немыслимыми аттракционами. Но, как говорилось в «Матрице», все, что имеет начало, имеет конец. И франшиза «Миссия невыполнима» тоже приближается к финалу. Но к какому!
В начале 2019 года стало известно, что седьмую и восьмую части «Миссии» снимет Кристофер Маккуорри, работавший над пятой и шестой частями фильмов. И ломая голову над тем, как удивить зрителей — кого по нынешним временам можно впечатлить погонями и мясорубкой? — продюсеры пришли к феноменальному решению. Снимать в космосе! Да, конечно, Первый канал и «Роскосмос» знатно опередили Круза (он давно уже не только исполнитель главной роли, но и создатель), отправив на МКС режиссера Клима Шипенко и актрису Юлию Пересильд в составе экспедиции на 12 дней, но Голливуд наверняка приготовит мощный ответ коллегам.
По крайней мере, на бумаге проект выглядит более чем амбициозно. Круз активно ведет переговоры с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства и добился крутых результатов.
 До восьмой, «околоземной», части будет еще седьмая, снятая в Италии, - ее покажут в будущем году. Фото: globallookpressДо восьмой, «околоземной», части будет еще седьмая, снятая в Италии, — ее покажут в будущем году. Фото: globallookpress
Как сообщила английская компания Space Entertainment Enterprise, принадлежащая российским предпринимателям Дмитрию и Елене Лесневским, для Тома в космосе выстроят... отдельную киностудию SSE-1.
«Это невероятная возможность для человечества перейти в другую реальность и начать новую захватывающую главу в космосе, — говорится в заявлении основателей компании. — SSE-1 станет уникальным и доступным домом для безграничных развлекательных возможностей в месте, в котором много информационной инфраструктуры».
Отдельный модуль будет предназначен «для художников, продюсеров и креативщиков, которые хотят создавать контент в условиях микрогравитации». То есть речь идет об арендуемом полноценном кинопавильоне, построенном в космосе. Там можно будет и шоу снимать, и кино. Планируется даже спортзал там возвести.
SSE-1 позволит создавать и транслировать фильмы, телепередачи, музыкальные и спортивные события и развлекательный контент. Студию планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2024 года на коммерческой космической станции Axiom, которая поначалу будет модулем МКС. К моменту отделения Axiom от МКС в 2028 году киностудия займет пятую часть пространства модуля.
Как бы ни старался Круз, нашу Юлию Пересильд - первую актрису в космосе - он уже не обгонит. Фото: Первый каналКак бы ни старался Круз, нашу Юлию Пересильд — первую актрису в космосе — он уже не обгонит. Фото: Первый канал
Другие детали создания кинодетища Круза пока не раскрываются. Но раз речь идет о работе до 2024 года, то подразумевается, видимо, заключительная часть франшизы — восьмая (ведь седьмую отсняли в Италии, ее покажут на год раньше). Что логично: финал одной из самых известных киносаг Голливуда по законам жанра должен быть эпичным. Последние серии фильмов про спецагента Ханта «Миссия невыполнима» должны выйти на экраны 14 июля 2023 года и 28 июня 2024 года соответственно.
К слову, «Миссия» — лишь один из двух проектов, которые Круз собрался снимать в космосе. До этого стало известно, что Илон Маск и NASA вместе с Томом тоже снимут полнометражное кино в космосе. В планах отправить актера на орбиту компанией SpaceX на корабле Crew Dragon в составе экипажа миссии Ax-1 вместе с режиссером Дугом Лайманом, который работал с актером над картиной «Грань будущего», и американским астронавтом-исследователем Майклом Эладио Лопес-Алегриа.
В путевом листе указано, что Круз отправится в космос уже в октябре 2022 года. Картину профинансирует Universal, которая, по слухам, выделит на съемки $200 млн. Директор NASA Джим Брайденстайн выразил надежду, что такое кино вдохновит новое поколение ученых и инженеров на исследование космоса.
Смотрите также
Еще больше интересных роликов на нашем YouTube-канале.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 06.02.2022 19:01:42Директор NASA Джим Брайденстайн выразил надежду, что такое кино вдохновит новое поколение ученых и инженеров на исследование космоса.
Это они просто Джима с Биллом перепутали или выдумали ради красоты?

АниКей

Цитироватьriafan.ru

Финальную часть «Миссии невыполнима» с Томом Крузом снимут в космосе


Вашингтон, 6 февраля. Актер Том Круз может отправиться в космос для съемок фильма «Миссия невыполнима» уже в октябре этого года.
Английская компания Space Entertainment Enterprise построит в космосе отдельную киностудию SSE-1. Специальный модуль будут использовать художники, продюсеры и креативщики, которые будут создавать проекты в условиях гравитации.
Цитата: undefined«Это невероятная возможность для человечества перейти в другую реальность и начать новую захватывающую главу в космосе. SSE-1 станет уникальным и доступным домом для безграничных развлекательных возможностей в месте, в котором много информационной инфраструктуры», — говорится в заявлении основателей компании.
Финальная часть «Миссии невыполнима» станет одним из двух проектов, которые Круз хочет снять в космосе. Актер в сотрудничестве с предпринимателем Илоном Маском и космическим агентством NASA снимет полнометражное кино в околоземном пространстве. Актер отправится на орбиту компанией SpaceX на корабле Crew Dragon в составе экипажа миссии Ax-1 вместе с режиссером Дугом Лайманом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Жена где-то надыбала сериал "Космические войска"

Говорит, прикольно :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Apollo13

Цитата: ZOOR от 07.02.2022 21:31:19Жена где-то надыбала сериал "Космические войска"

Говорит, прикольно :)
Увы нет. Во всяком случае первый сезон. Как это часто бывает краткий пересказ гораздо интереснее самого сериала.

benderr

Цитата: Apollo13 от 08.02.2022 01:16:34Как это часто бывает краткий пересказ гораздо интереснее самого сериала.
как по мне-нужно  с величайшей осторожностью верить форумным рекомендациям.

ктото тут сериал порекомендовл,и я с дуру скачал сразу весь сезон.. :-[ ::) :'(

осспади, сериал про сношение премьера со свиньей? вы серьезно? :o  
днищще-днищщенское! (а комуто ведь нравится!)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

triage

Цитата: benderr от 08.02.2022 02:40:24
Цитата: Apollo13 от 08.02.2022 01:16:34Как это часто бывает краткий пересказ гораздо интереснее самого сериала.
как по мне-нужно  с величайшей осторожностью верить форумным рекомендациям.

ктото тут сериал порекомендовл,и я с дуру скачал сразу весь сезон.. :-[ ::) :'(

осспади, сериал про сношение премьера со свиньей? вы серьезно? :o   
днищще-днищщенское! (а комуто ведь нравится!)
интересно где вы нашли сериал про сношение премьера со свиньей?, ну был один сериал с множеством сезонов, только там каждая серия отдельная история не связанная с другими. Да и какие там про премьера... каждый видит то что хочет видит.
Поиск ФНК диво дивное выдал на черное зеркало.


Iv-v

Блин, "Властелин колец: Кольца власти".
Кэп одобряет.
73!

АниКей

mk.ru

"Дюна" получила четыре премии "Оскар" в технических номинациях
Александра Ипполитова


«Дюна» режиссера Дени Вильнёва получила технические «Оскары» за лучший монтаж, лучший оригинальный саундтрек и лучший звук и др.
Среди других победителей — «Долгое прощание» за лучший короткометражный фильм в прямом эфире, «Королева баскетбола» за лучший короткометражный документальный фильм и «Глаза Тэмми Фэй» за лучший макияж и прическу.
В этом году перед прямой трансляцией были представлены восемь категорий для награждения: документальный фильм (короткометражный), монтаж фильмов, макияж и прически, музыку (оригинальный саундтрек), постановочный дизайн, короткометражный фильм (анимационный), короткометражный фильм (живое действие) и звук. Эти сегменты будут отредактированы и включены в прямую трансляцию.
Ванда Сайкс, Эми Шумер и Реджина Холл ведут шоу , которое проходит в театре Долби в Голливуде. Среди других ведущих — Мила Кунис, Даниэль Калуя и Джон Траволта.
Лидирует в списке номинантов «Власть пса», у которой 12 номинаций. Недалеко позади находится «Дюна» с 10 номинациями. «Белфаст» и «Вестсайдская история» - по семь, а «Король Ричард» претендует на шесть номинаций.
Дэнни Гловер также получит в этом году Гуманитарную премию имени Джина Хершолта, а Сэмюэл Л. Джексон, Элейн Мэй и Лив Ульман получат почетные премии «Оскар» от Академии кинематографических искусств и наук,.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

mk.ru

Самые ожидаемые сериалы мая: «Очень странные дела» и «Оби Ван-Кеноби»
Илья Литов


Среди майских премьер особенно выделяются три проекта, рассчитанные на совершенно разные аудитории. В одном случае на поклонников «Звездных войн», которые увидят сериал «Оби Ван-Кеноби», в другом - на подсевших на  «Очень странные дела» (свет увидит четвертый сезон). Ну а любителей и любительниц мелодрам порадуют  «Разговоры с друзьями»  по роману Салли Руни.
«Оби-Ван Кеноби» и планета Татуин
Во вселенной «Звездных войн» очередное пополнение. Новый сериал посвящен джедаю Оби-Ван Кеноби, и премьеры проекта с нетерпением ждут уже потому, что среди актеров есть звезды, снимавшиеся в полнометражных «Звездных войнах».
Действие «Оби-Ван Кеноби» происходит спустя несколько лет после событий фильма «Звездные войны: Месть ситхов». Оби-Ван Кеноби вместе с другими уцелевшими джедаями скрывается на планете Татуин. Он присматривает за маленьким Люком, сыном своего ученика Энакина Скайуокера, превратившегося в злодея Дарта Вейдера.
Оби-Ван тяжело переживает переход своего питомца на темную сторону и не знает, что вскоре ему вновь придется сражаться. Инквизиторы (раньше эти персонажи появлялись только в компьютерных играх и анимационном сериале) вместе с Дартом Вейдером объявили охоту на джедаев и желают им смерти.
Оби-Вана сыграл Юэн МакГрегор, знакомый киноманам по второй кинотрилогии «Звездных войн». К образу Дарта Вейдера вернется Хейден Кристенсен, игравший в трилогии Джорджа Лукаса вместе с МакГрегором. Также в шоу снялись Мозес Инграм Джоэл Эджертог, Бонни Пессе, и другие.
«Оби-Ван Кеноби» в буквальном смысле многострадальный проект. Драматичный финал «Мести ситхов» подразумевал подавленное состояние Оби-Вана, но продюсеры все-таки надеялись если и не на слишком оптимистичный, то на воодушевляющий сериал. Ничего подобного в первом сценарии не было, поэтому съемки перенесли на полгода, а саму историю решили переписать. Смена сценариста привела к более обнадеживающему результату, однако на этом проблемы не закончились.
В ролях Оби-Вана и Дарта Вейдера продюсеры очень хотели видеть Юэна МакГрегора и Хейдена Кристенсена, чтобы события «Мести ситхов» перетекли в новый сериал вместе со звездами кинофильма. Но МакГрегора такая перспектива поначалу не вдохновила. Актер для себя решил, что в «Звездные войны» он возвращаться не будет, потому что его совсем не порадовала беспощадная критика трех фильмов Джорджа Лукаса («Скрытая угроза» (1999), «Атака клонов» (2002) и «Месть ситхов» (2005)), в которых он играл Оби-Вана.
Можно сказать, что разжалобили актера фанаты франшизы. Оказалось, что для них три приквела с его участием — фильмы не менее важные, чем оригинальная трилогия («Новая надежда» (1977), «Империя наносит ответный удар» (1980), «Возвращение джедая (1983)) для поколения, к которому принадлежит сам МакГрегор. Столкнувшись с таким отношением актер согласился еще раз примерить доспехи джедая.
С Хейденом Кристенсеном проблем было куда меньше. После «Звездных войн» он не участвовал в больших кинопроектах и вел совсем не богемный образ жизни на своей ферме в Канаде. Продюсеры утверждают, что уговорить актера уехать на некоторое время от своих кур, коз и поросят было не так уж сложно.
Сами съемки по традиции прошли в максимально засекреченном режиме. Известно лишь, что режиссер Дебора Шоу визуализировала инопланетные миры не только в павильоне. Поселения планеты Татуин являют собой декорацию, построенную в естественных условиях.
«Разговоры с друзьями»: студентки запутались в отношениях
Ирландскую писательницу Салли Руни иногда называют Сэлинджером поколения Snapchat. На ее счету довольно успешные романы, по двум из которых получились сериалы. «Нормальные люди», снятый по одноименной книге, изрядно нашумел среди любителей инди-драм. Экранизация «Разговоров с друзьями» тоже имеет все шансы на успех.
Две студентки литературного колледжа знакомятся с супружеской парой, состоящей из популярного фотографа и публицистки и не очень популярного актера. И студентки, и представители богемы немного запутались в своих отношениях - знакомство неожиданно открывает для них новые горизонты. Постепенное сближение друг с другом вдруг приводит к любовному четырехугольнику. В главных ролях Элисон Оливер, Саша Лэйн, Джемайма Кёрк и Джо Элвин.
Кадр из фильма 
Успех «Нормальных людей», вероятно, подтолкнул продюсеров «Разговоров с друзьями» использовать привычную схему. Они пригласили режиссера, который отлично зарекомендовал себя в драмах (ирландец Лерри Абрахамсон снял фильм «Комната», а актриса Бри Ларсон получила за роль в нем «Оскар») а также сценаристку Элли Берч, помогавшей Салли Руни с теле-адаптацией «Нормальных людей».
Кстати, сериал «Нормальные люди» стал стартом в карьере для Дейзи Эдгар-Джонс и Пола Мескаля, двух дебютантов, сыгравших главные роли. В «Разговорах с друзьями» тоже есть дебют: роль одной из студенток сыграла Элисон Оливер, недавняя выпускница Национальной академии драматического искусства Ирландии. Но в партнерах у нее достаточно известные актеры. Джемайма Кёрк играла в «Половом воспитании», а Джо Элвин известен по "Фаворитке" и "Гарриет".
Книги Руни не отличаются лихо закрученным сюжетом, главное в них - отношения, общая атмосфера и, конечно, разговоры. В «Нормальных людях» все эти составляющие были отлично разыграны молодыми актерами, отбор которых стал большой удачей для проекта. Поклонники книг Руни надеются, что и в новом сериале текст модной писательницы будет воплощен на экране в лучшем виде.
«Очень странные дела»: четвертый сезон
Сериал про подростков, столкнувшихся с паранормальщиной, выходит на четвертый сезон, и ставки на него более чем высокие. Третий сезон принес прямо-таки рекордные просмотры, и создателям волей-неволей приходиться держать марку.
Подробностей, как всегда, немного, но кое-что все-таки обнародовано. «Прошло шесть месяцев с момента битвы при «Старкорте», которая принесла ужас и разрушения в Хокинс. Разбираясь с последствиями, наша группа друзей впервые распалась — и сложности старшей школы не облегчили ситуацию. В этот самый момент появляется новая ужасающая сверхъестественная угроза», — указано в официальном синопсисе от Netflix.
 
Из новых героев в сериале появится загадочное существо по имени Векна, которое, видимо, будет воплощением зла. Из узнаваемых людей — Роберт Инглунд, тот самый Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» и  Том Влашиха из «Игры престолов».
География съемок оказалась довольно обширной. Работа началась в Вильнюсе в знаменитой Лукишкской тюрьме, одной из достопримечательностей столицы Литвы. Потом съемочная группа работала в Атланте и Нью-Мексико, где расположена новая студия Netflix. В марте 2020 года из-за ограничений связанный с пандемией съемки были заморожены больше, чем на полгода. Всего в четвертом сезоне девять эпизодов, хронометраж которых будет больше, чем в прошлых сериях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Трейлер третьего сезона "Ради всего человечества" - добрались до Марса, и даже Советы вроде ещё живы.
С 10 июня на Apple TV.



triage

интересно а что за три траектории на 27 секунде?

Arzach

Цитата: triage от 16.05.2022 19:27:57интересно а что за три траектории на 27 секунде?
Phoenix, Sojourner-1 и Марс-94. С третьим понятно, а насчёт двух других предположу, что первый - частник, второй - NASA.

triage

Цитата: Arzach от 16.05.2022 19:43:54что первый - частник
и частник кажется темнокожий

как-то не очень понятно какое время - выборы в сенат 1986, Марс 1994

Одноступ со "звездой смерти" это они удумали.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

АниКей

russian.rt.com

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике: 45 лет назад вышел первый фильм саги «Звёздные войны»
RT на Русском


25 мая 1977 года в прокат вышел первый фильм легендарной саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Картина сразу стала сенсацией благодаря новаторским для того времени спецэффектам. Фильм принёс славу снявшимся в нём актёрам и сыграл большую роль в дальнейшем развитии кинематографа. «Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда» получил огромное количество наград и был внесён в Национальный реестр фильмов США. О съёмках картины и первой реакции аудитории — в материале RT.
25 мая 1977 года состоялась премьера первого фильма классической трилогии Джорджа Лукаса — «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда», положившего начало всей саге. В центре сюжета — джедай Оби-Ван Кеноби, который спасает молодого Люка Скайуокера и помогает ему понять своё предназначение. Вместе с пилотом-наёмником Ханом Соло, гуманоидом Чубаккой и дроидами R2D2 и С-3РО они пытаются отыскать предводителя повстанцев, принцессу Лею, чтобы вместе дать отпор правой руке злого Императора — Дарту Вейдеру, чьё тайное оружие нагоняет страх почти на всех в галактике.
Цитата: undefinedВ рамках франшизы выпущено уже 11 полнометражных фильмов и несколько анимационных и игровых сериалов. Однако именно «Новая надежда» не только стала началом этой грандиозной истории, но и во многом изменила ход кинопроизводства.
«Задумка была в том, чтобы снять приключенческое кино, которое я любил в детстве, с рассмотрением серьёзных психологических тем», — отмечал Джордж Лукас.
В одном из интервью он рассказал, что во время съёмок первой части команда столкнулась со множеством проблем: студия, с которой работал режиссёр, не дала довести фильм до конечного результата, остановив работу примерно за две недели до запланированного дедлайна. На тот момент, в частности, не были сняты начальные сцены, и студия предложила постановщику обойтись без них.
«Нам не удалось осуществить многое из того, что я хотел сделать. Мы просто не успевали доснять фильм», — говорил Лукас.

  • © Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»
В итоге, по его словам, команде пришлось работать на износ, чтобы успеть снять хоть часть из того, что они не успели. Отчасти поэтому кинематографист решил открыть собственную студию LucasFilm и построил здание Industrial Light & Magic для специалистов по спецэффектам.
За кадром
Сценарий к фильму Джордж Лукас начал писать примерно за два с половиной года до съёмок. Режиссёру тяжело давался сюжет, он переписывал текст много раз. По итогу постановщик выбрал одну из идей. Она была хороша, но чересчур масштабна для одного фильма, поэтому Лукас решил разделить её на две части, а каждую из них — на три эпизода.
«Я вдохновлялся всеми великими мастерами кино и великими рассказчиками, — рассказывал Лукас. — Когда я учился в киношколе, увлекался японскими фильмами Куросавы. Он был моим кумиром, так что его влияние на мою работу было очень велико. Кроме того, сначала я изучал антропологию и мифологию и только потом обратился к кино. Я как бы воспользовался всеми полученными знаниями, чтобы снять такой фильм. В конечном счёте всё вместе переродилось в нечто совершенно новое. Это и сделало «Звёздные войны» тем, чем они являются».
Главным требованием Лукаса к подбору актёров было использование только молодых и неизвестных артистов. Пробы проходили многие звёзды, среди которых были Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел, Джоди Фостер. Но создатель галактической вселенной продолжал искать тех, кто ещё не успел засветиться перед широкой аудиторией. В итоге на центральные роли были утверждены Марк Хэмилл (Люк Скайуокер), Харрисон Форд (Хан Соло) и Кэрри Фишер (принцесса Лея).
Цитата: undefinedСъёмки собирались начать в марте 1976 года в пустыне Туниса. Она была выбрана для постановки эпизодов на планете Татуин. Но всё пошло не по плану: на пустыню внезапно обрушился сильный дождь — впервые за 50 лет в этом районе и в это время.
«Первый фильм дался очень непросто. Было трудно. Было малоприятно. Нам вечно не хватало то времени, то денег и приходилось постоянно идти на компромисс. Непростой опыт от начала и до конца», — вспоминал режиссёр.

  • © Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»
Погодные условия были не единственной проблемой. Управление роботом R2D2 постоянно давало сбои, ушёл целый день на то, чтобы снять, как он передвигается на несколько метров. Кроме того, песок повредил некоторое оборудование, и оно не подлежало ремонту.
Помимо прочего, отношения между членами съёмочной группы были напряжёнными, да и самого Лукаса во время работы раздражало буквально всё. Позднее он признавался, что не верил в успех своей картины, как и многие, кто над ней работал.
«Я совсем не ожидал, что фильм добьётся успеха. Не думаю, что кто-то ожидал. Но я был приятно удивлён и понял, что это возможность изменить ситуацию и получить большую власть над тем, что я делаю, потому что я был настроен во что бы то ни стало снять три фильма. Это был мой главный стимул», — говорил Лукас.
Цитата: undefinedЗадуманные спецэффекты и графику в то время было трудно реализовать, поэтому команде пришлось прибегнуть ко всей своей фантазии и навыкам, чтобы сделать то, чем впоследствии восхищался зритель.
«Что касается визуальных эффектов, такого тогда не умели. Раньше никто так не делал, и оборудования для этого не было, его ещё не изобрели, — признавался Лукас. — Так что, работая над «Новой надеждой», мы сами создали множество новых технологий».

  • © Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»
По словам создателя моделей и художника фильма Пола Хьюстона, работа над фильмом была захватывающей — у группы не было возможностей для манёвра, но это было и не важно.
«На месте были, наверное, человек десять. Тогда только начинали набирать людей, только налаживали конструирование моделей, и наверху у нас была комнатушка. В этой-то комнатушке с фанерным полом и стенами из той же фанеры или шлакоблока помещался художественный отдел, где вместо чертёжных столов были двери на пильных козлах, — обстановка весьма суровая. Это по-своему добавляло очарования. Важнее всего было не место, а та работа, которая там велась», — подчеркнул Хьюстон.
Момент оценки
Фильм Лукаса быстро завоевал интерес широкой аудитории. Его кассовые сборы по итогам первого релиза составили более $307 млн при бюджете $11 млн. С учётом повторных выпусков лента заработала во всём мире более $775 млн. Кроме того, проект получил 11 номинаций на премию «Оскар» и был удостоен семи статуэток.
Тем не менее эксперты изначально описывали фильм «Новая надежда» как банальный и неспособный заинтересовать зрителя. Многие критики не были готовы к новому веянию в научной фантастике и часто сравнивали «Звёздные войны» с предшественниками жанра, например, с «Космической одиссеей».
Цитата: undefinedКинообозреватель Джон Саймон из New York Magazine в своей рецензии писал, что в фильме Лукаса нет никакого намёка на «будущее». Он считал, что сюжет скучный, а среди героев нет никого действительно интересного.
«Уберите из «Звёздных войн» зачастую впечатляющие образы и высокопарный научный жаргон, и вы получите сюжет, персонажей и диалоги, которые банальны до невозможности и начисто лишены какой-либо футуристичности», — писал Саймон.
Впрочем, кое-что его всё-таки зацепило — журналист положительно оценил С-3РО и R2D2. «Гораздо больше можно сказать о двух роботах, которые затмили собой всех: один человекоподобный, говорящий с британским акцентом устами Эдварда Эверетта Хортона, снявшегося в роли него; другой — что-то вроде самоходного мусорного ведра с электроникой», — отметил Саймон.
Автор The Guardian Дерек Малкольм тоже воспринял ленту прохладно, заявив, что её нельзя назвать лучшей картиной года.
«Если смотреть беспристрастно — а это сейчас, конечно, безумно трудная задача, — «Звёздные войны» превзошли предыдущие работы Лукаса разве что только по кассовым сборам. Это не лучший фильм года и не лучшее научно-фантастическое произведение из тех, что когда-либо выходили на экран. Картина эта не достойна и ряда других титулов, которые ей пытаются присвоить усердствующие критики», — писал Малкольм.
Между тем нашлись в СМИ и те, кто остался в полном восторге от звёздной галактики Лукаса и его героев. Один из них — журналист The Telegraph Эдриан Берри.
«Звёздные войны» разительно отличаются от своих неприглядных предшественников. Это лучший фильм подобного жанра со времён «Космической одиссеи», а в определённых аспектах — один из самых впечатляющих за всё время», — заявил кинокритик.

  • © Кадр из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»
Чарльз Чемплин из Los Angeles Times был впечатлён техническими решениями в «Звёздных войнах». Также сравнивая ленту с «Космической одиссеей» Кубрика, он отметил, что, несмотря на меньший бюджет, Лукасу удалось отличиться. Журналист был уверен, что изобретательное творение режиссёра — прекрасный пример фантастического фильма. 
«Сценарий Лукаса и его фильм — эта такая тёплая смесь выдающегося профессионализма и подкупающей, чуть ли не детской простоты», — писал Чемплин. 
Как «Звёздные войны» изменили кинопроизводство
Выход на экраны первого фильма саги оказал большое влияние на будущее кинопроизводства. Каждый последующий эпизод только подтверждал первоначальный успех франшизы.
Джон Дайкстра, постановщик спецэффектов и первый руководитель Industrial Light & Magic, специально для четвёртого эпизода изобрёл систему камер, которая впоследствии была названа в честь него — Dykstraflex. Этот механизм давал возможность управлять камерой движениями предметов или людей, что позволяло сделать более динамичную съёмку звездолёта, а также создать иллюзию быстродвижущихся стационарных предметов. Без этого изобретения фильм не был бы таким уникальным.
Традиционная на тот момент научная фантастика по большей части показывала будущее или, по крайней мере, инопланетные миры чистыми и яркими. Но Джордж Лукас пошёл другим путём — его мир далеко не идеален: сломанные дроиды, покрытые жиром гигантские гусеницы, потрёпанные и грязные космические корабли.
Цитата: undefined«Новая надежда» на фоне других фильмов подобного жанра была более приближена к нашей реальности, и зрители это оценили. Искажение идеальной космической эстетики оказало большое влияние на жанр.
Помимо спецэффектов, немалое значение имело и звуковое оформление фильма. Съёмочная команда во главе с Джорджем Лукасом буквально создала такой вид деятельности, как звуковой дизайн. Достаточно вспомнить, сколько эффектов собрал звукорежиссёр Бен Бёртт. Некоторые он записывал самостоятельно, объединяя органические и электронные звуки. То, что появилось в «Звёздных войнах», не слышали до этого нигде: рёв Чубакки (смесь криков медведя, моржа и других животных) или звуки звёздного истребителя (растянутый вой слона).
В целом динамика в картине отличалась от той, что была в других фильмах жанра. Звёздные истребители, космические корабли двигались молниеносно, активно маневрируя по просторам галактики. Это был явный отход от старой научной фантастики и космических реалий, в которых корабли были большими и медленными.
Вслед за «Новой надеждой»
В 1980 году вышла следующая часть саги — «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». Она собрала более $538 млн. Спустя три года зрители увидели последний фильм оригинальной трилогии — «Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение Джедая» ($475 млн).
Режиссёр решил не останавливаться и последовать первоначальному плану. В 1999 году вышла первая картина из трилогии-приквела («Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза»), которая стала началом истории юного Энакина, ставшего ужасающим Дартом Вейдером. Кинолента была успешной, и её сборы по всему миру составили более $1 млрд.

  • © Кадр из сериала «Мандалорец»
«Звёздные войны: Эпизод II — Атака клонов» (2002) и «Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов» (2005) — следующие части приквела. Роли в этой трилогии исполнили Натали Портман (Падме), Лиам Нисон (Квай-Гон Джинн), Джейк Ллойд (Энакин Скайуокер в детстве), Юэн Макгрегор (Оби-Ван Кеноби) и Хейден Кристенсен (взрослый Энакин Скайуокер).
Выпустив шесть фильмов, Джордж Лукас продал свои права компании Disney, о чём потом пожалел, заявив, что отдал в рабство «собственных детей».
Цитата: undefinedКомпания полностью отстранилась от сюжетной линии, которую выстроил режиссёр, и начала выпускать фильмы по собственному видению. В итоге фанаты не были в восторге от фильмов третьей трилогии.
На помощь пришёл продюсер и режиссёр Дэйв Филони, снимающий анимационные сериалы по вселенной «Звёздных войн». Он провёл переговоры с Disney и убедил поменять формат и начать выпускать многосерийные проекты. Лукас поддержал эту идею. Так зрители смогли увидеть сериал «Мандалорец» (2019), а теперь ждут мини-проект «Оби-Ван Кеноби».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#1618


Вы не можете просматривать это вложение.
откуда-то в Советском Союзе взялся Роскосмос

Вы не можете просматривать это вложение.

Но пока никаких китайцев на Марсе о которых иногда писали в этих интернетах.

АниКей

zavtra.ru

Галина Иванкина: Большое космическое разочарование
для детей моего поколения не было пущего облома
Галина Иванкина

«После третьей рюмки он выкрикивал: — Гагарин в космос не летал! А все советские ракеты — это огромные консервные банки, наполненные глиной».
Сергей Довлатов
Для детей моего поколения не было пущего облома, чем фильм "Большое космическое путешествие" (1975). Можно сколько угодно восторгаться гениальной музыкой Алексея Рыбникова и дерзновенными подростками, но всё это – лишь антуражные эффекты. Ибо в финале нас ждал громадный и неумолимый кукиш.
Нет, пионеры, никакого Марса-Космоса — это блеф, игра, симулятор. Постмодернизм, туды его в качель! Форма есть, но содержание – пафосный стёб. Вы - дураки, деточки. Очарованные "Москвой -Кассиопеей" и "Отроками во Вселенной", снятыми в том же 1975 году, мы искренне вопрошали: «Почему?» И что тут крутого, занимательного или хотя бы - смешного?
Это как развернуть фантик и обнаружить вместо "Мишки на Севере" - пустоту. Напомню знаковый фрагмент из другого фильма - вовсе не фантастического - "Серёжа" по знаменитой повести Веры Пановой. Мальчику суют конфетку, а там - ничего. И не столько обиженный, сколько удивлённый ребёнок произносит: «Дядя Петя, ты дурак?» Примерно так же хотелось среагировать на обманку про большое-космическое.
А там? Психологический эксперимент. Проверка на прочность. Но никто и никуда не летел. Авторы не виноваты, разумеется – они считывали настроение толпы. К середине 1970-х общество как-то дружно расхотело в Космос, а физики перестали шутить насчёт яблонь на Марсе и трудностей с хранением тамошних яблок. Он, этот красный и дивный Марс перестал быть возвышенной целью, всё ещё оставаясь плакатной догмой.
Что характерно, пьеса Сергея Михалкова "Первая тройка, или Год 2001-й...", по которой был написан сценарий, не навевала депрессивных мыслей. Там всё на своих местах. И финал - ярко-противоположный: «Советский народ желает счастливого полета школьникам Советского Союза - экипажу космоплана "Пионер-1", совершающему рейс Земля - Марс. С Новым годом, Вселенная!" Начинают бить кремлевские куранты».
То есть имитация-испытание — это было, но потом ребята всё равно полетели. В кинокартине мы видим лишь тренировку. Модель полёта. Поддельные приключения. Это считывалось, как ...финита ля комедия. Когда тройка юных не-космонавтов выползала из ...люка, чем-то напоминавщего канализационный, сдавливало ощущение скуки и вселенского обмана. При этом, тщательно изображалась «до-полётная» земная жизнь героев - их увлечения, смыслы, первая любовь, мечты. Зачем вам ещё Космос?
На самом деле, фильм - роскошный. Тонкий. Провидческий, в отличие от полусказочной "Москвы – Кассиопеи". Это как в киноверсии "Приключений Электроника" - никаких научных прорывов. Блондинистый киборг нужен для того, чтобы гладить брюки, чинить игрушечных мартышек и петь голосом Робертино Лоретти. Ну, или воровать картины. Всё - на земле.
Эпоха не требовала планетолётов и марсоходов, точнее - они стали важны только специалистам и отдельным фанатам. Остальным – крепкие обывательские «чудеса» и космические пираты "Гостьи из будущего" пытались сманить Колю Герасимова ...автомобилем "Жигули". Поэтому неубедительно прозвучали слова космонавта Алексея Леонова в финале "Большого космического путешествия".
Он говорил, что если мы захотим, то мы полетим в Космос. Если захотим. Но мы не захотели. Шли годы, пронеслась птица-тройка-Перестройка, налетел wind of change, а Виктор Пелевин – ещё молодой и борзый – выдал чудовищную фабулу под названием "Омон Ра", где тоже никто не «бороздил просторы», а все космо-подвиги оказались фикцией.
«Единственным пространством, где летали звездолеты коммунистического будущего — кстати, встречая слово «звездолёт» в фантастических книгах, которые я очень любил, я почему-то считал, что оно связано с красными звёздами на бортах советской космической техники, — так вот, единственным местом, где они летали, было сознание советского человека...».
Обшарпанный, тупиковый, нищенский мир, где человек не живёт, а выживает — среди помойных запахов и грязных углов. Но главное, что космос — одна видимость. Чёрный юмор, переходящий в открытое глумление. Связь "Омона Ра" с "Большим космическим" не-путешествием уже тогда была очевидной. Эта книга появилась в 1991 году, как символ унижения космической державы.
Вернувшись к фильму, отмечу, что центральным эпизодом "Большого космического путешествия" сделались воспоминания юных героев о зарождении первого чувства, и фоновая песня "Ты мне веришь или нет?" с тех пор живёт отдельно от страшно-пророческой, но милой на вид, киноленты.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!