Воздушный старт - Ладога. Третейский суд Технократа.

Автор Технократ, 01.01.2009 14:17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Технократ

Обращаюсь к помощи и милости участников форума НК.

Прошу третейского суда.
Я знаю что некоторые из участников форума обладают своим набором расчётных утилит для определения масс и харрактеристик выводимых полезных нагрузок ракетными системами. При этом довольно точными.
Прошу Вас учтиво и с надеждой на третейский суд.

Сделайте близкий к реальности расчёт ПН следующей ракетной системы:

Ракета сбрасывается на высоте 10000 м. и запускается при горизонтальной скорости в 0 м/с и вертикальной скорости -10м/с

Мтопл 1 ст =20000 кг Мконстр 1 ст=2000 кг Тяга 1 ст=47500кг.с
( топливные остатки стандартные ) Импулс=250 сек.

Мтопл 2 ст =10000 кг Мконстр 2 ст=1000 кг Тяга 2 ст=16000кг.с
( топливные остатки стандартные ) Импульс =290 сек

Мтопл 3 ст =3000 кг Мконстр 3 ст=300 кг Тяга 3 ст=4000кг.с
( топливные остатки и гарантийные остатки топлива стандартные ) Импульс= 300 сек

Приблизительная масса Головного обтекателя 200 кг
( масса ГО точно не определена предположительно может быть в промежутке от 100 до 200)

Основной расчётный диаметр системы 2000 мм ( возможен вариант 2600 мм)

Мои приблизительные расчёты показывают Мпн на опорную орбиту 200 км наклонение 51 гр. в размере 750 кг.
Мои оппоненты утверждают не более 237 кг.

Учитываются в расчёте максимально доступное к расчёту количество воздействий ( неравномерности атмосферы, ошибки управления, нелинейность траектории и т.д. ).

Особое внимание обращается на скоростной напор при разделении первой и второй ступени.

Прошу Вашего независимого третейского суда.


  :oops:
Через тернии к звёздам!

Salo

ЦитироватьМтопл 1 ст =20000 кг Мконстр 1 ст=2000 кг Тяга 1ст=47500кг.с
( топливные остатки стандартные ) Импулс=250 сек.

Мтопл 1 ст =10000 кг Мконстр 1 ст=1000 кг Тяга 1ст=16000кг.с
( топливные остатки стандартные ) Импульс =290 сек

Мтопл 1 ст =3000 кг Мконстр 1 ст=300 кг Тяга 1ст=4000кг.с
( топливные остатки и гарантийные остатки топлива стандартные ) Импульс= 300 сек

Приблизительная масса Головного обтекателя 200 кг
( масса ГО точно не определена предположительно может быть в промежутке от 100 до 200)
Вы имели ввиду, что ракета трёхступенчатая? И Вы привели данные по этим трём ступеням?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Опечатка исправлена.
Ракета трех ступенчатая.
Через тернии к звёздам!

Salo

У меня вышло 400 кг. правда при грубой прикидке.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А почему такой низкий УИ первой ступени на высоте 10000 м?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Большое спасибо за потраченное время, но нужен именно точный расчёт (с декларированием величин гарантийных остатков топлива) для квалифицированного третейского суда.


Малый импульс - Таковы исходные данные - особенности конструкции - простота и технологичность двигателя при низкой удельной цене за кг. тяги - 13 долларов США за кг.с.  высотной тяги.
Через тернии к звёздам!

avmich

Технократ, очень рекомендую, освойте вот эту утилиту - http://www.geocities.com/levinkirill/LaunchModel/ . Получите массу удовольствия и вполне разумные расчёты.

Saul

А можно уточнить на счёт символа перед скоростью. Если - (МИНУС) 10 м/с, это предположительно, спуск на парашутах. Если - (ТИРЕ) 10 м/с, то по сравнению со скоростью самолёта маловато (допустим разделение в вертикальном положении).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Технократ

это (-10) отрицательная скорость падения.

Суть третейского суда - полный независимый расчет. То есть я, как заинтересованное лицо не должен касаться расчётов третейских судей.

Я должен буду принять расчеты судей основываясь на доверии к участникам форума ( как к присяжным на суде с присяжными).

За совет avmich спасибо. Но мое мнение - ОКБ должно само писать программы расчета - опираясь на правила обеспечения надежности и достоверности. Что не исключает и использования сторонних алгоритмов для повышения достоверности и уменьшения риска случайной ошибки.
Через тернии к звёздам!

Saul

А я, как лицо заинтересованное, дополнительно прошу посчитать для варианта - скорость самолёта ПЛЮС 10 м/c (на дополнительном ускорении). Самолёт ведь в может манёвр на вертикаль сделать. Сам,  боюсь долго вникать буду, да и смысла нет.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Дмитрий В.

У меня получилось:
1)Если принять, что для каждой ступени Технократом приведены рабочие запасы топлива и конечные массы блоков (с остатками), то масса ПГ составит примерно 720 кг.
2)Если надо добавлять остатки топлива и газов (1,5% на 1 и 2 ступенях и 2% на 3-й ступени), то масса ПГ составит 600 кг.
Надо бы уточнить, 250 с - это УИ 1-й ступени у Земли или в вакууме? Я принимал, что у Земли (вакуумный УИ брал 275 с).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

К сожалению учесть скорость падения ракеты в спредшите ratman'a мне не удалось.  :(
При невыработанных остатках топлива в 3% ПН=405 кг.
При 2% ПН=460 кг. При 1% ПН=522 кг.
УИ первой ступени в вакууме 250с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьК сожалению учесть скорость падения ракеты в спредшите ratman'a мне не удалось.  :(
При невыработанных остатках топлива в 3% ПН=405 кг.
При 2% ПН=460 кг. При 1% ПН=522 кг.
УИ первой ступени в вакууме 250с.
У меня при "-10 м/с" спредшит начинает глючить :D
Salo, а Вы учли, что ракета стартует с высоты 10 км?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

А як жеж! Всенепременно. Вот поэтому у меня сомнения насчёт УИ 275с в вакууме. На высоте 10 км УИ уже практически вакуумный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьА як жеж! Всенепременно. Вот поэтому у меня сомнения насчёт УИ 275с в вакууме. На высоте 10 км УИ уже практически вакуумный.
Если принять вакуумный УИ=250 с, то получается 540 кг :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Я остатки топлива вычитал.

У меня с Вашими остатками (1,5%; 1,5%; 2%) получилось 490 кг.

А какая программа по тангажу?

У меня проблема с аэродинамическими коэффициентами. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА як жеж! Всенепременно. Вот поэтому у меня сомнения насчёт УИ 275с в вакууме. На высоте 10 км УИ уже практически вакуумный.
Если принять вакуумный УИ=250 с, то получается 540 кг :D
А если считать, что тяга 1-й ступени 47,5 тс указана для пустоты, то масса ПГ снижается до примерно 500 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ остатки топлива вычитал.

У меня с Вашими остатками (1,5%; 1,5%; 2%) получилось 490 кг.

А какая программа по тангажу?

У меня проблема с аэродинамическими коэффициентами. :(
Да, обычная программа:
+   AOA + Linear               
      tatm   120         
      Da   0,57         
      q(ti)   51,45   -6,785070362
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У меня если добавлять остатки топлива выходит 496 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьУ меня если добавлять остатки топлива выходит 496 кг.
У меня - 497 кг. В общем, неплохо бы, если бы Технократ уточнил исходные данные.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!