Воздушный старт - Ладога. Третейский суд Технократа.

Автор Технократ, 01.01.2009 14:17:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

А не слишком ли высокое совершенство у такой маленькой третьей ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Большое СПАСИБО за участие!

Удельный импульс 250с на высоте 10 км
Пустотный импульс чуть больше 255-257с, более точно не посчитать, так как нужно учитывать эффект центрального тела.
Остатки топлива в массу конструкции не входят! ( по их размеру как раз и возник одина из точек непонимания)
Особенно когда оппоненты определили величину гарантийного остатка топлива на 3 ступени в 150 кг.

Также важно уточнить величину скоростного напора при разделении 1 и 2 ступеней.


высокое совершенство третьей ступени - у второй ступени космос-2
примерно такое-же.

У меня причины высокого совершенство - простота и функциональность двигателя и СУ. Честно говоря я имею надежды ещё более увеличить массовое качество ступеней.
Через тернии к звёздам!

Roger

Судя по величине уд. импульсов можно предположить, что это система для орбитальных туристов или мелких ПН:
1 ст. - гибридный двигатель (N2O/HTPB);
2, 3 ст - РДТТ.
Удельные импульсы - вакуумные.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьУдельный импульс 250с на высоте 10 км
Пустотный импульс чуть больше 255-257с, более точно не посчитать, так как нужно учитывать эффект центрального тела.
Остатки топлива в массу конструкции не входят! ( по их размеру как раз и возник одина из точек непонимания)
А входят ли они в массу топлива? Или их нужно добавлять?
ЦитироватьОсобенно когда оппоненты определили величину гарантийного остатка топлива на 3 ступени в 150 кг.
5% это слишком много.
ЦитироватьТакже важно уточнить величину скоростного напора при разделении 1 и 2 ступеней.
3000-3500 Па. Если уточните по топливу можно будет сказать точнее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто у РДТТ УИ 290-300с?  :roll:
У РБ IUS УИ:
 первая смтупень 295,5 с, вторая с насадком 303,5 с, вторая без насадка 289,1 с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У американцев верю. У нас точно будет меньше.
У Технократа двигатель  наверняка жидкостный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Искровцы клялись и божились, что сделают РДТТ с УИ 301 с для АКБ на "Днепр"  один из моих знакомых из НПОМАШ их высмеивал за это, мол, такой движок не требует вообще никаких АКБ, с ним можно смело выходить на международный рынок и получать прибыль просто за счёт продажи Локхиду и Боингу :)
Но 295 с достигнуто и на "Искре". Правда, не знаю, для движка какой размерности и какого конструктивного совершенства.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Остатки входят в массу топлива.

Скоростной напор при разделении 1 и 2 ступени был рассчитан оппонентами как 900 кг/кв.м, что было принято как недопустимое условие.
3500Па это 3,5 кПа это где-то 350 кгс/кв м, где-то ошибка!
Через тернии к звёздам!

Salo

Расчёт ведётся по формуле:
скоростной напор=1,29*EXP(-0,141*H/1000)*V^2/2
где H- высота, V -скорость, 1,29кг/м3- плотность воздуха на уровне моря.
В момент разделения ступеней  высота 36138 м и скорость 853 м/с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьОстатки входят в массу топлива.

Скоростной напор при разделении 1 и 2 ступени был рассчитан оппонентами как 900 кг/кв.м, что было принято как недопустимое условие.
3500Па это 3,5 кПа это где-то 350 кгс/кв м, где-то ошибка!
Скоростной напор при разделении получается менее 500 кгс/кв м - для РН тандемной компоновки вполне нормально. Можно и немного снизить, увеличив крутизну траектории без особых потерь в массе ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Roger

Цитировать...Прошу Вашего независимого третейского суда.
Откликаясь на просьбу и учитывая праздничные возможности наличия свободного времени, используя исходные данные и стараясь руководствоваться здравым смыслом  при определении недостающих характеристик, при расчёте по собственным методикам, мной получены следующие результаты:
1) Величина ПН - 474 кг.
2) Скоростной напор: максимальный - 700 кгс/м2; при разделении 1 и 2 ступеней - 165 кгс/м2.

Salo

У меня после уточнения параметров вышло  478 кг,  максимальный скоростной напор 550 кгс|м2, а в момент разделения первой и второй ступеней 300 кгс/м2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

Повторно прошу приблизительно посчитать ПН при тех же условиях но скорости +200 м/с. Если не то ляпнул в постах, прошу извинить, это от долгих попыток доказать "что не крокодил".
 Ещё сомнительно что транспортник фигуру "кобра" сделает. Если не развалится, потом "плоский штопор" поймать может. Хотя на обложке сайта "Воздушный старт" "Руслан" почти вертикально к стратосфере тянется.
 Судя по массе ракетки, технократ и Ко. Ил 76 дискутируют.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

Слабо себе представляю вертикальную скорость такой величины у транспортного самолёта. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

R-7

Мала полезная нагрузка, в боевом варианте получается только одна хорошая голова.
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Saul

Спасибо. На треть всё же больше, чем через хвост, если авиаторы подтвердят  реальность такого манёвра и вертикальной скорости.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Evgeniy

ЦитироватьСпасибо. На треть всё же больше, чем через хвост, если авиаторы подтвердят  реальность такого манёвра и вертикальной скорости.
Прикинул восходящий маневр с выходом на угол наклона траектории в 90 градусов. Расчет чисто теоретический
для постоянной нормальной перегрузкой - 1,2 и продольной 0,1. Начальная скорость 280 м/с
Время выполнения маневра - 1,5 минуты;
Конечная скорость - 25 м/с;
Приращение высота полета - 6,4 км.
Реально, маневр не будет закончен вовсе, поскольку с уменьшением скоростного напора с падением скорости полета будет падать нормальная перегрузка, оставаться постоянной просто не получится как было принято при расчете.
Мне, если честно, не понятно с чего бросать ракету собираются. Может с дирижабля?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский