И ОПЯТЬ ПРО "БУЛАВУ"

Автор mrvyrsky, 26.12.2008 02:45:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Новиков

ЦитироватьГосподин  Новиков , а в случае пуска ракеты из ТПК (штатно), ТПК снимают и тоже отправляют на завод-изготовитель  для  "устранения неисправностей" и установки новой ракеты ? Не слишком ли это дорого?

А Вы думаете что в случае "массового" штатного "применения" ТПК и его содержимого кто-то будет заниматься отправкой пустых ТПК на заводы-изготовители? И где будут те заводы, и вообще вся инфраструктура?  :(  :?:
А при нынешних пусках по программам ПСЭ и т.п. пустые ТПК в лучшем случае идут на экспонаты в различные музеи и парки воинской славы. Правда перед этим с них снимается всё навесное оборудование и приборы, а пустая металическая или пластиковая "труба", сами понимаете,  стоит всего-ничего...

Salo

http://vz.ru/society/2011/12/14/546136.html
Цитировать«Антеям» добавят ракет[/size]

Ударные российские АПЛ получат новое оружие
На модернизированных подводных лодках «Антей» стоят преемницы «Гранитов» - сверхзвуковые крылатые ракеты «Оникс»   

    
14 декабря 2011, 17:15
Фото: wikipedia.org
Текст: Денис Коваленко

Москва не будет строить собственные авианосные корабли до 2020 года. Однако проведет модернизацию ударных атомных подводных лодок проекта 949А «Антей», считавшихся главным ответом на развитие авианосных ударных группировок США в Мировом океане. Установкой нового ракетного комплекса модернизация этих АПЛ не ограничится.

За ударную мощь эти корабли прозвали «убийцами авианосцев». А за форму корпуса – «батоном». Так как, в отличие от других субмарин, у 949 проекта наклонные ракетные шахты со сверхзвуковыми ракетами «Гранит» располагаются между легким и прочным корпусами. В результате чего корпус лодки как бы расплющен в сечении. Самая известная из этих субмарин – АПЛ «Курск» – погибла в водах Баренцева моря в августе 2000 года.

«На смену «циклопическим» «Гранитам» придут новейшие сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Оникс»
Официально решение о начале модернизации лодок 949А проекта в Минобороны не комментируют. Но ее необходимость продиктована временем. Эти лодки начали проектировать в 1968 году. Головной корабль сдали флоту в 1986-м, последний – 11-й по счету – в 1996-м. За это время любой, даже самый совершенный комплекс вооружения устареет. Тем более когда дело касается оружия, специально предназначенного для противодействия авианосным соединениям противника.

Сверхзвуковые крылатые ракеты П-700 «Гранит» должны были обеспечить советскому ВМФ возможность на равных действовать на морских коммуникациях против кораблей США. Наши ракеты могут запускаться как с надводного, так и с подводного корабля. Дальность их полета составляла около 700 километров. Наведение на цель осуществляется со спутников целеуказания или самолетов дальнего радиолокационного наблюдения.

Впрочем, ракета может действовать и самостоятельно, пользуясь данными с собственной РЛС. При этом машина может нести как ядерную, так и обычную фугасную боевую часть весом в 500 килограммов. Для уничтожения авианосца противника, по расчетам конструкторов, достаточно двух-трех ракет.

Но главное «ноу-хау» крылатой ракеты – система искусственного интеллекта, используемая в бортовой ЭВМ ракеты. «Граниты» сами определят, кто перед ними: конвой, авианосное соединение или десантные корабли, сами расставят очередность уничтожения главных целей, самостоятельно разработав тактику атаки.

По словам разработчиков, 24 ракеты постоянно обмениваются в полете информацией, «подсказывая» друг другу, куда лететь. Причем некоторые из них всего лишь имитируют атаку, отвлекая на себя огонь систем ПВО противника, и таким образом прокладывают дорогу к цели своим напарницам. В случае уничтожения главной цели машины перестроят план атаки и начнут уничтожать другие цели, исключив возможность поражения несколькими ракетами одного и того же объекта.

Тем не менее, несмотря на свои характеристики, «Гранит» – монстр эпохи холодной войны. Вес одной ракеты – более семи тонн. Это почти как истребитель МиГ-21. Носителями этих ракет стали «циклопические» по размеру атомные ракетные крейсеры типа «Петра Великого» или подводные лодки «Антей». Для своего времени они были вполне уместными, но сегодня в мировом кораблестроении доминирует теория «малоразмерных платформ». То есть кораблей небольшого водоизмещения с небольшим количеством вооружений.

Вызвано это тем, что при современном развитии авиационных и космических средств поражения обеспечить выживаемость «большой платформы» очень сложно. Поэтому нужно минимизировать возможные потери, хотя бы снизив стоимость кораблей.

Это одна из причин отказа ВМФ от закладки преемницы 949 проекта АПЛ 881 проекта, получившей кодовое наименование «Меркурий». Лодка должна была обладать двухкорпусной архитектурой с одновальной главной энергетической установкой. Ракетные шахты, в отличие от всех предыдущих советских ПЛАРК, располагались в два ряда внутри прочного корпуса за ограждением выдвижных устройств. Верхние части шахт скрывались за «горбом» рубки.

Подобная компоновка, свойственная скорее стратегическим АПЛ, привела к значительному увеличению длины лодки, которая должна была составить не менее 170 метров. Подводное водоизмещение должно было достичь порядка 25 тыс. тонн, что сделало бы проект 881 в случае его реализации самой большой в мире подводной лодкой-носителем тактического ракетного оружия. На вооружении лодки стояли бы 24 крылатые ракеты «Болид». Прямые родственницы «Гранитов», но с новым двигателем и увеличенной дальностью полета.

Собственно, размеры «Антеев» и «Меркуриев» и не устроили ВМФ. В итоге это привело к свертыванию программы строительства кораблей 949 проекта – они не укладывались в современное понимание модели «малой платформы». Из 18 спланированных ВМФ получил только 11 лодок. Последний находящийся в высокой степени готовности ракетоносец «Белгород» в 2006 году было решено утилизировать. Готовые лодочные секции еще двух АПЛ пустили на производство стратегических ракетоносцев 955 проекта типа «Борей».

В результате акцент был перенесен на строительство кораблей 885 проекта типа «Ясень». Головная лодка этого проекта «Северодвинск» сейчас проходит испытания в Баренцевом море. Вторая – «Казань» – готовится к ним. На их борту стоят преемницы «Гранитов» – сверхзвуковые крылатые ракеты «Оникс». При сравнимых с «Гранитом» боевых характеристиках они меньше по размеру и более технологичны.

Однако быстрое строительство кораблей этого типа невозможно. «Северодвинск» строили более 10 лет. Его цена за это время подскочила с 47 до 120 млрд рублей. В России нет достаточного количества лодочной стали. Из-за чего уже сейчас «Северодвинское машиностроительное предприятие» вынуждено использовать лодочные секции от недостроенных в свое время АПЛ для создания новых.

Именно поэтому для сохранения группировки ударных АПЛ и было принято решение о начале модернизации лодок 949 проекта. Предполагается, что в ходе нее будут задействованы решения, отработанные в ходе создания АПЛ 885 проекта. Это использование новой объединенной автоматизированной системы боевого управления «Округ», позволяющей с одного пульта управлять всеми боевыми и техническими системами корабля.

Будет применяться и новая гидроакустическая система, изменится конфигурация гребных винтов, что сделает АПЛ 949 проекта менее шумной в океанских глубинах.

Но, пожалуй, самые серьезные изменения коснутся набора вооружения корабля. На смену «циклопическим» «Гранитам» придут новейшие сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Оникс». По своим характеристикам «Оникс» уступает «Граниту». Но зато превосходит его по системе управления, алгоритму боевого применения, а самое главное – по весу и размеру. Как рассказали ВЗГЛЯДу в КБ Машиностроения из подмосковного Реутова, где создавались «Гранит» и «Оникс», в ракетную шахту лодки 949 проекта входят три новые ракеты «Оникс». В результате боевой потенциал корабля сразу же возрастает с 24 до 72 крылатых ракет.

Производство новых ракет ведется в России серийно. На базе «Оникса» была создана российско-индийская ракета «Брамос», для которой в России делали системы управления и двигатели. Это позволяет в случае необходимости быстро удовлетворить потребности собственного флота в новых ракетах, обеспечив тем самым сдерживание вероятного противника.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВ России нет достаточного количества лодочной стали.
Ай, молодцы!
ЦитироватьИз-за чего уже сейчас «Северодвинское машиностроительное предприятие» вынуждено использовать лодочные секции от недостроенных в свое время АПЛ для создания новых.
Кодовые названия проектов исконно русские: "Трифон" и "Кафтан".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Incarn

http://vz.ru/society/2011/12/14/546136.html
Цитировать...сверхзвуковые крылатые ракеты «Оникс». При сравнимых с «Гранитом» боевых характеристиках...
ЦитироватьПо своим характеристикам «Оникс» уступает «Граниту».
:lol:

ЦитироватьНа базе «Оникса» была создана российско-индийская ракета «Брамос», для которой в России делали системы управления и двигатели. Это позволяет в случае необходимости быстро удовлетворить потребности собственного флота в новых ракетах.
За счет поставок из Индии  :lol:

Tiger

Цитировать
ЦитироватьВ России нет достаточного количества лодочной стали.
Ай, молодцы!

В сортах стали не сильно разбираюсь, но есть подозрение, что убыло в одном месте из-за того, что прибыло в другом:

http://www.bfm.ru/news/2011/07/13/severstal-poluchit-ot-pravitelstva-ssha-730-mln.html

Цитировать«Северсталь» получит от правительства США $730 млн
Кредит пойдет на закупку нового оборудования для завода в Детройте

      Американская «дочка» российской корпорации «Северсталь» Severstal North America получит от правительства США кредит в 730 млн долларов, сообщили изданию The Detroit News четыре источника в Вашинтоне.

      Средства пойдут на переоборудование фабрики в городе Дирборн и позволит начать на фабрике производство специальной стали для легковых машин и грузовиков. Переоборудование фабрики позволит компании создать 260 новых рабочих мест. Реконструкция фабрики также позволит обеспечить временной работой 2,5 тысячи строителей.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Старый

А чем Северсталь будет отдавать кредит? Остатками подводных лодок?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

Лучше б вернулись к теме Ту -22М4 и модернизации Ту-22М3.
Опять же предложили б Индии обновлённую версию для борьбы с кита ... сомалийскими пиратами:)
А для этого нужны обновлённые НК-32 ну и немножко производство НК-33 :lol:
Для чего НК-33 спросите?
Ну как же!
А запуск на Союз-2.1в малоразмерных спутников целеуказания! :D
Если мода пошла на всё малоразмерное : от подлодок до ракет и спутников.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Я вот тоже не понимаю, почему такое количество бомбардировщиков ржавеет под открытым небом.
X22 не айс, так пусть их ониксами вооружат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Uriy

ЦитироватьЯ вот тоже не понимаю, почему такое количество бомбардировщиков ржавеет под открытым небом.
X22 не айс, так пусть их ониксами вооружат.

  Не хотят иметь сильную армию,кстати сократили выпуск штурманов для них.

Старый

ЦитироватьЯ вот тоже не понимаю, почему такое количество бомбардировщиков ржавеет под открытым небом.
X22 не айс, так пусть их ониксами вооружат.
А я не могу понять нахрена вообще эти Ту-22... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Братушка

Цитировать
ЦитироватьЯ вот тоже не понимаю, почему такое количество бомбардировщиков ржавеет под открытым небом.
X22 не айс, так пусть их ониксами вооружат.
А я не могу понять нахрена вообще эти Ту-22... :(
Говорят,что Ту-22 до сих пор в состоянии уничтожать АУГ.И приводят довольно убедительные расчеты,это подтверждающее(правда после этого сами они обречены).
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

napalm

ЦитироватьГоворят,что Ту-22 до сих пор в состоянии уничтожать АУГ.И приводят довольно убедительные расчеты,это подтверждающее(правда после этого сами они обречены).
НЯП для гарантированного уничтожения предполагалось использовать такое число Ту-22 (Х-22), что перехват всех ракет был невозможен физически, плюс батон в придачу :D
Хотя на той же бумаге у АУГ с Tomcat-Phoenix было больше шансов, чем с Hornet-AMRAAM

Slaanesh

Насчет сортов стали- американский завод к этому отношение не имеет,там дают обычный буржуйский кредит обычной компании для создания рабочих мест. А в РФ Северсталь сумела освоить лодочную сталь, которую Азовсталь делал в свое время, только она дорогая (что-то больше 100 тыс тонна)и видимо пока ее в малых количествах делают. Металлурги-люди прагматичные (даже такие амбициозные,как северстальцы) и делать трудную марку в малых количествах, когда можно коммерцию делать не особо хотят.
Но вообще, по-моему в статье все в кучу собрано, и объективные причины, и субъективные (если говорить о строительстве лодок). Будет гарантированный заказ на большое число лодок (и сквозной заказ поставщикам), будет и сталь.
Сорри за оффтоп, ностальгия)
Nobody's laughing here

Лютич

Цитировать
ЦитироватьВ России нет достаточного количества лодочной стали.
Ай, молодцы!

Ну а чо - стремительно возвращаемся в благословенную "Россию-которую-мы-потеряли", со срывом кораблестроительной программы из-за дефицита сортамента (импортировался из Англии) и заказами боевых кораблей во всяких Франциях, Германиях, Англиях и США.

"Коммуняки много лет врали нам про Российскую Империю и капитализм. А потом это вдруг оказалось правдой". (с) не мое
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Demin

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ вот тоже не понимаю, почему такое количество бомбардировщиков ржавеет под открытым небом.
X22 не айс, так пусть их ониксами вооружат.
А я не могу понять нахрена вообще эти Ту-22... :(
Говорят,что Ту-22 до сих пор в состоянии уничтожать АУГ.И приводят довольно убедительные расчеты,это подтверждающее(правда после этого сами они обречены).

В общем, летают они и у нас тоже. Если кому интересно - вот ссылка на одного нашего местного блоггера, там есть фотки.

http://blogger51.ru/2011/12/22352
http://blogger51.ru/2011/12/22820
С уважением,
Антон

sas

ЦитироватьНасчет сортов стали-
 А в РФ Северсталь сумела освоить лодочную сталь, которую Азовсталь делал в свое время, только она дорогая (что-то больше 100 тыс тонна)и видимо пока ее в малых количествах делают.
Будет гарантированный заказ на большое число лодок (и сквозной заказ поставщикам), будет и сталь.
Сорри за оффтоп, ностальгия)
А что, лодочная сталь не пойдет на трубы газопроводов и на мостовые конструкции? Я так понимаю, мост станет легче и надежней...
Обязать бы законом или СНИПом, все мостовые переходы длинной более ... делать из стали... Для поддержки производственных возможносей.

Павел73

Цитировать"Коммуняки много лет врали нам про Российскую Империю и капитализм. А потом это вдруг оказалось правдой". (с) не мое
Не так.

"Коммуняки много лет врали нам про Российскую Империю и капитализм. А потом это вдруг оказалось правдой. Параллельно они говорили нам чистую правду про Советскую страну, социализм и будущий коммунизм. А потом это вдруг оказалось враньём".

У всех рыло в пуху, у всех  :wink: ...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Андрей Суворов

ЦитироватьА что, лодочная сталь не пойдет на трубы газопроводов и на мостовые конструкции? Я так понимаю, мост станет легче и надежней...
Обязать бы законом или СНИПом, все мостовые переходы длинной более ... делать из стали... Для поддержки производственных возможносей.
Одно из главных свойств лодочной стали - она немагнитная. И это очень дорого обходится. Зачем мосту быть немагнитным? А газопровооду?

Slaanesh

Цитировать
ЦитироватьНасчет сортов стали-
 А в РФ Северсталь сумела освоить лодочную сталь, которую Азовсталь делал в свое время, только она дорогая (что-то больше 100 тыс тонна)и видимо пока ее в малых количествах делают.
Будет гарантированный заказ на большое число лодок (и сквозной заказ поставщикам), будет и сталь.
Сорри за оффтоп, ностальгия)
А что, лодочная сталь не пойдет на трубы газопроводов и на мостовые конструкции? Я так понимаю, мост станет легче и надежней...
Обязать бы законом или СНИПом, все мостовые переходы длинной более ... делать из стали... Для поддержки производственных возможносей.
Ну там же разные требования (помимо немагнитности)- в том числе и технологичность. То, что можно, например, отформовать и сварить в условиях завода далеко не всегда можно сделать на стройплощадке, да и опять же цена- обычная конструкционка стоит раз в пять дешевле, можно с приличным запасом ее использовать и не переживать. Или, в случае труб, придется ведь и трубное производство перезатачивать (другое усилия для формирования трубы из штрипса, сварка, резка)
Но главное- целесообразность и технологичность. Приведу пример из автомобильной стали- есть например такие продвинутые марки как TRIP, TWIP, CP и так далее, все это многофазные стали- так вот делать их уже и наши умеют (ну не все, но многие, и в основном конечно в экспериментальных целях), так одна из основных возникающих проблем- все та же сварка, да еще и резка. Ну и плюс конечно автопроизводителям придется очень сильно менять свои технологические линии- процесс идет, но постепенно.
И еще , конечно, разные требования к стали с точки зрения условий эксплуатации.
Гораздо лучше научиться ВПК и МО договариваться о долгосрочных контрактах с привлечением субпоставщиков сразу же- в смысле, не чтобы потом Севмаш отдельно пытался с Северсталью договориться, а сразу же за шкибот всех за один стол посадить.
В общем, вопрос больше коммерческий- по крайней мере сейчас, было конечно по-другому
Nobody's laughing here

Seerndv

Цитироватьhttp://www.ria.ru/defense_safety/20111215/517390170.html
15:50 15/12/2011
МОСКВА, 15 дек - РИА Новости. Государственная комиссия по летно-конструкторским испытаниям морской ракеты "Булава" в ближайшие дни определит дату очередного пуска ракеты - состоится ли он в 2011 или в 2012 году, сообщил РИА Новости в четверг официальный представитель Минобороны РФ.

Он назвал необъективной распространяемую некоторыми СМИ информацию о том, что, в частности, залповый пуск "Булавы" состоится в последнюю неделю декабря.

"Периодически распространяемая в ряде СМИ информация о датах летно-конструкторских испытаний ракетного комплекса морского базирования "Булава" со ссылкой на неофициальные источники является необъективной. В настоящее время госкомиссия завершила анализ результатов предыдущих испытаний комплекса и работает над подготовкой следующего этапа испытаний. О том, когда приступить к очередному этапу - в этом или наступающем 2012 году - станет известно после выводов комиссии", - сказал представитель Минобороны.

Очередной залповый пуск двух ракет "Булава" планировалось осуществить с борта стратегической атомной подводной лодкой (АПЛ) "Юрий Долгорукий" (проект 955), штатного носителя ракеты. В случае удачного пуска, ракету вместе со штатным носителем должны принять на вооружение.

На данный момент из 17 пусков "Булавы" успешными были признаны десять, последний из которых состоялся 28 октября 2011 года. Все пуски в этом году производились с "Юрия Долгорукого".

Собеседник агентства в Минобороны подчеркнул, что сроки и даты испытательных пусков "Булавы" определяется после тщательного изучения членами комиссии и специалистами результатов предыдущего испытания и формирования технического задания на новый пуск. В этом задании, как правило, определяется объем испытываемых параметров как самой ракеты, так и подводной лодки-носителя.
"При планировании очередного пуска "Булавы" учитываются прогнозы гидрометеорологических условий в районе производства стрельб, в частности ледовая обстановка в районе приема блоков головной части ракеты", - сказал представитель Минобороны.
Он отметил, что Минобороны своевременно проинформирует СМИ о проведении очередного испытания ракетного комплекса "Булава".

Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (РСМ-56 для использования в международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО) - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках.

Ракета может нести от шести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения по 100-150 килотонн, способных менять траекторию полета по высоте и курсу. Имеет маловысотный профиль полета.

Разработана в Московском институте теплотехники, максимальная дальность полета - 8 тысяч километров, стартовая масса - 36,8 тонны, трехступенчатая, система управления - инерциальная, забрасываемый вес (полезная нагрузка) - 1,15 тысячи килограммов, длина в пусковом контейнере - 12,1 метра, длина без головной части - 11,5 метра.

Носителями ракеты "Булава-30" являются модернизированная стратегическая подлодка "Дмитрий Донской" проекта 941 УМ "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и АПЛ проекта 955 "Борей" - "Юрий Долгорукий", планируются - "Александр Невский", "Владимир Мономах" и другие. Всего до 2015 года предполагается построить восемь АПЛ этого типа.

- ну вот, ещё и боеголовки неморозостойкие :)
У нас договор с американцами есть, что войну ведём, в случае чего, только летом? :lol:
Г-н mahor11, выложите пожалуйста про испытания "Барка" в ледяном крошеве со свеже полученной книги "Морские стратегические ракетные комплексы",  о которой рассказывали.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)