Блок И и УРМ-2 с многократным включением

Автор Salo, 12.12.2008 14:12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Для осадки топлива в ДМ нужно создать тягу в 2,5 кгс в течении 300с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ГКБ "Южное"
ЦитироватьРакетный двигатель РД-271
Двигатель имеет кососрезанное сопло под углом 200 к оси двигателя.
Топливо баллиститное
Импульс тяги в пустоте, 775 кгс·с  
Время работы, 0,5...1,1 с  
Масса двигателя, 9 кг
Диаметр, 145мм  
Длина, 562...575 мм
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А какой импульс нужен для затопления с ССО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Порядка 120 м/с для 500 км орбиты и 200 м/с для 800 км.

Salo

И примерно 250 м/с на 1000 км.
Получается для затопления понадобится от 100 до 200 кг топлива?
Многовато для РДТТ. Видимо необходимо третье включение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

3-е включение при таком остатке выглядит совсем уж малореальным.

Salo

Меня смущает и второе включение с остатком в одну-две тонны. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

А почему насос или вытесниловка, а винтовым компрессором бак на ваккум погнать?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Salo

Цитировать
ЦитироватьУменьшение количества компонентов это понятно, только электроподогрев массу СООЗ увеличит.
Не думаю, что нихромовая спираль внутри трубки подачи гелия будет весить много (правда, вопрос - насколько возрастет масса аккумуляторов). В общем, надо считать.
http://ru.microsat.ru/index.php?page=engine&category=products
ЦитироватьДвигательная установка микротяги (ДУМИТ) для обеспечения увода спутника с рабочей орбиты в конце срока активного существования.

Технические характеристики ДУМИТ

Наименование характеристики Значение
1.   Напряжение питания, В
      блока управления двигателя 12-17
      двигателя 10-12
      испарителя 6-15
      клапана пускового  27
      клапана электромагнитного 27

2.   Потребляемая мощность, Вт
      блока управления 1,2-3,0
      двигателя 40-60
      испарителя 6-20
      клапана пускового 50
      клапана электромагнитного  4-5
 
3.   Максимальная мощность, потребляемая двигательной
       установкой при создании тяги, Вт 85
4.   Максимальный ток нагревателя двигателя, А 5,3  
5.   Ток нагревателя испарителя, А 1-1,6  
6.   Масса ДУМИТ, кг
      «сухая масса» 11
      «заправленная масса»  13,8
 
7.   Тяга двигателя, Н 0,03 (номинал)
8.   Удельный импульс тяги, м/с 2300-2500  
9.   Избыточное давление на входе в двигатель, МПа 0,03-0,07  
10. Максимальное время выхода двигателя на режим дл
       t =850 0 С, мин. 4,5  
11. Максимальное время работы ДУМИТ при одном включении
       в режиме создания тяги, мин. 20  
12. Температура эксплуатации, 0 С от минус 20
до +40  
13. Вид применяемого топлива аммиак  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Пока суть да дело появились два проекта вторых ступеней с двукратным включением кислородно-углеводородных двигателей для вывода на высокие орбиты. И оба не у нас, а в США. Это F-9 и Тaurus II с метаново-кислородной второй ступенью.

А огневые  испытания РД-0124А, проведенные без повторного включения, подтверждают тот факт, что от него отказались. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

aldin

Уважаемые коллеги!
По моему пора эту тему закрывать. Как впрочем и проект "Ангара", как экономически разорительный для страны.  Говорят, что ожидаемая цена "Ангары-1.2" больше чем "Союза".
Основным вопросом настоящей темы является возможность повторного запуска УРМ-2 (РД-0124) в невесомости.  Но он практически остался в строне от магистрального направления дискуссии. Когда мне пришлось знакомиться с проектными материалами про легкой "Ангаре", то к удивлению не удалось обнаружить на УРМ-2 двигателей СОЗ. Т.е. с самого начала разработчикам (ЦиХу и КБХА) было понятно, что второго включения не будет. А без второго включения "Ангара-1.2" является неполноценной ракетой, поскольку для нее будет "закрыт" наиболее востребованнй диапазон высот 600-1000 км.
 В этом случае выходом могло бы являться использование в качестве второй ступени блока ДМа или КРБ-12. Ведь летает же "Рокот" по подобной схеме.
ЦиХ оценки для КРБ-12 проводил: получалась весьма неплохая ракета. После этого просилось испрользование ДМ в качестве второй ступени. Думаю, что адаптация ДМ к УРМ-1 была бы дешевле чем разработка апогейной ступени для легкой "Ангары".  
 Закрытость и некомпетентность заказывающих и контролирующих органов позволяют разработчикам преследовать собственные интересы.

Salo

Остаётся ещё вариант с блоком довыведения.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1997/18-19/18-19-1997-2.html#54
ЦитироватьУниверсальный отсек системы управления снабжен четырьмя двигателями 11Д458 для обеспечения выведения полезной нагрузки на высокие круговые орбиты. Компоненты топлива для этих двигателей — несимметричный диметилгидразин и азотный тетраксид. Тяга четырех двигателей в пустоте 160 кг, удельная тяга в пустоте 252 сек. Запас топлива в отсеке 450 кг, сухая масса отсека 760 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьУважаемые коллеги!
...
Основным вопросом настоящей темы является возможность повторного запуска УРМ-2 (РД-0124) в невесомости.  Но он практически остался в строне от магистрального направления дискуссии. Когда мне пришлось знакомиться с проектными материалами про легкой "Ангаре", то к удивлению не удалось обнаружить на УРМ-2 двигателей СОЗ. Т.е. с самого начала разработчикам (ЦиХу и КБХА) было понятно, что второго включения не будет. А без второго включения "Ангара-1.2" является неполноценной ракетой, поскольку для нее будет "закрыт" наиболее востребованнй диапазон высот 600-1000 км.
ИМХО, на такие орбиты спутнику лучше добираться с помощью собственной ДУ, чем тащить пустой УРМ-2, да он ещё и останется там болтаться надолго. Итак эти высоты достаточно засорены.
Другое дело, если повторное включение нужно для дозаправки УРМ-2 на орбите... но это здесь не обсуждалось.

Дмитрий В.

ЦитироватьИМХО, на такие орбиты спутнику лучше добираться с помощью собственной ДУ, чем тащить пустой УРМ-2, да он ещё и останется там болтаться надолго. Итак эти высоты достаточно засорены.
Другое дело, если повторное включение нужно для дозаправки УРМ-2 на орбите... но это здесь не обсуждалось.

Такое решение накладывает определенные ограничения на конструкцию КА и малоприемлемо для коммерческих запусков. Все же практически универсальным решением для орбит высотой до 1500-2000 км выгладит блок довыведения, который сводился бы с орбиты после использования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьУважаемые коллеги!
По моему пора эту тему закрывать. Как впрочем и проект "Ангара", как экономически разорительный для страны.  Говорят, что ожидаемая цена "Ангары-1.2" больше чем "Союза".
Основным вопросом настоящей темы является возможность повторного запуска УРМ-2 (РД-0124) в невесомости.  Но он практически остался в строне от магистрального направления дискуссии. Когда мне пришлось знакомиться с проектными материалами про легкой "Ангаре", то к удивлению не удалось обнаружить на УРМ-2 двигателей СОЗ. Т.е. с самого начала разработчикам (ЦиХу и КБХА) было понятно, что второго включения не будет. А без второго включения "Ангара-1.2" является неполноценной ракетой, поскольку для нее будет "закрыт" наиболее востребованнй диапазон высот 600-1000 км.
 В этом случае выходом могло бы являться использование в качестве второй ступени блока ДМа или КРБ-12. Ведь летает же "Рокот" по подобной схеме.
ЦиХ оценки для КРБ-12 проводил: получалась весьма неплохая ракета. После этого просилось испрользование ДМ в качестве второй ступени. Думаю, что адаптация ДМ к УРМ-1 была бы дешевле чем разработка апогейной ступени для легкой "Ангары".  
 Закрытость и некомпетентность заказывающих и контролирующих органов позволяют разработчикам преследовать собственные интересы.

1) Кто это сказал про стоимость и где это написано?
2) С какими Вы знакомились проектными материалами?
В описании схемы функционирования и в циклограмме написано есть ли эта возможность или нет.... двигатели для этого искать не обязательно ))
3) А про 12-КРБ Вам кто на ушко шепнул?
4) В новом проекте легкой РН нет УРМ-2, а есть его аналог с блоком довыведения.

Дмитрий В.

Цитировать4) В новом проекте легкой РН нет УРМ-2, а есть его аналог с блоком довыведения.

Так все-таки от "пузатого" УРМ-2 отказались в пользу блока диаметром 2,9 м и уменьшенной заправкой? И он получился дешевле блока И от Союз-2?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
Цитировать4) В новом проекте легкой РН нет УРМ-2, а есть его аналог с блоком довыведения.

Так все-таки от "пузатого" УРМ-2 отказались в пользу блока диаметром 2,9 м и уменьшенной заправкой? И он получился дешевле блока И от Союз-2?

Размерность таже.... примерно столько стоить и будет....

Блок "И" ставить нельзя.... система управления другая ))

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьИМХО, на такие орбиты спутнику лучше добираться с помощью собственной ДУ, чем тащить пустой УРМ-2, да он ещё и останется там болтаться надолго. Итак эти высоты достаточно засорены.
Другое дело, если повторное включение нужно для дозаправки УРМ-2 на орбите... но это здесь не обсуждалось.

Такое решение накладывает определенные ограничения на конструкцию КА и малоприемлемо для коммерческих запусков. Все же практически универсальным решением для орбит высотой до 1500-2000 км выгладит блок довыведения, который сводился бы с орбиты после использования.
А чем сводить с орбиты сам аппарат? По-моему - нормальное решение.

Дмитрий В.

ЦитироватьА чем сводить с орбиты сам аппарат? По-моему - нормальное решение.

Как чем? Собственной ДУ. Из-за малой конечной массы затраты топлива будут небольшими.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать4) В новом проекте легкой РН нет УРМ-2, а есть его аналог с блоком довыведения.

А в качестве БДВ что используется? Новая разработка или Бриз-КМ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!