План пусков Sea Launch / МКУ

Автор Salo, 22.11.2008 03:34:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAV

ЦитироватьРакету везут судном из Санкт-Петербурга в любом случае.

Если я правильно понял. Получается, что ракету из Днепра везут по Ж.Д. до С. Петербурга, а это 1500 км. Далее морем в Калифорнию? Через Панамский канал? Этож с ума сойти - 9000 морских миль.
Путь через Черное и Средиземное море получается не ближе, - 9 500 миль морем. Видимо в этом одна из причин, почему везут через Балтику.
Понятно, что американцам удобно пускать из Тихого океана. Но возить вокруг света ракеты? Тогда уж ближе плавать в Бразилию или Ф. Гвиану всего 5 500 миль из Черного моря. Да смысла нет, там уже и так есть космодромы. :)

ЦитироватьВопрос в том, где её вместе с ПН загружать на стартовую платформу? Есть глубоководный порт максимально близкий к точке старта?

Лонг-Бич совсем не близко к точке старта (2 800 миль). Глубоководный порт видимо нужен еще для постоянного базирования платформы. И здесь портовые расходы тоже немало могут стоить.
Надо полагать можно подыскать порт в Индийском океане для базирования платформы. У арабов индусов, если у африканцев нет подходящего порта.  В любом случае меньше 1000 миль до экватора.

Salo

Точка старта в Тихом океане. Зачем порт в Индийском?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЕсли я правильно понял. Получается, что ракету из Днепра везут по Ж.Д. до С. Петербурга, а это 1500 км. Далее морем в Калифорнию? Через Панамский канал? Этож с ума сойти - 9000 морских миль.
Путь через Черное и Средиземное море получается не ближе, - 9 500 миль морем. Видимо в этом одна из причин, почему везут через Балтику.
Понятно, что американцам удобно пускать из Тихого океана. Но возить вокруг света ракеты? Тогда уж ближе плавать в Бразилию или Ф. Гвиану всего 5 500 миль из Черного моря. Да смысла нет, там уже и так есть космодромы. :)
В Санкт-Петербург везут не только ракету, но и РБ.
При старте из Куру или Бразилии вторая ступень будет падать на Африку.  При старте от берегов Африки на Индонезию (о пиратах молчу).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SAV

ЦитироватьТочка старта в Тихом океане. Зачем порт в Индийском?

Да чтоб обсудить варианты пуска из Индийского океана.

ЦитироватьПри старте из Куру или Бразилии вторая ступень будет падать на Африку.

Французы как-то эту проблему решают. От Гвианы до Африки 5 000 км. Наверно хватает для падения ступени.

ЦитироватьПри старте от берегов Африки на Индонезию (о пиратах молчу).
Пиратов придется брать в долю  :D  или мочить в океане :D .
При старте от Африки до Индонезии еще 5 800 км. Первая ступень падает в 800 км, а вторая сразу не вспомню.

Salo

Цитировать
ЦитироватьПри старте из Куру или Бразилии вторая ступень будет падать на Африку.

Французы как-то эту проблему решают. От Гвианы до Африки 5 000 км. Наверно хватает для падения ступени.

ЦитироватьПри старте от берегов Африки на Индонезию (о пиратах молчу).
Пиратов придется брать в долю  :D  или мочить в океане :D .
При старте от Африки до Индонезии еще 5 800 км. Первая ступень падает в 800 км, а вторая сразу не вспомню.
У Ariane-5 всё нормально: центральный блок падает в Гвинейский залив.
В отличии от Зенита:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Туман Андромедов

ЦитироватьРакету везут судном из Санкт-Петербурга в любом случае.
В Санкт-Петербург везут не только ракету, но и РБ.

Ракету везут судном из Николаева в любом случае.
РБ иногда везут судном вместе с ракетой, а иногда доставляют самолётом.

SAV

Интересно, почему выбрана именно такая (154 гр) точка в Тихом океане. Говорят там спокойный океан. Но наверно учитывалось, что рядом находятся Полинезийские острова, а значит есть аэродромы, что облегчает коммуникацию. И что от точки пуска до побережья Южной Америки 8 200 км, что видимо гарантирует падении в океан частей при любых ситуациях.
Схема зон падения

Чисто теоретически для пуска из Индийского океана есть точка на 100-300 км восточнее Мальдивских островов, когда, если верить приведенной схеме все упадет или еще в Индийский или уже в Тихий океан.

Salo

Цитировать
ЦитироватьРакету везут судном из Санкт-Петербурга в любом случае.
В Санкт-Петербург везут не только ракету, но и РБ.
Ракету везут судном из Николаева в любом случае.
РБ иногда везут судном вместе с ракетой, а иногда доставляют самолётом.
Когда схему перевозки поменяли? Давно?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Туман Андромедов

ЦитироватьКогда схему перевозки поменяли? Давно?

Её никто не и менял. Первая отправка РН и РБ была через Санкт-Петербург только потому, что там был СКС.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсли я правильно понял. Получается, что ракету из Днепра везут по Ж.Д. до С. Петербурга, а это 1500 км. Далее морем в Калифорнию? Через Панамский канал? Этож с ума сойти - 9000 морских миль.
Путь через Черное и Средиземное море получается не ближе, - 9 500 миль морем. Видимо в этом одна из причин, почему везут через Балтику.
В Санкт-Петербург везут не только ракету, но и РБ.
При старте из Куру или Бразилии вторая ступень будет падать на Африку.  При старте от берегов Африки на Индонезию (о пиратах молчу).
Вы чего, ребят, какая Балтика ?  :shock:
Ракету по ж.д. везут только до порта в Николаеве, а оттуда сухогрузом сразу в Базовый порт.

ЦитироватьПонятно, что американцам удобно пускать из Тихого океана. Но возить вокруг света ракеты? Тогда уж ближе плавать в Бразилию или Ф. Гвиану всего 5 500 миль из Черного моря. Да смысла нет, там уже и так есть космодромы. :)
Ну, океан можно и поменять, вроде как такая идея неоднократно рассматривается для сокращения времени перехода.
Но вот потянет ли Энергомаш производство необходимого для обоих космодромов количества РД-171, это вопрос...

З.Ы. О, вижу тут меня quest_1 уже опередил.

Salo

Я ориентировался на эту статью: http://www.zn.ua/2000/13548/
Но поскольку в Ильичёвске ничего нет, я и подумал, что всё осталось в России. Спасибо! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Планирующиеся пуски

2011
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время
февраль – Intelsat 18 – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
31 марта– ПО (Intelsat?) – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
1 июля – ПО (Intelsat?) – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
июль –(ПО) – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
1 октября – Intelsat 17 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан

2012
апрель – Либідь – Зенит-3SLБ/ДМ-SLБ – Байконур
ПО – Intelsat (ПО) – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
ПО – Intelsat (ПО) – Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
ПО - Eutelsat (ПО)– Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
ПО - Eutelsat (ПО)– Зенит-3SL/ДМ-SL – Тихий океан
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=83162&cid=125
ЦитироватьКИЕВ, 15 апреля. (ИТАР-ТАСС).

Глава НКАУ добавил, что Казахстан также ставит вопрос о присоединении к проекту "Наземный старт". По его мнению, участие страны в обоих программах оправданно, так как пуски осуществляются с космодрома Байконур. В то же время "Наземный старт" привлек 8-10 млн дол частных инвестиций для модернизации стартовой площадки. "Поэтому вопрос участия Казахстана в нем остается открытым", - сказал Алексеев.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=17586.msg582499#msg582499
ЦитироватьRe: Sea Launch files for Chapter 11 protection
« Reply #146 on: Today at 03:10 PM »
   
Latest status on the Sea Launch Bankrupcty from Court Motions last week.

1)  SL has requested a 60 day extension, until June 18, 2010 to file their reorganization plan.  Hearing on the motion is scheduled for May 12th, with any objections due on May 5th. SL has already filed and recieved two 90 days extensions previously.

2)  The Heinlein Trust has refused to provide Sea launch the next DIP funding Draw of $3M on the grounds that Sea Launch failed to satisfy one or more conditions in the DIP financing agreement.

3)  Motion filed to select Energia Overseas Ltd. (a Russian limited liability company) to replace SLS/Heinlein Trust for the DIP Financing.  Energia Overseas Ltd has provided a DIP financing commitment of $30M.

$30M will be used as follows:
a) $18.5M to pay off SLS/Heinlein Trust DIP financing agreement,
b) $4M to replaced the $3M payment not provided by Heinlein Trust last week ,
c) $5.5M of additional liquidity and
d) $2M charged for loan origination fee.

Loan terms not as favorable as provided by SLS deal, interest rate now at LIBOR plus 750 basis points.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Разъём

Откуда взялась эта «русская» компания Energia Overseas Ltd.? В корпоративных документах РКК Энергия упоминания о ней не встречается.

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=17586.msg583521#msg583521
Цитировать
Цитировать
Цитировать1.  Are is the Long Beach facility, much of which is owned by Astrotech, really necessary for an Energia owned SeaLaunch? What if Energia simply moved the launch pad and boat to some other region, say, Venezuela, and ran the operation without any US support? If not Venezuela, some other area reasonably close to both the equator with an international air strip near a large dock. The satellites could be flown in, transferred to the command ship, and integrated with the Zenit inside the command ship by Russian personnel, or whoever does it for Proton launches.

2.  The Boeing hardware could be stripped out of the payload adapter, which would give a little additional payload mass; I am presuming that the adapter that Proton uses for Block DM could be used on Zenit, as well, or whatever LandLaunch uses.
1.  It would need a facility like Astrotech no matter where it goes.  The spacecraft are tested, prop loaded and encapsulated in the facility.  So 100k clean room, SCAPE rated facility and room for vertical encapsulation.  

2.  Boeing does more than the adapter, the whole nose fairing.

You are forgetting ITAR.   It can't be just any country.
If Energia ends up with a bigger share of the company, it seems likely to me that Sea Launch, if it continues to fly, could end up shedding the Boeing hardware in favor of Russian payload fairings, like those used by the Land Launch Zenit.  Where it will be based, beyond the obvious fact that it would need reasonable access to the equator - probably in the Pacific, is anyone's guess.  Sea Launch was said to be considering a move to Hawaii, for example.

 - Ed Kyle
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

На кой ляд им Гавайи? Там порт вряд ли дешевле Калифорнии. Да и с течениями не очень - время пути и расход топлива будут примерно такими же. Если перебазироваться, то куда-то поближе к России - например во Вьетнам.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Тут проблема с американскими ПН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Хм, а как ее решают на Наземном и Протоне? Ну вот и тут ее так решат. Как там эта прокладка называется? Energia Overseas Ltd.? ну вот...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Точка старта: вблизи острова Рождества Республики Кирибати (с координатами  154 градуса з.д. и 0 градусов широты)

Координаты Гаваев: 21°182413 с. ш. 157°472473 з. д.

Координаты Папеэте (Таити): 17°322003 ю. ш. 149°342003 з. д.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"