Новая тяжелая РН

Автор Awars, 17.11.2008 10:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awars

Хотелось бы услышать мнения специалистов
по возможности создания РН-100+
по моноблочной схеме
с использованием на 1й ступени кислород+керосин
на второй водород.
(одноразовую)

Bell

Пока всё, что в последнее время предлагается по этой теме ведущими организациями - ГКНПЦ им. Хруничева, РККЭ, ГРЦ им. Макеева имеет полиблочную компоновку. Возможно на это есть объективные причины? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ярослав

Цитироватьвсё ... имеет полиблочную компоновку. Возможно на это есть объективные причины? ;)

освоить много денег на новую рн "может кто угодно",
поэтому главное - доказать особую "унификационность" своего нового изделия в линейке рн, или хотя бы преемственность с существующими
:?

Bell

Тандемный моноблок не имеет заметных преимуществ - на тех же четырех РД-170 и трех РД-0120 можно легко сделать типа Энергию на 110-120 т ПН, со стартовой массой те же 2400 т. Зато унификация и приемственность будут совершенно реальные, вменяемые габариты, заводская сборка и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьХотелось бы услышать мнения специалистов
по возможности создания РН-100+
по моноблочной схеме
с использованием на 1й ступени кислород+керосин
на второй водород.
(одноразовую)
Можно, но, скорее всего не нужно. Поскольку при существующих реалиях, вероятно, проще и дешевле сделать РН с полиблочной компоновкой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Да и с полиблочной, видимо, ни одна, кроме, может быть, Арес-5, не будет доведена до полётов...

Дмитрий В.

ЦитироватьДа и с полиблочной, видимо, ни одна, кроме, может быть, Арес-5, не будет доведена до полётов...
Да, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Чебурашка

ЦитироватьДа, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:

И что в Ares V конкретно вызывает сомнения?
Сомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДа, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:

И что в Ares V конкретно вызывает сомнения?
Сомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.
Для "супертяжей" определяющими являются не технические, а политические аспекты. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Awars

ЦитироватьAwars писал(а):
Хотелось бы услышать мнения специалистов
по возможности создания РН-100+
по моноблочной схеме
с использованием на 1й ступени кислород+керосин
на второй водород.
(одноразовую)

Можно, но, скорее всего не нужно. Поскольку при существующих реалиях, вероятно, проще и дешевле сделать РН с полиблочной компоновкой.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа, и тот, честно говоря, вызывает сомнение. :roll:

И что в Ares V конкретно вызывает сомнения?
Сомнения именно в техническом плане, абстрагируясь от политических и экономических рисков.
Для "супертяжей" определяющими являются не технические, а политические аспекты. :wink:

Да я неспорю, что Энергия спроектированна умными людьми на
мах. воможном тех. уровне, но исключительно как тяж. носитель.
(я сомневаюсь, что производство можно восстановить, точнее по цене затрат наверно это будут работы с нуля)

линейка Ангары (УРМы) хороший вариант в целях унификации, но судя повсему под каждый ПН получается свой УРМ(никакой унификации).

Может проще плюнуть и сделать уникальную РН но с макс. использованием узлов+двиг. и т.п которые применяются в ракетах среднего класса.

Такие РН нужны редко можно раз в год и потратится на уникальный корпус, зато все системы в конвеерном производстве
(не надо под каждую программу возраждать производство)

Salo

Если с использованием узлов, то только полиблок. Иначе унифицированными останутся только двигатели. Ангара - пример неудачной унификации. Размерность УРМ выбрана так, что максимально возможная ПН ограничена 40 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Технократ

Водород - нафмг!!!
ПРОЕКТ РН "Виктория" - туда-же


Поект - "Феникс"
Королёвский пакет - только с 6 ускорителями на МД450
М стартовая 2650
1 ступень 6*450+740тс
6 шт МД450 и один РД171 (вторая ступень) наземный пуск
2 ступень
Бак на 6 м диаметр масса 800 тонн
3 ступень
1 РД-191 или 2 РД120 с рулевым РД-0124
200 тонн

Цена
1 ступень - 40 миллионов
2 ступень - 40 миллионов
3 ступень - 20 миллионов

итого 100 сольдо!
1000 долларов за 1 кг!!!

Если начать сейчас - то к 2014 году будет сделано.
Фактически это разбухший вариант Зенита с шестью ускорителями.
2 и 3 ступень делает Самара
1 делаю я в Питере. до 50 комплектов в год.

Возможны варианты с 4, 3 и 2-мя ускорителями

Перевозка ЦБ - на Мясищеве как и Энаргия
Боковые ускорители жд - 4,1 м диаметр
Через тернии к звёздам!

Ber

По поводу ARES 5.
Есть какие то общие внешние признаки хороших и плохих проектов. Вряд ли можно дать конкретные критерии скорее на уровне интуиции. Ну вот не нравится мне то, что сейчас делают американцы. И шаг назад в технологии и первая твердотопливная ступень (Ares 1) и многое другое. Боюсь что не полетит или полетит но нызееенько.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Технократ

Низенко.
Ух уж эти мне х...
Ни зим так надкушу...

Арес 1 может быть перейдёт в форму J120, а 5 точно стартанёт
Видать то всё таки полетит, и Фалкон 9 тоже полетит...

А Ангара мохет быть и нет, как её бабка Энергия.
Через тернии к звёздам!

Salo

А что Энергия не летала? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьА что Энергия не летала? :shock:
ну так, пару раз, случайно...  :)

RadioactiveRainbow

Летала... но не полетела )
Не надо путать эти два очень разные понятия )
Глупость наказуема

Awars

ЦитироватьSalo Добавлено: Пн Ноя 17, 2008 14:30    Заголовок сообщения:  

--------------------------------------------------------------------------------
 
Если с использованием узлов, то только полиблок. Иначе унифицированными останутся только двигатели. Ангара - пример неудачной унификации. Размерность УРМ выбрана так, что максимально возможная ПН ограничена 40 т.

на счет ангары видимо проект Ангара -100 будет напоминать (по внешнему виду есно) УР-700  :shock:

 
ЦитироватьУникальная схема Н-1, все ступени которой конструктивно подобны
Афанасьев И., чертежи А.Шлядинского.
Крылья Родины, 1993, №№ 9-11.

Salo

Вместо Ангары-100 предлагается Амур-5 и Енисей (реинкарнация Энергии).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Awars

:oops: почитал.

а  УРМы они независимы от ЦБ?
их можно применить на РН классом ниже,
скажем в меньшем кол-ве?