Новая тяжелая РН

Автор Awars, 17.11.2008 10:51:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Почти- ключевое слово.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Не сравниевайте кое-что с кое-чем! Минитмен не маневрирует на активном участке траектории, не летит по настильной траектории, однозначно несет меньше средств преодоления ПРО. За всякие извраты нужно платить!

fagot

Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.

R-7

Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
В Бийске точно виднее. Арес сдохнет от продольных колебаний.
Поэтому надо возрождать Энергию (Вулкан) совместно с Китаем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8717
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
В Бийске точно виднее. Арес сдохнет от продольных колебаний.
Поэтому надо возрождать Энергию (Вулкан) совместно с Китаем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8717
Как выяснилось, Китай намерен в этом деле (создание супертяжа) обойтись без помощников. При этом, замечу, что возрождение "Энергии" и возрождение "Вулкана" - "две большие разницы"! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Awars

ЦитироватьНе сравниевайте кое-что с кое-чем! Минитмен не маневрирует на активном участке траектории, не летит по настильной траектории, однозначно несет меньше средств преодоления ПРО. За всякие извраты нужно платить!

http://www.kapyar.ru/index.php?pg=214

может и так но Минитмен почти на 1/3 легче и летит тоже на 1/3 дальше.
 получается дело не только в начинке но и в двигателях?

Awars

Цитировать
Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.
В Бийске точно виднее. Арес сдохнет от продольных колебаний.
Поэтому надо возрождать Энергию (Вулкан) совместно с Китаем:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8717

так возрождать производство или заново изобретать велосипед?

Awars

Цитировать
Цитироватья и спрашивал есть ли РАЗРАБОТКИ новые или такие задачи неприоритетное направление?
Разработок нет и РДТТ для РН у нас пока применять не собираются.

 :(

fagot

При наличии большого задела по ЖРД вряд ли это повод для расстройства. Вот что твердотопливные МБР негде производить, действительно печально.

Awars

ЦитироватьПри наличии большого задела по ЖРД вряд ли это повод для расстройства. Вот что твердотопливные МБР негде производить, действительно печально.
 

Ладно раз нет то и говорить не о чем.

Awars

Дмитрий В
в топике  Формулируем национальную концепцию космической деятельности

вы говорите что моноблок для тяж. носителей лучше............

или я неправильно прочитал..
(извиняюсь что ссылаюсь на другие темы)

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В
в топике  Формулируем национальную концепцию космической деятельности

вы говорите что моноблок для тяж. носителей лучше............

или я неправильно прочитал..
(извиняюсь что ссылаюсь на другие темы)
Процитируйте, пожалуйста, если есть воможность. Чтобы не выпасть из контекста.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Awars

Цитировать
ЦитироватьДмитрий В
в топике  Формулируем национальную концепцию космической деятельности

вы говорите что моноблок для тяж. носителей лучше............

или я неправильно прочитал..
(извиняюсь что ссылаюсь на другие темы)
Процитируйте, пожалуйста, если есть воможность. Чтобы не выпасть из контекста.



--------------------------------------------------------------------------------
 
ЦитироватьВадим Семенов писал(а):
ЦитироватьFakir писал(а):
1. "Водородизация" существующих РН.
ЕМНИП, Дмитрий В. предлагал и даже прикидывал, что получится, если заменить 3-и ступени "Союза" и "Протона" водородными (работают также в качестве РБ).
Идеально было бы - если это возможно - унифицировать водородные 3-и ступени для разных РН. Т.е. чтобы новые 3-и ступени для "Союза" и "Протона" отличались только заправкой, максимум - размером баков. Пусть даже ценой некоторой неоптимальности.

Затраты существенные, эффект незначительный. Он не дает принципиально нового качества. Можно хотеть сделать ракету в 3-5 раз больше, но на 20% -- игра не стоит свеч. Имеет смысл только в случае каких-то мелких модернизаций, там СУ или форсунки. Делать целиком новую ступень, строить водородную инфраструктуру, чтобы получить столь незначительную прибавку.

ЦитироватьFakir писал(а):
4. НИКАКИХ НОВЫХ ТЯЖЁЛЫХ ОДНОРАЗОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ!!!
Дважды уже сливали по десять лет труда и тучи средств. Третий - лишний.

С одной поправкой: никаких новых моноблочных носителей. Сказанное вами справедливо только для них.

Ну, почему же? При прочих равных условиях, моноблок легче и, в конечном итоге, дешевле (не всегда, конечно, но зачастую). А вообще-то, слишком мало конкретики для однозначных и категоричных выводов.
_________________
Lingua latina non penis canina

Дмитрий В.

Да, моноблок легче и дешевле равного по массе ПГ многоблочного носителя до определенных пределов, по крайней мере. Пределы эти могут определяться, например, транспортными ограничениями, наличием производственной базы и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Awars

ЦитироватьДа, моноблок легче и дешевле равного по массе ПГ многоблочного носителя до определенных пределов, по крайней мере. Пределы эти могут определяться, например, транспортными ограничениями, наличием производственной базы и т.п.


да берем строящийся космодром Восточный
на комсомольском авиационном заводе восстанавливаем производство
двигателей серии НК.
 сборку РН лучше сделать как в штатах  вертикальную
и вообще полная локализация производства.
т.е. транспортные заморочки убираем.

в плане экономики двигатели одни для всех ракет, корпуса разные.

т.е. нужна тяжелая РН делаем тяжелую,
легкая значит делаем легкую на одном и том же заводе.

в тех. плане тяж. моноблок лучше? и вообще осуществим?

MGouchkov

Вопрос к Дмитрию:
 Я упоминал в тредах на форуме о сложившимся у меня стойком впечатлении, что ЖРД 1ой ступени, оптимальный для создания ряда РН от средней до сверхтяжа, это ненапряжённый однокамерный, тягой в диапазоне 250-350тс (на камеру и на двигатель). Из двух используемых сейчас ЖРД 1ой ступени с тягой в таком диапазоне- РД-180 и RS 68, единственный однокамерный- RS 68- водородный.
 Вообще,- одноразовый, ненапряжённый со сниженной стоимостью поставки водородный ЖРД ориентированный на работу от старта видится чуть ли не максимальным воплощением технической идеологии, развиваемой Дмитрием.
 (Я даже, сравнения ради, пробовал прикинуть "Дейтроно- СатурноV- Шаттла (Ареса)"  
 :lol: ,- системы, в которой вместо первой ступени СатурнаV поставили "ВТБ от Шаттла", под который подложили нужное число RS68  :roll:  :roll::
; ну и 2ую-3ю ступени оптимизировали в выводящую на НОО 2ую и РБ )  :roll:

Так вот, вопрос:
А чего американе делают ТТУ и у "Дельты" и думают дальше после "Шаттла" поступать так же на "Аресе V", а имея RS68 не поcтупают так, как учит Дмитрий?

Как бы в "альтернативной реальности" где вместо "Зенита-Энергии" стали делать "русский RS68" (и 1ые ступени- _только_ на таком ЖРД), на форуме не ругались бы что "водородный тоталитаризм" сделал так, что теперь российские- ex советские РКС разработки 7х- такие дорогие в пр-ве и эксплуатации, что не конкрурентоспособны.    :P
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Дмитрий В.

ЦитироватьТак вот, вопрос:
А чего американе делают ТТУ и у "Дельты" и думают дальше после "Шаттла" поступать так же на "Аресе V", а имея RS68 не поcтупают так, как учит Дмитрий?

Как бы в "альтернативной реальности" где вместо "Зенита-Энергии" стали делать "русский RS68" (и 1ые ступени- _только_ на таком ЖРД), на форуме не ругались бы что "водородный тоталитаризм" сделал так, что теперь российские- ex советские РКС разработки 7х- такие дорогие в пр-ве и эксплуатации, что не конкрурентоспособны.    :P
Если вы заходите на форум asaspaceflight.com, то можете читать дискуссию об альтернативах Аресам. Среди прочих, там обсуждается проект полностью водородного тандемного моноблока на базе Дельты-4: двухступенчатая РН с 2хRS-68 на 1-й и 1хJ-2X - на 2-й. Вполне приличная альтернатива. Однако, и это широко известно и неоднократно обсуждалось на форуме, НАСА выбрало концепцию, основанную на сохранении инфраструктуры Шаттла. Для чего? И опять ответ известен: чтобы сохранить рабочие места, загрузить инженеров и т.п. Технические причины здесь отступают на 2-й план.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MGouchkov

ЦитироватьЕсли вы заходите на форум asaspaceflight.com, то можете читать дискуссию об альтернативах Аресам. Среди прочих, там обсуждается проект полностью водородного тандемного моноблока на базе Дельты-4: двухступенчатая РН с 2хRS-68 на 1-й и 1хJ-2X - на 2-й. Вполне приличная альтернатива. Однако, и это широко известно и неоднократно обсуждалось на форуме, НАСА выбрало концепцию, основанную на сохранении инфраструктуры Шаттла. Для чего? И опять ответ известен: чтобы сохранить рабочие места, загрузить инженеров и т.п. Технические причины здесь отступают на 2-й план.

  Но ведь саму оригинальную "Дельту" делали без какой-либо оглядки на "Шаттл"! Почему её с самого начала сделали не с такой 1ой ступенью (и ведь ни на наличествующий ЖРД ни на габарит, как в России не спишеш), но с ТТУ?
 Насколько понимаю, объём собственно военных заказов у "Тиаокла" такой, что в специальной допзагрузке он не нуждается. Давишнее мнение Старого о влюблённости американ в ТТУ из-за бОльшей ЖРД в принципе- надёжности имхо- обоснованее.
 А почему для АрианV, 1ой ступенью рассматривались или как сделано в итоге,- опять же ТТУ (или как экзотический вариант- российский метановый многоразовый "крылатый бустер"-"Волга"), но даже "на статусе Волги" не было чисто водородного варианта?
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы заходите на форум asaspaceflight.com, то можете читать дискуссию об альтернативах Аресам. Среди прочих, там обсуждается проект полностью водородного тандемного моноблока на базе Дельты-4: двухступенчатая РН с 2хRS-68 на 1-й и 1хJ-2X - на 2-й. Вполне приличная альтернатива. Однако, и это широко известно и неоднократно обсуждалось на форуме, НАСА выбрало концепцию, основанную на сохранении инфраструктуры Шаттла. Для чего? И опять ответ известен: чтобы сохранить рабочие места, загрузить инженеров и т.п. Технические причины здесь отступают на 2-й план.

  Но ведь саму оригинальную "Дельту" делали без какой-либо оглядки на "Шаттл"! Почему её с самого начала сделали не с такой 1ой ступенью (и ведь ни на наличествующий ЖРД ни на габарит, как в России не спишеш), но с ТТУ?
 Насколько понимаю, объём собственно военных заказов у "Тиаокла" такой, что в специальной допзагрузке он не нуждается. Давишнее мнение Старого о влюблённости американ в ТТУ из-за бОльшей ЖРД в принципе- надёжности имхо- обоснованее.
 А почему для АрианV, 1ой ступенью рассматривались или как сделано в итоге,- опять же ТТУ (или как экзотический вариант- российский метановый многоразовый "крылатый бустер"-"Волга"), но даже "на статусе Волги" не было чисто водородного варианта?
Во-первых, не факт, что полностью водородная РН будет дешевле (это может быть при некоторых обстоятельствах, но далеко не всегда). Оценки которые проводились на Западе в 60-80-е годы, показали, что оптимальной по стоимости является РН, первая ступень которой обладает большой тягой, умеренным УИ и является максимально простой, а вторая ступень - криогенная с высоким УИ. По этой концепции и были созданы Шаттл, Ариан-5 и Н-2. А поскольку Запад традиционно слаб в углеводородных ЖРД, но силен в РДТТ, то для 1-й ступени был выбран СТУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

Цитировать...поскольку Запад традиционно слаб в углеводородных ЖРД...
Глядя на F-1 как-то не скажешь... :roll:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.