Одноразовый 10-тонник

Автор duke, 14.11.2008 18:49:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

Технократ, а откуда убежденность, что трехступенчатый тандем будет лучше двухступенчатого? Двухступенчатая РН на 10 тонн - это считай Атлас. Стартовая масса порядка 300 тонн, первая ступень - 2*НК-33-1, вторая - ну, пресловутый РД-0124, например.

Мне лично неочевидно, что трехступенчатая РН будет дешевле. Допустим, мы берем РД-111, две штуки, на первую ступень, один РД-111 на вторую, и тот же РД-0124 на третью. Получаем пакет. Сразу усложняется и утяжеляется конструкция, увеличивается число двигателей, усложняеся стартовый комплекс. Там по мелочи, тут по мелочи... а в сумме получается раза в полтора дороже.

Кроме того, УРМ Атласа можно использовать в составе пакета, получая при этом 25-40 тонн ПН, а пакет типа вышеупомянутого, на РД-111, можно дожать максимум до 15.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

Цитировать2 ступень на выбор двигун от Ладоги 511 с сопловым насадком
140 тс и 280 сек или РД-108 с сопловым насадком
Особенно любопытно посмотреть на РД-108 с сопловым насадком :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Даже если пойти на переделку и раздвинуть камеры, чтоб насадок влез, у него и так давление на срезе 0,35 атмосферы - насадок много не даст.

Дмитрий В.

ЦитироватьЕще предусмотреть бугели, чтоб на Тюльпан вешать, и ватще весщь будет.  :D
Так, это - с Зенитовского пускать. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьРядом с "Союз-2" и "Свмарой":
Ух ты!!!

А оно точно утащит 10 т на опорную?
Этож гарантированно дешевле получается, чем Союз-2-3 - второй НК-33 100% дешевле, чем 4 РД-107 + нафиг ББ и ЦБ проще...
Безусловно на зенитовский СК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьА оно точно утащит 10 т на опорную?
Этож гарантированно дешевле получается, чем Союз-2-3 - второй НК-33 100% дешевле, чем 4 РД-107 + нафиг ББ и ЦБ проще...
Безусловно на зенитовский СК.
В комплектации со штатным блоком И - нет: по расчету примерно 9,7 т на 200км наклонением 51,6 град. Если удасться увеличить РЗТ блока И на 3 т при той же конечной массе (а это вполне реально при уплотнении компоновки и применении Al-Li-сплавов), то масса ПГ -примерно 10,3 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ бы поработал над массовым совершенством блока И. Т.е. убрал бы с него все, что работает на аэродинамику и заключил его под общий с ПН обтекатель.  :roll:
Что-то вроде этого?:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Вот теперь точно Taurus II с Блоком И. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

duke

Цитировать
ЦитироватьА оно точно утащит 10 т на опорную?
Этож гарантированно дешевле получается, чем Союз-2-3 - второй НК-33 100% дешевле, чем 4 РД-107 + нафиг ББ и ЦБ проще...
Безусловно на зенитовский СК.
В комплектации со штатным блоком И - нет: по расчету примерно 9,7 т на 200км наклонением 51,6 град. Если удасться увеличить РЗТ блока И на 3 т при той же конечной массе (а это вполне реально при уплотнении компоновки и применении Al-Li-сплавов), то масса ПГ -примерно 10,3 т.
Какие сплавы - начхать, ПГ можно и чуть меньше 10 тонн, а вот орбита по условиям должна быть полярная и 400 км высотой :P
"Программиста" тоже убейте!

AceIce

ЦитироватьДопустим, мы берем РД-111, две штуки, на первую ступень,

Допустим надо ещё знать откуда брать его, этот РД-111. Его уже сколько лет не делают?
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Технократ

Дело в том что движок 450 тонн будет стоить 2 лимона баксов.
А два НК-33 или 1 РД-180 будут стоить 10 лимонов.
Да и баки для них будут существенно дороже чем для простого ненапряжённого двигателя с давлением ниже 40 атмосфер.
Более того производство таких двигателей в отличие от НК и РД можно организовать в массовых количествах тысяч и десятков тысяч изделий.

А их невеликий удельный импульс компенсируется именно тремя ступенями.

По аналогии техники
Простоую Ладогу можно назвать Т-34
А проекты Дмитрия - Тиграми и Пантерами.

Да 34 неказиста и проста - но на каждый тигр найдётся свой десятый 34.

Вот и вся идеология. Трехступенчатая.
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

ЦитироватьКакие сплавы - начхать, ПГ можно и чуть меньше 10 тонн, а вот орбита по условиям должна быть полярная и 400 км высотой :P
Вообще-то, в первом посте про ПОЛЯРНУЮ орбиту ничего не говорилось :D  Но, я не случайно писал, что лучше ставить на 2-й ступени РД-0124А двукратного включения. При выведении на орбиты  высотой более 180-200 км, это обеспечивает минимальные потери в массе ПГ. Проблема же 10 т на полярной орбите решается простым увеличением стартовой массы еще на 10-20 т: тяги и РД-180 и НК-33-1 хватит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДело в том что движок 450 тонн будет стоить 2 лимона баксов.
А два НК-33 или 1 РД-180 будут стоить 10 лимонов.
Да и баки для них будут существенно дороже чем для простого ненапряжённого двигателя с давлением ниже 40 атмосфер.
Более того производство таких двигателей в отличие от НК и РД можно организовать в массовых количествах тысяч и десятков тысяч изделий.

А их невеликий удельный импульс компенсируется именно тремя ступенями.

По аналогии техники
Простоую Ладогу можно назвать Т-34
А проекты Дмитрия - Тиграми и Пантерами.

Да 34 неказиста и проста - но на каждый тигр найдётся свой десятый 34.

Вот и вся идеология. Трехступенчатая.
Все это было бы прекрасно, если бы Ваши гипотетические ЖРД выпускались именно такими сериями. На самом деле, в лучшем случае, производство составит несколько десятков в год. При таких условиях, решающим фактором могут стать затраты на разработку. В моем 10-тоннике только один новый элемент (топливный отсек первой ступени) и все!  Ну, и конечно, не совсем ясна связь между стоимостью ЖРД и баков. Это что-то новенькое! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКакие сплавы - начхать, ПГ можно и чуть меньше 10 тонн, а вот орбита по условиям должна быть полярная и 400 км высотой :P
Вообще-то, в первом посте про ПОЛЯРНУЮ орбиту ничего не говорилось :D  Но, я не случайно писал, что лучше ставить на 2-й ступени РД-0124А двукратного включения. При выведении на орбиты  высотой более 180-200 км, это обеспечивает минимальные потери в массе ПГ. Проблема же 10 т на полярной орбите решается простым увеличением стартовой массы еще на 10-20 т: тяги и РД-180 и НК-33-1 хватит.
Немного ошибся. При увеличении Мст на 20 т, т.е. до 300 т, масса ПГ на полярной орбите высотой 400 км составит несколько более 9000 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Ну батенька, Дмитрий свет Баькович,  не удивляйте меня.
Связь между баками и двигуном наипрямейшая.
Наример наличее мусора технологического, методы тестирования и производства.
Материал то стоит 3 000 баксов за тонну, а в результате обработки повышается аж до 500 0000 баксов у Зенита.

А ведь для моих двигунов стоиммость баков будет не более 100 баксов за кг.

Второе 2 000 000 это за единичный двигатель в партии 1000 штук он будет стоить в 4 раза меньше.

Насчёт новизны - это вопрос крайне спорный - этот аргумент понравился чиновникам от роскосмоса для объяснения своего бездействия в сфере новаторства. А в золотое для космонавтики СССР время бывало элемент новизны был куда весомей - и ничего всех побеждали.

Насчёт производства - производиться РД-180 а НК нет и разворачивать его производство будет раз в десять дороже чем вся разработка 450 тонника с налаживанием крупносерийного производства.

Кстати при заказе в 25 двигателей МД450 по 2 миллиона я готов осуществить товарную поставку через 5 лет после оплаты заказа, уже сейчас с конца 2008 ода - то есть готов принять заказ на поставку с первого квартала 2014 года.

Носитель по схеме Королёвского пакета, и с РД120 на третьей ступени будет иметь стартовую массу в 1700 тонн и ПН около 25 тонн, причём первая и вторая ступени будут практически по стоимости Союзовских - соответственно 4х5 и 6 миллионов.
То есть носитель будет где-то 35 миллионов баксов - то есть 25 тонн постоиммости Вашей 10 ки

И это при том что я могу развернуть производство двигунов и баков практически для ЛЮБОГО количества носителей - ограничение только в финансировании, можно и сто можно и тысячу в год. Причём при тысяче в год думаю цена моей части упадёт раза в два - с 26 миллионов до 12 миллионов за первые ступени (и это с учётом прибыли) - тоесть теоретически можно дожать удельную себестоиммость до 600 долларов за кг на НЗО.

РД-180 НИКОГДА этого не достигнет!
Через тернии к звёздам!

ЦитироватьНу батенька, Дмитрий свет Баькович,  не удивляйте меня.
Связь между баками и двигуном наипрямейшая.
Наример наличее мусора технологического, методы тестирования и производства.
Материал то стоит 3 000 баксов за тонну, а в результате обработки повышается аж до 500 0000 баксов у Зенита.

А ведь для моих двигунов стоиммость баков будет не более 100 баксов за кг.

Второе 2 000 000 это за единичный двигатель в партии 1000 штук он будет стоить в 4 раза меньше.

Насчёт новизны - это вопрос крайне спорный - этот аргумент понравился чиновникам от роскосмоса для объяснения своего бездействия в сфере новаторства. А в золотое для космонавтики СССР время бывало элемент новизны был куда весомей - и ничего всех побеждали.

Насчёт производства - производиться РД-180 а НК нет и разворачивать его производство будет раз в десять дороже чем вся разработка 450 тонника с налаживанием крупносерийного производства.

Кстати при заказе в 25 двигателей по 2 миллиона я готов осуществить товарную поставку через 5 лет после оплаты заказа, уже сейчас с конца 2008 ода - то есть готов принять заказ на поставку с первого квартала 2014 года.

Носитель по схеме Королёвского пакета, и с РД120 на третьей ступени будет иметь стартовую массу в 1700 тонн и ПН около 25 тонн, причём первая и вторая ступени будут практически по стоимости Союзовских - соответственно 4х5 и 6 миллионов.
То есть носитель будет где-то 35 миллионов баксов - то есть 25 тонн постоиммости Вашей 10 ки

Технократ, дорогой. Вы хоть один бак произвели, что бы подтвердить  ваши экономические выкладки??? Пока это разговоры и бумага, которая все терпит.
Я понимаю, что при тысячных темпах выпуска ваших двигателей, они будут стоить дешево. Так ведь любые двигатели, производимые тысячами, будут стоить дешево. И надежность любых двигателей производимых тысячами будет нормальной. Только вот кому эти тысячи нужны???
А вот конструкция ракет Дмитрия весит в разы меньше ваших, при равной ПН. Почему она должна стоить в разы дороже??? :shock:
В общем, делайте свою Ладогу. Когда запустите, тогда и поговорим об экономике...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Технократ

ЦитироватьВ общем, делайте свою Ладогу. Когда запустите, тогда и поговорим об экономике...


Милый моему сердцу и глазу Александр!

Дорогой мой, ну как же Вы так, - сначало ведь нужно посчитать экономичность, цену, возможности и перспективы производства, удельную себестоимость полезной нагрузки...
... а потом уже думать - делать или нет - и уж тем более запускать.

А себестоимость перевоза груза альфа-ромео или бугатти, много дороже чем перевозка того же груза простой газелью на газу - хотя удельно они мощнее и красивей. Хотя конечно для истиного ценителя технической красоты презренный металл - не гланое...но!....

Кстати трехступенчатая ракета на МД450 весит не в разы а на 75% больше, но по приблизительной оценке имеет удельную себестоимость одного кг ПН в два раза меньше, и при этом не требует уникального производства и уникальных кадров рабочих и техников.
Через тернии к звёздам!

hcube

Движок по схеме РД-170, только с меньшим давлением в камере, конечно, возможен. И, да, вероятно он будет несколько дешевле. Но не в 5 же раз! В 5 раз у нас дешевле РД-107/8, который прост до ужаса и отработан в наибольшей серии, которая вообще возможна в РКТ - порядка 10000 штук, я так понимаю ;-) Если я правильно помню, на 91-й год речь шла где-то о 150 килобаксах за штуку. Сейчас, вероятно, это будет ближе к 500 килобаксам. У вас двигатель в 4 с хвостом раза мощнее - то есть тяжелее и дороже пропорционально. 2 мегабакса, да. ЕСЛИ. Если производить его такой же серией с тем же периодом отработки, что РД-107. Если серия меньше - а она будет меньше, то такой стоимости не будет. Вы же заложите в стоимость двигателя окупаемость разработки? ;-)

Требования же к бакам все равно остаются не ниже, чем таковые для НК-33. В последний, помнится, сыпали при работе стружку и даже гайки ;-) Если же вы хотите выехать в стоимости на нефрезированных баках - так это плохо сказывается на ПН. Как минимум третью (вторую) ступень надо делать качественную и легкую при этом.

В результате получается, что стоимость ДОработки НК-33 до двухкамерного варианта и РАЗработки вашего 450-тонника будет сопоставима. НК-33 несколько дороже, но зато и носитель с НК-33 будет иметь ПН выше, так что стоимость двигателя в производстве в расчете на единицу ПН будет баш на баш.

Хотя, конечно, если взять нормальный движок на второй ступени и хорошую конструкцию, то первую ступень можно сделать тяжелую и с движком с невысоким УИ - в пользу стоимости. В этом смысле весьма правилен Союз 2-3, который с НК-33 на центре и с водородом сверху.
Звездной России - Быть!

Bell

Цитировать
ЦитироватьЯ бы поработал над массовым совершенством блока И. Т.е. убрал бы с него все, что работает на аэродинамику и заключил его под общий с ПН обтекатель.  :roll:
Что-то вроде этого?:
А смысл? :(

Там же общий обтекатель черте скока будет весить?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Позволит улучшить аэродинамику на атмосферном участке.
Потери от более тяжёлого обтекателя можно частично скомпенсировать за счёт
некоторого  облегчения блока И (замена межбаковой обечайки на ферму и т.д., снижение нагрузок на блок И).
Правда придётся разрабатывать новый блок. :(
Видимо овчинка выделки не стоит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"