500 тонн на LEO

Автор duke, 04.11.2008 23:39:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

duke

ЦитироватьА B-737 производится до 300 и более в год.
Это мелкий самолёт. У него взлётный вес в ~2 раза меньше грузоподъёмности Airbus A380 :D
Кстати, в среднем около 135 штук в год.
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА B-737 производится до 300 и более в год.
Это мелкий самолёт. У него взлётный вес в ~2 раза меньше грузоподъёмности Airbus A380 :D
Кстати, в среднем около 135 штук в год.
Зато цена от 50 до 85 млн. баксов :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

duke

ЦитироватьА B-737 производится до 300 и более в год.
Да, кстати, с какой это радости он стал межконтинентальным? У него дальность полёта 4-5 тыс. км :lol:
"Программиста" тоже убейте!

duke

ЦитироватьЗато цена от 50 до 85 млн. баксов :D
Зато от него толку(от того который самый современный и вместительный) меньше чем от A380 в 12 раз. Ну, если считать вместимость*дальность.
85*12=1020 млн$ против 330 млн$ у A380.
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЗато цена от 50 до 85 млн. баксов :D
Зато от него толку(от того который самый современный и вместительный) меньше чем от A380 в 12 раз. Ну, если считать вместимость-дальность.
85*12=1020 млн$ против 330 млн$ у A380.
И что? Все только подтверждает факты, гласящие, что себестоимость (а значит, и цена, как не крути) зависят от серийности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

duke

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗато цена от 50 до 85 млн. баксов :D
Зато от него толку(от того который самый современный и вместительный) меньше чем от A380 в 12 раз. Ну, если считать вместимость-дальность.
85*12=1020 млн$ против 330 млн$ у A380.
И что? Все только подтверждает факты, гласящие, что себестоимость (а значит, и цена, как не крути) зависят от серийности.
Хехехе. Повторяю ещё раз.
А380 выпустили всего 20 штук. Это тот который за 330 млн$
Боинг-737 делают давно. Последний правда тоже около года. Но можно взять предпоследний, и вообще любой - у них всё ещё хуже.
Стоимость зависит от размеров, это во-первых.
Во-вторых - от общего произведённого количества и от времени, когда это сделали(позже - дешевле).
И только потом - от тиража в месяц-год :D В том смысле что чем равномерней - тем лучше.
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий В.

ЦитироватьА380 выпустили всего 20 штук. Это тот который за 330 млн$
Боинг-737 делают давно. Последний правда тоже около года. Но можно взять предпоследний, и вообще любой - у них всё ещё хуже.
Стоимость зависит от размеров, это во-первых.
Во-вторых - от общего произведённого количества и от времени, когда это сделали(позже - дешевле).
И только потом - от тиража в месяц-год :D В том смысле что чем равномерней - тем лучше.
Ну, и что? За какой периодж времени выпустили 20 шт. А-380? За пару лет? За те же 2 года выпустили 16-20 Протонов и штук 30 "Союзов!". Когда Союзов делали 60 шт. его цена была раза в 2 меньше, чем цена Ту-154 или МиГ-23. При том, что Ту-154 выпустили менее 1000 шт, МиГ-23 - около 4500 шт, а РН семейства Р-7 - порядка 1800 шт. Так что, вполне допускаю, что себестоимость Протона может быть сейчас и 50 и 75 и 100 млн. зеленых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Суворов

Нет, 20 штук А-380 ещё НЕ СДЕЛАЛИ! Это лет на пять - 20 таких самолётов. Они, конечно, делаются последовательно-параллельно, но серийност их такая, КАК УДОБНО ЗАВОДУ! Точнее даже, не как удобно, а как единственно возможно - больше просто стапелей нету :) а меньше - невыгодно, простаивать что-нибудь будет. Серийность у А-380 гораздо меньше, чем у Протона, и примерно посередине между Дельтой-4М и Дельтой-4Н.
А 737 - это, действительно, маленький самолёт.
Нельзя списывать на серийность высокую цену РН, хотя, конечно, при увеличении серийности себестоимость падает. Но у РН и самолётов соответствующих классов серийности сравнимы.

Дмитрий В.

ЦитироватьНет, 20 штук А-380 ещё НЕ СДЕЛАЛИ! Это лет на пять - 20 таких самолётов. Они, конечно, делаются последовательно-параллельно, но серийност их такая, КАК УДОБНО ЗАВОДУ! Точнее даже, не как удобно, а как единственно возможно - больше просто стапелей нету :) а меньше - невыгодно, простаивать что-нибудь будет. Серийность у А-380 гораздо меньше, чем у Протона, и примерно посередине между Дельтой-4М и Дельтой-4Н.
А 737 - это, действительно, маленький самолёт.
Нельзя списывать на серийность высокую цену РН, хотя, конечно, при увеличении серийности себестоимость падает. Но у РН и самолётов соответствующих классов серийности сравнимы.
Сухая масса Союза - около 25 т. Вот и можно сравнить себестоимость РН, которую выпускают в количестве 10-15 шт в год, с себестоимостью самолета аналогичной массы и серийности. С поправкой на более простую конструкцию и одноразовость, РН может стоить несколько дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

duke

ЦитироватьНет, 20 штук А-380 ещё НЕ СДЕЛАЛИ!
20 их именно сделали, за год. А заказов 198.

В 2008 году планируется построить 13 самолётов, в 2009 25 самолётов, а с 2010 планируется установить ежегодную проводственную норму в 45 самолётов ежегодно(Википедия)
"Программиста" тоже убейте!

duke

А на этом(предположить что сделан многоразовый аналог) движке "одноступенчатый" носитель?
Керосиновый бак отделяемый, многоразовый, крылатый с турбореактивными двигателями на том же керосине. Часть кислородного бака можно вместе с керосиновым сбрасывать. Летит "домой" и садится на тамошнюю ВПП.
Корабль+ПН - ну допустим 550 тонн + масса баков.
Какая приблизительно будет масса керосина, водорода, кислорода и масса баков(тех что сбрасываются, и тех что не сбрасываются)?
Материал баков желательно указать :)
"Программиста" тоже убейте!

duke

Или лучше более мощный движок? Тогда во сколько раз мощнее и во сколько тяжелее?
"Программиста" тоже убейте!

zyxman

Сначала найдите турбореактивный движок с высотным запуском - они все запускаются на земле или на небольшой высоте.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

duke

ЦитироватьСначала найдите турбореактивный движок с высотным запуском - они все запускаются на земле или на небольшой высоте.
5-10 км это высоко?
"Программиста" тоже убейте!

zyxman

Цитировать
ЦитироватьСначала найдите турбореактивный движок с высотным запуском - они все запускаются на земле или на небольшой высоте.
5-10 км это высоко?
Да. Невысоко это где-то до 1500-2000м над уровнем моря, где работают почти без потери мощности тн "атмосферные" движки (которые без наддува).
Хотя конечно есть высокогорные аэродромы, но на аэродроме как правило есть подогрев и компрессор для запуска, представляющий собой трейлер размером примерно как пожарные автомобили в американских блокбастерах, и с соответствующей производительностью.

Плюс перед выходом на номинальную мощность движок нужно прогреть, а также не помешает протестировать уровень шума/вибраций и дает ли движок номинальную тягу (на самолете тяга определяется по ускорению на разбеге, и если тяга недостаточна, взлет отменяется и идет торможение прямо тут-же на полосе).
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

duke

ЦитироватьДа. Невысоко это где-то до 1500-2000м над уровнем моря, где работают почти без потери мощности тн "атмосферные" движки (которые без наддува).
2000 м это уже низко :)
Кстати, если запуск и будет происходить, то на скорости 700-1000 км/ч.
"Программиста" тоже убейте!

asktay

Говорят, что к 2017 году 1 кг можно будет доставить на любую орбиту за 250$  И не жалкие 500 тонн, а сколько захочешь  :D  http://news.ntv.ru/63551/

http://spacelift.gondor.ru/faq.php

duke

ЦитироватьГоворят, что к 2017 году 1 кг можно будет доставить на любую орбиту за 250$
Не, это слишком дорого ;) И к тому же не на любую орбиту, а на ГСО либо в космос.
У меня тут 70*300 тонн за <80 млрд рублей предполагается :D
Т.е. 100-140$ за кг и хоть 5*21000 тонн за год ;) Ну, чаще лучше не пускать...
При чём не на ГСО, а на НЗО (200-500 км). И гораздо раньше чем к 2017 году.
"Программиста" тоже убейте!

RadioactiveRainbow

Хм. Сколько сейчас накладные составляют у наших космомонстров? За 1500% ?
По идее, если грузопоток в приказном порядке увеличить раз в 15-20 - стоимость автоматически должна на эту же примерно величину просесть. Каково, а? :)
Ну, конечно, снижение коммерческой стоимости будет происходить ощутимо медленнее роста объема грузопотока на орбиту, т.к. многократное увеличение производственных мощностей тоже денег стОит...

За то, приняв волевым решением один раз к исполнению какой-нибудь мега-проект, требующий в течение хотя бы 5 лет такого грузопотока позволит, в качестве приятного бонуса, поставить на колени весь рынок пусковых услуг планеты  :twisted:
Никто просто не сможет отказаться от возможности по первому требованию пустить ПН на порядок дешевле по сравнению с ближайшими конкурентами, которых еще ждать надо  :D
Глупость наказуема

duke

Цитировать~
?
"Программиста" тоже убейте!