Лететь ли на Марс?

Автор avmich, 01.11.2008 19:41:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Какой метан? Какой азот?  :D  :D  :D
Делай что должен и будь что будет

GREMLIN

Ну вот общими усилиями, дружно скажем ВОДОРОД :lol:  :lol:  :lol:
А всё таки хотелось бы узнать, есть ли что либо схожее по УИ но более без проблемное для ЯЭУ

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lev

Некий инертный газ... Не самый дорогой в производстве...
Делай что должен и будь что будет

Павел73

ЦитироватьНекий инертный газ... Не самый дорогой в производстве...
Тогда аргон. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

cisco

Цитировать
ЦитироватьНекий инертный газ... Не самый дорогой в производстве...
Тогда аргон. :)
В смысле как однопроцентный отход производства на криозаводе
При температуре 185,9°C аргон конденсируется, при 189,4°С — кристаллизуется.

Бродяга

ЦитироватьНу вот общими усилиями, дружно скажем ВОДОРОД :lol:  :lol:  :lol:
А всё таки хотелось бы узнать, есть ли что либо схожее по УИ но более без проблемное для ЯЭУ
А тягу какую хотим? ;)

 Можно тот же водород ионизировать и выбрасывать атомарный или вообще протоны с электронами. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кстати, почему бы людей просто не загнать в состояние анабиоза на весь полёт? ;)
 Только не спрашивайте меня, что такое "анабиоз", могу сазать только, что они будут неподвижны и "спать".

 Заодно космонавты-мужики "gremlin-ах" думать не будут. ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

GREMLIN писал(а):
ЦитироватьНу вот общими усилиями, дружно скажем ВОДОРОД
Вы что - хотите лететь на Марс на водороде? В том смысле, что тормозиться у Марса а потом разгоняться к Земле на -  водороде?
Как Вы его собираетесь хранить год-два?
Делай что должен и будь что будет

Бродяга

ЦитироватьGREMLIN писал(а):
ЦитироватьНу вот общими усилиями, дружно скажем ВОДОРОД
Вы что - хотите лететь на Марс на водороде? В том смысле, что тормозиться у Марса а потом разгоняться к Земле на -  водороде?
Как Вы его собираетесь хранить год-два?
Если прём с собой реактор, это не проблема. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lev

ЦитироватьЕсли прём с собой реактор, это не проблема.
Понятное дело - если у нас мощная энергетическая установка, то это не проблема. Или, скорее, решаемая проблема. Вот только стоит ли игра свеч?
Все-таки Марс не Луна. Пара недель и пара лет - разные вещи.
Да и в случае с Луной - буксир с ЭРДУ это многие месяцы.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьGREMLIN писал(а):
ЦитироватьНу вот общими усилиями, дружно скажем ВОДОРОД
Вы что - хотите лететь на Марс на водороде? В том смысле, что тормозиться у Марса а потом разгоняться к Земле на -  водороде?
Как Вы его собираетесь хранить год-два?
При такой мощности энергоустановки? Да его можно вообще заново сжижать, или как минимум поддерживать в жидком состоянии. Ну и, подозреваю, что с водой на Марсе дело обстоит куда лучше, чем на Луне и кое-что можно и оттуда взять... Не в первом полете, понятно, но вот если все же будет база...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

ЦитироватьНе в первом полете, понятно, но вот если все же будет база...
А в придачу к базе - завод по производству жидкого водорода. И средства доставки на орбиту Марса... :D
Делай что должен и будь что будет

Lev

И еще. Производство водорода на месте - это технология "на потом". Нигде, куда впервые полетит пилотируемый или автоматический корабль никакого жидкого водорода не будет. И даже если полеты будут регулярными - производимый на месте водород появится как минимум не сразу, если вообще появится. Тем более, что возможны варианты полетов и в пояс астероидов и к внешним планетам и они будут очень длительными. Так что рассматривать в качестве рабочего тела корабля жидкий водород - не вариант.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьНе в первом полете, понятно, но вот если все же будет база...
А в придачу к базе - завод по производству жидкого водорода. И средства доставки на орбиту Марса... :D
Ага - здоровый такой электролизер. Если у базы будет нормальная энергетика (читай - ядерная, нормальной мощности) - почему бы и нет? Заодно и вопрос с топливом для полетов на орбиту с поверхности решается - на паре LH/LOX  на Марсе вообще можно в одну ступень на орбиту летать...  Но это все, конечно, только при наличии достаточного количества водяного льда и электроэнергии - для базы, то есть. Для первых полетов такие изыски уж шибко сомнительно выглядят...
А вот кстати - а нельзя на том буксире среди такого количества ЯЭУ заныкать один маааленький ЯРД (что-нить типа 11Б97?), чтоб этап скрутки - раскрутки у планет несколько сократить?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьИ еще. Производство водорода на месте - это технология "на потом". Нигде, куда впервые полетит пилотируемый или автоматический корабль никакого жидкого водорода не будет. И даже если полеты будут регулярными - производимый на месте водород появится как минимум не сразу, если вообще появится. Тем более, что возможны варианты полетов и в пояс астероидов и к внешним планетам и они будут очень длительными. Так что рассматривать в качестве рабочего тела корабля жидкий водород - не вариант.
Да не вопрос - разумеется это не для первого полета куда бы то ни было. Хотя у внешних планет с водородом все неплохо обстоит - его там завались   :wink:
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

ЦитироватьЕсли у базы будет нормальная энергетика (читай - ядерная, нормальной мощности) - почему бы и нет?
Так я и говорю - технология "на потом". А что будет потом - трудно сказать сейчас.
ЦитироватьА вот кстати - а нельзя на том буксире среди такого количества ЯЭУ заныкать один маааленький ЯРД
ЯРД - также слишком малоотработанная технология, чтоб делать реализацию транспортной системы зависимой от неё. Как перспективная НИР, которая выполняется параллельно с ОКР по разработке транспортной системы - да, конечно. Вероятно, ЯРД когда-то заменят ЯЭУ, которые используются только для выработки электроэнергии на борту корабля. Не всегда же людям летать только на "малой тяге"
ИМХО
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьЯРД - также слишком малоотработанная технология, чтоб делать реализацию транспортной системы зависимой от неё. Как перспективная НИР, которая выполняется параллельно с ОКР по разработке транспортной системы - да, конечно. Вероятно, ЯРД когда-то заменят ЯЭУ, которые используются только для выработки электроэнергии на борту корабля. Не всегда же людям летать только на "малой тяге"
Ну, все ж не настолько малоотработанная - работы по РД-0410 велись вовсю, и что-нибудь от них наверное осталось... А делать марсианский корабль чисто на ТфЯРД - здорово проиграем в УИ (900 вместо 5000) - так что я бы сказал, что лучше пока был бы гибрид ТфЯРД/ЭРД - до тех пор пока до термоядерных дело не дойдет. Но я-то имел ввиду просто вспомогательную установку, позволяющую сократить время скрутки-раскрутки... Не слишком отличающуюся от РД-0410 или даже менее мощную (что-то около тонны тяги...) Ну и, конечно это реализуемо только если у корабля рабочее тело - водород, иначе - это не очень много смысла имеет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Lev

А чего так бояться этой скрутки-раскрутки? Пусть МЭК раскручивается на автомате. Потом подсаживаем туда экипаж - нужен ПТКНП с водородным РБ, аналогичные лунному. Водородный РБ расходуется для подсадки экипажа. При подлете к Земле то же самое - экипаж уходит с МЭК на посадку в ПТКНП с ПАО, аналогичном лунному.
И вообще - можно представить себе несколько буксиров, которые постоянно циркулируют между орбитами Земли и Марса и обеспечивают непрерывный пассажиро- и грузооборот с периодичностью 3-4 месяца.
То же с Луной, только в случае с Луной пассажирооборот осуществляется на ЖРД, а медленные буксиры образуют "грузовой мост"
Фактически при наличии нескольких буксиров осуществляется непрерывный грузооборот с любой периодичностью.
Делай что должен и будь что будет

Alex_II

ЦитироватьА чего так бояться этой скрутки-раскрутки? Пусть МЭК раскручивается на автомате. Потом подсаживаем туда экипаж - нужен ПТКНП с водородным РБ, аналогичные лунному. Водородный РБ расходуется для подсадки экипажа. При подлете к Земле то же самое - экипаж уходит с МЭК на посадку в ПТКНП с ПАО, аналогичном лунному.
И вообще - можно представить себе несколько буксиров, которые постоянно циркулируют между орбитами Земли и Марса и обеспечивают непрерывный пассажиро- и грузооборот с периодичностью 3-4 месяца.
То же с Луной, только в случае с Луной пассажирооборот осуществляется на ЖРД, а медленные буксиры образуют "грузовой мост"
Фактически при наличии нескольких буксиров осуществляется непрерывный грузооборот с любой периодичностью.
А с Марса вы его тоже подсаживать будете? Или придется крутиться вместе с кораблем?
Ну а несколько буксиров на постоянном маршруте - это мне Олдриновские Циклеры напоминает. Вполне себе неплохая идея...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...