Самолёты на Марсе ?

Автор Nikopol, 29.10.2008 18:06:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikopol

Существуют ли проекты самолётов, способных летать в марсианской атмосфере ?

С одной стороны, плотность атмосферы Марса у поверхности приблизительно равна плотности земной атмосферы на высоте 30км,
а с другой стороны, сила тяжести на поверхности Марса - только 40 процентов земной.
гейм девелопер

AceIce

Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий В.

ЦитироватьСуществуют.
Хм, первые марсианские проекты фон Брауна предполагали высадку на Марс с помощью крылатых аппаратов. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AceIce

ЦитироватьХм, первые марсианские проекты фон Брауна предполагали высадку на Марс с помощью крылатых аппаратов. :D
Помню, чё-то в 90-е NASA рисовало, но мне лень искать. (У меня дома ремонт, а под рукой ни "НК", ни "ТМ" нетути, токо комп.)
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AceIce

Усё-таки мне кажется, что дирижбамбель был бы надёжнее...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Alex_II

ЦитироватьУсё-таки мне кажется, что дирижбамбель был бы надёжнее...
Эт вряд ли... У него на Марсе подьемная сила практически никакая - тут как-то считали (сорри, тему сейчас не нашел...)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Братушка

В аэродинамической трубе
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

нейромантик

Самолёт, на Марсе? Ну хоть не аэростат.
Тягу чем создавать будем?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

ааа

Гораздо интереснее, как садиться будем?
Поскольку атмосферы почти что нет, посадочная скорость будет выше, чем на Земле и после посадки об воздух тормозиться проблематично. А из-за низкой гравитации и трением тормозиться будет сложнее.
Представляете, какая полоса нужна?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

ЦитироватьИли здесь:
http://add-article.ru/articles/science/researches/120652.html
ЦитироватьЮжные горные районы Красной планеты слишком опасны для марсоходов или посадочных модулей. С орбиты же не слишком многое разглядишь. Учёные нашли промежуточный вариант исследования этих гор. Через несколько лет в небе Марса появится первый робот-самолёт.

О том, что для той же цели предлагается использовать воздушные шары, мы уже рассказывали. Теперь вот самолёты.

Проект назван ARES, что является одновременно греческим именем бога войны, и акронимом "Воздушный экологический обзор регионального масштаба" (Aerial Regional-scale Environmental Survey).

Эта машина — один из нескольких планетарных роботов, которые американцы разрабатывают по программе Mars Scout. Скауты, по идее, должны быть сравнительно недороги, но эффективны.

Полёт первого марсианского самолёта первоначально намечался на 2007 год, но теперь, по информации Discovery Channel, в вышеназванном году к Марсу полетит новый посадочный аппарат.

Сайт же проекта называет предположительную дату полёта в атмосфере Марса — сентябрь 2008 года.


После спуска на парашюте раскрывается капсула, внутри которой находится самолёт. Он раскрывает крылья и оперение ещё на большой высоте.

А пока создатели машины получили для продолжения исследовательской работы $7 миллионов на 2004-й год и ещё столько же на год 2005-й.

Задача инженеров непроста. Аппарат вообще не будет спускаться на поверхность планеты. Он войдёт в атмосферу Марса на космической скорости и затормозит при помощи специального огнеупорного щита, который после этого будет отброшен.

Затем наступит черёд парашюта, который ещё сильнее снизит скорость падения.

Камеры, магнитометры и спектрометры крылатого аппарата позволят изучить горные области планеты, в которых слишком рискованно сажать марсоходы.

После отделения парашюта машина развернёт складные крылья и хвост, включит ракетный двигатель. К этому времени скорость аппарата упадёт до 220 километров в час.

По окончании перехода в горизонтальный полёт ARES разгонится примерно до 560 километров в час. Высота полёта составит 1,5 километра, а общее расстояние — примерно 680 километров. Научные данные будут сразу же отправлены на Землю.

Сам робот-самолёт, по понятным причинам, совершит на Красной планете "вынужденную посадку".

Среди прочего учёные намерены поймать в объективы вертикальные разрезы древних геологических слоёв Марса, этой каменной летописи, аналогичной земным слоям, наблюдаемым на стенах глубоких каньонов или отвесных скал.

Подробные задачи для самолёта ещё будут уточняться по результатам работы нынешних марсоходов, а также после начала работы на орбите Марса нового спутника, который американцы намерены вывести к Красной планете в 2005 году.

Однако уже известны некоторые приборы, которые будут установлены на марсианском самолёте. Это видеокамеры, магнитные сенсоры, ряд спектрометров, газоанализатор и измеритель концентрации водяного пара в атмосфере.

Сам аппарат построен почти по классической аэродинамической схеме — с крыльями размахом в 6,6 метра и задним оперением. Почти потому, что необычное заднее оперение, в виде перевёрнутой буквы V, выполняет роль и руля направления, и стабилизатора одновременно.

Заметим, полёт машины на небольшой высоте над поверхностью Марса будет аналогичен полёту в земной атмосфере на высоте 30 километров, если учитывать разреженную атмосферу.
 
Правда, и гравитация на Марсе — примерно 38% от земной, что облегчит задачу самолёта удержаться в марсианском небе.

В 2002 году американцы уже сбрасывали с аэростата модель в половинном масштабе.

Аппарат прекрасно продемонстрировал автоматическое раскрытие крыльев, состоящих из трёх секций каждое, и успешно приземлился на посадочной полосе аэродрома.

При этом в течение полутора часов полёта машину вёл автопилот. Лишь на последних секундах, уже над аэродромом, человек на земле с пультом радиоуправления, перехватил команду машиной, обеспечив мягкое касание посадочной полосы.

На следующий, 2005-й, год запланирован испытательный спуск полномасштабной модели марсианского самолёта с аэростата, поднятого на высоту 33 километра.

Любопытно, что американские учёные обдумывают возможность применения в будущем аналогичных машин для исследования Венеры, Юпитера и Титана.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьСамолёт, на Марсе? Ну хоть не аэростат.
Тягу чем создавать будем?
Надо полагать ЖРД - все равно на Марсе из атмосферы мало что взять можно...

ЦитироватьГораздо интереснее, как садиться будем?
Поскольку атмосферы почти что нет, посадочная скорость будет выше, чем на Земле и после посадки об воздух тормозиться проблематично. А из-за низкой гравитации и трением тормозиться будет сложнее.
Представляете, какая полоса нужна?
Шасси - лыжи или гусеницы, режим полета - экраноплан, ну и исключительно длинное и механизированное крыло. И реверс двигателей при посадке... В общем - неплохо описано у С.Павлова в рассказе "Амазония. Ярданг Восточный"... Это для настоящих самолетов.
А все те леталки, которые проектируют сейчас - они по моему вообще посадки не предполагают...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

poruchik

Вот нравятся мне темы иногда здесь обсуждаемые :shock:  :D .  атмосферы на Марсе хватает только чтобы использовать тормозной парашют, а примарсяться приходится уже на соплах.

poruchik

Цитироватьhttp://marsairplane.larc.nasa.gov/








вот эта штука летать на Марсе не сможет. картинки картинками, а аэродинамика для всех одна. как только  такой тупорылый самолет затормозится (довольно быстро) до скорости необеспечивающей подъемную силу  - сразу провалится кирпичем вниз

Alex_II

Цитироватьну и какой смысл обсуждать гиперзвуковой самолет для полета в атмосфере  Марса?
А кто-то говорил о гиперзвуковом?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Boo

Уже летает аппарат на солнечных батареях с баааальшими крыльями. Правда, на высоте 25 км. И на Земле.
Электродвигатель, естественно. Извините, ссылок нет, по памяти.

Для тех, кто не в теме - плотность атмосферы Марса примерно соответствует 30 км высоты земной атмосферы.
Т.е. проблемы - доставка хрупкого оборудования плюс в 2.5 раза меньше энергии на батареи.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

SAV

«Фанера» над Марсом. :)


Наивно мне представлялась такая конструкция.
Сверхлегкий планер. Топливо - перекись водорода с катализатором.
Спецы покритикуйте.

Братушка

ЦитироватьАппарат прекрасно продемонстрировал автоматическое раскрытие крыльев, состоящих из трёх секций каждое
Трехсекционое крыло это звучит заманчиво скорее для палубного самолета.И все же до вот такого складывания крыла еще далеко. :)
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..