Самолёты на Марсе ?

Автор Nikopol, 29.10.2008 18:06:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Магний отлично горит в атмосфере CO2.

Но самолет лучше делать электрический!
не все йогурты одинаково полезны

SAV

ЦитироватьНо самолет лучше делать электрический!
Электрический источник энергии эффективен в низких широтах, лучше вблизи экватора и течение нескольких часов вблизи полудня. Однако если рассчитывать на посадки и последующие взлеты, то электрическая энергетика вне конкуренции. Но вот только возможно ли осуществлять посадки и взлеты на каменистой и пересеченной местности? Если такую систему не изобрести, то смысла в электроэнергетике особого нет. Если аппараты все равно будет одноразовыми, то проще рассчитывать на химические источники энергии. Тогда можно летать даже над полюсами.

Гусев_А

Я  думаю,  что проще сделать нечто подобное кукурузнику, только крылья еще разложатся в ширину, для еще большей площади. А во время запуска с Земли крылья поворачиваются вдоль корпуса, одно с верху другое с низу. Мотор с пропеллером так же на носу, хвост соответственно с зади. Ни какой посадки, просто максимально дальний пролет с максимум фотографий и замеров, а в наиболее интересных местах сброс "десанта" (в виде марсохода, их может быть несколько).

Alex_II

ЦитироватьЯ  думаю,  что проще сделать нечто подобное кукурузнику, только крылья еще разложатся в ширину, для еще большей площади. А во время запуска с Земли крылья поворачиваются вдоль корпуса, одно с верху другое с низу. Мотор с пропеллером так же на носу, хвост соответственно с зади. Ни какой посадки, просто максимально дальний пролет с максимум фотографий и замеров, а в наиболее интересных местах сброс "десанта" (в виде марсохода, их может быть несколько).
Давление воздуха у поверхности Марса - приблизительно такое же, как на Земле на высоте 30км. Рекорд высоты для винтовых самолетов (не побитый ЕМНИП с 1938г) - 17083м. Так что вопрос простой - а будет ли винт в такой разряженной атмосфере создавать достаточную тягу для полета?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Гусев_А

А какой вид двигателя используемые предложеннные виды топлива (энергии) можете предложить. Турбореактивные, прямоточные, или  ракетные, не использующие атмосферу?

ааа

ЦитироватьА какой вид двигателя используемые предложеннные виды топлива (энергии) можете предложить. Турбореактивные, прямоточные, или  ракетные, не использующие атмосферу?
Для взлета и посадки - ЖРД.
А когда аппарат наберет высокую скорость, можно использовать крыло и, может быть, прямоточный двигатель.
Конструкция, конечно, будет тяжелой.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Alex_II

ЦитироватьА какой вид двигателя используемые предложеннные виды топлива (энергии) можете предложить. Турбореактивные, прямоточные, или  ракетные, не использующие атмосферу?
Да я в общем-то ракетные уже тут предлагал - на предыдущей странице... Вот только для всех этих БПЛА ЖРД просто избыточен. Так что мне самому интересно - будет ли при таком давлении работать винт...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Гусев_А

Я думаю взлета и посадки не будет. А будет только вход в атмосферу и аварийная посадка. А прямопочники на марсе, очень не уверен.    Вот      на         Земле даже   керосин        не самое лутьшее топливо, а что хорошо подойдет для горения в марсианской атмосфере в  прямоточниках? Думаю ни чего лучше кукурузника   с пропеллером для    Марса не      придумать. Прийдется просто конструировать адаптированный пропеллер.


Дмитрий В.

ЦитироватьРебят, чем всякую хрень писать - взяли бы и посчитали если думать лень. на Земле помнится пока что самолет типа разведчика У-2 америкосовский на высоте 30км летит. скорость 3 маха. ..
У-2 - дозвуковой самолет. Максимальная скорость 850 км/ч :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьРебят, чем всякую хрень писать - взяли бы и посчитали если думать лень. на Земле помнится пока что самолет типа разведчика У-2 америкосовский на высоте 30км летит. скорость 3 маха. и это можно сказаьб посадочная скорость на поверхности Марса. гляньте на его обводы и конструкцию и сразу отпадут фантазии. а летать я так понимаю вы собираетесь не в 1 м от поверхности Марса. на высоте плотность еще меньше. так что успешных вам полетов на кукурузнике с пропеллером  :D ...
Учим матчасть. Это не У-2, это SR-71.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...


SAV

ЦитироватьТак что мне самому интересно - будет ли при таком давлении работать винт...
ЦитироватьРебят, чем всякую хрень писать - взяли бы и посчитали если думать лень. на Земле помнится пока что самолет типа разведчика У-2 америкосовский на высоте 30км летит. скорость 3 маха. и это можно сказаьб посадочная скорость на поверхности Марса. гляньте на его обводы и конструкцию и сразу отпадут фантазии. а летать я так понимаю вы собираетесь не в 1 м от поверхности Марса. на высоте плотность еще меньше. так что успешных вам полетов на кукурузнике с пропеллером  :D ...



Цитировать11 сентября 1995 года солнечный самолет Pathfinder достиг высоты 15 400 м, установив таким образом новый рекорд для самолетов на солнечной энергии. Три года спустя появилась модификация Pathfinder Plus – с удлиненным крылом.

А 6 августа 1998 года этот самолет достиг высоты 24 445 м, рекордной для самолетов с винтовыми двигателями.
Helios – самый амбициозный проект NASA в области разработки солнечных БПЛА. С размахом крыла 75 м (больше, чем у Boeing 747!), 62 120 солнечными элементами и теоретическим потолком в 30 000 м, он стал вершиной 25 лет работы. Построенный фирмой AeroVironment, он использовался в программе «Самолет для исследований окружающей среды» ERAST (Environmental Research Aircraft and Sensor Technology). На самом деле Helios – не совсем солнечный самолет, а гибрид: днем используется солнечная энергия, а ночью – топливные элементы. Аппарат разрабатывался как прототип для высотных БПЛА, которые могут летать очень продолжительное время и выполнять задачи по мониторингу окружающей среды, а также выступать в роли радиоретрансляторов в течение недель или даже месяцев без использования топлива и без загрязнения воздушной среды. Создатели поставили перед собой две серьезные задачи: продемонстрировать устойчивый полет на высоте около 30 000 м и достичь продолжительности полета более 24 часов (из них как минимум 14 часов на высоте более 15 000 м). Первая задача была практически выполнена: 13 августа 2001 года Helios поставил неофициальный рекорд высоты для самолетов без реактивных двигателей – 29 523 м.

http://www.popmech.ru/part/print.php?rubricid=4&articleid=3097


На 30 км в земной атмосфере давление в два раза больше (12 мбар), чем средний уровень принятий для Марса.  Таким образом, рекордные модели вплотную приближаются к тому, чтобы летать в марсианских условиях

Alex_II

Цитироватьможет, посмотреть негде сейчас. но он реактивный, к тому же форма далека от той что на картинках. а чтобы это был не планер со скоростью  реактивного самолета, а что то более менее грузоподъемное крыло или скорость должны быть запредельные. поэтому ракетный это будет движок. а раз ракетный то нахрен крылья с собой таскать?
А зачем нам запредельная скорость? Я как-то не пойму, почему вы в качестве примера выбрали SR-71 - он ведь на 3М не от хорошей жизни летает, а чтобы судьбу У-2 не повторить... Потому и форма у него такая... Так что будет у нас крыло запредельных размеров - чтоб подьемная сила была хоть какая-то...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ber

Когда мы говорим о Марсе  надо помнить, что ускорение свободного падения не в пример меньше земного, а подъёмная сила крыла зависит от плотности атмосферы и скорости аппарата. Поэтому все там будет летать и не надо никаких запредельных скоростей.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Ber

Офтоп, но еще интересная тема исследование Венеры с помощью, аэростатов, можно подобрать такие параметры высоты, что условия по температуре будут близкие к земным. Нужно только помнить о кислотной атмосфере при выборе материалов.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)


Alex_II

Прототип классный. Вот только надо придумать как его сложить, чтоб под обтекатель засунуть... Все ж 75метровое крыло...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Nikopol

Цитироватьтолько надо придумать как его сложить
сделать надувным :)
гейм девелопер

Ber

ЦитироватьПрототип классный. Вот только надо придумать как его сложить, чтоб под обтекатель засунуть... Все ж 75метровое крыло...

Может подумать, о надувном крыле?
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)