Самолёты на Марсе ?

Автор Nikopol, 29.10.2008 18:06:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2010/10/11/411704
ЦитироватьБеспилотный самолет отправится исследовать Марс[/size]

11.10.10, Пн, 15:37, Мск



Множество различных орбитальных и спускаемых аппаратов в течение последних трех десятилетий «дразнят» ученых намеками о воде и возможном существовании жизни на Марсе. Однако ограниченные возможности зондов не позволяют заглянуть в самые интересные труднодоступные уголки Красной планеты. Американский ученый Джоэл Левин (Joel Levine) предлагает использовать для изучения Марса небольшой беспилотный самолет, который стал бы хорошим компромиссом между орбитальным аппаратом и марсоходом.

Джоэл Левин собрал команду из 250 человек. Общими усилиями они построили и испытали прототип самолета ARES и готовятся к следующему тендеру НАСА по изучению Марса.

ARES имеет длину 5 м, размах крыльев около 6,5 м и сделан из легких углеродных композиционных материалов. Аппарат может складываться в аэродинамическую упаковку, аналогичную AeroShell, которая доставила на Марс марсоходы Spirit и Opportunity.

По представлению Джоэла Левина миссия ARES будет выглядеть следующим образом: самолет в AeroShell сбрасывается с орбиты и входит в атмосферу, на высоте 32 км он отсоединяется, раскрываются крылья и включается ракетный двигатель. Пролетая на высоте 1,6 км, ARES может охватывать сотни километров, собирая визуальные данные и пробы воздуха. Запаса топлива хватит примерно на двухчасовой полет, за это время самолет сможет пролететь около 1500 км. После приземления аппарат может превратиться в неподвижную научную станцию.

В настоящее время НАСА больше заинтересовано в длительных миссиях: долгоживущих марсоходах и орбитальных зондах. Однако Джоэл Левин небезосновательно считает, что только летательные аппараты смогут изучить горы, кратеры и вулканы. Посадка спускаемых аппаратов в этих регионах имеет мало шансов завершиться успехом, к тому же марсоход там попросту не проедет. В то же время сегодня существуют отработанные технологии систем автоматического пилотирования, в том числе и с огибанием рельефа местности, что позволит изучить узкие и непросматриваемые с орбиты марсианские каньоны с предельно малых высот.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

Россия больше чем Плутон.

Salo

Цитироватьhttp://sky-sailor.epfl.ch/
Целью предлагаемого проекта является разработака полностью функционирующего прототипа микро-самолета приводимого в действие энергий солнечных батарей. Прототип под названием Sky-Sailor будет полностью автономен в навигации и энергообеспечении и будет способен совершать самостоятельный взлет с наземной либо летающей платформы и после этого находится в автономном полете на протяжении дней или недель. Размах крыльев аппараты составляет 2-3м, а вес 2-3кг.

В дальнейшем планируется разработка и автономного летательного аппарата для исследованимя Марса в рамках программы Startiger technology program Европейского космического агенства ESA
Цитироватьhttp://marsairplane.larc.nasa.gov/index.html
Проект ARES тоже не отстает в создании автономного летательного аппарата, пригодного для полета в Масианской атмосфере.

существует вероятность выбора проекта в качестве первой марсианской миссии использующей летающую платформу

В 2002 году американцы уже сбрасывали с аэростата модель в половинном масштабе.
Аппарат прекрасно продемонстрировал автоматическое раскрытие крыльев, состоящих из трёх секций каждое, и успешно приземлился на посадочной полосе аэродрома.
При этом в течение полутора часов полёта машину вёл автопилот. Лишь на последних секундах, уже над аэродромом, человек на земле с пультом радиоуправления, перехватил команду машиной, обеспечив мягкое касание посадочной полосы.
К сожалению среди четырех претендентов на марсианкую миссию 2007, среди которых, кроме ARES, были проекты SCIM, Phoenix и MARVEL, был выбран Phoenix.
Цитироватьhttp://www.wpafb.af.mil/news/story.asp?id=123034181
Еще одна пока концептуальная модель от от научно исследовательской лаборатории ВСС США (AFRL), которая должна обеспечить более конторолируемую, чем на парашютах и более безопасную посадку исследовательского аппарата на поверхность Марса

марсоход с крыльями если можно так выразится.
Модель пока проходит испытания в аэродинамической трубе.
Цитировать
Цитировать
Цитироватьhttp://oea.larc.nasa.gov/news_rels/2002/02-090.html#

Правда, кажется, им срезали финансирование после этого.
Это программа ARES была кандидатом на запуск в 2007г в рамках программы First Scout Mission.
Second Scout mission запланирована на 2011г может победят?

Вероятность запуска ARES в 2011г возрастает. Его хотят использовать для картирования выбросов метана.
http://space.newscientist.com/article/dn11414

кино в придачу
ЦитироватьКомпания Aurora Flight Sciences в прошлом участвовавшая в проекте
ARES (Aerial Regional-Scale Environmental Survey)
http://www.aurora.aero/Communications/Item.aspx?id=apr-138
представила проект марсианского стратостата.
http://www.aurora.aero/Communications/Item.aspx?id=apr-227
"Были когда-то и мы рысаками!!!"