ЖРД на спирте и газообразном кислороде.

Автор Salo, 11.09.2008 23:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Братушка

Тогда пусть на "Союзах" летают,-нечего выеживаться. :wink:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Salo

ЦитироватьПару тонн не надо. Максимум 1,5. Одинаково что РДТТ, что паршют.
А там точно одни РДТТ и нет ни одного парашюта? А вдруг РДТТ откажут? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьПоскольку есть ограничения по массе корабля для полета к Луне, а масса лунного ППК, по расчетам, увеличивается почти в два раза при использовании в двигательной установке нетоксичных компонентов топлива типа спирта и газообразного кислорода, предлагается в модификации корабля для полетов к Луне использовать в двигательной установке компоненты топлива АТ и НДМГ (о чем упоминалось в таблице массовой сводки ППК).

Интересно, почему не рассматривается вариант перекись-этанол. По УИ если и проигрывает АТ/НДМГ, то немного, хранится хорошо, массовое совершенство больше кислород-спирта, экологична... Что-то тут не так :) .

Salo

Сам задавался этим вопросом. Если срок пребывания в составе МКС остаётся 200 суток, то проблем с хранением перекиси быть не должно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьПару тонн не надо. Максимум 1,5. Одинаково что РДТТ, что паршют.
А там точно одни РДТТ и нет ни одного парашюта? А вдруг РДТТ откажут? :roll:
А вдруг парашют откажет? Что тогда делать?

На самом деле надежность РДТТ ничуть не меньше надежности парашюта. Непривычно просто.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПару тонн не надо. Максимум 1,5. Одинаково что РДТТ, что паршют.
А там точно одни РДТТ и нет ни одного парашюта? А вдруг РДТТ откажут? :roll:
А вдруг парашют откажет? Что тогда делать?

На самом деле надежность РДТТ ничуть не меньше надежности парашюта. Непривычно просто.
В результате, поставят и парашюты и посадочные РДТТ :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Вот и я о том же. :wink:
Что может быть проще пироболта.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Только нераскрытие парашюта в результате турбулентности.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

У Бродяги ещё один никнейм появился? :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

dan14444

Баки для газообразного кислорода - болезненный бред. А испарять жидкий - в чём пафос?

Спирт - тоже бред, хоть и не настолько болезненный :). Ну не нравится керосин - летайте на лёгких фракциях. Спирт менее стабилен, менее энергоёмок, более токсичен, более дорог... Нафига-с?

avmich


RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьПоскольку есть ограничения по массе корабля для полета к Луне, а масса лунного ППК, по расчетам, увеличивается почти в два раза при использовании в двигательной установке нетоксичных компонентов топлива типа спирта и газообразного кислорода, предлагается в модификации корабля для полетов к Луне использовать в двигательной установке компоненты топлива АТ и НДМГ (о чем упоминалось в таблице массовой сводки ППК).

Интересно, почему не рассматривается вариант перекись-этанол. По УИ если и проигрывает АТ/НДМГ, то немного, хранится хорошо, массовое совершенство больше кислород-спирта, экологична... Что-то тут не так :) .
Единственный существенный плюс такой пары - экологичность.
Ей ради высших идеалов можно (и нужно) пожертвовать. Летает же Шаттл - и ничего, все счастливы.
Глупость наказуема

Salo

Перекись-этанол тоже экологичная пара. Но в отличии от газообразного кислорода-этанола не приведёт к увеличению массы лунного корабля в два раза. Да и у Земли около тонны сэкономить можно. Этой паре место только внутри ВА для двигателей СИОС (СУС).
Там потери будут незначительными.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.kerc.msk.ru/
ЦитироватьМай,2007 г.
Проведены стендовые экспериментальные исследования лазерного зажигания ракетного двигателя малой тяги (РДМТ) тягой 50Н, использующего в качестве компонентов топлива газообразный кислород и этиловый спирт. Эксперименты проводились в атмосферных условиях, коэффициент избытка окислителя варьировался в диапазоне 0,29...0,34. Для лазерного зажигания использовался волоконный иттербиевый (Yb) лазер, работающий в импульсно-периодическом режиме, с энергией лазерных импульсов на уровне 0,5мДж при средней мощности излучения 10Вт. Излучение от лазера передавалось к РДМТ через оптическое волокно и специальную лазерную свечу, вворачиваемую в смесительную головку РДМТ. Отработаны режимы короткоимпульсных включений РДМТ, при этом его надежное зажигание происходит с сохранением работоспособности лазерной свечи, смесительной головки, камеры сгорания и сопла после многократных включений. Работы проводятся в рамках проекта МНТЦ №3236 совместно с КБХА г.Воронеж.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПерекись-этанол тоже экологичная пара. Но в отличии от газообразного кислорода-этанола не приведёт к увеличению массы лунного корабля в два раза. Да и у Земли около тонны сэкономить можно. Этой паре место только внутри ВА для двигателей СИОС (СУС).
Там потери будут незначительными.
http://www.energia.ru/ru/news/news-2010/public_10.html
Цитирую:
ЦитироватьВ двигательной установке возвращаемого аппарата будут использованы экологически безопасные компоненты топлива - газообразный кислород и этиловый спирт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

ЦитироватьИнтересно, почему не рассматривается вариант перекись-этанол. По УИ если и проигрывает АТ/НДМГ, то немного, хранится хорошо, массовое совершенство больше кислород-спирта, экологична... Что-то тут не так :) .
Насколько мне известно, концентрированная перикись может взорваться сама по себе или при встрече с каким-нибудь загрязнением. Начнут после посадки стравливать, и будет кабум. В принципе такая пара используется военными на X-37B, то есть не то чтобы совсем нельзя.



Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.ihst.ru/~akm/35t3.htm
ЦитироватьРАСЧЁТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ

НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ КОМПОНЕНТАХ ТОПЛИВА «О2 Г – С2Н5ОН»

В.В Богданов., Р.Х Кутуев.

(ФГУП «НИИМаш», г. Нижняя Салда)

Анализ перспектив развития ракетно-космической техники показывает, что в ближайшие 20 лет, а по некоторым прогнозам специалистов РКА, EКA и НАСА в течение 40 лет текущего столетия химическим ракетным двигателям, а, следовательно, химическим ракетным двигателям малой тяги (РДМТ), не будет альтернативы.

Наиболее перспективным представляется применение ЖДУ на экологически чистых компонентах топлива «О2 ж – Н2 ж», «О2 ж – керосин», «О2 ж – СН4 ж», «О2 ж – С2Н5ОН», которые более эффективны, чем долгохранимые топлива, оказывают щадящее влияние на природу Земли, околоземное пространство и контаминационную обстановку вокруг КЛА.

ФГУП "НИИМаш" на основе опыта создания РДМТ 17Д16 для орбитального корабля "Буран" продолжает экспериментально-теоретические работы по совершенствованию РДМТ до уровня параметров современных ЖРДМТ на долгохранимых компонентах топлива "АТ – НДМГ", "АТ – ММГ".

В докладе приведены основные результаты по исследованию рабочих процессов в РДМТ тягой 235 Н (24 кГс) на экологически чистых компонентах топлива «О2 г – С2Н5ОН».

Предложен рабочий процесс РДМТ, организованный струйными форсунками горючего и центробежной форсункой окислителя смесительной головки, а также  центробежной завесой окислителя в камере сгорания. Основная роль в рабочем процессе отводится центробежной форсунке окислителя. Она участвует в смесеобразовании, разрушая струи горючего и образуя газожидкостную смесь, готовую к воспламенению, организует теплозащиту огневого днища и управляет подачей продуктов смесеобразования из камеры сгорания в подсвечную полость к электроэрозионной свече во время запуска рабочего процесса и продувкой этой подсвечной полости окислителем из газового вихря в камеру сгорания через периферийные каналы после выхода двигателя на рабочий режим.

Работоспособность основного варианта двигателя подтверждена результатами холодных продувок на воздухе и огневыми испытаниями на компонентах топлива «О2 г – С2Н5ОН».

На демонстрационном образце РДМТ достигнуто стабильное и надёжное зажигание, получен удельный импульс тяги на уровне 3041 м/с (310 с) при удовлетворительном тепловом состоянии камеры из жаропрочного сплава Нб5В2МЦ с теплозащитным покрытием молибдена MoSi2.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"