ЖРД на спирте и газообразном кислороде.

Автор Salo, 11.09.2008 23:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Из презентации НИИМАШ с сайта Гостя 22 :


Кстати тяги в 265 кгс ПМСМ достаточно для основной ДУ ПКК на НЗО.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В чём преимущества такой топливной пары?
1. Нетоксчность компонентов.
2.Возможность длительного хранения, в том числе и при низкой температуре.
3. Возможность использования кислорода в СЖО (при необходимости и спирта тоже  :wink: ).
4. Отсутствие сажи и токсичных компонентов в выхлопе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Недостаток это конечно низкий УИ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьНедостаток это конечно низкий УИ.
И относительно тяжелые баллоны высокого давления для О2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Это частично компенсируется тем, что всё равно обычно используется вытеснительная система подачи и наддув азотом. А здесь просто кислород под давлением.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ндаа! Боюсь, что при таком двигателе ситуации будут возникать не по причине пироболтов  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Salo

Закуски нужно грузить побольше. Лучше всего Сала. :lol:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьЭто частично компенсируется тем, что всё равно обычно используется вытеснительная система подачи и наддув азотом. А здесь просто кислород под давлением.
Кстати, а можно  бак со спиртом наддувать тем же кислородом? Или возможно самовоспламенение?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьЗакуски нужно грузить побольше. Лучше всего Сала. :lol:
Ага, как говорит неназванный источник в ESA:
Цитироватьпосадочные двмгатели нового ПКК представляют собой цилиндрический шмат сала с центральным каналом по которому подается кислород. Этот же канал служит камерой сгорания.
Ad calendas graecas

Bell

Цитировать
ЦитироватьНедостаток это конечно низкий УИ.
И относительно тяжелые баллоны высокого давления для О2.
Да, интересно, сколько они будут весить?

И потом, называть спирт нетоксичным компонентом - это большая натяжка ;)
Тогда уж керосин. Такое же долгое хранение, зато не летучий.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Могёт замёрзнуть. :roll:
Проблемы с зажиганием. При сгорании образуется сажа.
Поэтому спирт не случаен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

А при сгорании НДМГ сажа не образуется?

Да и УИ тут всё же немаловажен, если конечно для лунного варианта с ХС в 1400 м/с (или еще больше?  :roll: ) не делать совершенно новый другой ПАО.

Salo

А если такие двигатели использовать вместо перекисных? Какой УИ у двигателей на перекиси?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Пониже, т.к. там кроме кислорода еще некоторое количество относительно инертной воды. Но не критично. Ну, может будет 255 против 265...

Если так важны цифры - могу посчитать.
Глупость наказуема

Salo

Достаточно просто оценки. Т.е. УИ примерно тот же? Но хранить спирт и сжатый кислород можно дольше, без принятия специальных мер. Кроме того они дешевле и проще в обращении.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьЭто частично компенсируется тем, что всё равно обычно используется вытеснительная система подачи и наддув азотом. А здесь просто кислород под давлением.
Кстати, а можно  бак со спиртом наддувать тем же кислородом? Или возможно самовоспламенение?
Я вот подумал: газ наддува при вытеснительной подаче отделён от топлива мембраной. Прямого контакта с топливом нет, а значит бак со спиртом можно наддувать тем же кислородом, а не таскать азот в качестве балласта. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

В качестве балласта там все же будет гелий. Но судя по давлению подачи, система подачи может быть сделана по мотивам РСУ Бурана, т.е. газификация жидкого кислорода с подачей спирта в ГГ элекронасосом, использование полученного газа для привода ТНА кислорода и расходование его в двигателе через ресивер. При этом спирт в КС подается вытеснительной подачей, хотя в принципе возможна и подача тем же ТНА.

Salo

Если использовать данный двигатель в КТДУ и ПАО, то наверное да.
Хотя там и НДМГ с АТ неплохо работают.
А если эту топливную пару использовать в управляющих двигателях СА? ЖК, газогенератора и ТНА там точно не будет. Да и в ПАО ЖК вряд ли можно использовать учитывая срок пребывания Союза на орбите в полгода - год.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Потребная ХС СА столь мала, что УИ там не имеет сколько-нибудь существенного значения. Если же нужен большой САС, лучше взять гидразин, чем возиться с несамовоспламеняющимися компонентами.

Salo

Так никто с этим и не спорит.
Речь о том, что перекись ограничивает время пребывания  ПКК  на орбите. А топливная пара спирт газообразный кислород, будучи нетоксичной (разве что для печени при употреблении внутрь  :wink: ) позволит решить проблему продления пребывания на орбите. Падения  УИ не бдет, да и запас топлива нужен небольшой. А баллоны с кислородом всё равно в СЖО СА должны быть.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"