ЖРД на спирте и газообразном кислороде.

Автор Salo, 11.09.2008 23:54:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Проблема любых ЖРД - относительно низкая тяговооруженность. ДМП должны быстро выдать тормозной импульс, а для этого нужна большая тяга. Фактически тяга при посадке лимитируется сверху только перегрузками порядка 3-3,5 g. Однако, одновременно необходима возможность глубокого дросселирования ДМП - до 1-0,9 g.
Если использовать только ЖРД, то это потребует не менее 500 кг только на сами двигатели. А чисто на РДТТ очень сложно обеспечить глубокое изменение тяги.

Так что задачка нетривиальная...

Возможно, оптимальным будет комбинированная ДУ - а) пакет РДТТ для выдачи главного тормозного испульса, тягой 15-20 т и б) группа ЖРД МП тягой ~8 т, питающихся от общих баков с СОИЗ ВА.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьТак никто с этим и не спорит.
Речь о том, что перекись ограничивает время пребывания  ПКК  на орбите. А топливная пара спирт газообразный кислород, будучи нетоксичной (разве что для печени при употреблении внутрь  :wink: ) позволит решить проблему продления пребывания на орбите. Падения  УИ не бдет, да и запас топлива нужен небольшой. А баллоны с кислородом всё равно в СЖО СА должны быть.
Блин, баллоны высокого давления меня напрягают...
При жесткой посадке рванут :(

Перекись можно хранить пол-года - см. Союзы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Они там всё равно уже есть. Да и бак с перекисью при жёсткой посадке тоже может рвануть. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьБлин, баллоны высокого давления меня напрягают...
При жесткой посадке рванут :(
Если баллоны армировать композитом (напрмер, органопластиком), то разрушение может быть безопасным, без разлета осколклв и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Татарин

Скажите, а почему спирт? почему не традиционные нефтепродукты (выше плотность, выше УИ)?

Чем спирт лучше?

Дмитрий В.

ЦитироватьСкажите, а почему спирт? почему не традиционные нефтепродукты (выше плотность, выше УИ)?

Чем спирт лучше?
Так вроде, на предыдущей странице об этом писали :roll:  Нетоксичность исходных компонентов и продуктов сгорания, длительные сроки хранения, дешевизна, отсутствие сажи, меньше проблем с охлаждением камеры и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Татарин

Цитировать
ЦитироватьСкажите, а почему спирт? почему не традиционные нефтепродукты (выше плотность, выше УИ)?

Чем спирт лучше?
Так вроде, на предыдущей странице об этом писали :roll:  Нетоксичность исходных компонентов и продуктов сгорания, длительные сроки хранения, дешевизна, отсутствие сажи, меньше проблем с охлаждением камеры и т.п.
Нет, вот это как раз осталось за кадром. Токсичность: что спирт, что бензин лучше не пить, а так - ОК. Срок хранения у бензина ничуть не меньше, бензин дешевле спирта, а за меньшую температуру камеры жёсткая расплата в виде сильно заниженого УИ. Что остаётся? Отсутсвие сажи?

При том, что УИ меньше и меньше плотность.

Непонятно.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьСложности с зажиганием.
Отговорки.
Возможно, это просто КС для экспериментальных работ. :roll:

Андрей Суворов

Нет, при необходимости глубокого дросселирования (плавного управления тягой) спирт, действительно, гораздо предпочтительнее керосина и других углеводородов. Теоретическое же снижение УИ для 96% спирта, по сравнению с керосином, не превышает 5%

cisco

Поправьте меня если ошибаюсь, но метиловый спирт более "энергоёмок" чем этиловый ...

mihalchuk

ЦитироватьПоправьте меня если ошибаюсь, но метиловый спирт более "энергоёмок" чем этиловый ...
Метиловый спирт эквивалентен этиловому, сильно разбавленному водой (речь, конечно, о его свойствах, как топлива). Поэтому этиловый спирт гораздо лучше и даёт больше энергии при сгорании.

cisco

Понятно, метиловый просто дает больше водорода при реакции в топливных элементах.

Salo

В НК №4 за 2006 год из статьи А.Борисова "Оседлав «зеленого змия»...":


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

KBOB

В Армадилоаэроспейс
http://armadilloaerospace.com/n.x/Armadillo/Home/News?news_id=360
что то по баловались с LOx и спиртом и решили перейти на LOx и жидкий метан.
Россия больше чем Плутон.

Salo

А вот интересно, если такая ДУ планировалась на Клипере, то какая будет на новом ПКК?
Можно предположить, что на трансформере точно такая же как на Клипере, поскольку ДУ фактически в гермообъёме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьВ НК №4 за 2006 год из статьи А.Борисова "Оседлав «зеленого змия»...":


И всё-таки... Что мы видим? Видим всего-лишь видимость создания двигателя, хотя на самом деле создана камера сгорания с соплом, что, как видно из сообщения, несложно. Никакого ТНА, никаких проблем с сажеобразованием, которые должен был решить этиловый спирт. И главное - пропиловый/изопропиловый ненамного хуже по охлаждающим свойствам, вполне приемлемым, учитывая меньший тепловой поток. И лучше по УИ. Отсюда относительно простая штуковина, предполагающая спиртовую инфраструктуру, вызывает обоснованные подозрения.

avmich

ЦитироватьТоксичность: что спирт, что бензин лучше не пить, а так - ОК.

Подозреваю, пары спирта менее опасны, чем пары бензина. Дальше, спирт организму проще метаболизировать, если он как-то попал внутрь. И ещё - на бензине ЖРД не делают и не предлагают; сделать можно, но там своих проблем - по сравнению с керосином (ракетным керосином) хватает.

ЦитироватьСрок хранения у бензина ничуть не меньше, бензин дешевле спирта,

Ракетный керосин - который РГ-1 - вполне может быть дороже чистого этанола.

Цитироватьа за меньшую температуру камеры жёсткая расплата в виде сильно заниженого УИ.

Несильно. Спирт-кислородный двигатель довольно легко в вакууме даёт 300 с УИ.

ЦитироватьЧто остаётся? Отсутсвие сажи?

Это достаточно немаловажно, если нужны многоразовые ЖРД на многоразовом корабле.

ЦитироватьПри том, что УИ меньше и меньше плотность.

Непонятно.

Плотность меньше - но это не так важно, количества невелики. УИ меньше незначительно. Проще с инициированием горения, нет сажи, экологичнее (если, скажем, разлив при заправке) и дешевле. Думаю, примерно такие соображения. Те критерии, которые тут применяются, отличаются от таковых для маршевиков первых ступеней.

sychbird

Спирть может использоваться и абсолютный. Он конечно дороже, но цена УИ в конечном итоге выше.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)