Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?

Ну положим, в проекте к тому времени уже года 4 был РО95
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Dave Bowman

ЦитироватьSalo пишет:
 
ЦитироватьОлег Семенюк пишет:
 
ЦитироватьОлег Семенюк пишет:
 
ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?

А я не сказал, что такой двигатель. Просто запомнил что решь шля о водородной ступени. У меня где-то есть подшивки статей, если не выкинул - найду и скажу точнее

Salo

Типа ввязаться в драку, а там посмотрим. К сожалению неоптимальны обе ступени. :(
В этом смысле Энергия-КВ явно выглядит лучше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?
Ну положим, в проекте к тому времени уже года 4 был РО95
В проекте может быть, а в железе?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/molodtsov/01/08-3.html
ЦитироватьДля задач выведения космических аппаратов на высокие орбиты, в том числе геостационарную, а также для полетов к планетам Солнечной системы предполагалось дополнить семейство ракет-носителей целой гаммой разгонных блоков. Максимальную отдачу можно получить от использования в качестве топлива жидкого водорода. Поэтому предполагалось создание для ракеты-носителя «Протон» кислородно-водородного разгонного блока «Шторм» с использованием двигателей 11Д56У, разработанном в КБ ХИММАШ (главный конструктор Н.И. Леонтьев) еще для программы Н-1, для ракеты-носителя «Буран-Т» или «Энергия» — разгонного блока «Смерч», для ракет-носителей 11К37 и «Гроза» — разгонного блока «Вихрь», для «Вулкана» — «Везувий». Их разработка была закреплена за КБ «Салют». В выпущенном эскизном проекте рассматривалось в первую очередь создание РБ «Шторм» для «Протона», причем в качестве двигателя был выбран 11Д56УА с более худшими характеристиками (447 секунд вместо 466). Его же КБ «Салют» предложило использовать и для более тяжелых ракет.

В ответ НПО «Энергия» предложило создание разгонных блоков с кислородно-водородным двигателем РО-95, разрабатываемым в КБ «Химавтоматика». При тяге 10 тонн он имел удельный импульс 475 секунд, что, как говорится, соответствует лучшим мировым стандартам. Стендовые огневые испытания РО-95 планировалось начать в 1991-1992 годах. Однако министерство общего машиностроения в феврале 1989 года приняло решение об унификации разгонных на базе двигателя 11Д56У с уровнем тяги 7,5 тонн при удельном импульсе 461-466 секунд, что фактически возвращало нашу космонавтику на этом направлении в 60-е годы. К сожалению, по экономических причинам, вызванных распадом СССР, кислородно-водородный разгонный блок для наших нужд так и не был создан.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?

Ну положим, в проекте к тому времени уже года 4 был РО95
В проекте может быть, а в железе?

А зачем в железе? В железе ничего и от водородной зенитовской ступени не было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьТипа ввязаться в драку, а там посмотрим. К сожалению неоптимальны обе ступени. :(
В этом смысле Энергия-КВ явно выглядит лучше.
По-моему вторая водородная ступень на ней точно такая же, как на Руси. И как была на РН на четырех РД0163.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dave Bowman

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?

Ну положим, в проекте к тому времени уже года 4 был РО95
В проекте может быть, а в железе?

А зачем в железе? В железе ничего и от водородной зенитовской ступени не было.

Вы имеете ввиду 3-ю ступень?

Дмитрий В.

ЦитироватьВы имеете ввиду 3-ю ступень?

Я имею в виду, что ни 2-й, ни 3-й водородных ступеней для Зенита в железе не было. В качестве РБ (3 ступени) на нем планировалось применение КРБ "Шторм" от Протона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?

Ну положим, в проекте к тому времени уже года 4 был РО95
А разве РД0146 ведет родословную не от совместной работы с Пратт&Уитни и их RL-10?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРД-0146 в 1992-93 году даже в проекте не было. Какой двигатель был на той ступени?

Ну положим, в проекте к тому времени уже года 4 был РО95
А разве РД0146 ведет родословную не от совместной работы с Пратт&Уитни и их RL-10?

РД-0146 ведетсвою родословную от 10-тонника безгазогенераторной схемы РО95.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Цитировать
ЦитироватьТипа ввязаться в драку, а там посмотрим. К сожалению неоптимальны обе ступени. :(
В этом смысле Энергия-КВ явно выглядит лучше.
По-моему вторая водородная ступень на ней точно такая же, как на Руси. И как была на РН на четырех РД0163.


Вторая ступень да. Но первая значительно меньше, а значит и вся ракета оптимальнее.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьА какова была роль американцев?
Они оплатили доведение проекта до железа:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/227/27.shtml
ЦитироватьРД-0146 разрабатывается по техническому заданию ГКНПЦ им. М.В.Хруничева. Кроме того, КБХА имеет эксклюзивный контракт с отделением Pratt & Whitney *** корпорации United Technology на продажу этого двигателя везде, кроме стран СНГ. Предполагается, что ЖРД будет установлен на РН семейства Atlas - специалисты Lockheed Martin с большим интересом отнеслись к деятельности воронежского предприятия.

***  В 1998 г. был предложен проект модернизации RL-10 силами КБХА с производством "российско - американского" двигателя на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) и продажей потребителям как в России, так и в США (НК №9, 1998, с.30). Тогда не удалось получить лицензию в Госдепартаменте США, хотя никакого обмена технологиями не намечалось. Зато возник другой вариант - КБХА создает конкурентоспособный двигатель на экспорт, а Pratt & Whitney будет поставлять его западным заказчикам.

   На первом этапе Pratt & Whitney оплатил изготовление макета, который был впервые показан на Le Bourget'2001. На втором - в США для огневых испытаний и показа потенциальным заказчикам будет представлен стендовый образец ЖРД. На третьем этапе, ориентировочно с 2004 г., начнется продажа РД-0146.
   Различные варианты RL-10 разработки Pratt & Whitney широко используются в американской космической программе. Однако прототип ЖРД был создан более 40 лет назад и по многим параметрам не удовлетворяет заказчиков. Кроме того, его производство достаточно дорого. Конкурент - фирма Rocketdyne (теперь отделение Boeing) - предлагает альтернативу - двигатель МВ-60. Таким образом, по словам В.С.Рачука, "Pratt & Whitney с большим удовольствием - так, по крайней мере, говорят - будет продавать наш ЖРД, который раза в три дешевле их RL-10".

   В настоящее время работы по РД-0146 ведутся на деньги, получаемые от Центра Хруничева, Росавиакосмоса и Pratt & Whitney, а также на собственные средства предприятия. Для того чтобы минимизировать расходы, КБХА впервые пытается выполнить разработку самостоятельно, создав конструкторскую и технологическую документацию и освоив производство на собственном опытном заводе, а не на ВМЗ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТипа ввязаться в драку, а там посмотрим. К сожалению неоптимальны обе ступени. :(
В этом смысле Энергия-КВ явно выглядит лучше.
По-моему вторая водородная ступень на ней точно такая же, как на Руси. И как была на РН на четырех РД0163.


Вторая ступень да. Но первая значительно меньше, а значит и вся ракета оптимальнее.
Вторая ступень - как раз не совсем такая же, по крайтей мере если верить рисунку, то показан диаметр 4100 мм - таким образом, ступень стала точь-в-точь как на "Ангаре-5УКВМ".
И, подозреваю, неспроста...  :roll:

Насчет второго тезиса - конечно да. Хотя вопрос диаметра баков каг бы не совсем раскрыт, но диаметр хвоста - полностью зенитовский.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

А чего на рисунке так РДТТ закреплены? Газоводы зенитовского старта  не справляются с РДТТ?