Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: zandr от 28.01.2021 20:27:37Также успешно и в полном объеме проведены огневые испытания ракетного двигателя РД-191, разработанного и производимого НПО Энергомаш для российской ракеты «Ангара».
Типовые?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

Цитировать
В России завершают создание холдинга ракетно-космического двигателестроения
31.01.2021 11:12:50
       Москва. 31 января. ИНТЕРФАКС - Единый холдинг, который объединяет двигателестроительные предприятия ракетно-космической отрасли, практически создан, сообщил глава научно-производственного объединения "Энергомаш" Игорь Арбузов.
       "В 2020 году практически завершено создание интегрированной структуры, остался всего лишь один шаг, который должен состояться в ближайшие месяцы - передача акций КБХМ им. А.М.Исаева в доверительное управление НПО "Энергомаш". После этого все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения будут сформированы в единую структуру", - сказал Арбузов в интервью, которое опубликовано на сайте госкорпорации "Роскосмос" в воскресенье.
       "Дальнейшие цели просты - формирование более эффективной кооперации между предприятиями, сокращение затрат на создание новых производственных мощностей, сбалансированное распределение загрузки и не только в производстве, но и в КБ. Собственно, для этого и создается холдинг, чтобы решать задачи последовательно и системно", - сказал Арбузов.
       НПО "Энергомаш" (входит в "Роскосмос")- одна из крупнейших мировых компаний в сфере разработки жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей.
       НПО "Энергомаш" стало головным предприятием интегрированной структуры, объединившей ведущие российские заводы ракетного двигателестроения. В состав новой структуры включены: ПАО "Протон-ПМ" - изготовитель двигателей РД-275М для ракеты-носителя тяжелого класса "Протон-М", ¬АО "Конструкторское бюро химавтоматики" - разработчик и изготовитель двигателей для верхних ступеней ракет "Союз" и "Ангара", АО "НИИМаш" - разработчик и изготовитель ракетных двигателей малой тяги и двигательных установок космических аппаратов.
       Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.Исаева (КБХМ), акции которого должны перейти в "Энергомаш", считается одним из ведущих КБ России в области разработки и испытаний жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок и жидкостных ракетных двигателей малой тяги.
       На вопрос о планах "Энергомаша" на 2021 год Арбузов ответил: "Производственная программа очень напряженная: большой объем работ по поставкам двигателей РД-191 для ракет "Ангара" и по ОКР "Амур" (пока отправляем обычные двигатели)".
       "С нашими партнерами в Самаре (РКЦ "Прогресс", входит в состав госкорпорации "Роскосмос") будут проводиться работы по РД-171МВ: мы должны поставить двигатель для проведения испытаний в составе ступени ракеты-носителя. В совокупности объем работ 2021 года на 20-25% превышает предыдущий год", сказал Арбузов.
       Россия, несмотря на американские санкции, продолжает поставки в США жидкостных ракетных двигателей РД-180/181, которые разработаны и производятся НПО "Энергомаш".
       "Энергомаш" планирует в 2021 году поставить в США не меньше десяти ракетных двигателей РД-180 и четыре двигателей РД-181, следует из материалов портала госзакупок, опубликованных декабре 2020 года. Предприятие тогда разместило тендер на "оказание услуг по страхованию при комплексных технических испытаниях и транспортировке" двигателей РД-180 и РД-181.
- надо передать потом все это в ОДК , в ласковые руки АЭС.

У бейцы всем "козырям" из "Энергомаша" выкрутит, куда деньги уходят узнает  ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

zandr

https://www.roscosmos.ru/29864/
ЦитироватьИ.Арбузов: «Процесс нашего профессионального совершенствования должен быть непрерывным»

5 фото




[свернуть]
Итоги работы, планы на будущее, что ждет Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») впереди и какие задачи придётся решать сотрудниками в скором времени рассказал генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
***
— Игорь Александрович, уходящий год был очень непростым, чем он вам запомнился? Что было самым трудным, а что, наоборот, дало возможности для роста и развития? Каким словом вы бы охарактеризовали этот год?
— Действительно, год был непростой. Наверное, самый сложный для меня за все время работы на Энергомаше. Серьезное испытание. И не только из-за коронавируса, хотя просчитать такое заранее было невозможно и подобного опыта ни у кого не было. Но все же главная сложность 2020 года заключалась в другом, а именно в серьезной производственной программе. Объемы выпуска продукции значительно выросли и не только для зарубежного рынка, но и для нашего.
Нужно было выдерживать сроки и решать вопросы, связанные с обеспечением необходимых темпов роста производства, экономических показателей. Но мы справились, научились работать в сложных условиях. Предприятие не останавливалось. И надо отдать должное коллективу, что не было никакой паники, все работали слаженно, поддерживали друг друга, находили решения, когда не хватало людей. Я бы сказал, что это было хорошей школой — не только выживания, но и развития. Мы смогли ограниченными ресурсами в короткие сроки решать важные задачи. Были созданы новые форматы взаимодействия, в том числе в режиме онлайн. И в будущем будем их использовать, так как они оказались эффективными.
В этом году, несмотря ни на что продолжилось внедрений цифровых технологий в конструкторской деятельности и в производстве, техническое перевооружение предприятия. Так что, если охарактеризовать этот год одним словом, то я бы сказал «трансформация».
— Ситуация с коронавирусом сейчас уже более понятна, а как вы считаете в 2021 году Энергомаш готов продолжать работать в таком же напряженном темпе?
— У нас уже есть навыки жизни в этих условиях и не сильно уверен, что ближайшие полгода ситуация как-то серьезно поменяется. Поэтому нужно работать в тех условиях, что есть. На заводе постоянно проводятся меры по профилактике инфекции, выдаются маски и антисептики. И если будут какие-то послабления, то это только добавит нам возможностей для скорейшего выполнения производственной программы. Но все-таки хотелось, чтобы мы помнили о том, что эпидемия пока никуда не ушла, и во многом от нас и нашей сознательности зависит то, в каком составе мы будем работать дальше и решать задачи, которые перед нами стоят.
— Были ли похожие периоды в вашей профессиональной жизни, есть ли какие-то закономерности в преодолении непростых ситуаций?
— Схожий по уровню сложности и неопределенности период у меня был в 1995 −1996 годах. Тогда руководство АО «Пермские моторы» приняло решение о создании самостоятельного предприятия по производству ракетных двигателей, на базе существующего в составе акционерного общества. Это был сложный процесс трансформации и осознания, что за твоей спиной уже никто не стоит, а ты сам «у руля» и благополучие сотрудников зависит только от тебя и от того, что ты делаешь. Это было время, когда приходилось получать много новых знаний, решать вопросы непривычные для себя, например, создание новых служб, снабжения, складского хозяйства, финансов.
Все то, чего никогда не было на предприятии и даже навыков работы в этих сферах никогда не было. Параллельно со всеми этими процессами нужно было выполнять контрактные обязательства, нас же на это время никто не освобождал от поставок ракетных двигателей. Кроме того, в коллективе не все сразу с пониманием отнеслись к происходящим изменениям и нужно было преодолевать это сопротивление, разъяснять, доказывать. Но я считаю, что никогда, ни в какой ситуации нельзя сдаваться и опускать руки, а нужно искать выход в любой, даже самой непростой ситуации. Нет нерешаемых задач, должно быть только наше желание решить их. Сегодня Протон-ПМ в одно из самых успешных предприятий в отрасли, поэтому абсолютно уверен в том, что тогда были найдены правильные решения.
— Сколько времени потребовалось, чтобы запустить Протон-ПМ в самостоятельное плаванье?
— Через 2-3 года мы уже были самостоятельным предприятием: заявили о себе, своем бренде и с нами разговаривали как с надежными партнерами. Если на первых порах может быть и было какое-то недоверие и непонимание, то в период, начиная с 1997-1998 годов — все поняли, что обратного пути уже не будет. Предприятие будет жить своей жизнью.
— А дефолт 1998 года на вас никак не повлиял?
— Понятно, что эти процессы стороной не обошли, но в тот период, к счастью, объем коммерческих контрактов был достаточным. Период дефолта дал серьезный толчок к пониманию, что нельзя будущий бизнес строить только с одним партнером и зависеть от его финансового состояния. Именно тогда мы начали активно заниматься процессами диверсификации. Формировать портфель заказов по газовой, нефтяной тематике, созданию энергетических установок. К середине 2000-х годов портфель гражданской продукции вырос до 40% и именного благодаря этому предприятию удалось выстоять в сложной ситуации, когда было принято решение о прекращении выпуска протоновских двигателей. Остаться на плаву, сохранить коллектив.
— Вернемся к Энергомашу. За последние годы много молодых специалистов назначены на руководящие посты в НПО Энергомаш. Как вы считаете, они справляются, проявляют себя, это были верные решения и вообще оправдывает ли себя такая политика?
— Действительно, назначения на ключевые посты молодых руководителей — это не сиюминутные решения — а часть планомерной политики по формированию кадрового резерва, в том числе и на более высокие должности. И я очень рад, что это работает. Молодые специалисты хорошо справляются, хотя где-то им может не хватать опыта или профессиональных навыков. Но самое главное, что я вижу — это желание добиться результатов, которых от них ждут. Они не стесняются спрашивать, говорить честно о проблемах, которые существуют, и мы вместе находим решения. Это создало более рабочую атмосферу, когда проблемы вовремя вскрываются и по ним принимаются решения, что положительно влияет на весь производственный процесс.
— Как вы считаете, нужно ли людям что-то изменить в отношении к своей работе или той вовлеченности, что есть у работников Энергомаша сейчас вполне достаточно?
— Я считаю, что с учетом того объема изменений, которые происходят сегодня на предприятии, процесс нашего профессионального совершенствования тоже должен быть непрерывным. Нам всем все время надо учиться, меняться, быть готовым к тому, что жизнь поставит новые задачи. Оглянитесь вокруг — во всех сферах, будь то качество, производство, управление постоянно появляются новые технологии, новые тренды развития.
Все меняется очень быстро. Чтобы оставаться в группе лидеров, нужно не только станки менять или компьютеры новые покупать, нужно и самим вписываться в эту динамику развития. Вместе создавать новую производственную культуру. Но результаты, безусловно, есть — значительная часть коллектива подхватила изменения, поддерживает их, разделяет, постоянно проявляет инициативы, что, конечно, крайне важно.
— Сейчас идет тренд на унификацию профессий, когда один человек может совмещать несколько смежных направлений деятельности, нужно ли это в НПО Энергомаш и вообще возможно ли осуществить здесь?
— Ценность каждого из нас в наличии широкого спектра навыков и профессиональных знаний. И если человек хочет повысить свою капитализацию, то естественно он должен обладать более широким списком компетенций и за это предприятие готово платить ему. Например, если оператор станков с ЧПУ обладает еще и навыками наладчика, то для нас — это уже серьезная заявка, что такой специалист для нас очень ценен. И такая работа проводится, мы предлагаем работникам получать навыки смежных профессий. Сварщик-слесарь, например, или фрезеровщик-токарь. Это тоже, кстати, возможность бОльшего заработка.
— И что нужно сделать тем, кто хочет получить смежную профессию?
— Если такое желание серьезно, то необходимо подойти и сказать об этом своему руководству. Это всячески приветствуется.
— Будет ли в ближайшее время меняться молодежная политика? Что вы ждете от молодых людей, которые приходят на предприятие?
— От молодежи я жду, чтобы они как можно скорее становились профессионалами, не теряя при этом юношеского задора. Еще важно, чтобы молодые специалисты активно перенимали опыт старшего поколения, не боялись спрашивать, уточнять. Проявляйте инициативу! Нельзя потерять уникальные знания и навыки, обладателями которых являются наши уважаемые старшие специалисты. Они готовы передавать эти знания. Для меня очень важно, чтобы работать на предприятии было комфортно. А к молодым людям, которые только начинают свою профессиональную карьеру здесь, это относится особенно.
Если вы очень хотели и мечтали попасть на предприятие, а попав поняли, что происходит что-то не то, нужно сразу сказать об этом своему руководителю. Мы постараемся оперативно исправить ошибки. Если не сбылись первые ощущения от профессии — это серьезный процесс внутренней ломки. Дискомфорт сказывается на качестве работы, поэтому хотелось, чтобы все ожидания, с которыми пришли сюда все наши молодые работники — сбылись.
— Многие работники стремятся к карьерному росту. На предприятии существуют все возможности для этого, например, есть программы дополнительного образования, работает аспирантура, действует кадровый резерв. А на ваш взгляд, какими качествами должен обладать человек, желающий стать руководителем?
— Если говорить о себе, то мне повезло с учителями. В моей профессиональной жизни всегда были те, кто являлся для меня примером. Эти люди умели жестко требовать, но и сами принимали решения, брали на себя ответственность. Всегда показывали пример профессионального отношения к делу. И в этом плане жизнь меня научила, что нужно всегда быть ориентированным на решение задач. Не создавать проблемы и говорить о них, а именно быть нацеленным на их решение.
Кроме того, высокая требовательность со стороны руководителя заставляла меня постоянно повышать свои профессиональные навыки. Я работал с большими профессионалами и чувствовать себя человеком, который плохо знает предмет — было неуютно. Абсолютно уверен, что карьера придет, если ты будешь стремиться к знаниям, показывать, что ты умеешь решать проблемы. Я никогда не ходил и не предлагал себя на какие-то должности, они сами меня находили. Способность к самоотдаче и мобилизации в сложных ситуациях — это важный залог того, что человек добьётся хороших результатов в профессии.
— Если сравнить с другими предприятиями Химок и предприятиями космической отрасли, в НПО Энергомаш достойные условия труда, заработная плата? Не отстает ли наше предприятие в этом плане от других и стремятся ли люди попасть работать сюда?
— Я считаю, что в плане комфортности работы на предприятии — делается многое и условия труда, которые создаются, ничем не уступают другим предприятиям, а в чем-то могут быть даже и лучше. Открыта медицинская амбулатория, одна из самых современных в отрасли. Скоро будет закончен ремонт столовых, закуплено оборудование качество питания станет иным. Мы одно из немногих предприятий отрасли, которое получает гранты по социальной ипотеке от правительства Московской области. Улучшаются условия труда: проводятся ремонты, создаются высокотехнологичные рабочие места. Все это сформировало благоприятную среду. Да и заработная плата в НПО Энергомаш вполне достойная, даже с учетом близкого расположения к Москве. Мы стараемся поддерживать достойный уровень и ориентированы, в первую очередь, на адресную оценку каждого специалиста.
Не секрет, что некоторые основные рабочие получают 150 тыс. рублей и выше, что превышает среднюю планку. И я не вижу в этом трагедии, главное, чтобы деньги платились за реальные результаты проделанной работы. Основная задача руководства — создать условия, при которых человек может заработать. Создавая ли продукт в форме интеллектуальной собственности или детали — это не важно. Для меня важно, чтобы работники стали мыслить категорией, не «сколько мне будут платить», а «сколько я смогу заработать». И в большей части профессий такие условия сформированы. И именно это дало возможность притоку молодых специалистов. Пополнилось молодыми кадрами конструкторское бюро, технологическая служба, цеха. Возьмём, к примеру, 115 цех: там все ребята 30-35 лет. И гости, кто к нам приезжает, отмечают, что в основном молодёжь работает.
— Поменялась ли за последнее время ситуация с качеством в НПО Энергомаш? Что повлияло на это по-вашему?
— Не могу сказать, что мы добились совершенства в вопросах качества, проблемы по-прежнему есть. Но вместе с тем надо признать, что и серьезная динамика к улучшению тоже есть. Прежде всего, меняется отношение к вопросам качества у работников. Если раньше нарушения были систематические, то сегодня их становится меньше, а люди думают не только о том сколько заработать, но и как сделать свою работу качественно. Но, к сожалению, таким обязательным требованием как использование техпроцесса на рабочем месте, многие до сих пор пренебрегают. Мы даже были вынуждены ввести жесткие требования к тем, кто надеется только на свой опыт, и забывает, что есть технологический процесс и его надо обязательно выполнять. Так что качество для нас по-прежнему дорогое. И в этом есть проблема.
— Сформирована ли интегрированная структура ракетного двигателестроения, как предприятия будут взаимодействовать между собой?
— В 2020 году практически завершено создание интегрированной структуры, остался всего лишь один шаг, который должен состоятся в ближайшие месяцы — передача акций КБХМ им. А.М. Исаева в доверительное управление НПО Энергомаш. После этого все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения будут сформированы в единую структуру. Дальнейшие цели просты — формирование более эффективной кооперации между предприятиями, сокращение затрат на создание новых производственных мощностей, сбалансированное распределение загрузки и не только в производстве, но и в КБ. Собственно, для этого и создается холдинг, чтобы решать задачи последовательно и системно
— Насколько успешно складывается кооперация сегодня? Сформированы ли центры компетенции? Удается ли решать проблему переразмеренных мощностей?
— Уже создан целый ряд центров компетенции, например, в Перми по литью, в Воронеже по камерам сгорания и титановым шаробаллонам. И дальше, по мере присоединения предприятий эта кооперация будет расширяться. На базе нашего производства планируется создать центр компетенции по трубопроводам, то есть все трубопроводы для всех предприятий будут изготавливаться у нас. Здесь же практически создан центр компетенции по изготовлению оснастки. Есть планы по созданию центра компетенций по крепежу и нормалям. А следующий этап работы — применение унифицированных решений.
Не секрет, что сегодня каждый двигатель — это индивидуальное решение конструктора, где каждая деталь уникальна в этом плане сейчас ставится задача — создать альбом унифицированных решений. Хотя я понимаю и сложности, ведь любое изменение конструкции сопровождается целым рядом квалификационных испытаний. Тем не менее шаг за шагом это нужно делать. Советская промышленность была сформирована по замкнутому циклу, и нам предстоит это изменить. Процесс этот не быстрый, но он должен стать новой идеологией в проектировании двигателей.
Конструкторские бюро тоже ждет совместная работа. На предприятиях холдинга завершились работы по внедрению автоматизированной системы управления жизненным циклом изделий. И задача КБ — научиться совместно работать над общим проектом. Необходимо создать систему распределённого проектирования, чтобы лучшие решения и практики разных конструкторских бюро были реализованы в ракетных двигателях. Мы начнем это делать уже на ближайших проектах по созданию метанового и водородного двигателей.
— Каким будет 2021 год, что запланировано в конструкторской и производственной жизни? Может ли быть такое, что заказов не будет?
— Могу с уверенностью сказать, что в 2021 году отдыхать нам будет некогда. Производственная программа очень напряженная: большой объем работ по поставкам двигателей РД-191 для ракет «Ангара» и по ОКР «Амур» (пока отправляем обычные двигатели). С нашими партнерами в Самаре (РКЦ «Прогресс», входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») будут проводиться работы по РД-171МВ: мы должны поставить двигатель для проведения испытаний в составе ступени РН. В совокупности объем работ 2021 года на 20-25% превышает предыдущий год.
Производственная программа настолько насыщенная, что в ряде цехов придётся организовывать вторую и даже третьи смены. Это потребует от всех нас высокой концентрации, организации, хорошего планирования, диспетчирирования и, конечно же, ответственного подхода к выполнению заданий. Конструкторское бюро и испытательный комплекс, так же как и в других подразделениях предприятия предполагается очень большой объем работы: Это и создание РД191М, и отработка двигателя РД171МВ, доведение его до необходимой кондиции, и проведения ряда испытаний.
— Вы возглавляете НПО Энергомаш почти пять с половиной лет, что поменялось за это время?
— За 5,5 лет работы в НПО Энергомаш сделано много. Предприятие стало другим, и это не только моя заслуга, но и тех, кто работает вместе со мной. Решено большое количество задач, связанных с техническим перевооружением, модернизацией. Сделан серьезный шаг в технологическом развитии. Создан цифровой кластер и это не только дань моде — это новое качество решений, создание прозрачной управленческой среды, новой культуры работы.
Постепенно стало меняться сознание работников. Люди стали по-другому относиться к своим обязанностям, соизмерять свою деятельность с показателями качества и стоимости, смотреть на программу сокращения затрат не как на угрозу, а с пониманием для чего это делается. Все это, безусловно, повышает эффективность производства и качества выпускаемой продукции, способствует выполнению государственного заказа, ну и конечно, повышению конкурентоспособности НПО Энергомаш на мировом рынке.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3375/
ЦитироватьУспешный пуск РН «Союз-2.1б»
2 февраля 2021 года в 23:45 минут по московскому времени космодрома Плесецк боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил проведен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» (производства ракетно-космического центра «Прогресс», входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).
Двигатели ракеты-носителя отработали в штатном режиме, в том числе двигатели семейства РД-107/108 первой и второй ступени, разработанные в «НПО Энергомаш», и двигатель РД0124 третьей ступени, созданный в Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос»).
Средства наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль проведения пуска и полета РКН.
Это первый пуск ракеты-носителя «Союз-2», проведенный в 2021 году с космодрома Плесецк. Предыдущий пуск «Союз-2» с «северного космодрома» был успешно проведен 3 декабря 2020 года.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3393/
ЦитироватьЕжегодное собрание коллектива прошло в НПО Энергомаш
25 Февраля 2021
В НПО Энергомаш состоялось традиционное ежегодное общее собрание коллектива, на котором были подведены итоги работы предприятия в 2020 году и намечены основные цели и задачи на текущий 20121 год.
В своем выступлении генеральный директор Игорь Арбузовотметил, что важным достижением минувшего года стало то, что двигатели разработки НПО Энергомаш успешно отработали в 24 пусках в мире, в том числе в 100% пусков в России: на 13 пусках РН Союз, 1 пуске РН Протон, 1 пуске РН Ангара. Всего в пусках 2020 года было использовано 95 ЖРД разработки НПО Энергомаш.
Полностью завершено создание ИСРД - буквально накануне собрания состоялась передача акций КБХМ им. А.М. Исаева в доверительное управление НПО Энергомаш. Теперь все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения сформированы в единую структуру. Что позволит формировать эффективную кооперацию между предприятиями, сократит затраты на создание новых производственных мощностей, сбалансировано распределит загрузки и не только в производстве, но и в КБ.
Знаковым событием 2020 года для НПО Энергомаш стало создание и начало испытаний двигателя РД-171МВ. Главный конструктор Петр Левочкинподчеркнул, что сделан только первый шаг и впереди еще много работы: «Мы вошли в испытание двигателя. Но это только начало его жизни. Мы должны «научить» его работать». Вторым серьезнейшим проектом наступившего года главный конструктор Энергомаша назвал работу по перепроектированию двигателям РД-191М для РН «Ангара» и по ОКР «Амур».
Качественному и своевременному выполнению предстоящих работ должны способствовать и структурные изменения КБ, начатые в прошлом году, которые призваны разделить технические и организационные функции руководителей подразделений.
Подводя основные итоги 2020 года в области качества главный контролер предприятия Денис Фофанов отметил, что уровень удовлетворенности потребителей продукции НПО Энергомаш вырос на 2,5 %. В 2020 году произведён инжиниринг процессной модели предприятия – выделены 14 основных бизнес процессов и разработана матрица взаимодействия.
Среди прочих итогов минувшего года главный контролер отметил, что конкурс «Выигрывает качество» успешно продолжается, и в мае 2021 года вновь будет разыгрываться автомобиль. В 2020 году проведена коррекция условий конкурса, по которым наибольшее количество баллов дается тем, кто не просто хорошо работает, но и проявляет инициативу.
В целом, исходя из озвученных на собрании докладов, в 2021 году НПО Энергомаш ждет насыщенная производственная программа с таким объемом задач, в том числе и по серийному изготовлению двигателей, с которым предприятие в прежней истории не встречалось. Это потребует от всех работников предприятия высокой концентрации, организации, хорошего планирования, диспетчирования и ответственного подхода к выполнению заданий.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3405/
Цитировать«Протон-ПМ» уходит от традиционной модели производства монопродукта
​В АО «Протон-ПМ» подвели итоги работы в 2020-м и обсудили планы на 2021 год. Предприятие уходит от традиционной модели производства монопродукта. Если раньше большую часть портфеля заказов занимало изготовление двигателя РД-276 для ракеты-носителя «Протон-М», то сегодня выросла доля производства агрегатов РД-191 для ракеты «Ангара» и других перспективных двигателей в интересах российского ОПК, которая будет увеличиваться по мере выхода на серийное производство этих изделий. Ожидается также наращивание объёмов сборки и испытаний газотурбинной техники.

«Мы привыкли жить в условиях производства монопродукта, но справились и с новыми вызовами, — отметил директор АО «Протон-ПМ» Иван Краснов, — Нам удалось освоить и поставить заказчику турбонасосный агрегат двигателя РД-191, ведутся работы по другим перспективным направлениями. Сегодня персонал, который работает на предприятии, может решать самые сложные задачи».         

По итогам 2020 года в АО «НПО Энергомаш» поставлен первый турбонасосный агрегат РД-191 и пять макетов РД-191НЖ. Заключён договор на поставку 21 комплекта ДСЕ двигателя для «Ангары», 11 из которых — в плане на этот год. Дан старт опытно-конструкторской работе по РД-191М, модернизированной версии изделия для пилотируемой программы. Испытано рекордное количество газотурбинных установок — 147. Заявка от АО «ОДК-Пермские моторы» на 2021 год подтверждает намерения заказчика испытать 142 ГТУ. Помимо этого, заключен контракт с АО «ОДК-Авиадвигатель» на пять газотурбинных электростанций «Урал», в стадии подписания — договор ещё на три ГТЭС.

В 2020 году предприятие продолжило реализацию инвестпроектов, направленных на ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей и создание высокотехнологичных рабочих мест. Возведён каркас основного производственного корпуса 82, по временной схеме запущено теплоснабжение. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на проектные решения, которые позволят предприятию выпускать полноразмерный двигатель РД-191.

В рамках инвестпроектов приобретены три роботизированных комплекса для аргонно-дуговой сварки, две вакуумные печи для пайки и термообработки, электроэрозионные станки. Поставлены видеоэндоскопические приборы и координатно-измерительные устройства типа «руки» для центральной измерительной лаборатории. Заключён контракт на поставку вибростенда для испытания агрегатов автоматики, его ввод в эксплуатацию запланирован на третий квартал 2021 года. Продолжается создание современного гальванического цеха.                                                                     
По сообщению Пресс-службы АО «Протон-ПМ»

Старый

Цитата: zandr от 15.03.2021 18:35:17По итогам 2020 года в АО «НПО Энергомаш» поставлен первый турбонасосный агрегат РД-191
Неслабый итог за год... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вот именно, что значит первый?

Bell

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.03.2021 20:25:23Вот именно, что значит первый?
Первый за 2020 год?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Шутка :)
Первый отдельный ТНА для двигателя, в целом собираемого в Перми, наверно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

AK222

"и пять макетов РД-191НЖ"  для заправочного макета а А5?

Salo

Цитата: Bell от 15.03.2021 23:38:01Шутка :)
Первый отдельный ТНА для двигателя, в целом собираемого в Перми, наверно.
Первый ТНА изготовленный в Перми. До этого их делали в Химках.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата: AK222 от 16.03.2021 07:15:56"и пять макетов РД-191НЖ"  для заправочного макета а А5?
Да, для него.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 16.03.2021 12:32:48
Цитата: Bell от 15.03.2021 23:38:01Шутка :)
Первый отдельный ТНА для двигателя, в целом собираемого в Перми, наверно.
Первый ТНА изготовленный в Перми. До этого их делали в Химках.
Каюсь, невнимательно прочитал:

ЦитироватьПо итогам 2020 года в АО «НПО Энергомаш» поставлен
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: /Иван/ от 19.03.2021 11:14:04
Цитата: МОСКВА, 19 мар 2021 - РИА Новости / https://ria.ru/20210319/dvigateli-1601909441.htmlНПО "Энергомаш" разработало способ повышения мощности ракетных двигателей

НПО "Энергомаш" (входит в "Роскосмос") - производитель ракетных двигателей для российской "Ангары" и американских ракет Atlas-5 и Antares - запатентовало устройство, повышающее мощность ракетных двигателей и время их работы, соответствующий патент опубликован на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Цитата: undefined"Изобретение позволяет увеличить тягу маршевой двигательной установки ракеты-носителя, повысить удельный импульс тяги многокамерной двигательной установки с жидкостным ракетным двигателем первой и второй ступеней ракеты-носителя двухступенчатой ракеты-носителя с параллельным расположением ступеней", - говорится в описании к патенту.

Речь идет об эффекте эжектора, который широко применяется в насосах, компрессорах, вентиляторах, известен по применению в авиации и ракетно-космической технике (советской лунной ракете Н-1). Благодаря этой технологии, помимо выхлопных газов, возникающих в камере сгорания ракетного двигателя, и выбрасываемых через сопло, к выбрасываемому потоку добавляется набегающий воздух, что обеспечивает увеличение реактивной тяги.
Для этого предлагается использовать специальную камеру смешения, которая и осуществляет забор атмосферного воздуха и его смешение с выхлопными газами ракетного двигателя.
Однако, отмечают разработчики, данный способ повышения мощности ракетных двигателей не подходит для существующих компоновок ракет-носителей, а также не подходит для ракет среднего и тяжелого классов из-за большой массы специальной камеры смешения.
Это же гениально! И как до сих пор никто не догадался... :(
 Ваня, ты зачем этот бред сюда приволок? Это гордость патриота гением расейских учОных, чтоли? ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.03.2021 11:37:53
Цитата: /Иван/ от 19.03.2021 11:14:04
Цитата: МОСКВА, 19 мар 2021 - РИА Новости / https://ria.ru/20210319/dvigateli-1601909441.htmlНПО "Энергомаш" разработало способ повышения мощности ракетных двигателей

НПО "Энергомаш" (входит в "Роскосмос") - производитель ракетных двигателей для российской "Ангары" и американских ракет Atlas-5 и Antares - запатентовало устройство, повышающее мощность ракетных двигателей и время их работы, соответствующий патент опубликован на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

Цитата: undefined"Изобретение позволяет увеличить тягу маршевой двигательной установки ракеты-носителя, повысить удельный импульс тяги многокамерной двигательной установки с жидкостным ракетным двигателем первой и второй ступеней ракеты-носителя двухступенчатой ракеты-носителя с параллельным расположением ступеней", - говорится в описании к патенту.

Речь идет об эффекте эжектора, который широко применяется в насосах, компрессорах, вентиляторах, известен по применению в авиации и ракетно-космической технике (советской лунной ракете Н-1). Благодаря этой технологии, помимо выхлопных газов, возникающих в камере сгорания ракетного двигателя, и выбрасываемых через сопло, к выбрасываемому потоку добавляется набегающий воздух, что обеспечивает увеличение реактивной тяги.
Для этого предлагается использовать специальную камеру смешения, которая и осуществляет забор атмосферного воздуха и его смешение с выхлопными газами ракетного двигателя.
Однако, отмечают разработчики, данный способ повышения мощности ракетных двигателей не подходит для существующих компоновок ракет-носителей, а также не подходит для ракет среднего и тяжелого классов из-за большой массы специальной камеры смешения.
Это же гениально! И как до сих пор никто не догадался... :(
 Ваня, ты зачем этот бред сюда приволок? Это гордость патриота гением расейских учОных, чтоли? ??? ::)
Давно догодались. Один из вариантов ракетно-прямоточного двигателя. См. Курзинера "Комбинированные двигатели для высокоскоростных полётов" (как-то так).

ЗЫ: Реактивные двигатели для больших сверхзвуковых скоростей полета / Р. И. Курзинер. - 2-е изд., перераб. и
доп. - М. : Машиностроение, 1989
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 13:28:13Давно догодались. Один из вариантов ракетно-прямоточного двигателя. См. Курзинера "Комбинированные двигатели для высокоскоростных полётов" (как-то так).
А можно посмотреть не Курзинера а ракеты?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А при просмотре Курзинера часом не окажется что "ракетный двигатель" окажется всего лишь генератором горючего газа для ПВРД? :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.03.2021 14:04:52
Цитата: Дмитрий В. от 19.03.2021 13:28:13Давно догодались. Один из вариантов ракетно-прямоточного двигателя. См. Курзинера "Комбинированные двигатели для высокоскоростных полётов" (как-то так).
А можно посмотреть не Курзинера а ракеты?  ??? ::) :-[ :-\
Только на картинках.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Ну и суть то: как я понимаю /Ивана/ обуяла гордость за великое открытие расейских учоных благодаря которому наши ракеты счас полетят невиданным доселе стремительным домкратом. И он поспешил поделиться с нами своей гордостью.
 Или его сообщение о чёмто другом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер