Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://www.engine.space/press/pressnews/1927/
ЦитироватьРазработка РД171МВ для «Союза-5» идет согласно графику        
17 Ноября 2017    
       
     В НПО Энергомаш продолжается активная работа по запуску программы по разработке и производству двигателя РД 171МВ для новой российской ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». После проведения летных испытаний «Союз-5» в 2022 году двигатель должен пойти в серийное производство.
     В рамках программы работы ведутся в двух направлениях. Первое - проведение опытно-конструкторских работ по разработке двигателя РД 171МВ, второе - модернизация и реконструкция производства НПО Энергомаш.
     По опытно-констукторскому направлению с внешними организациями согласована и утверждена «Дорожная карта по реализации Программы РД171МВ», разработана и разослана на согласование «Схема кооперации по серийному изготовлению двигателей РД171МВ».
     Главный конструктор предприятия Петр Левочкин: «Мы завершили эскизное проектирование двигателя и в ближайшее время результаты будут переданы в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» и Ракетно-космический центр «Прогресс». Также разработан и утвержден график оцифровки конструкторской документации на двигатель - эти работы будут закончены в 2019 году».
     Модернизация производства Энергомаш проводится в основном за счет собственных средств НПО, с привлечением финансирования из бюджета ФЦП ОПК и Федеральной космической программы. В рамках данного направления ведутся работы по реконструкции предприятия и замене оборудования. В частности, создается новый цех механической обработки с современными технологическими и организационными решениями, проводится целый ряд работ по модернизации стендовой базы. Реконструируются сборочный и гальванический цеха.
     Новые технологии, оптимизация процессов производства, внедрение элементов бережливого производства позволят добиться 15-20-процентного снижения цены, по которой продавался двигатель РД 171М пять лет назад.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/1933/
ЦитироватьНПО Энергомаш разрабатывает новый профессиональный стандарт для ракетно-космической отрасли
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» по контракту с госкорпорацией «РОСКОСМОС» разрабатывает профессиональный стандарт «Специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей», который ляжет в основу образовательных стандартов для подготовки специалистов по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей. Кроме того, на его основе будет разработан комплект оценочных средств для центров оценки квалификации «РОСКОСМОСа» в целях подтверждения соответствия специалистов профессиональному стандарту.
Перспективы развития вида профессиональной деятельности «Проектирование и конструирование жидкостных ракетных двигателей» напрямую связаны с созданием Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) на базе АО «НПО Энергомаш». ИСРД объединит научные центры, конструкторские бюро, производственные площадки, консолидирует научно-технический потенциал и станет центром компетенций и инновационных разработок в области ракетного двигателестроения.
В АО «НПО Энергомаш» специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей – одна из самых важных профессий на предприятии и к качеству подготовки данных специалистов предъявляются самые высокие требования.
Принимая во внимание фактор нехватки на рынке труда профильных специалистов и уникальность специализации, практически отсутствующие возможности быстрого восполнения кадров, а также длительность цикла подготовки специалистов, разработка и внедрение профессионального стандарта «Специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей» станет объективной основой для оценки профессиональных квалификаций персонала, инструментом для подбора и развития кадров.
Специалистами АО «НПО Энергомаш» проведен анализ актуальности и востребованности профессии на рынке труда, а также заинтересованности работодателей и представителей профессии в формировании нового стандарта.
Рабочей группой НПО Энергомаш уже разработан проект профессионального стандарта, который планируется обсудить на круглом столе с представителями ведущих предприятий отрасли перед отправкой на утверждение в министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


zandr

http://engine.space/press/pressnews/1934/
ЦитироватьНовое оборудование для испытателей
В НПО Энергомаш» проводится модернизация стендовой базы Научно-испытательного комплекса (НИК) предприятия. В частности, для проведения вибропрочностных испытаний агрегатов и узлов жидкостных ракетных двигателей с массой в оснастке до 100 кг приобретена вибрационная установка «ВИБР-4000» с толкающим усилием 4000 кгс.
В настоящий момент модернизирована пневмогидравлическая система (ПГС) стенда для испытаний агрегатов с подачей воздуха или воды давлением до 1000 кгс/кв. см в различных комбинациях.
«Спроектированы и изготовлены монтажный стол, позволяющий крепить для проведения испытаний практически любой агрегат в оснастке, проходящий по габаритам и массе, а также тарировочный груз массой 150 кг для проведения аттестации вибрационной установки», - уточнил заместитель начальника НИК по агрегатным испытаниям Василий Циликин.
Кроме того, спроектированы и смонтированы системы обеспечения работы вибрационной установки, завершены монтажные работы и проведены проверочные испытания.
«Данная система вибрационных испытаний позволит увеличить пропускную способность вибрационной стендовой базы не менее, чем на 15 процентов, а также сократить до минимума время простоя в испытаниях агрегатов на вибропрочность при выходе из строя оборудования, при проведении планово-предупредительного ремонта, периодической аттестации оборудования и ежегодной проверке в Ростесте управляющих систем», - добавил В.Циликин.

Хунвэйбин

Цитироватьzandr пишет:
НПО Энергомаш разрабатывает новый профессиональный стандарт для ракетно-космической отрасли
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» по контракту с госкорпорацией «РОСКОСМОС» разрабатывает профессиональный стандарт «Специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей», который ляжет в основу образовательных стандартов для подготовки специалистов по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей. Кроме того, на его основе будет разработан комплект оценочных средств для центров оценки квалификации «РОСКОСМОСа» в целях подтверждения соответствия специалистов профессиональному стандарту.
Перспективы развития вида профессиональной деятельности «Проектирование и конструирование жидкостных ракетных двигателей» напрямую связаны с созданием Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) на базе АО «НПО Энергомаш». ИСРД объединит научные центры, конструкторские бюро, производственные площадки, консолидирует научно-технический потенциал и станет центром компетенций и инновационных разработок в области ракетного двигателестроения.
В АО «НПО Энергомаш» специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей – одна из самых важных профессий на предприятии и к качеству подготовки данных специалистов предъявляются самые высокие требования.
Принимая во внимание фактор нехватки на рынке труда профильных специалистов и уникальность специализации, практически отсутствующие возможности быстрого восполнения кадров, а также длительность цикла подготовки специалистов, разработка и внедрение профессионального стандарта «Специалист по проектированию и конструированию жидкостных ракетных двигателей» станет объективной основой для оценки профессиональных квалификаций персонала, инструментом для подбора и развития кадров.
Специалистами АО «НПО Энергомаш» проведен анализ актуальности и востребованности профессии на рынке труда, а также заинтересованности работодателей и представителей профессии в формировании нового стандарта.
Рабочей группой НПО Энергомаш уже разработан проект профессионального стандарта, который планируется обсудить на круглом столе с представителями ведущих предприятий отрасли перед отправкой на утверждение в министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
На Энергомаше появилась какая- то новая паразитическая структура, которая занялась этой, с позволения, "деятельностью" или кадровых работников обязали "аналитегами" стать?

Старый

Кто считает что давление в камере сгорания должно быть ниже 180 атм тот под стандарт не подходит.:)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

За употребление словосочетания "стоимость/эффективность" - немедленное увольнение, изъятие диплома, запрет на профессию и включение в чёрный список.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

ЦитироватьHilbert пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кто готов потратить 71 рубль?
 https://elibrary.ru/item.asp?id=29026158
ЦитироватьВЫБОР ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ КИСЛОРОДНО-МЕТАНОВЫХ ЖРД ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ

АННОТАЦИЯ:
Описаны существующие разработки АО «НПО Энергомаш» в области ракетных двигателей на метановом горючем. Показаны особенности использования метана в качестве горючего и охладителя. Проведено сравнение принципиальных схем с дожиганием окислительного генераторного газа (ДОГГ) и с дожиганием восстановительного генераторного газа (ДВГГ), на примере РД180МС. Проведен анализ возможности доработки двигателя-прототипа РД180 с целью использования метана в качестве горючего.
ЦитироватьВыводы
1. При разработке кислородно-метанового двигателя целесообразно применять схему с ДОГГ. Такой подход позволит гарантированно исключить образование сажи.
2. Целесообразно использовать в качестве двигателя-прототипа двигатели семейства РД170. Разработанные в АО «НПО Энергомаш» мероприятия в части обеспечения стойкости конструкционных материалов к возгоранию в окислительной среде, позволяют гарантированно исключить возгорание, как в газовом тракте, так и в тракте насоса окислителя. Использование двигателя-прототипа позволит обеспечить ВЧ устойчивость рабочего процесса в камере сгорания и газогенераторе и сократить срок выхода на этап огневых стендовых испытаний.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Выводы
1. При разработке кислородно-метанового двигателя целесообразно применять схему с ДОГГ. Такой подход позволит гарантированно исключить образование сажи.
За что боролись на то и напоролись. 
А сколько было стонов, слёз, слюней и соплей что метан позволит сделать восстановительный ГГ и избежать возгораний. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

И чем тогда метановый двигатель лучше херосинки?

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Выводы
1. При разработке кислородно-метанового двигателя целесообразно применять схему с ДОГГ. Такой подход позволит гарантированно исключить образование сажи.
За что боролись на то и напоролись.
А сколько было стонов, слёз, слюней и соплей что метан позволит сделать восстановительный ГГ и избежать возгораний.
ЦитироватьЧебурашка пишет:
И чем тогда метановый двигатель лучше херосинки?
Народ, сначала посмотрите - кто пишет и для чего. Цель опуса, простая как лапоть - мощный метановый движок может сделать только Энергомаш, причем на базе КС РД-170. А чтобы КБХА не верещало, дали финансирование на 85-тонник, хотя наработкам по РД0162 для МРКС больше 10 лет и номинальная земная тяга 203,6 тс с возможностью форсирования на 33%.
По технической части:
1. ДОГГ дает возможность работать не только на метане, но и на СПГ.
2. Энергетика кислого газа для пары метан(СПГ) - кислород позволяет понизить температуру кислого генераторного газа на турбину.
ЦитироватьSalo цитирует:
2. Целесообразно использовать в качестве двигателя-прототипа двигатели семейства РД170. Использование двигателя-прототипа позволит обеспечить ВЧ устойчивость рабочего процесса в камере сгорания и газогенераторе и сократить срок выхода на этап огневых стендовых испытаний.
Эта цитата и показывает, почему семейство РД-170 построено на одной и той же КС - обеспечить ВЧ устойчивость. С другими КС Энергомаш может и не сможет обеспечить ВЧ устойчивость. Не даром Энергомаш не хотел идти головным исполнителем даже по 85-тоннику.
Но откуда уверенность , что копирование КС позволит обеспечить ВЧ устойчивость для пары метан - кислород? Сто пудов, когда столкнутся с проблемами по КС, - побегут к специалистам КБХА, а потом заявят - "мы пахали".

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Выводы
1. При разработке кислородно-метанового двигателя целесообразно применять схему с ДОГГ. Такой подход позволит гарантированно исключить образование сажи.
За что боролись на то и напоролись.
А сколько было стонов, слёз, слюней и соплей что метан позволит сделать восстановительный ГГ и избежать возгораний.
- не-а, вовсе не поэтому, а потому что "бриллиантовый хер Глушко" (С) потом девать некуда будет и последуют неизбежные оргвыводы с жоскими решениями  ;)  А про восстановительный ГГ КБХМ всё уже доказал, вот только "тупик им. Глушко" его ещё не поимел, так шта ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Эта цитата и показывает, почему семейство РД-170 построено на одной и той же КС - обеспечить ВЧ устойчивость. С другими КС Энергомаш может и не сможет обеспечить ВЧ устойчивость. Не даром Энергомаш не хотел идти головным исполнителем даже по 85-тоннику.
Но откуда уверенность , что копирование КС позволит обеспечить ВЧ устойчивость для пары метан - кислород? Сто пудов, когда столкнутся с проблемами по КС, - побегут к специалистам КБХА, а потом заявят - "мы пахали".
РД-120 не обеспечивает устойчивость, или в нём КС от РД-170?
Энергомаш обеспечил глубину дросселирования в 27% на РД-191, а КБХА ниже 70% падать опасается.
Кто кого будет учить делать КС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Выводы
1. При разработке кислородно-метанового двигателя целесообразно применять схему с ДОГГ. Такой подход позволит гарантированно исключить образование сажи.
За что боролись на то и напоролись.
А сколько было стонов, слёз, слюней и соплей что метан позволит сделать восстановительный ГГ и избежать возгораний.
- не-а, вовсе не поэтому, а потому что "бриллиантовый хер Глушко" (С) потом девать некуда будет и последуют неизбежные оргвыводы с жоскими решениями  ;)  А про восстановительный ГГ КБХМ всё уже доказал, вот только "тупик им. Глушко" его ещё не поимел, так шта ...
Не забываем про РД0162Д2А и РД0169 с газификацией метана в рубашке и схемой газ-газ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Эта цитата и показывает, почему семейство РД-170 построено на одной и той же КС - обеспечить ВЧ устойчивость. С другими КС Энергомаш может и не сможет обеспечить ВЧ устойчивость. Не даром Энергомаш не хотел идти головным исполнителем даже по 85-тоннику.
Но откуда уверенность , что копирование КС позволит обеспечить ВЧ устойчивость для пары метан - кислород? Сто пудов, когда столкнутся с проблемами по КС, - побегут к специалистам КБХА, а потом заявят - "мы пахали".
РД-120 не обеспечивает устойчивость, или в нём КС от РД-170?
Энергомаш обеспечил глубину дросселирования в 27% на РД-191, а КБХА ниже 70% падать опасается.
Кто кого будет учить делать КС?
РД-120 разработан Энергомашем в период с 1976 по 1985 г. на паре керосин-кислород для второй ступени РН Зенит с тягой в вакууме 85 тс, примерно в этот же период КБХА разработало РД-0120 для второй ступени РН Энергия на паре водород-кислород с эксплутационной тягой (106% от номинала) 200 тс, причем вместо карданного подвеса для управления вектором тяги двигателя на смесительной головке камеры установлен узел качания со сферическим шарниром. На шарнире, воспринимающем тягу двигателя, используется специально созданное антифрикционное покрытие "Афтал" с коэффициентом трения 0,018-0,020, способное работать без смазки в течение длительного времени. Принятая кинематическая схема подвески обеспечивает возможность поворота двигателя на угол до 16 градусов, при одновременном отклонении на угол 7-11 градусов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Трехкомпонентный двигатель РД-0750.
 В 1993-1998 годах в КБХА в инициативном порядке проведен большой объем проектных, расчетно-исследовательских и экспериментальных работ по созданию трехкомпонентного двухрежимного двигателя на базе двигателя РД-0120. Двигатель на первом режиме работает на кислороде и керосине с небольшой добавкой водорода, на втором – на кислороде и водороде.
В результате проведенных работ впервые в практике создания ЖРД был разработан трехкомпонентный двухрежимный газогенератор, который успешно прошел стендовые испытания в КБХА и в составе двигателя – демонстратора РД-0750Д (ведущий конструктор — Ю.А.Мартыненко) в НИИХИММАШе.
Так что и в прежние годы качество изделий КБХА, как минимум, не уступало качеству изделий Энергомаша, только КБХА сохранило школу проектирования, а Энергомаш, по крайней мере, в части КС утратил. 
Что касается глубины дросселирования - о каком двигателе идет речь, и ставилась ли такая задача?

Salo

Утрата состояла в форсировании РД-120 до 93 тс в 2001-2003 годах?
КС РД-180 и РД-191 были форсированы в девяностые годы до 196 тс в сравнении со 185 тс у РД-170.
РД-180 дросселировался до 47%, РД191 до 27%. КБХА прорабатывало РД0124ДР с глубиной дросселирования 60% с потерей 12 с УИ.
Кстати трёхкомпонентники РД-701/РД704 были и у Энергомаша.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Утрата состояла в форсировании РД-120 до 93 тс в 2001-2003 годах?
КС РД-180 и РД-191 были форсированы в девяностые годы до 196 тс в сравнении со 185 тс у РД-170.
И что, при форсировании появились новые КС?
ЦитироватьSalo пишет:
РД-180 дросселировался до 47%, РД191 до 27%. КБХА прорабатывало РД0124ДР с глубиной дросселирования 60% с потерей 12 с УИ.
Дросселирование обеспечивается снижением давления в КС, естественно падает УИ, при этом КБХА для РД0124ДР разработало новую КС и новый ГГ, поскольку время работы увеличилось с 300 до 500 сек.
Я уже писал про сохранение школы проектирования в КБХА. Если бы Энергомаш сохранил компетенции в части КС, то взял бы на себя и создание метанового 85-тонника. И, уж если сравнивать компетенции в целом по ракетным двигателям, достаточно посмотреть на сайт КБХА, заодно вспомнить предложения КБХА по схеме газ-газ.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
поскольку время работы увеличилось с 300 до 500 сек.
И что, при увеличении времени работы разрабатывается новая КС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Дросселирование обеспечивается снижением давления в КС, естественно падает УИ,
И возрастает риск ВЧ. Ниже 60% они идти не рискнули.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
естественно падает УИ
Это естественно выглядит очень по разному:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
естественно падает УИ
Это естественно выглядит очень по разному:
Это что же получается? Даже при давлении 123 бар и с неоптимальной для данного давления камерой получается падение УИ всего на 5 с. Так зачем городить 250 бар в КС, если можно сделать надежный ЖРД с давлением 120-150 бар и не бояться воспламенения? Вот, и Старый подтвердит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!