Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьВеселые поминки
Россия шантажирует США ракетными двигателями и пугает Китаем
...
Сегодня стоимость одного РД-180, главного компонента Atlas 5, для американского покупателя не превышает 30 миллионов долларов, потому расходование средств ULA вызывает много вопросов. В компании пытаются найти на них ответы. Во-первых, носитель Atlas 5 гораздо надежнее Falcon 9 — всего один пуск первой ракеты прошел неудачно (российский двигатель тут ни при чем). Во-вторых, Atlas 5 способен выводить нагрузку на все восемь орбит, необходимых военным, тогда как Falcon 9 — только на четыре. В-третьих, военных не совсем устраивают двигатели Merlin 1D+ на Falcon 9 в отличие от РД-180 на Atlas 5 (циклограмма не столь точна).

Кроме того, на Atlas 5 запланировано множество пусков не только Пентагона, но и НАСА. И если нагрузки к Луне или Марсу еще можно приспособить для пусков с Falcon 9 или планируемой к запуску в ноябре 2017 года сверхтяжелой Falcon Heavy (а это неизбежно приведет к удорожанию программ), то пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner может стартовать лишь с Atlas 5. Причина тут не только технологическая, но и политическая: разработчик CST-100, компания Boeing — соучредитель ULA.
...

- ну и как "Союз-5" с "бриллиантовым хером Глушко"(С) будет конкурировать с Маском?:(
сколько реально будет стоить РД-171МВ?:o
Может "маленькие любители" "Зенитов" , "ТриЗенитов" и им подобное будут выплачивать помощь из своего кармана, скажем в размере 25% от суммарного своего дохода, добровольно-принудительно, естественно?;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

Борисов получил за прошлую статью по шапке и срочно перевоспитался? :)

triage

ЦитироватьApollo13 пишет:
Борисов получил за прошлую статью по шапке и срочно перевоспитался?  :)
там полно Такого искажения (особенно доставило читать комментарии)

Seerndv

#2663
Может журналист преувеличил стоимость?
Но нет, читаем:
Цитировать#BUSINESS NEWS
NOVEMBER 19, 2014 / 12:21 AM / 3 YEARS AGO
Special Report: In Pentagon deal with Russians, big profit for tiny Florida firm

Brian GrowStephen GreyRoman Anin


ATLANTA/MOSCOW (Reuters) - For months, a powerful U.S. senator has been pushing for details of a murky deal under which a Russian manufacturer supplies the rocket engines used to launch America's spy satellites into space.
At issue: how much the U.S. Air Force pays for the engines, how much the Russians receive, and whether members of the elite in President Vladimir Putin's Russia are secretly profiting by inflating the price.
Now, documents uncovered by Reuters provide some answers. A tiny Florida-based company, acting as a middleman in the deal, is marking up the price by millions of dollars per engine.
That five-person company, RD Amross, is a joint venture of Russian engine maker NPO Energomash and a U.S. partner, aerospace giant United Technologies. According to internal company documents that lay out the contract, Amross stands to collect $93 million in cost mark-ups under its current multi-year deal to supply the RD-180 rocket engine.
Those charges are being added to the program despite a 2011 Pentagon audit that contested a similar, earlier contract with Amross. That deal would have allowed Amross to receive about $80 million in "profit" mark-ups and overhead expenses on RD-180 engines, government documents show.
The confidential report of the 2011 audit described the mark-ups and additional charges as improper under U.S. contracting law. Amross, the auditors concluded, was a middleman that did "no or negligible" work. The audit characterized the $80 million in added costs as "unallowable excessive pass-through charges."
A spokesman for RD Amross told Reuters that the company resolved the dispute by reducing its charges under the first contract. Neither Amross nor the Pentagon would disclose the dollar amount of the price cut.
But the documents indicate that Amross later managed to make up for the concessions. In the current deal, Amross is charging the same average total price per engine - $23.4 million – that was proposed in the initial contract rejected by the Pentagon auditors.
The disclosure of the middleman's profits and the 2011 contract dispute is likely to increase scrutiny of the deal - and the Russians behind it.
MCCAIN LETTER
Sen. John McCain, R-Arizona, is seeking to end funding for future purchases of the Russian engines in the coming year's Defense Department budget. In June, he wrote to the Pentagon's chief of procurement seeking details about the price of the engines and the role of Florida-based Amross as a middleman. In his letter, McCain said he suspected that the Air Force was being overcharged. The Pentagon hasn't divulged the information he sought.
Told of the Reuters findings, McCain said he has been expressing deep concern to the Obama administration that U.S. taxpayers "are paying millions of dollars to companies that may have done no work but merely served as a 'pass-through' to enrich corrupt Russian businessmen connected with Vladimir Putin." The administration's response, he said in a written statement, signals "it is either ignorant of these allegations or unwilling to investigate them. This is unacceptable."
The Russian engine is a critical component in Atlas rockets, the workhorse of the U.S. military's satellite program. The latest Atlas model is made by United Launch Alliance, a joint venture of Boeing and Lockheed Martin. ULA has a long-term contract with the Air Force to put America's military and reconnaissance satellites into space. Many of the country's most sensitive missions could be grounded if the supply of RD-180s were cut off.
At a projected cost of $70 billion through 2030, the launch program is one of the biggest acquisition deals in Pentagon history. And because the program leaves Washington dependent on engines made in Russia, it is a potential flashpoint at a time of renewed Cold War tensions.
"It is outrageous that the United States today remains dependent on Putin's Russia, particularly for a national security space launch program," McCain said.
In a series of stories, Reuters is investigating how Putin has transformed Russian capitalism by letting people close to him benefit fr om major state programs or lucrative public contracts, often using intermediary companies. In the RD-180 deal, the United States risks getting caught up in that system.

ALLIES OF PUTIN
The Russian government owns 86 percent of Energomash, maker of the RD-180 engine. The company falls under the supervision of Dmitry Rogozin, the deputy prime minister responsible for the defense and space industries. Rogozin was among a number of Russians sanctioned by the Obama administration in March in retaliation for what the West says are Moscow's efforts to destabilize Ukraine.
The sanctions against Rogozin nearly derailed the engine program. A U.S. rival to ULA, Space Exploration Technologies, won a federal court order freezing the Energomash deal in April on the grounds that the Pentagon shouldn't deal with a company overseen by a sanctioned foreign official.
The Obama administration, faced with losing the only ready supplier of the engine, opposed the move. The administration argued that it wasn't required to cut off business with Energomash because it had made no determination that Rogozin controlled the company. In response, the judge lifted the freeze.

But Rogozin isn't the only associate of Putin involved in Energomash. A closer intimate of the president has played an important role in the company, corporate ownership documents show.
That man, billionaire businessman Yuri Kovalchuk, is one of Putin's oldest friends. In March, he too was sanctioned over Ukraine. The U.S. Treasury cited his close ties to Putin, describing Kovalchuk as the Russian president's "personal banker."
In October 2010, Kovalchuk took partial control over Energomash when Putin ordered that the business be placed under the oversight of another state-owned space company, RSC Energia. Through an asset management firm that he controlled until this spring, Kovalchuk had control of a minority stake in Energia.
With the support of the Russian space agency, Kovalchuk thus became a key player in both Energia and Energomash, according to a senior manager at Energia. The billionaire's brother served as chairman of Energia from 2011 to 2013. Kovalchuk's role at Energomash hasn't been previously reported.
A person close to Kovalchuk declined to address Reuters' questions about the corporate registration documents tying him to Energomash. This person said: "Assumptions regarding management functions and any control of Y.V. Kovalchuk in the companies RKK Energia and NPO Energomash are false." Kovalchuk's brother, Mikhail, declined to comment.
In March, shortly before the United States announced sanctions against Kovalchuk and others, Kovalchuk's interests in Energia and Energomash were transferred to another member of Putin's circle.
MISSING MILLIONS
Much remains unclear about the RD-180 program, including the price the Air Force ultimately pays for the engines and what becomes of all the profit earned by Amross.
Washington isn't the only capital wh ere the deal has raised questions. Russian government auditors informed the Kremlin in 2010 that Energomash was making large losses on the RD-180 deal, in part because proceeds were being captured by unnamed offshore intermediary companies.
According to unpublished records of Russia's federal Audit Board, Energomash made a $50 million loss from the engine sales to the United States from 2008 through 2010. The shortfalls were the result of mismanagement by unnamed former executives who sold the engines to Amross for less than their production cost, the auditors estimated.

"In reality, money was made, but it didn't come to the country," Vitaly Davidov, then deputy director of the Russian Federal Space Agency, told a 2011 meeting of the Audit Board, according to minutes of the gathering.
U.S. reliance on the RD-180 is a byproduct of post-Cold War warming.
In the 1950s and 1960s, Soviet engineers developed rocket engines that used liquid oxygen and kerosene to generate great thrust, putting heavier rockets and payloads into space. The United States had its own engines, but by the 1990s it had stopped making ones powerful enough for the biggest jobs. With the Cold War over, Washington turned to Russia, and in 1996 the RD-180 was sel ected to power Atlas rockets.
But Energomash has never sold the engines directly to the rocket program. Instead, it has sold them to a joint venture it set up with a unit of United Technologies. The engines are then resold to the Pentagon's main contractor, which since 2006 has been ULA.
The joint venture – the middleman in the engine deal - is Florida-based RD Amross. The firm's role is an uncommon one. The Pentagon has rules limiting the use of middlemen in contracts, a safeguard against fraud and wasteful spending. But in this case, the arrangement was seen as temporary.
The partners originally planned to co-produce the engine in America for U.S. government space missions, according to a review in May by the Defense Department. That hasn't happened. The engines proved to be cheaper to make in Russia, and Energomash had a ready supply of them.
The Pentagon finds itself highly dependent on the Russian engines as a result, according to the Defense Department review. Through 2020, the U.S. government will rely on RD-180-powered Atlas V rockets for more than 56 percent of its space launches, the report said.
Amross and its five full-time employees occupy a small suite in a beige stucco building just off the white sands of Cocoa Beach, Florida. The building is home to doctors, a dentist and a hearing aid seller.
Since 2011, the company has been run by U.S. space industry veteran William Parsons. A former Marine, Parsons worked at NASA for years, serving as director of the John F. Kennedy Space Center in nearby Cape Canaveral. Before joining RD Amross, he was vice president of strategic space initiatives at Lockheed Martin, co-owner of United Launch Alliance. Parsons declined to comment.

TOUGH QUESTIONS
Amross's engine sales have been questioned over the years in Washington. Most recently, in a June 20 letter to Defense Department acquisitions chief Frank Kendall, McCain wrote that he had unspecified information indicating that "ULA — and ultimately the Air Force — buys the RD-180 for a price significantly above what RD Amross pays NPO Energomash." As a result, "the U.S. taxpayer (is) essentially giving a Russian company a profit by perhaps more than 200 percent. Is this allegation accurate?"
McCain sought specifics. "For how much does NPO Energomash sell the RD-180 to RD Amross?" he wrote. "For how much does RD Amross subsequently sell the RD-180 to ULA? For how much does ULA sell the RD-180 to the Air Force?"
Despite the Pentagon's silence, the documents examined by Reuters answer his first two questions.
RD Amross buys the engines from Energomash for $20.2 million each on average, according to Amross's current contract with Energomash, dated June 5, 2014.
Amross adds $3.2 million to each engine, a 15 percent markup. It then sells them to ULA for $23.4 million, according to an amendment to Amross's contract with ULA, dated Oct. 2, 2014.
In all, Amross will reap $93 million in mark-ups over the course of the deal. The $680 million contract calls for 29 engines to be delivered from this year through 2017.
The current arrangement follows an earlier, $303 million contract proposal that called for Amross to deliver 12 engines to ULA fr om 2011 to 2013.
In an August 2011 report, the Pentagon's Defense Contract Audit Agency detailed the deal. It said that middleman Amross would pay $17.9 million per engine on average. Amross then planned to add on average $5.5 million in "profit" to the price of each engine – an extra 31 percent - before reselling them to ULA. The profit mark-ups totalled more than $66 million.
In a 67-page report, Pentagon auditors called the proposal "not acceptable for the negotiation of a fair and reasonable price." They contested the $66 million profit "in its entirety, as unallowable excessive pass-through charges" under federal contracting law. The services Amross cited to justify the profit "constituted 'no or negligible value,'" they concluded. The auditors also contested $14.4 million in overhead expenses.
The findings were extraordinarily blunt, said Charles Tiefer, a military contracting specialist and professor at the University of Baltimore School of Law, who reviewed the document for Reuters.
"The bottom line is that the joint venture between the Russians and Americans is taking us to the cleaners," Tiefer said. He said he had reviewed Pentagon audits critical of Iraq War contracts, but those "didn't come anywhere near to how strongly negative" the Amross audit was.
ULA and RD Amross said they resolved the dispute to the Air Force's satisfaction. The price was reduced, they said, but they wouldn't put a dollar figure on the discount. The Air Force said the audit was taken into account in working out the contract. It wouldn't discuss the price it paid ULA for engines under that deal or the current arrangement.
"ULA and the Government ultimately determined that the RD AMROSS contract price was fair and reasonable and there were no 'unallowable excessive pass-through charges,'" ULA spokeswoman Jessica Rye said in a written statement.
In a letter to McCain last month, Defense Department acquisitions chief Kendall said Amross's value in the deal included providing technical advice, logistics and "anomaly resolution."
Reuters described its findings about Kovalchuk's ties to Energomash to Amross, ULA and the Air Force. The Air Force didn't address the Kovalchuk connection. ULA said it is "not aware" of any involvement at Energomash by the Russian billionaire.
Amross referred questions to the joint venture's American co-owner, the Pratt & Whitney Military Engines unit of United Technologies. A spokesman there, Matthew Bates, said Amross's lawyers had looked into the Kovalchuk connection.
"We disagree with your assertion that 'Kovalchuk has had a significant role in Energomash,'" Bates said in an email. The indirect stake uncovered by Reuters, Bates said by e-mail, was not a majority holding. What's more, "these alleged connections were severed prior to the imposition of U.S. sanctions against Yuri Kovalchuk." He didn't address the role played by Kovalchuk's brother as chairman of Energia, the company that runs Energomash.
Washington had warned it was considering sanctions on Russian officials. About two weeks before the sanctions were announced, Kovalchuk's investment appeared to diminish. But it stayed in friendly hands.
Control of his indirect holding in Energia shifted to a pension fund run by a businessman named Yuri Shamalov. He is the son of longtime Putin associate Nikolai Shamalov, a co-owner of a powerful bank run by Kovalchuk. The Shamalovs had no comment.
In June, Energomash and Amross finished up a new agreement to supply RD-180 engines to the Air Force program.ULA is paying $23.4 million per engine – the same price originally called for in the prior contract that caused all the wrangling.

Additional reporting by Maria Tsvetkova and Jason Bush in Moscow. Edited by Richard Woods and Michael Williams.


- итак сколько будет стоить ББХГ (С) РД-171МВ?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Leonar

Цитировать
ЦитироватьSeerndv пишет:
- итак сколько будет стоить ББХГ РД-171МВ?
Seerndv[/USER] пишет:
для американского покупателя
для американского покупателя?

triage

#2665
Прочитав перевод
ЦитироватьBut Energomash has never sold the engines directly to the rocket program. Instead, it has sold them to a joint venture it set up with a unit of United Technologies. 
возможно ваши слова
ЦитироватьSeerndv пишет:
сколько реально будет стоить РД-171МВ?  :o  
могут разбиться о пример цены места астронавта продаваемое Роскосмосом... Цена в 23,4 это цена для одного клиента, а вот цена для другого может быть другой.

Мне вот интересно какую цену представляют авторы статей при продаже Китаю, ну чтобы Китай платил за партии двигателей...

И там в статье
ЦитироватьRD Amross buys the engines from Energomash for $20.2 million each on average, according to Amross's current contract with Energomash, dated June 5, 2014. 
Amross adds $3.2 million to each engine, a 15 percent markup. It then sells them to ULA for $23.4 million, according to an amendment to Amross's contract with ULA, dated Oct. 2, 2014. 
Сразу было понятно, хорошо в Ленте написано
ЦитироватьСегодня стоимость одного РД-180, главного компонента Atlas 5, для американского покупателя не превышает 30 миллионов долларов
да и посредник американский....

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1119/
ЦитироватьПродукция НПО Энергомаш вызвала большой интерес на выставке в Китае  
19 Сентября 2017    
        
     В Пекине начал работу Международный авиационно-космический салон Aviation Expo China – 2017. НПО Энергомаш участвует в данном мероприятии во второй раз, впервые предприятие приняло участие в 2015 году.
     В рамках салона НПО Энергомаш проведёт серию встреч с ведущими китайскими космическими компаниями такими как «Великая стена», «6-я академия» и «Сендзянь».
 
     Заместитель генерального директора НПО Энергомаш по стратегическому развитию, инновационной деятельности и маркетингу Дмитрий Пахомов: «Китайская сторона проявляет большой и стабильный интерес к двигательной тематике, особенно это актуально сейчас, когда в Государственной Думе РФ проходит ратификацию межправительственное соглашение по сотрудничеству между Россией и Китаем в области космической техники. Наша задача выяснить, какие направления в части ЖРД интересуют китайскую сторону, чтобы проинформировать ГК «Роскосмос» и быть готовым к началу сотрудничества».
 
     Главный конструктор НПО Энергомаш Петр Левочкин отметил, что предприятие на протяжении многих лет занимается поиском альтернативных рынков поставки ракетных двигателей и одним из значимых партнеров для Энергомаш является Китай.
     «Эта выставка - ещё один шаг в подтверждение общей заинтересованности и конкретизация совместных усилий по возможному сотрудничеству», - сказал П.Левочкин.
 
     Стенд НПО Энергомаш вызвал большой интерес с китайской стороны, одним из первых его посетила делегация китайского промышленного союза «Сендзянь».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1120/
ЦитироватьНПО Энергомаш и "Великая стена" провели переговоры о сотрудничестве  
19 Сентября 2017    
        
     Переговоры прошли в рамках Международного авиационно-космического салона Aviation Expo China – 2017. Со стороны НПО Энергомаш в переговорах приняли участие заместитель генерального директора по стратегическому развитию Дмитрий Пахомов и главный конструктор Петр Левочкин. Со стороны корпорации "Великая стена" - вице-президент, генеральный директор корпорации г-жа Ван Пин.
     В ходе переговоров была достигнута договорённость о том, что после ратификации межправительственного соглашения по техническому сотрудничеству между Россией и КНР, корпорация "Великая стена " готова предоставить ряд предложений по сотрудничеству в области ЖРД.
     По словам г-жи Ван Пин это могут быть и совместная разработка ракетного двигателя, и экспертные оценки со стороны российских специалистов ранее произведённых в КНР двигателей, а также другие формы сотрудничества.
     Представители НПО Энергомаш подчеркнули, что все переговоры по техническим вопросам возможны только после ратификации межправсоглашения и получения одобрения со стороны ГК «Роскосмос».
     Напомним, что китайская промышленная корпорация "Великая стена" занимается продвижением космических пусков КНР и является провайдером для целого ряда китайских ракетно-космических компаний, в том числе "6-ой академии", которая специализируется на разработке двигателей для китайских РН, и с которой у НПО Энергомаш также запланирована встреча в рамках авиасалона 20 сентября 2017 года.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Для непонятливых:
ЦитироватьRD Amross buys the engines from Energomash for $20.2 million each on average, according to Amross's current contract with Energomash, dated June 5, 2014. 
Amross adds $3.2 million to each engine, a 15 percent markup. It then sells them to ULA for $23.4 million, according to an amendment to Amross's contract with ULA, dated Oct. 2, 2014. 
и
ЦитироватьAccording to unpublished records of Russia's federal Audit Board, Energomash made a $50 million loss from the engine sales to the United States from 2008 through 2010. The shortfalls were the result of mismanagement by unnamed former executives who sold the engines to Amross for less than their production cost, the auditors estimated.

"In reality, money was made, but it didn't come to the country," Vitaly Davidov, then deputy director of the Russian Federal Space Agency, told a 2011 meeting of the Audit Board, according to minutes of the gathering.
U.S. reliance on the RD-180 is a byproduct of post-Cold War warming.
- короче, продавали-то ниже себестоимости.  :cry:

Итого: ББХГ (С) никак не может стоить меньше 30 млн. $ если только не задействованы криминальные схемы продажи.
А у Маска 54  млн. $ на всё про всё.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Not

ЦитироватьSeerndv пишет:

ЦитироватьAccording to unpublished records of Russia's federal Audit Board
Если отчет не был опубликован, то откуда дровишки? На заборе прочитали? ;)

PIN

#2670
Цитаты из отчета - от Рябухина С.Н, по крайней мере, до недавних пор все еще аудитора СП. Результат этот озвучен на конкретно этой пресс-конференции http://audit.gov.ru/press_center/news/1646?sphrase_id=5058866
Публиковать подобные итоги проверок СП не обязана, но добрые люди найдутся всегда https://issuu.com/vitaliyfadeyev/docs/energomah-1

triage

Просто попалось на глаза про PLM
Газета «Орбиты Протона»
 http://www.protonpm.ru/corporate/press-center/newspaper/2017/
Выпуск № 7-2017  (pdf, 407,79 Кб)
№ 7 (236) 28 августа 2017
Спойлер
ЦитироватьСпециалисты ИСРД осваивают технологии цифрового проектирования 
В рамках реализации проекта «Технологии цифрового проектирования и производства» проводится обучение сотрудников интегрированной структуры ракетного двигателестроения работе в модулях САПР NX и PLM TeamCenter. Программа обучения охватила сотрудников АО «НПО Энергомаш», АО «КБХА» и ПАО «Протон-ПМ». В июле завершился очередной этап – пройден курс AMESim сотрудниками КБ АО «НПО Энергомаш» совместно со специалистами расчетного отдела АО «КБХА».
ЦитироватьТребование времени и рынка
Предприятия интегрированной структуры НПО Энергомаш полностью перейдут на технологии управления жизненным циклом изделий. Об этом говорит соглашение о стратегическом партнерстве в области PLM-технологий между АО «НПО Энергомаш» имени академика В. П. Глушко и департаментом систем автоматизированного проектирования компании «ЛАНИТ».
Соглашение предусматривает, что при методологической поддержке «ЛАНИТ» предприятия, входящие в интегрированную структуру ракетного двигателестроения (ИСРД) под управлением АО «НПО Энергомаш», полностью перейдут на технологии управления жизненным циклом изделий (Product Lifecycle Management, PLM). Процессы проектирования и технологической подготовки производства на этих предприятиях планируется вести в цифровом виде, используя подлинник конструкторской документации в виде электронного макета. Эти технологии позволяют преобразовать процессы управления жизненным циклом изделий, повысить качество и производительность, снизить себестоимость проектирования и производства ракетных двигателей. Первоначально в проект будут включены три предприятия ИСРД: АО «НПО Энергомаш» – головное предприятие структуры, ПАО «Протон-ПМ» – изготовитель жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракет-носителей тяжелого класса «Протон-М», и АО «Конструкторское бюро химавтоматики» – разработчик двигателей для верхних ступеней ракет «Союз» и «Ангара». По словам генерального директора НПО Энергомаш Игоря Арбузова, внедрение цифрового проектирования (PLM-система) на предприятиях интегрированной структуры — одно из ключевых направлений нашего дальнейшего развития. «Это требование времени и рынка. Благодаря цифровому проектированию повышаются конкурентоспособность разрабатываемых изделий, их надежность и качество. PLM-система позволяет снизить сроки создания изделий и их себестоимость, а также сократить количество натурных испытаний изделий. Кроме того, в рамках цифрового проектирования будет осуществлен переход к электронной конструкторской и технологической документации. В новую информационную систему также будут перенесены накопленные знания и компетенции. Мы определились c технологиями и партнером для реализации данного проекта. Главными критериями выбора организации стали качество, эффективность и конкурентоспособность предложенного проекта», – сказал Игорь Арбузов. «Специалисты нашего департамента решают самые сложные задачи, поскольку обладают знаниями и опытом работы на машиностроительных предприятиях. Именно поэтому партнерство «ЛАНИТ» и Энергомаша принесет реальную пользу проектировщикам и производителям и будет способствовать развитию отечественной аэрокосмической промышленности», – отметил директор департамента систем автоматизированного проектирования компании «ЛАНИТ» Сергей Марьин.
ЦитироватьОт идеи к практике
ПАО «Протон-ПМ» – одно из трех предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения, которые первыми войдут в проект по внедрению PLM-технологий. Эту тему мы обсудили с начальником отдела развития технологий PLM Алексеем Егоровым
– Алексей Николаевич, как идет работа над проектом, как происходит взаимодействие с другими предприятиями ИСРД? – Работа над проектом началась в марте 2016 года. Целью проекта является создание единой сквозной системы ведения конструкторской и технологической документации в электронном виде. Реализация поставленных целей требует выполнения большого объема подготовительных работ: как организационных, так и технических. За прошедшее время выполнены работы по созданию команды проекта, подготовлен ряд базовых документов. Чуть больше месяца назад назначен новый руководитель проекта по внедрению PLM – это начальник управления информационной поддержки жизненного цикла изделия АО «НПО Энергомаш» Андрей Петров. Знакомство с ним состоялось в конце июля, когда он приезжал в ПАО «Протон-ПМ» для участия в заседании Совета главных инженеров интегрированной структуры ракетного двигателестроения. Во время встречи мы рассказали об автоматизации подготовки производства, реализованной на предприятии, и планах на будущее. Андрей Александрович рассказал о задачах, поставленных руководством ИСРД, и планах их реализации. Выработано общее видение будущего поддержания работы информационной системы на основе создания центров компетенций по направлениям. При реализации проекта планируется выполнить следующую кооперацию: специалисты АО «НПО «Энергомаш» выполняют общее руководство работами и контроль их выполнения, за АО «КБХА» – разработка конструкторской документации, за ПАО «Протон-ПМ» – создание технологической документации на основе полученного электронного макета изделия. По действующим планам в августе будет завершено создание технического задания на создание информационной системы управления инженерными данными и утвержден план работ. Далее на конкурсной основе будет выбрана организация, специализирующаяся на создании корпоративных инженерных информационных систем. Уже весной 2018 года планируется начать выпуск технологической документации в электронном виде. На сегодня сформированы практически все требования к управлению конструкторской документацией, есть планы по реализации механизма ее движения между предприятиями. Остается ряд вопросов по порядку ведения технологических процессов и межсистемной интеграции. Финансирование всех работ выполняется головным предприятием интегрированной структуры – АО «НПО «Энергомаш». В интересах ПАО «Протон-ПМ» уже приобретены пакет лицензий программного обеспечения PLM Teamcenter (система управления жизненным циклом изделия) и NX CAD (система автоматизированного проектирования). В ближайшее время лицензии будут переданы на наше предприятие для начала работ. – Что делается в «Протон-ПМ» для внедрения PLM-технологий и что еще предстоит сделать? – Вопрос централизованного управления инженерными данными впервые у нас возник более десяти лет назад. Он решался различным программным обеспечением собственной разработки, которое дорабатывалось по мере появления новых потребностей производства, так появилась система «СЭТД». Модернизация производства, начатая в 2007 году, безапелляционно заставила обратиться к мировому опыту управления инженерными данными. Но выстроить полноценную систему управления жизненным циклом изделия без связи с разработчиком конструкторской документации было невозможно, и предприятие ограничилось самостоятельным созданием 3D-моделей ДСЕ на основе бумажной конструкторской документации.
Полученные в то время навыки позволили сократить время освоения номенклатуры изделия 99 и РД-191. Например, ряд 3D-моделей на безчертежные трубопроводы был создан благодаря наличию модели общей сборки конечного изделия. Начатый на предприятии проект внедрения PLM Teamcenter столкнулся с рядом финансовых и организационных проблем. Головное предприятие ИСРД, АО «НПО Энергомаш», к моменту прихода на него Игоря Арбузова имело опыт работы с PLM-технологиями в рамках сотрудничества с американскими партнерами по теме поставок двигателя РД-180, где обязательным требованием было наличие цифровой модели изделия. Игорь Александрович с первых дней на новом посту задал вектор развития предприятия в направлении цифрового производства. В настоящее время космическая отрасль имеет определенное отставание не только от зарубежных партнеров, но и от коллег из авиационной отрасли. Например, самолет Sukhoi Superjet 100 изначально проектировался в виде цифровой модели, а это был еще конец нулевых годов. Наш сосед по производственной площадке, АО «ОДК-Авиадвигатель», также создавало новый двигатель ПД-14 в цифровом виде. У нас нет выбора – если мы хотим остаться в мировом распределении труда, то придется ускоренными темпами осваивать современные информационные технологии. Внедрение новых информационных технологий повлечет изменение всей концепции производства. Управление жизненным циклом продукции (PLM) предусматривает ведение данных в цифровом виде от момента появления идеи будущего изделия до момента ее утилизации и последующего обращения к данным о его эксплуатации. Современные реалии требуют постоянного повышения квалификации работников. На первом этапе внедрения PLM-технологий планируется обучение ряда специалистов нашего предприятия, которые в дальнейшем выступят в роли консультантов и преподавателей для своих коллег
ЦитироватьСовет главных инженеров
...
СКВОЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 
Большинство современных предприятий, занимающихся автоматизированным проектированием, в качестве конечного продукта реализуют 2D-документацию, как правило, в бумажной форме, которая впоследствии используется на производстве, в том числе и на оборудовании с числовым программным управлением. Такое несоответствие принципов автоматизации с реальностью снижает качество продукции и отрицательно влияет на внедрение новых технологий. О создании единого информационного пространства для предприятий интегрированной структуры доложил начальник управления информационной поддержки жизненного цикла изделия 944 АО «НПО Энергомаш» Андрей Петров. Сквозное цифровое проектирование позволяет снизить себестоимость продукции, повысить эффективность и качество, обеспечить управление проектом в условиях групповой работы в соответствии со стандартами ГОСТ / ЕСКД, ЕСТД, ИСО. По сути это совокупность программного обеспечения и методик его применения для создания на отдельном предприятии или группе предприятий единого информационного пространства по управлению жизненным циклом изделия в цифровом формате по безбумажным технологиям. Система PLM Teamcenter, выбранная для реализации в интегрированной структуре ракетного двигателестроения, при проектировании позволяет осуществлять интеграцию 2Dи 3D-проектирования, получать и хранить необходимые данные, проводить согласование изменений и актуализацию документации. К примеру, осуществлять различные расчеты: весовые, предельной и усталостной прочности, пассивной безопасности, трудоемкости изготовления, а также формировать данные для машин с ЧПУ, выпускать отчеты, изометрические данные, сборочные чертежи, рабочие схемы со спецификациями и т. д. 

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЧПУ
Опытом внедрения в производство программных продуктов серии NX поделились главный инженер АО «КБХА» Сергей Кодынцев и заместитель главного технолога по освоению прогрессивных технологических процессов ПАО «Протон-ПМ» Константин Казаков. NX предоставляет полное программное решение для разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ, постпроцессирования и симуляции работы станков. Программное обеспечение NX CAM позволяет решать в одной системе множество задач – от простой до высокоскоростной и многоосевой обработки. Последние технологии автоматизации программирования станков с ЧПУ в NX CAM могут повысить эффективность производства. Благодаря обработке на основе элементов можно сократить время программирования до 90 %. Кроме того, шаблоны позволяют использовать заранее определенные процессы на основе правил, чтобы стандартизировать программируемые задачи и ускорить их выполнение. Интеграция NX CAM с системой управления данными и процессами Teamcenter является основой расширенного решения для производства деталей. Это позволяет легко управлять всеми типами данных, включая 3D-модели детали, карты наладки, перечни инструментов, а также файлами управляющих программ для станков с ЧПУ. Использование продуктов серии NX совместно с PLM-системой Teamcenter на всех предприятиях интегрированной структуры позволит в ближайшем будущем объединить их в общее информационное пространство.
[свернуть]

Salo

ЦитироватьRegular пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
IAC-17.C4.1.9
Prospects for use of powerful LOX-kerosene RD175 and RD176 LPRE
for first stage of "Phoenix" LV of middle class and advanced LV of
superheavy class.
Oleg Safin, JSC NPO Energomash, Russian Federation
А это что за зверь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1127/
ЦитироватьДвигатель РД-180 успешно испытан в НПО Энергомаш
27 Сентября 2017    
        
     Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» провели испытания очередного двигателя РД-180, который будет поставлен американской компании United Launch Alliance. РД-180 предназначен для установки на ракеты-носители семейства Atlas.
     По словам начальника НИК-751 Игоря Зайнятулова, испытания прошли успешно. «Двигатель отработал на стенде положенное по программе испытаний время», - сказал он.
     До конца 2017 года специалистами НИК-751 запланировано проведение серии испытаний РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#2674
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьRegular пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
IAC-17.C4.1.9
Prospects for use of powerful LOX-kerosene RD175 and RD176 LPRE
for first stage of "Phoenix" LV of middle class and advanced LV of
superheavy class.
Oleg Safin, JSC NPO Energomash, Russian Federation
А это что за зверь?
Цитироватьhttps://iafastro.directory/iac/browse/IAC-17/C4/1/#paper.37290
 https://iafastro.directory/iac/paper/id/37290/summary/
 https://iafastro.directory/iac/paper/id/37290/abstract-pdf/IAC-17,C4,1,9,x37290.brief.pdf?2017-08-28.11:47:37

68th International Astronautical Congress 2017 
SPACE PROPULSION SYMPOSIUM (C4) 
Propulsion System (1) (1) 
Author: Mr. Oleg Safin JSC NPO Energomash, Russian Federation, safin-oleg@inbox.ru
Mr. Dmitry Pushkarev JSC NPO Energomash, Russian Federation, pushcarev@live.ru
Dr. Vladimir K. Chvanov NPO Energomash, Russian Federation, energo@online.ru
Mr. Vladimir Gusev JSC NPO Energomash, Russian Federation, energo@online.ru
Dr. Vadim Semenov JSC NPO Energomash, Russian Federation, pushcarev@live.ru
Mr. Vadim Seleznev Russian Federation, energo@online.ru 

PROSPECTS FOR USE OF POWERFUL LOX-KEROSENE RD175 AND RD176 LPRE FOR FIRST STAGE OF "PHOENIX" LV OF MIDDLE CLASS AND ADVANCED LV OF SUPERHEAVY CLASS. 

Abstract

 At JSC "NPO Energomash" there are unified line of powerful LOX-kerosene RD170, R171, RD171M liquid propellant rocket engines with thrust of 800 t for first stages of "Energia" LV, "Zenit" LV and newly developed advanced "Phoenix" LV of middle class, as well advanced projects of RD175 LPRE with thrust of 1000 t and RD176 LPRE (forced modifications of RD171 engine) for first (in some cases - second) stages of projected LV of medium and super-heavy classes, including possibility of installation without a substantial redesign of LV and engine in "Phoenix" LV. RD170, RD171, RD171M engines are the world's most powerful rocket engines ever in operation. This LPRE line has highest level of parameters and characteristics for engines of such class. In development of RD170 engine family in JSC "NPO Energomash" a number of new advanced projects of engines is developed: - RD175 engine with two series-connected TPU for considerable reduction of dynamic stress of each TPU, splitting the required power between two turbines under condition of providing the required pressures of propellant components; - RD176 engine which different from RD171M engine by combustion chamber design (increasing throat diameter of chamber). The use of uniform chambers in entire line of RD170 rocket engine family (from four-chamber engines to single-chamber ones) will allow to force all engines in case of demand from LV developers. The maximum use of design and schematic decisions, used at development of RD170, RD171, RD171 engines, has planned to reduce development time, complexity and cost of RD175 and RD176 engines. Achieved long-term experience of JSC "NPO Energomash" will allow in the shortest time to create a new modifications of LOX-kerosene rocket engines with a maximum level of quality and reliability for any advanced Russian and foreign LV.

Salo

Большое спасибо! Порадовали старика! :)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьRD175 engine with two series-connected TPU for considerable reduction of dynamic stress of each TPU, splitting the required power between two turbines under condition of providing the required pressures of propellant components; - RD176 engine which different from RD171M engine by combustion chamber design (increasing throat diameter of chamber).
 Почему это нельзя было сделать в одном движке?  Два каскадных насоса большей мощности+расширенная критика вполне позволили бы 1000+ т тяги получить. И небольшое падение УИ при этом, но оно несущественно для 1 ст.   Я думаю вполне 1100-1200 тонн вышло бы.   В итоге имели бы 30-тонник моноблок, без нужды в навеске ТТУ или жидкостных ускорителей.

Сергей

Цитироватьоктоген пишет:
At JSC "NPO Energomash" there are unified line of powerful LOX-kerosene RD170, R171, RD171M liquid propellant rocket engines with thrust of 800 t for first stages of "Energia" LV, "Zenit" LV and newly developed advanced "Phoenix" LV of middle class, as well advanced projects of RD175 LPRE with thrust of 1000 t and RD176 LPRE (forced modifications of RD171 engine) for first (in some cases - second) stages of projected LV of medium and super-heavy classes, including possibility of installation without a substantial redesign of LV and engine in "Phoenix" LV. RD170, RD171, RD171M engines are the world's most powerful rocket engines ever in operation. This LPRE line has highest level of parameters and characteristics for engines of such class. In development of RD170 engine family in JSC "NPO Energomash" a number of new advanced projects of engines is developed: - RD175 engine with two series-connected TPU for considerable reduction of dynamic stress of each TPU, splitting the required power between two turbines under condition of providing the required pressures of propellant components; - RD176 engine which different from RD171M engine by combustion chamber design (increasing throat diameter of chamber). The use of uniform chambers in entire line of RD170 rocket engine family (from four-chamber engines to single-chamber ones) will allow to force all engines in case of demand from LV developers. The maximum use of design and schematic decisions, used at development of RD170, RD171, RD171 engines, has planned to reduce development time, complexity and cost of RD175 and RD176 engines. Achieved long-term experience of JSC "NPO Energomash" will allow in the shortest time to create a new modifications of LOX-kerosene rocket engines with a maximum level of quality and reliability for any advanced Russian and foreign LV.
На мой взгляд РД-175,176 всего лишь  проекты для потенциальных заказчиков. Увеличение тяги для РД-175 наиболее реальный вариант - вместо 4-х КС в связке 5, как раз и 2 ТНА к месту - на уровне единичной КС практически все без изменений, почти влезает в диаметр 4,1 м ; остальное маловероятно. Для РД - 176 увеличение тяги путем увеличение площади критического сечения , потребует переделки и форсуночной головки - расходы компонентов то увеличатся, в итоге новая конструкция КС,  вполне реальны высокочастотные колебания , которые надо будет гасить с неизвестным конечным результатом, недаром Энергомаш сохраняет в основе новых движков КС РД-170.

Salo

РД-191М для Ангары-А5М уже форсирован подобным образом и прошёл первые испытания.
Энергомаш хочет распространить это новшество на всю линейку, предлагая форсированный РД-176 для Союза-5.
РД-175 это дальнейшая модернизация с увеличением давления в КС на 10% и двумя ТНА..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Печально конечно что это стали делать сейчас только. А нужно было еще на заре конкурса по ангаре. А то в итоге распылили силы и средства сильно. 191+191м+176+175-все это должно было быть одним движком. Тягой так 1100+ т  и в 1995-2000 гг.