Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

РД-120 будет заметно дороже Мerlin. В результате будет только удорожание по сравнению с Феникс. У него нет дросселирования совсем. Мерлин долго дорабатывали не только по ТХ, но и по поводу повышения технологичности и снижения себестоимости, он много проще. Нет смысла.
Есть более полезные задачи в области как двигателестроения, так и ракетостроения.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Борис Лучников

ЦитироватьИскандер пишет:
РД-120 будет заметно дороже Мerlin. В результате будет только удорожание по сравнению с Феникс. У него нет дросселирования совсем. Мерлин долго дорабатывали не только по ТХ, но и по поводу повышения технологичности и снижения себестоимости, он много проще. Нет смысла.
Есть более полезные задачи в области как двигателестроения, так и ракетостроения.
Может и так. Тогда поставим вопрос так - можно ли в России создать свой аналог Мерлина?

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Тогда поставим вопрос так - можно ли в России создать свой аналог Мерлина?
В фкп есть программа по метановому 80ти тоннику
Спойлер
не сцы :-) все будет, но потом
[свернуть]

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьСкрытый текст не сцы :-) все будет, но потом
А что это за детский сад?

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВ фкп есть программа по метановому 80ти тоннику
Будет метановый. А габариты?

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Будет метановый. А габариты?
Около рд 120 скорее всего

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьОколо рд 120 скорее всего
Скорее всего больше

Leonar

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьОколо рд 120 скорее всего
Скорее всего больше
почему? РД 120 вакуумный
а тот атмосферный будет
скорее даже немного меньше

Борис Лучников

ЦитироватьLeonar пишет:
 почему? РД 120 вакуумный
а тот атмосферный будет
скорее даже немного меньше
Я про стартовую версию. А габарит ракеты? Ну пусть даже ступени

Дмитрий В.

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Зачем?
Да у меня тут был диалог про аналог Фалькона-9 вместо Сункар/Феникса. И идея была в создании связки из 9 двигателей тягой 80 т связки из 9 единиц, как у Маска. А на 2 ступени - высотная версия. А так же уменьшенный вариант в зависимости от задач с 3,5 и 7 двигателями. А стартовая версия по аналогии с РД-120 "К", "У", "Ф"
 
При диаметре 1150 мм у модификации РД-120 У (тяга 77,9 т) связка из 9 двигателей с зазором 500 между центральным и периферийными соплами будет иметь габарит 4450 м. Это я произвольно зазор взял, но в принципе в Ан-124 наверное поместится. А в варианте 15Д117 (тяга 79,35 т) диаметр среза сопла 1065 мм, то максимальный габарит 4195 мм. В принципе зазор между соплами я взял произвольно. Вроде бы частей, выступающих за габарит максимального диаметра сопла у этих двигателей нет. При этом тяга 9 единиц будет 701,1 т и 714,15 т соответственно, что соответствует порядку тяги РД-171 М. Да и в принципе. вписаться в габариты авиаперевозки или даже по железной дороге на Байконур при ограничении диаметра в 4.1 м, можно.

Цель - удешевить стоимость ДУ и создать многоразовую ступень по типу Фалькон-9

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic12703/?PAGEN_1=10
9 двигателей примерно одинакового технологического уровня не могут быть дешевле одного.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 9 двигателей примерно одинакового технологического уровня не могут быть дешевле одного.
А Вы сравните давление на выходе из ТНА, прежде чем об одинаковом уровне говорить. Мерлин прост как паровоз, тна для него делает автомобильная фирма у которой есть серия огромная и стоимость оборудования и человеко-часов размазывается на автомобильную серию. Энергомаш же узкоспециализированная контора и большая часть его оборудования и людей работает глупо по современным меркам бизнесса.

Форсуночная головка Мерлина-это далеко не то что у нас.


В общем и целом, я считаю, что 9 мерлинов вполне могут быть дешевле РД-171.


П.С. при этом далеко не факт что они выгоднее на ракете.

sychbird

Немалые средства вкладывамые в разработку Раптора, несмотря на немалый технический риск, лучшее свидетельство тупиковости линии развития ЖРД типа Мерлин.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 9 двигателей примерно одинакового технологического уровня не могут быть дешевле одного.
В общем и целом, я считаю, что 9 мерлинов вполне могут быть дешевле РД-171.
Октоген, я выделил ключевые слова.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Немалые средства вкладывамые в разработку Раптора, несмотря на немалый технический риск, лучшее свидетельство тупиковости линии развития ЖРД типа Мерлин.
Да, да. А огромные средства вбуханные в Шаттл были лучшим доказательством тупиковости обычных ракет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#2454
http://engine.space/press/pressnews/994/
ЦитироватьДвигатель РД-180 для поставки в США испытан в НПО Энергомаш
14 Июня 2017
       
     Специалисты Научно-испытательного комплекса (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» провели успешные испытания двигателя РД-180, который будет поставлен американской компании United Launch Alliance.
     По словам, начальника НИК-751 Игоря Зайнятулова, испытания прошли штатно и без замечаний, двигатель отработал положенное по программе время.
 Жидкостный ракетный двигатель РД-180 разработки и производства НПО Энергомаш предназначен для использования в составе американских ракет-носителей семейства Atlas.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитировать9 двигателей примерно одинакового технологического уровня не могут быть дешевле одного.
Я с Вами соглашусь. Но если сделать их многоразовыми, то выигрыш будет. Хотя делать в таком варианте надо не на базе чего-либо, а заново. И на ином технологическом уровне

silentpom

Цитироватьsychbird пишет:
Немалые средства вкладывамые в разработку Раптора, несмотря на немалый технический риск, лучшее свидетельство тупиковости линии развития ЖРД типа Мерлин.
где вы увидели немалые средства?

silentpom

Цитироватьоктоген пишет:
В общем и целом, я считаю, что 9 мерлинов вполне могут быть дешевле РД-171.
я думаю, что они по факту дешевле и давно

silentpom

#2458
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
9 двигателей примерно одинакового технологического уровня не могут быть дешевле одного.
а секта ангарастроителей считала иначе  :)
допустим вы поставляете заказчику 5-6 двигателей а-ля РД-171 в год. тогда мелкая задержка с поставкой одного двигателя полностью обвалит вам финансовый год. а с "мерлинами" такой проблемы нет

впрочем, любой расчет покажет, что сейчас фирма, специализирующаяся на разработка двигателей, существовать не может

Salo

http://engine.space/press/pressnews/997/
ЦитироватьПервое заседание Совета главных конструкторов по двигателестроению  
16 Июня 2017    
        
    В НПО Энергомаш состоялось первое заседание Совета главных конструкторов по направлению ракетного двигателестроения. Участники обсудили стратегию развития средств выведения космических аппаратов и задачи, стоящие перед двигателистами.
     «Роскосмос вкладывает очень большой смысл в создание Совета генеральных конструкторов по двигателестроению и рассматривает его, как один из важных органов, который должен стать ключевым в принятии руководством госкорпорации принципиальных решений», - сказал заместитель генерального директора ГК «Роскосмос» Юрий Власов в приветственном слове.
     Он отметил, что работа Совета главных конструкторов будет способствовать удержанию отечественного ракетного двигателестроения в мировых лидерах, а также поможет «создать атмосферу, в которой лица, принимающие решения, научатся слышать специалистов и учитывать их позицию».
     По словам председателя Совета Владимира Чванова, новый орган не должен подменять администрацию и проектантов, которые работают над созданием и эксплуатацией ракетной техники. «Совет должен находить ключевые больные проблемы, помогать их решать и формировать посылы, которые могут лечь в основу дальнейших планов по организации работы, в том числе нормативно-технического регулирования», - пояснил он.

     Основные направления работы Совета:
     · разработка технической политики в части направления развития двигателестроения
     · подготовка предложений в госпрограммы и контроль выполнения в части, касающейся двигателестроения

      Основные задачи, поставленные перед Советом:
     · рассмотрение и принятие решений по вопросам разработки, модернизации, изготовления и эксплуатации ракетных двигателей
     · подготовка программных предложений по созданию ракетных двигателей,
     · выработка рекомендаций по обеспечению качества и надежности
     · оценка уровня проектных решений
     · рассмотрение работ по созданию перспективных ракетных двигателей

      В состав Совета на сегодняшний день входят 39 специалистов. Заседания будут проводиться не реже одного раза в три месяца.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"