Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zandr

#2420
:)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/965/
ЦитироватьЗапуск «Союз-СТ-А» на двигателях РД-107А и РД-108А
Французская аэрокосмическая компания Arianespace совершила пуск ракеты-носителя «Союз-СТ-А» с геостационарным спутником связи SES-15. Старт состоялся 18 мая в 14:54 по московскому времени.
Успешный пуск обеспечили жидкостные ракетные двигатели разработки НПО Энергомаш: РД-107А - на первой ступени и РД-108А - на второй ступени.
«Союз-СТ-А» — модификация средней трехступенчатой ракеты-носителя «Союз-2.1а», которая была разработана в рамках программы «Роскосмоса» и Европейского космического агентства (ESA). С 2011 года наряду с «Союз-СТ-Б» (вариант «Союз-2.1б») используется для выведения с космодрома Куру коммерческих и научных аппаратов на геостационарную, геопереходную, солнечно-синхронную и низкую опорную орбиты. 
     По плану запуск SES-15 должен был состояться еще в начале апреля, однако был отложен из-за массовых беспорядков во Французской Гвиане. 

Salo

http://engine.space/press/pressnews/967/
ЦитироватьОчередной двигатель РД-181 испытан в НПО Энергомаш         
19 Мая 2017    
       
     В Научно-испытательном комплексе (НИК-751) АО «НПО Энергомаш» успешно испытан жидкостный ракетный двигатель РД-181, который предназначен для установки на американскую ракету-носитель Antares.
     По словам, начальника НИК-751 Игоря Зайнятулова, двигатель отработал на стенде положенное по программе испытаний время в штатном режиме.
 ЖРД РД-181 разработан и производится в АО «НПО Энергомаш» в рамках заключенного контракта с компанией Orbital ATK. Первый пуск ракеты-носителя Antares состоялся в октябре 2016 года с космодрома Уоллопс (США).

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/968/
ЦитироватьЗаседание Координационного совета по качеству ИСРД
 В АО «НПО Энергомаш» состоялось заседание Координационного совета по качеству Интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
От НПО Энергомаш выступил начальник отдела качества и надежности Геннадий Шевчик с докладом об опыте промышленной эксплуатации НПО Энергомаш программных модулей по учету отступлений в 2017 году.
С докладом также выступил главный метролог ФГУП «НИИмаш» (г. Нижняя Салда) Павел Хорьков, в котором говорилось о целесообразности создания базовой метрологической службы предприятий ИСРД и разработки стандартов по организации метрологического обеспечения разработки и производства изделий.
Кроме того, заместитель генерального директора по качеству – главный контролер Воронежского механического завода Василий Грицюк рассказал о реализации на ВМЗ корректирующих мероприятий по результатам проведенных аудитов.

Salo

#2425
http://www.protonpm.ru/corporate/win/download/1408/
Цитировать
Надежность во всем – для «Протон-ПМ» это ключевой критерий в оценке не только своей работы, но и в выборе поставщиков. По итогам 2016 года надежными признаны 25 компаний, что является признанием профессионализма наших партнеров, благодарностью за плодотворное сотрудничество и вклад в развитие предприятия.

Комплексная оценка поставщиков по итогам года стала уже традиционной на нашем предприятии. Она проводится с целью составления рейтинга и определения способа организации работы с поставщиками. Ведь предприятию важно знать, с кем сотрудничать, и понимать, справится ли подрядчик с требованиями заказчика, сможет ли выполнить свои обязательства качественно и в срок.
Для составления рейтинга была проведена оценка компаний по следующим показателям: качество продукции, процесс поставки, процесс взаимодействия с представителями поставщика, условия оплаты, ценовая политика, результаты проверки управления безопасности и режима.
Оценке подлежат основные поставщики-изготовители материалов и покупных комплектующих изделий (ПКИ), перечень которых определяется в зависимости от степени важности поставщика, влияния поставляемой продукции на качество и надежность изделий, объемов поставок.
Служба материально-технического снабжения закупает несколько тысяч наименований основных и вспомогательных материалов: металл для ДСЕ, смазку, ГСМ, неметаллические материалы, применяемые в техпроцессах. Кроме того, приобретаются несколько сотен наименований покупных комплектующих изделий: датчиков, подшипников, резинотехнических изделий, используемых при сборке двигателей.
По итогам оценки заместитель исполнительного директора по МТС и главный контролер определяют действия в отношении поставщиков. Итак, по итогам минувшего года почетное звание «Надежный поставщик ПАО «Протон-ПМ» присвоено 25 компаниям. Среди них 20 поставщиков материалов: ЗАО «Завод качественных сплавов», ПАО «Русполимет», ПАО «Корпорация ВСМПО-Ависма», ОАО «Завод «Красный выборжец», ОАО «Уралредмет», АО Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», ОАО «Композит», ПАО «Ключевский завод ферросплавов», АО «Солнечногорский завод металлических сеток «ЛЕПСЕ», ОАО «Ступинская Металлургическая Компания», ПАО «Уральская кузница», ООО «Русал фольга», ПАО «Ашинский металлургический завод», ОАО «БМК», АО «Белорецкий металлургический завод», ОАО «Кадамжайский сурьмяный комбинат», ООО «МЗ «Камасталь», АО «РУСАЛ-Новокузнецк», ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Надежными признаны и шесть поставщиков покупных комплектующих изделий: ПАО «Уралхимпласт», АО «Второй Московский приборостроительный завод», АО «ОДК-СТАР», АО «Раменский приборостроительный завод», ОАО «Минский подшипниковый завод», ПАО «Уральский завод РТИ». С этими компаниями ПАО «Протон-ПМ» продолжит сотрудничество.
К категории «Удовлетворительных поставщиков» в 2016 году отнесены 22 компании. В отношении них могут быть введены дополнительные требования к качеству продукции и системе менеджмента качества, а также меры по усилению контроля и аудита.
По итогам 2016 года поставщиков, отнесенных к категории «Неудовлетворительные», не было.
«Текущий год, объявленный в холдинге ракетного двигателестроения Годом качества, – это повод не просто следовать высоким стандартам, заложенным на нашем предприятии, но и стимул с еще большим вниманием относиться к вопросам качества, – считает исполнительный директор Дмитрий Щенятский. – Надежный поставщик является важнейшим звеном в производственной цепочке, поэтому мы ценим и уважаем каждого нашего партнера и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество».
Наталья ЧУГАЕВА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/985/
ЦитироватьРоссийско-бразильская межправкомиссия       
01 Июня 2017    
        
     В конце мая 2017 года совместная делегация представителей АО «НПО Энергомаш», РОСКОСМОСА, ФС ВТС РФ, АО «Рособоронэкспорт» и АО «ГРЦ им. Макеева» приняла участие в работе Х Межправительственной российско-бразильской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству в г. Бразилиа (Бразилия). Стороны обсудили перспективы сотрудничества по развитию космического ракетного комплекса для запусков с космодрома Алкантара (Бразилия).
     Итоговой встрече предшествовала работа в составе двух рабочих групп – по военно-техническому сотрудничеству и по сотрудничеству в области мирного космоса, в ходе заседания которых представителями руководства АО «НПО Энергомаш» был сделан доклад о концепции развития российско-бразильского сотрудничества при создании космического ракетного комплекса для запусков с космодрома Алкантара. На совещании стороны обменялись информацией о возможных направлениях сотрудничества, обсудили ближайшие планы, а 24 мая было проведено специальное техническое совещание с участием представителей Департамента аэрокосмических наук и технологий и Института аэрокосмических исследований, непосредственно отвечающих за программы создания средств выведения и развитие космодрома Алкантара.
     Обсуждения с участием Президента и специалистов Бразильского космического  агентства, сотрудников Министерства обороны Бразилии и профильных университетов вызвали живой интерес бразильской стороны к российским предложениям, отраженный в итоговых протоколах. Стороны запланировали в ближайшее время создать совместную российско-бразильскую рабочую группу для организации работ в текущем году. Проведённые встречи и обсуждения - надёжная основа для углубления и развития сотрудничества в интересах наших стран в сфере высоких технологий и технологий создания ракетно-космической техники.


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/988/
ЦитироватьМайкл Бейкер: Высокое качество - в характере НПО Энергомаш         
05 Июня 2017    
        
    Майкл Бейкер - американский астронавт, отвечал за подготовку экипажей для американского сегмента МКС, а сегодня возглавляет РД АМРОСС - предприятие, реализующее двигатели РД-180 в США. Почему он решил посвятить себя космосу и как оказался в России, Майкл Бейкер рассказал газете "За Родину".
 Почему вы решили стать астронавтом?
   
     - Мой отец служил в палубной авиации, и мое детство прошло на базах ВМС на Гаваях и в Калифорнии. Так что я всегда хотел продолжить его дело. Правда, университет закончил по специальности "аэрокосмическая техника". В университете я прошел программу подготовки офицеров запаса ВМС и продолжил службу на флоте. Служил на авианосце "Мидуэй".
 
     В 1981 году, когда истек контракт, я поступил в школу летчиков-испытателей при ВМС США. Служил тест-пилотом, потом вернулся обратно в школу в качестве инструктора, в 1985 году решил, что моего опыта и знания достаточно для того чтобы записать в отряд астронавтов. Пилот космического челнока – следующий шаг после летчика-испытателя.
 
 На каких космодромах мира вам удалось побывать?
   
     - Я был в космическом центре им. Джона Кеннеди, кроме того после 13 лет, я каждый год суммарно провожу на Байконуре два месяца. Первый раз я оказался на Байконуре в 1995 году. Я уже работал директором НАСА по координации работ в России и участвовал в запуске модуля "Спектр" для орбитальной станции "Мир". Это был необычный и крайне интересный опыт.
 
 А как вы оказались в России?
   
     - Настал момент, когда я понял: у НАСА недостаточно координации с Росавиакосмосом. Я сказал об этом своему руководству и получил предложение возглавить это направление. Мы сформировали группу людей в Звездном городке, чтобы сопровождать обучение астронавтов, команду в Центре управления полетами, и был еще Московский офис управления и связи, который сотрудничал с ГКНПЦ им. Хруничева и РКК "Энергия". В результате вышло так, что я с 1998 по 2016 годы присутствовал на каждом запуске корабля "Союз".
 
     Я всегда вылетал на Байконур с экипажем, за две недели до старта, для заключительных тренировок. И даже сейчас, когда я сменил место работы, я планирую периодически туда наведываться. Может быть, мы даже проведем в скором времени там заседание совета директоров.
 
 У вас есть любимое место на Байконуре?
   
     - Ощущения те же, что и при посещении Космического центра Кеннеди: ты понимаешь, что именно здесь все и происходит. Непередаваемое чувство. Мне очень нравится смотреть на ракету и космический корабль. Особенно потрясает вывоз ракеты. Почти всегда ужасно холодно, потому что вывозят ракету рано утром, все работы проводятся на открытом воздухе. Впечатляет скорость, с которой российские специалисты работают. Через 40 минут ракета-носитель уже стоит на стартовом столе.
 
 Вы участник нескольких полетов на космических челноках. Почему, на ваш взгляд, закрыли этот проект?
   
     - Печально, что программа должна была однажды завершиться. Шаттлы, одни из потрясающих кораблей, когда-либо созданных человечеством. Программа существовала в течение 31 года, это довольно длительное время. К сожалению, челноки было очень дорого и технически сложно эксплуатировать, и понятно, что однажды их полеты должны были прекратить. Я думаю, наша ошибка в том, что США не подготовили замену челнокам, перед тем, как завершить программу. Конечно, нам повезло с партнером: Россия доставляет наших астронавтов на МКС, но в США до сих пор нет мощностей по собственной доставке астронавтов на орбиту. Я надеюсь, что в следующем году что-то появится.
 
 Баз Оллдрин, побывавший на Луне в 1969 году, считает, что НАСА следует завершить программу МКС и сконцентрироваться на подготовке к колонизации Луны и Марса. Вы разделяете его точку зрения?
 
     - Я считаю, МКС очень важна. Орбитальные лаборатории очень сильные, и открытия, которые делают астронавты, помогут всему человечеству. Поэтому не стоит отказываться от МКС, но одновременно надо продолжать работы по исследованию Луны и Марса. Реальность такова, что мы ограничены в средствах, поэтому Лунную и Марсианскую программу надо проводить в кооперации с другими странами, чтобы разделить между собой затраты и воспользоваться совместными наработками.
 
 Почему вы решили возглавить РД АМРОСС, и каким видите дальнейшее развитие российско-американского сотрудничества?
   
     - Предложение возглавить РД АМРОСС стало для меня сюрпризом. Вот уже четыре месяца, как я возглавляю компанию. Конечно, тот факт, что США и здесь полагаются на Россию (как в случае с запуском астронавтов на МКС), делает ситуацию вокруг поставок российских ракетных двигателей политически непопулярной. Но из-за этого работать – еще интереснее. На протяжении многих лет я налаживал сотрудничество между США и Россией. У нас великолепные партнерские отношения по программе МКС и такие же отношения по программе РД-180. Это блестящие примеры того, как Россия и США могут успешно сотрудничать.
 
 Как вы оцениваете производственные мощности и систему контроля качества НПО Энергомаш?
 
     - Для меня очевидно, что высокое качество – в характере НПО Энергомаш. Это то, чем руководствуется каждый сотрудник вашего предприятия перед принятием решения в процессе производства двигателей. Я вижу, что люди, работающие здесь руководствуются идеей непрерывного совершенствования продукции. Всем известно, что РД-180 – лучший двигатель в мире. Я полагаю, что НПО Энергомаш будет служить примером для остальных предприятий отрасли.
 
 На базе НПО Энергомаш формируется двигателестроительный холдинг. Многие мировые промышленные корпорации когда-то проходили через это. В чем преимущество крупных структур?
   
     - Конечно, я не специалист в этой области. Я полагаю, что консолидация похожих компаний обладает большими выгодами: обеспечивается эффективность, ликвидируются дублирующие функции и производства, серьезно сокращаются расходы. Есть и негативная сторона. Например, теряется внутренняя конкуренция, которая существует между независимыми предприятиями отрасли. Но в общем, эффективность интегрированной структуры гораздо выше.
 
 В последние годы космическая программа КНР сделала большой шаг вперед. Мало кто сомневается, что в ближайшие годы Китай может стать опасным конкурентом на космическом рынке. Что, на ваш взгляд, нужно делать "традиционным" космическим державам, чтобы "остаться в обойме"?
   
     - Я считаю, что США допустили большую ошибку, когда не пригласили Китай в программу МКС. Таковы были политические реалии. Китай реализует собственную космическую программу, здесь некоторую помощь оказывают и российские специалисты, поскольку КНР и Россию многое связывает. Мне кажется, что еще не поздно пригласить Китай в качестве партнера для реализации космических проектов, не только МКС. Мне кажется, китайцы будут рады.
 
 В российской ракетно-космической отрасли существует дефицит специалистов. А в США есть такая проблема?
   
     - В США существуют аналогичные проблемы. НАСА тратит огромные усилия на программу SТЕМ (наука, технологии, инженерия, математика). Мы пытаемся заинтересовать молодежь работой в космической отрасли, кроме того, космонавты выезжают в школы, университеты, где есть технические специальности. Это очень помогает. Но главная проблема пока не решена. В США, и не только, существует большое количество пожилых специалистов и очень молодых сотрудников, а между этими группами - пустота. Нет людей среднего возраста.
 
 Как вам работается в России?
   
     - Я люблю Россию. Мне очень нравится приезжать сюда, работать здесь. Я вижу свою задачу в том, чтобы не только сохранить, но и приумножить российско-американские отношения. Я долго работаю в России, знаю русский характер и понимаю, как сделать наше сотрудничество более плодотворным, а отношения между нашими странами – более крепкими. 



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/990/
ЦитироватьЗаседания Совета главных инженеров отрасли состоялись в Воронеже         
06 Июня 2017    
        
     2-3 июня в Воронеже на базе АО состоялась серия заседаний Совета главных инженеров отрасли под председательством заместителя генерального директора по организации и развитию производства АО «НПО Энергомаш» Евгения Токаренко.
 
     В работе Совета приняли участие представители таких предприятий, как АО «НПО Энергомаш», АО КБХА, ПАО «Протон-ПМ», Воронежский механический завод, «КБхиммаш им. А.М. Исаева», ФГУП «НПО Техномаш».
 
     Участники обсудили ряд важных тем, в числе которых подведение итогов работы Совета главных инженеров в 2016 году и план мероприятий на 2017 год, вопросы диагностики технологического оборудования в ракетно-космической отрасли, внедрение технологических и организационных мероприятий, направленных на снижение себестоимости выпускаемой продукции, планы предприятий-участников по реализации научно-исследовательских и опытно-технологических работ.
 
     Наряду с этими вопросами также были рассмотрены перспективы развития воронежских предприятий. Участники заслушали и обсудили доклады по конфигурации производства жидкостных ракетных двигателей для 2-й и 3-й ступеней, развитию центра специализированного инструментального производства на базе Воронежского механического завода, а также по другим актуальным направлениям деятельности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

http://engine.space/press/pressnews/995/
ЦитироватьИСРД - локомотив диверсификации отечественного ракетного двигателестроения
 АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» представит на конференции «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОПК в интересах ТЭК – стратегия перемен» перспективные разработки в области добычи и транспортировки продукции нефтегазового сектора экономики РФ. 
Конференция с участием заместителя председателя правительства России Д.О. Рогозина пройдет 16 июня 2017 года в Санкт-Петербурге. В ней примут участие руководители, заместители руководителей Минпромторга РФ, Минэнерго РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, правительства Санкт-Петербурга, предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса.
В рамках конференции руководство АО «НПО Энергомаш» планирует обсудить вопросы развития оборонно-промышленного комплекса в свете поручений президента РФ. Генеральный директор предприятия И.А.Арбузов выступит с докладом «Реализация программы диверсификации Интегрированной структуры ракетного двигателестроения в интересах топливно-энергетического комплекса».
На стенде Интегрированной структуры ракетного двигателестроения (ИСРД) будут представлены образцы высокотехнологичной гражданской продукции, предлагаемые организациями ИСРД в рамках диверсификации в интересах топливно-энергетического комплекса.
В настоящее время на предприятиях ИСРД разработан и производится широкий перечень продукции для предприятий топливно-энергетического комплекса. В частности, в ПАО «Протон-ПМ» осуществляется сборка и испытания газотурбинных электростанций, производятся воздушные силовые установки ВСУ ПИКВ, энергетические агрегаты для утилизации попутного нефтяного газа.
Воронежский механический завод (ВМЗ) сегодня является лидером на рынке производителей нефтегазового оборудования для добычи при высоких давлениях и в сложных условиях эксплуатации. На предприятии производится фонтанная арматура, колонные головки, запорно-регулирующая арматура, комплексы подземного оборудования различных диаметров и коррозионных исполнений, станции управления фонтанными арматурами, и комплексами подземного оборудования, манифольды, противовыбросовое оборудование, обвязки скважин.
Цикл военно-промышленных конференций «ДИВЕРСИФИКАЦИЯ оборонно-промышленного комплекса – стратегия перемен» проводится коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в рамках реализации перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания «О мерах по использованию потенциала оборонно-промышленного комплекса для выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения, востребованной на внутреннем и внешнем рынках» 08.09.2016 г.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/996/
ЦитироватьРН «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс МС-06» успешно стартовала с Байконура
14 июня в 12:20 мск с космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-06».
Успешный старт РН «Союз-2.1а» обеспечили двигатели семейства РД107/108 разработки НПО Энергомаш на первой и второй ступенях.
Двигатель производства Воронежского механического завода РД110 (после перепроверки) на третей ступени ракеты-носителя осуществил вывод полезной нагрузки на орбиту.  Через 8 минут 48 секунд после старта ТГК «Прогресс МС-06» успешно отделился от третьей ступени и вышел на заданную орбиту.
Сближение транспортного корабля со станцией и причаливание к стыковочному узлу служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов ГОГУ РС МКС в ЦУП и российского космонавта Фёдора Юрчихина. Стыковка корабля с МКС запланирована 16 июня 2017 года в 14:42 мск.
ТГК «Прогресс МС-06» доставит на МКС около 2,5 тонн различных грузов, в том числе сухие грузы, топливо в баках КДУ и системы дозаправки, воду, сжатые газы, а также оборудование для научных комплексных экспериментов, в том числе наноспутники «Танюша-ЮГЗУ», «Сфера-53», ТНС-О №2.

Борис Лучников

Подскажите - это здесь было об разработке однокамерного двигателя для 2 ступени Сункара вместо удвоенного РД-0124?

Salo

Не здесь. Но разрабатывается два двухкамерных двигателя.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
Не здесь. Но разрабатывается два двухкамерных двигателя.
А Вы могли бы ссылку дать - в какой это теме?

Борис Лучников

Еще вопрос - я часто читал, что двигатель РД-120 производят на/в Украине. Но в то же время камеру сгорания делают в России. У меня уточняющий вопрос - имеется в виду что Украина производит окончательную сборку с использованием российской камеры сгорания или же производство передано им полностью? 

Меня это интересует в плане возможности создания РД-120 в России и возможности создания стартового варианта по типу РД-120 "К", "У", "Ф"

maxus

Производство передано полность, а КС поставляет Самара

Борис Лучников

Цитироватьmaxus пишет:
Производство передано полность, а КС поставляет Самара
А можно наладить производство РД-120 в России?


Борис Лучников

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Зачем?
Да у меня тут был диалог про аналог Фалькона-9 вместо Сункар/Феникса. И идея была в создании связки из 9 двигателей тягой 80 т связки из 9 единиц, как у Маска. А на 2 ступени - высотная версия. А так же уменьшенный вариант в зависимости от задач с 3,5 и 7 двигателями. А стартовая версия по аналогии с РД-120 "К", "У", "Ф"
 
При диаметре 1150 мм у модификации РД-120 У (тяга 77,9 т) связка из 9 двигателей с зазором 500 между центральным и периферийными соплами будет иметь габарит 4450 м. Это я произвольно зазор взял, но в принципе в Ан-124 наверное поместится. А в варианте 15Д117 (тяга 79,35 т) диаметр среза сопла 1065 мм, то максимальный габарит 4195 мм. В принципе зазор между соплами я взял произвольно. Вроде бы частей, выступающих за габарит максимального диаметра сопла у этих двигателей нет. При этом тяга 9 единиц будет 701,1 т и 714,15 т соответственно, что соответствует порядку тяги РД-171 М. Да и в принципе. вписаться в габариты авиаперевозки или даже по железной дороге на Байконур при ограничении диаметра в 4.1 м, можно.

Цель - удешевить стоимость ДУ и создать многоразовую ступень по типу Фалькон-9

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic12703/?PAGEN_1=10

Борис Лучников

В принципе, создав стартовый двигатель указанного диапазона тяги в 75-80 т, можно создать линейку ракет лёгкого, среднего и даже тяжелого классов (а СпейсХ доказывает что и сверхтяжелого) из блоков, оснащенных связками в кластерах. Так же можно за счет унификации производства и создания единого старта, запускать ракеты с 3,5 и 7 двигателями указанного класса, в перспективе заменив Союз и создав многоразовый аналог Ф-9