Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Очечьки... и ведь никаких слов "импортозамещение" и "безопасность"... Просто надпись Epson и модель 2014 года.

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2391.html
Цитировать26 ноября 2015
Отправка двигателей РД180
 
23 ноября 2015 года АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» (г. Химки, Россия) осуществило отправку в США очередной партии жидкостных ракетных двигателей РД180 в соответствии с действующими контрактными обязательствами. Данная отправка завершает программу поставки двигателей в 2015г.
Двигатели РД180 устанавливаются на американской ракете-носителе «Атлас 5».
На сегодняшний день осуществлено 65 успешных пусков РН семейства «Атлас» с двигателями РД180, разработанными и изготовленными АО «НПО Энергомаш».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

30.11.2015 Деловая газета "Взгляд"
     США спорят о роли российских двигателей в системе своей безопасности
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#1723
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/ZaRodinu/za_rodinu2015_11.pdf
ЦитироватьВ октябре 2015 года под управление АО «НПО Энергомаш» перешли ПАО «Протон-ПМ» (Пермь) и КБ химавтоматики (Воронеж)

«Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве двигательной установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Предприятие также изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
КБХА сегодня проводит разработку двигателей для ракет-носителей «Союз-2», «Ангара», кислородно-водородных двигателей разгонных блоков, кислородно-метановых двигателей для перспективных ракет-носителей, научно-исследовательские работы в области создания перспективных ЖРД.
КБХА сотрудничает в области ракетных двигателей с фирмами США, Франции, Германии, Италии.
ЦитироватьУспешные испытания двигателей с лазерным зажиганием «Спектралазер»

АО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко» и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» в 2014-2015 годах успешно провели серию из 21 огневого испытания двигателя РД-107/108 (14Д22/14Д21) РН «Союз» с лазерным зажиганием основной камеры.
Проект реализуется при участии резидента Фонда «Сколково» компании «Спектралазер». Успешные испытания подтвердили надежность лазерного зажигания и лазерных модулей отечественной разработки и позволяют перейти к проектированию штатной системы лазерного
зажигания РН «Союз».
– По двигателям РН «Союз» мы сделали полный комплекс работ. Дальнейшее внедрение этой системы зависит от ракетчиков – РКЦ «Прогресс». Cегодня мы начинаем проверку работоспособности лазерного зажигания в условиях работы на современных мощных двигателях РД-191 и РД-170. Испытания начнутся в конце года, и в дальнейшем эту систему мы планируем внедрить на все НПО Энергомаш двигатели, – говорит первый заместитель главного конструктора НПО Энергомаш Петр Левочкин.
ЦитироватьКитайская международная выставка China Aviation Expo-2015

В Китае прошла международная выставка Aviation Expo-2015, в которой участвовало и наше предприятие. Выставка проходила в Китайском национальном выставочном центре (CNCC) с 16 по 19 сентября. Этот выставочный центр построен сравнительно недавно и является одним из наиболее просторных и удобных выставочных центров Китая, где проводятся большие мероприятия, такие как конгрессы и конференции, выставки и другие мероприятия. Этот центр знаком и представителям нашего предприятия, которые участвовали в работе Международного астронавтического конгресса в Пекине в 2013 году, когда в пленарном заседании, посвященном открытию конгресса, участвовало около 5 тыс. специалистов ракетно-космической промышленности мира. Этот центр расположен в обновленном районе столицы, где сначала проходили Азиатские спортивные игры, а затем и Олимпийские игры 2008 года. Рядом с выставочным центром расположен знаменитый олимпийский стадион «Bird`s nest» – «Птичье гнездо», на котором за несколько недель до проведения этой выставки был проведен чемпионат мира по легкой атлетике.
Основной тематикой выставки стала авиация в самых разных ее проявлениях: это и разработка самолетов самых различных типов, как гражданских, так и военных, и разработка беспилотных аппаратов (дронов) различного назначения, и разработка и производство различных узлов и комплектующих для авиации: авиадвигателей, фюзеляжей, систем управления, шасси и т. п., а также оборудования для изготовления специализированных узлов и компонентов.
Но здесь нашлось место и для космической тематики: применение результатов наблюдения Земли из космоса, использование навигационных систем, применение различных типов спутников для обеспечения надежной связи и др. Безусловно, в области космической техники особо выделялись экспозиции предприятий ракетно-космической промышленности России. На выставке свои достижения демонстрировали предприятия из Красноярска – ИСС имени М. Ф. Решетнева, Калининграда – ОКБ «Факел», Москвы – ВНИИЭМ, а также НПО Энергомаш из Химок. Наши близкие коллеги – двигателисты из Калининграда – демонстрировали свои достижения в области разработки семейства ионных двигателей малых тяг для спутников. В этой области их достижения действительно заслуживают самых лучших оценок, и в ходе проведения выставки китайские специалисты проявляли устойчивый интерес к разработкам ОКБ «Факел». Две спутниковые компании – ВНИИЭМ и ИСС им. М. Ф. Решетнева – рассказывали о своих разработках в области создания различных спутников, об их основных характеристиках и о результатах эксплуатации на космических орбитах.
На стенде НПО Энергомаш были представлены выставочные масштабные макеты ЖРД РД-170, РД-180, РД-191 и РД-253. В ходе выставки к предприятию и представленным экспонатам со стороны в первую очередь китайских представителей ракетно-космической промышленности и посетителей различного уровня были проявлены большой интерес и заинтересованность в возможности установления сотрудничества в области разработки мощных ЖРД, а также ЖРД среднего уровня тяги. Посетителям выставки была представлена информация о деятельности предприятия в области разработки ЖРД, о его основных достижениях. Посетители задавали вопросы об особенностях российских двигателей и их преимуществах по сравнению с другими иностранными двигателями.
Многие китайские специалисты отмечали необходимость и важность установления взаимовыгодного делового сотрудничества между нашими странами в области разработки мощных ЖРД для перспективных космических ракет-носителей нового поколения.
Представители Китайской аэрокосмической корпорации по науке и технологиям говорили, что сотрудничество между нашими сторонами может реально развиваться в случае подписания межправительственного соглашения, в заключение которого китайские специалисты высказывали особую заинтересованность.
Другим предметом интереса к потенциальному сотрудничеству стал вопрос о возможности приобретения ЖРД средней тяги для создания в Китае малых РН для вывода микро-, нано- и т. п. спутников. Разработка малых спутников стала новой тематикой у различных китайских компаний и организаций, и многие из них стали задумываться над созданием собственных малых РН для оперативного вывода малых спутников в космос. Но проблемным вопросом для них является приобретение двигателей необходимого уровня тяги. Заинтересованность в двигателях высказали как представители государственных организаций, так и представители недавно созданных в Китае частных космических компаний, которые на частные средства и инвестиции намерены разработать РН малого класса для вывода малых (микро-) спутников.
И в заключение хочется рассказать, что в последний день проведения выставки всех ее участников поразили большие группы спортсменов, которые приходили в выставочный центр для регистрации своего участия в Международном пекинском марафоне. И 20 сентября жители и гости столицы Китая стали зрителями прекрасного спортивного зрелища – марафона по улицам Пекина. В этом районе дистанция марафона проходила по тенистым скверам и парковым зонам, по широким проспектам и улицам.
Среди участников были и профессионалы, и спортсмены-любители самого разного возраста. Кого-то из не выдержавших трудностей марафонской дистанции любителей мы увидели медленно идущими по домам еще до завершения забега, спортсмены-профессионалы уже разыграли почетные награды марафона, а многие тысячи или, скорее всего, десятки тысяч любителей еще несколько часов находились на дистанции, героически завершая марафонскую дистанцию.

В. Судаков, начальник отдела №725
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Морозов

#1724
Весьма интересная новость, я бы сказал КЛЮЧЕВАЯ....ждем последствий.
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2398.html

Штуцер

#1725
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
.ждем последствий.
Строительство космодрома в Татрах?
Пардон, в Судетах?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Юрий Морозов

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
.ждем последствий.
Строительство космодрома в Татрах?
Пардон, в Судетах?
Штуцер врубился, :D ! Но похоже не в ту сторону ;) .

Athlocatle

#1727
del
/vip

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2420.html
Цитировать24 декабря 2015
 НПО Энергомаш - новый экспортный контракт
 
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» и американская компания РД АМРОСС заключили дополнительное соглашение к контракту на поставку двигателей в декабре этого года.
До 2019 года включительно НПО Энергомаш поставит в США еще 20 двигателей РД-180 для использования в составе первой ступени ракеты-носителя «Атлас 5».
В 2015 году НПО «Энергомаш» полностью выполнило свои обязательства по контракту, поставив в США запланированное количество двигателей РД-180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vestifinance.ru/articles/65813
ЦитироватьСША заказали у России еще 20 двигателей РД-180
24.12.2015 00:47             

 Компания United Launch Alliance, совместное предприятие корпораций "Боинг" и "Локхид Мартин", объявила о закупке еще одной крупной партии ракетных двигателей РД-180.

В пресс-релизе американской компании отмечается, что дополнительный заказ 20 двигателей для ракет-носителей "Атлас" является необходимым для обеспечения гражданских и коммерческих запусков в США:

  "Компания ULA заказала дополнительные двигатели для ракет "Атлас" для обслуживания наших действующих и потенциальных будущих клиентов в сфере гражданских и коммерческих запусков, до тех пор пока в США не будет разработан и сертифицирован новый ракетный двигатель".

Закупки российских ракетных двигателей со стороны американской компании на фоне резкого охлаждения отношений между двумя странами в 2014–2015 гг. стали предметом ожесточенных споров в США. Против дальнейшего сотрудничества высказывались самые разные деятели, в частности сенатор от штата Аризона Джон МакКейн, а также глава компании Tesla и Space X Элон Маск.

Тем не менее попытки воспрепятствовать закупкам российских двигателей не увенчались успехом. В декабря 2015 г. президент США Барак Обама подписал проект бюджета, предусматривающий отмену запрета на импорт РД-180 для американских компаний.

 Ранее в Пентагоне пришли к выводу о необходимости выделения крупного финансирования для создания в США аналога российского ракетного двигателя.

Жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла РД-180 был разработан в середине 1990-х гг. на основе двигателя РД-170. В настоящее время двигатель продолжает производиться ОАО "НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко".

 На сегодняшний день космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону "Новые горизонты" (New Horizons, 2006), миссию к Луне Lunar Reconnaissance Orbiter (2009), аппарат для исследования Солнца "Обсерватория солнечной динамики" (Solar Dynamics Observatory, 2010), миссию к Юпитеру "Юнона" (Juno, 2011), а также ряд миссий к Марсу: "Марс Реконнессанс Орбитер" (Mars Reconnaissance Orbiter, 2005), "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory, 2011) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, 2013).    
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2432.html
Цитировать12 января 2016
 Итоги пусков космических РН в 2015 году
 
В 2015 году в различных странах мира стартовало 87 ракет-носителей космического назначения. Из этого числа 83 пуска были успешными, четыре – аварийными. Уровень аварийности при космических пусках в 2015 году составил 4,6%, что выше, чем в 2014 (3,19%). Число запущенных РН в 2015 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 7. В минувшем году пуски РН осуществлялись правительственными ведомствами и компаниями шести стран (Россия, США, Китай, Индия, Япония, Иран) и европейской компанией Arianespace.
По-прежнему большинство пусков приходится на долю России: 26 пусков, что составляет 29,9% от общемирового количества. Среди пусков этого периода времени два пуска были аварийными: РН «Протон-М» и РН «Союз-2.1а», еще один (РН «Союз 2-1в») – частично успешным (не отделился один КА). Причины аварий не связаны с работой двигателей НПО Энергомаш.
В США было проведено 20 пусков (23,0%), два из которых (РН «Фалкон-9» и РН SPARK) были аварийными. Китай осуществил 19 пусков (21,8%). Консорциум Arianespace выполнил 12 пусков (13,8%), из них 3 пуска российских РН «Союз - СТБ». Активность других запускающих стран такова: Индия - 5 пусков, Япония – 4 пуска, Иран - 1 пуск.
В целом, картина использования РН различных типов, по сравнению с несколькими предыдущими годами, изменилась незначительно. На рынке доминируют РН «Союз» и «Протон–М». На долю этих носителей приходится 14 и 8 пусков РН соответственно или 25,29% мирового рынка пусковых услуг. Свое лидерство в этом сегменте космической деятельности Россия подтверждает десятый год подряд.
 
Итак, за 2015 г в мире было выполнено 87 космических пусков, из которых в 82 пусках использовались РН с ЖРД. Из этих 82 пусков в 35 использовались ЖРД разработки НПО Энергомаш, что составляет 42,7% от пусков РН с ЖРД или 40,22% от всех пусков.
В 2015 году в России было осуществлено 26 пусков космических РН, из которых 23 пуска (88,46%) было выполнено с использованием жидкостных ракетных двигателей разработки НПО Энергомаш. Кроме того, двигатели разработки НПО Энергомаш были использованы в 3 пусках РН «Союз СТБ» из европейского космического центра в Гвиане и в 9 пусках РН «Атлас 5». Работали ЖРД 14Д14М (РД-276) в РН «Протон-М», 14Д21 и 14Д22, 11Д511 и 11Д512 в семействе РН «Союз», РД-171М и РД-120 в РН «Зенит-2SБ», РД-264 в РН «Днепр», РД-180 в РН «Атлас 5».
В 2015 году при пусках космических РН на первой и второй ступенях было использовано 429 маршевых ЖРД, из которых 140 ЖРД (32,63%) являются двигателями разработки НПО Энергомаш. Из 140 ЖРД разработки НПО Энергомаш 10 шт. (9 шт. РД-180, 1 шт. РД-171М) были произведены в НПО Энергомаш, а остальные на серийных заводах в Самаре (80 шт.), Перми (48 шт.), Днепропетровске (2 шт.).
Приведенные цифры можно расценивать как подтверждение ведущего положения разработок НПО Энергомаш на мировом рынке разработки ЖРД.
Вместе с тем следует отметить, что в Китае в этом году был выполнен первый пуск РН CZ-6 нового поколения с кислородно-керосиновым двигателем YF-100, разработанным по схеме с дожиганием. На базе этого двигателя и элементов данной РН Китай планирует ввести в эксплуатацию в ближайшее время и другие РН нового поколения, что может дать новые возможности китайской ракетно-космической отрасли.
Следует также отметить и выполнение первого пуска новой модификации РН Фалкон 9 v1.2 или FT (полная тяга), в которой использованы форсированные модификации ЖРД Мерлин 1D, в ходе этого пуска также осуществлено успешное возвращение первой ступени на землю.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://fpi.gov.ru/laboratory/rgd
ЦитироватьЛаборатория «Детонационные ЖРД»

Совместный проект Фонда перспективных исследований и АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко»

              
 
Лаборатория «Детонационные ЖРД» создана Фондом перспективных исследований в 2014 году на базе АО «НПО Энергомаш».
АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» – ведущее российское предприятие по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Ракетные двигатели, разработанные в НПО Энергомаш, вывели и выводят в космос практически все отечественные космические аппараты. В их числе – первый искусственный спутник Земли, первый космический корабль с человеком на борту, орбитальная станция «Мир» и космический корабль «Буран».
В НПО Энергомаш созданы самые мощные в мире жидкостные ракетные двигатели РД-170 и РД-171 для ракет-носителей «Энергия» и «Зенит», двигатели РД-264 и РД-268 для боевых ракет Р-36М и МР-УР-100, двигатель РД-180 для американских ракет-носителей «Атлас III» и «Атлас-V», двигатель РД-191 для семейства российских ракет-носителей «Ангара».
Огромный опыт создания жидкостных ракетных двигателей и владение уникальными технологиями обеспечили основу сотрудничества предприятия с авиакосмическими организациями и компаниями всего мира.
Работа лаборатории «Детонационные ЖРД» ведётся в кооперации с ФГБОУ ВПО МАИ (НИУ) и ФГБОУ ИГиЛ СО РАН и направлена на создание демонстратора жидкостного ракетного двигателя, работающего в режиме непрерывной спиновой детонации. В ходе реализации данного проекта планируется изучить возможности повышения тягово-экономических характеристик двигателя путем организации детонационного горения, а также способов обеспечения работоспособности конструкции двигателя при высочайших температурах и параметрах давления внутри камеры сгорания, возникающих при работе в детонационном режиме при отсутствии охлаждения пристеночного слоя.
"Эту лабораторию мы рассматриваем как одну из флагманских в направлении физико-технических исследований Фонда перспективных исследований. Это связано не только с возможным прикладным технологическим значением ожидаемых результатов ее работы, но и с теми научно-техническими заделами по смежным направлениям, которые могут проявиться в результате проводимых исследований"
Игорь Денисов,
заместитель генерального директора Фонда - руководитель направления  физико-технических исследований
"Для успешной реализации проекта к работе были привлечены только лучшие кадры АО «НПО Энергомаш». Полученные на сегодняшний момент промежуточные контрольные результаты были достигнуты благодаря уникальным специалистам производственных цехов, конструкторам с многолетним опытом создания двигателей и инженерам высочайшего класса"
Борис Сатовский,
руководитель проектной группы Фонда
"Вопрос о создании качественно новых двигателей, использующих экологически чистое топливо, с прорывными характеристиками с каждым годом становится все острее и уже давно приобрел мировой масштаб. В настоящее время в качестве альтернативы традиционному сжиганию топлив в турбулентном пламени рассматриваются способы их детонационного сжигания. Успешная реализация данного проекта в последствии позволит получить экономичный ракетный двигатель, работающий в режиме управляемой непрерывной спиновой детонации и обладающий улучшенными тягово-экономическими характеристиками"
 
Сергей Маркин,
руководитель проекта Фонда
Новизна данных исследований определена применением принципиально новых способов организации рабочего процесса в камере сгорания жидкостного ракетного двигателя и использованием для создания его конструкции не имеющих аналогов высокотемпературных теплозащитных покрытий со специфическими свойствами. Эти покрытия позволяют обеспечить работоспособность стенки камеры сгорания без системы охлаждения в течение заданного времени. Более того исследования позволят получить понимание о возможностях и пределах детонации топливной пары кислород-керосин.
Особое место в проекте отведено исследованиям процесса смесеобразования топлива и поиску новых подходов в конструкции смесительных головок, позволяющих получать капли топливной смеси необходимого размера, состава и концентрации.
В результате реализации проекта будет создан новый ракетный двигатель, который ляжет в основу нового класса ракет-носителей. Кроме того, в ходе реализации проекта будет разработан ряд уникальных технологий, математических моделей и программных продуктов, которые могут быть использованы для других перспективных работ.
В настоящее время в составе лаборатории работают девять человек. Это ведущие сотрудники конструкторского бюро АО «НПО Энергомаш», которые имеют уникальный опыт расчетов и разработки конструкций ЖРД, а также проведения научно-исследовательских работ в области создания перспективных инновационных ракетных двигателей.
"Мы благодарны Фонду перспективных исследований за предоставленную возможность принять участие в крайне интересной и определенно перспективной работе по созданию жидкостных ракетных двигателей совершенно нового поколения и класса. Полагаю, что если наши исследования увенчаются успехом это станет выдающимся научно-техническим прорывом и позволит отечественной космонавтике и впредь неизменно опережать любых конкурентов"
Владимир Чванов,
заместитель генерального директора, главный конструктор
"Тема этой работы уже давно интересовала специалистов нашего предприятия, и мы рады, что появилась возможность реализовать проект по углубленному изучению процессов, происходящих при детонационном сжигании топлив. При успешной реализации проекта его результаты однозначно найдут практическое применение в космической отрасли РФ"
 
Петр Левочкин,
первый заместитель главного конструктора
НПО «Энергомаш»
"Наше изучение непрерывной спиновой детонации опирается на фундамент, заложенный при изучении классической детонации газовых и гетерогенных сред. Сложившийся научный коллектив обладает высоким потенциалом и опытом, позволяющим рассчитывать на достижение положительного результата в запланированные сроки"
Леонид Стернин,
руководитель лаборатории
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2446.html
Цитировать29 января 2016
 Золотые страницы истории НПО Энергомаш
 
31 января 1979 г. было проведено первое огневое испытание ЖРД РД-120 разработки НПО Энергомаш для второй ступени РН «Зенит».
Этот однокамерный двигатель создавался по схеме с дожиганием окислительного газа и с учетом большой степени расширения обладает высоким удельным импульсом тяги.
Двигатель имеет высокий уровень надежности – не ниже 0,992, каждый экземпляр двигателя проходит ресурсное контрольно-технологическое огневое испытание с последующей поставкой заказчику без переборки, при этом гарантированный ресурс двигателя – не менее пяти рабочих ресурсов сверх штатного. Первый полет РН «Зенит» с двигателем РД-120 состоялся в апреле 1985 г.
Увидеть макет двигателя ЖРД РД-120 можно в демзале НПО Энергомаш.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

#1733
Это сообщение в новостях просто к Дате тридцатилетия первого полета или имееи более глубокий смысл?
Намек на возможность возобновления  серийного производства на Энергомаше  :?:

КС росийские, технологии должны быть близки к технологиям РД 171. 8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

#1734
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_2460.html
Цитировать15 февраля 2016
 День качества у руководителя предприятия
 
Очередное совещание «День качества у руководителя предприятия» было посвящено итогам работы коллектива в 2015 году по обеспечению качества продукции. Докладывал по этому самому важному для каждого сотрудника вопросу главный контролер НПО Энергомаш И.Е.Мальцев. Совещание проходило под руководством исполнительного директора В.А.Колмыкова.
Главным итогом 2015 года стали 10 успешных пусков РН на ЖРД разработки и производства НПО Энергомаш:
1 пуск РН Зенит 3 SL(с двигателем РД 171 М)
и 9 пусков РН Атлас-5 (с двигателем РД 180)
С учетом двигателей ранних разработок в 2015 году осуществлено 35 пусков РН с двигателями НПО Энергомаш.
Чтобы выполнить программу 2015 года, были исполнены последовательно все мероприятия по линии СМК, в том числе: аудит американской стороны и аудит Центра сертификации РКТ.
С первого предъявления принято 99,99% продукции предприятия(при плановом -98%)
НПО Энергомаш выполнило также аудит своих поставщиков: ОАО «Металлист-Самара», ПАО «Протон-ПМ», ПО «Полет», АО «ЦНИИАГ», а также внутренний аудит и авторский надзор.
Основным итогом деятельности НПО Энергомаш стало выполнение производственной программы. Вторым важным итогом стала сертификация двигателя РД 181 для использования в составе РН «Антарес»
Сделано немало и в плане оснащения производства новым оборудованием, ремонта цехов и подразделений и других насущным дел.
В планах на 2016 год - выполнение производственной программы, которая включает в себя производство 8 РД 180, 4 РД 181 и 10 РД 191.
На собрании были вручены награды лучшим цехам, участкам и исполнителям.
 
Исполнительный директор В.А.Колмыков поздравил коллектив с успешным выполнением планов 2015 года и призвал к ударной работе в 2016 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Что характерно ВМЗ среди поставщиков не значится, в отличии от Металлиста.. От изготовления КС РД-191 на ВМЗ отказались?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

На сайте хруников без перемен:
Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/main.php?id=102
Жидкостный ракетный двигатель РД-191  

Разработчик и изготовитель двигателя РД-191 ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко"
Воронежский механический завод - изготовитель камеры сгорания и других агрегатов двигателя РД-191.

- уж не знаю на сколько верен комментарий:

Цитировать

https://izi.travel/ru/ed91-kamera-sgoraniya-zhrd-170/ru

Камера сгорания ЖРД-170
 С 1959 года самарский завод «Металлист» приступил к созданию камер сгорания для жидкостных ракетных двигателей. С тех пор было освоено производство многих типов камер сгорания, в том числе для двигателей ракет-носителей Н-1, «Зенит», комплекса «Энергия-Буран».
 Перед вами серийно выпускавшаяся унифицированная камера сгорания для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) РД-170, 171М, 180 и 191.
 Камера изготовлена из жаропрочных и высокопрочных сталей в сочетании с бронзой. Сварные швы выполнены аргонно-дуговой сваркой. Разработчик двигателей и камеры сгорания – московское НПО «Энергомаш» имени академика Глушко. Изготовитель камер сгорания – ОАО «Металлист-Самара». В камерах сгорания происходит смешение и горение топлива и окислителя и образуется объем раскаленных газов, которые, выбрасываясь затем через сопла, создают реактивную тягу.
 Что общего у названных двигателей? Камера сгорания на всех этих двигателях одна и та же - это главное достижение конструкторов, только количество их разное. У двигателя РД-170 их четыре, у РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат. Масса камеры – 469 кг. Давление внутри камеры – 250 кг на см2, тяга на Земле – 185 тонн, тяга в пустоте – 201,6 тонн.
 Без преувеличения, эта камера — уникальная конструкция со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счет внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря особому способу «выстилания» на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку. На базе этой камеры, равной которой в мире нет, изготавливаются лучшие двигатели: РД-170 для сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия», РД-171М для ракеты «Зенит» по программе «Морской старт», РД-180 для американской ракеты «Атлас» и РД-191 для новой российской ракеты «Ангара».
 Двигатель РД-170 создавался еще в середине 1970-х, но его модификации до сих пор востребованы. Это самый мощный двигатель из представленного ряда. В РД-170 расход топлива с окислителем — керосином с жидким кислородом, идущим через двигатель, — 2,5 тонны в секунду. Температура в камере сгорания — 3,5 тысячи градусов Цельсия. Турбонасосный агрегат мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, к примеру, мощность реактора атомного ледокола «Арктика». В отличие от других ракетных двигателей, РД-170 является двигателем многократного использования (до 10 раз).
 В настоящее время предприятие серийно изготавливает камеры сгорания РД-180 для первой ступени американской ракеты «Атлас-5», разработанной совместным предприятием фирм Боинг и Локхид Мартин. РД-180 также предполагается использовать в составе ракет-носителей семейства «Русь-М» разработки «ЦСКБ-Прогресс».



Хотя на http://www.metallist-s.ru/products - по прежнему все три там
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

А на сайте ВМЗ утверждают, что делают КС РД-191.
http://www.vmzvrn.ru/produktsiya-i-uslugi/zhrd/rd-191/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьКроме серийных двигателей, которые ВМЗ изготавливает не один десяток лет, появляются новые изделия. Продолжается освоение двигателей для ракет­носителей «Ангара» и «Русь». ВМЗ несколько лет занимается изготовлением камеры сгорания для двигателей «Ангары». Первая камера сгорания на двигателе РД­191 производства Химкинского НПО «Энергомаш» успешно прошла  квалификационные испытания. Недавно ВМЗ поставил вторую камеру сгорания для продолжения испытаний. В 2012 году камера ВМЗ аттестована для использования на РД­191. И это не все. Относительно проекта «Ангара» ВМЗ имеет задачу выйти на изготовление отдельных деталей двигателя РД­0124, чтобы в 2013 ­ 2014 годах перейти к серийному изготовлению этого нового двигателя разработки конструкторского бюро Химавтоматики (КБХА). Начало положено. Декабрь 2, 2012 http://orientir.milportal.ru/vmz-kursom-modernizatsii
- хотя вот заявлено:

ЦитироватьЕщё в 2009 году мы изготовили первые товарные камеры сгорания для перспективного жидкостного ракетного двигателя РД-191, разработанного ОАО «Энергомаш». Это перспективная универсальная модель для всех классов двигателей ракет «Ангара» и «Зенит» (последняя - совместный российско-украинский проект). Реализуется решение Роскосмоса о кооперации в изготовлении функциональных агрегатов двигателей 11Д451М, 14Д23 для носителя «Союз-21Б» и РД-0124А для 3-й ступени перспективного ракетоносителя «Ангара» (ОАО «КБХА»).
16 Ноября 2011 года http://old.redstar.ru/2011/11/16_11/2_01.html
Какие товарные камеры до их аттестации к применению на изделии?  :o

- но в итоге:

ЦитироватьМы освоили производство камеры сгорания для двигателя РД-191 и до конца года должны отправить потребителю третий летный комплект Под парусами XXI века изготовлением первых жидкостных ракетных двигателей в конце 50-х годов началось становление Воронежского механического завода как одного из ведущих предприятий ракетно-космической индустрии страны. камер сгорания. 
1 октября 2013 года
http://vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C.pdf
Т.е. получается ВМЗ но история тёмная -"перегрев" его знает  ;) .
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:

...
Т.е. получается ВМЗ но история тёмная -"перегрев" его знает .

Кстати, а кто у нас под ником "Теплотехник"?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...