На чем будут летать ракеты через 50 лет

Автор korund, 20.08.2008 17:25:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zyxman

Цитировать2 zyxman

Возможно, Вы и правы. Но лично моё мнение - основным горючим  будет водород. В космонавтике - точно. Потому как у неё свои требования: космонавты горючку друг другу не одалживают, а вот энергетика у них на первом месте. Плюс потенциальная доступность и простота производства. Так что только водород. А хранение - да, с этим надо что-то делать

Вообще я думаю что вопрос темы некорректен, поэтому не приводит к однозначному ответу.
Правильно было-бы спросить: "Какое топливо будут использовать средства выведения", из которого следуют дополнительные вопросы: "Какими будут средства выведения через 50 лет", и более частные: "откуда будут брать энергию СВ через 50 лет", "какое будет горючее у СВ.." и "какое будет рабочее тело.."..

Понятно, что лучше водорода (именно Протия), рабочего тела вообще нет просто в принципе, а вот двигатели могут быть например ЭРД (пусть начиная с 2-й ступени), а энергию на них можно передавать прямо с земли (или с космической электростанции) по лазерному лучу или микроволнами.

А нижняя ступень должна быть максимально простой и надежной, и тут керосин (или синтез-горючее)+LOX вне конкуренции.

Еще если будет действительно серьезный грузопоток, при стабильной политике могут договориться и сделать глобальную катапульту с довыведением РБ с ЭРД, и ракеты вообще перестанут существовать в нынешнем виде.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьЗа счет какой энергетики? Переход с автомобилей на вертолеты прогнозировали еще в 60х - ну и где оно?
За счет энергии гравитационного поля. Овладение технологией управления гравитационным полем будет по значимости для цивилизации на таком уровне, как когда-то изобретение колеса.
Отсюда и революция в транспорте: от байка до гигантских контейнеровозов - все будет летающим.
Думаете, за 50 лет успеют овладеть гравитацией? Предпосылок не вижу пока... Не подскажете такие?
ЦитироватьРеакторы ТЯЭС ни в коем случае не будут, простигосподи, токамаками.
Удержание гравитационным полем? Ну допустим. Но не раньше, чем научимся работать с гравитацией...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Виктор Левашов

ЦитироватьНо не раньше, чем научимся работать с гравитацией
А если научимся, тогда зачем вообще РН?

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьНо не раньше, чем научимся работать с гравитацией
А если научимся, тогда зачем вообще РН?
Для байкеров - экстремалов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНо не раньше, чем научимся работать с гравитацией
А если научимся, тогда зачем вообще РН?
"Научимся" - понятие растяжимое.
Вот, к примеру, мы уже давно научились работать с атомной энергией, но эра атомокаров и атомолетов почему-то не наступила.
Мы уже давно овладели сверхзвуком, но сверхзвуковых пассажирских самолетов не эксплуатируем :( Да и транспортных тоже.

Или, как Вы считаете, овладели ли мы электроэнергией? Так почему у нас на электричестве не то что ракет, самолетов нету? ВООБЩЕ!
Да и с автомобилями пока совсем не густо...

Так что овладение гравитацией, неизвестно каким оно будет... (если допустить что вообще будет ;) )
Скорее всего нерентабельным, по крайней мере на первых порах.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо не раньше, чем научимся работать с гравитацией
А если научимся, тогда зачем вообще РН?
"Научимся" - понятие растяжимое.


Вот, к примеру, мы уже давно научились работать с атомной энергией, но эра атомокаров и атомолетов почему-то не наступила.
Мы уже давно овладели сверхзвуком, но сверхзвуковых пассажирских самолетов не эксплуатируем :( Да и транспортных тоже.
Или, как Вы считаете, овладели ли мы электроэнергией? Так почему у нас на электричестве не то что ракет, самолетов нету? ВООБЩЕ!
Да и с автомобилями пока совсем не густо...

Не научились и не овладели :(
- Пока еще человечество хорошо умеет только рациональное земледелие и использование энергии горения.

ЦитироватьТак что овладение гравитацией, неизвестно каким оно будет... (если допустить что вообще будет ;) )
Скорее всего нерентабельным, по крайней мере на первых порах.
Будет ли оно рентабельным, зависит от приложения - вон "кузькина мать", тоже для чего-то может оказаться рентабельной (например чтобы подорвать опасный астероид и тем предотвратить разрушения эквивалентные ВВП нескольких десятилетий), а вообще расточительство планетарного масштаба.

Но судя по прошлому опыту науки, использование гравитационных технологий, потребует еще на порядки большей энергии, чем самые энергоемкие современные технологии (иначе, ее бы открыли раньше), и конечно не факт что это будет выгоднее современных технологий.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

korund

Цитировать"Научимся" - понятие растяжимое.
Вот, к примеру, мы уже давно научились работать с атомной энергией, но эра атомокаров и атомолетов почему-то не наступила.
Мы уже давно овладели сверхзвуком, но сверхзвуковых пассажирских самолетов не эксплуатируем  Да и транспортных тоже.

Или, как Вы считаете, овладели ли мы электроэнергией? Так почему у нас на электричестве не то что ракет, самолетов нету? ВООБЩЕ!
Да и с автомобилями пока совсем не густо...

Так что овладение гравитацией, неизвестно каким оно будет... (если допустить что вообще будет  )
Скорее всего нерентабельным, по крайней мере на первых порах.
Полностью согласен!!!
По настоящему хорошо овладели только огнем и колесом. :D
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

ronatu

UHTepecHAR cTaTbR Ha TeMy:

Eight high-tech ways to propel a spaceship
Wednesday, 24 December 2008by Katie Lee

Cosmos Online


SYDNEY: What does it take to boldly go where no man has gone before? Conventional rockets fire hot gas through a nozzle to get thrust, but that can't get us to deep space.

Rocket scientists have come up with a raft of solutions – some remain in the realm of science fiction, but others verge on reality. Here's a selection of those that might one day carry us across the final frontier.

NUCLEAR PULSE PROPULSION
Propelling your spaceship by setting off teeny atomic explosions isn't as crazy as it sounds, according to NASA. A pulse-propulsion craft would detonate small nuclear bombs behind it, and could surf the shockwaves all the way to Mars in as little as one month. Leaving radioactive debris as space junk in the vicinity of Earth (or other planets) probably isn't a good idea, though.

SOLAR THERMAL PROPULSION
For this you'll need some serious bling: NASA's prototype uses a sapphire concentrator to collect light from the Sun or other stars and create a powerful beam to heat hydrogen gas, which is ejected through a nozzle to provide thrust. But it's worth noting that this method would not work on the dark side of a planet or far away from a star.

VACUUM-POWERED SPACECRAFT
Arthur C. Clarke used "vacuum fluctuation" to send characters to deep space decades ago. But G. Jordan Maclay of research company Quantum Fields LLC in Wisconsin, USA, says vacuum-powered spacecraft are possible. His idea is to build a spacecraft that harnesses the Casimir effect: the attractive force between two uncharged metal plates set a few micrometres apart, caused by quantum vacuum fluctuation in the electromagnetic field. As the plates move closer together, the force gets stronger, and Macleay's engine would use energy generated by moving the plates closer before separating them again. The catch? Materials engineers are still light-years away from making this technique practical.

MAGNETIC SAILS
Unlike well-known solar sails, magnetic sails are completely invisible. Much like the Earth's protective magnetic field, an artificial magnetic field around a spacecraft would deflect the solar wind. This would be used to provide thrust; acceleration would start slowly, but NASA says that after three months a magnetic sail-powered spacecraft could be zipping along at more than 280,000 km/h.

ARTIFICIAL GRAVITATIONAL FIELDS
Anti-gravity engines might be possible according to the controversial Extended Heim Theory, which attempts to reconcile general relativity and quantum physics. Scientists have reported anti-gravitational effects, generated with a spinning, superconducting magnet. Jochem H
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Виктор Левашов

ЦитироватьНо лично моё мнение - основным горючим  будет водород. В космонавтике - точно. Потому как у неё свои требования: космонавты горючку друг другу не одалживают, а вот энергетика у них на первом месте. Плюс потенциальная доступность и простота производства. Так что только водород. А хранение - да, с этим надо что-то делать
Пожалуй, соглашусь с pkl: космические ракеты, стартующие с Земли, будут работать на водороде. И одной из главных причин этого, будет экологическая ситуация на Земле. Думаю, что и самолёты на водороде будут.
А с хранением ничего принципиально нового не сделаешь - законы физики ведь не поменяешь, следовательно и свойства водорода тоже.

Bell

Законы физики требуют для водорода БОЛЬШИХ баков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Saul

После исчерпания существующих углеводородных энергоносителей, останется получение водорода электролизом и биотопливо. Электроэнергии и без водорода применение найдётся. Био может быть газообразным - метан, жидким - спирт, дизель и твёрдым - дрова, опилки. На любителя. Твёрдотопливным попроще, пропитал бревно селитрой, на солнышке высушил и вперед. Со спиртом ещё веселее. Кто то там опасался сгущения спирта - элементарно. Льёшь из Дьюара жидкий азот в фарфоровую химкружку, шуга получается, лично пробовал (для очистки).
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

C-300

Авторы статьи сразу определились с перспективой:
ЦитироватьВ настоящее время общепризнанно, что дальнейшее усовершенствование технико-экономических характеристик систем выведения полезной нагрузки на орбиту искусственного спутника Земли связано с созданием авиационно-космических систем (АКС) с горизонтальным стартом и посадкой.

Bell

На этот счет есть крылатое выражение "совершенно очевидно, что..." :)

"В настоящее время общепризнанно" - кем, где и когда? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитировать- кем, где и когда? :)
Авторами статьи, в журнале "Двигатель", накануне публикации :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

TestPilot

Через пятьдесят лет?

Наземный транспорт на электричестве. Основной грузопоток - железнодорожный(как и сейчас) тоже на электричестве. Авиация? Скорее всего на углеводородах. Точь в точь на тех же, что и сейчас летает. Но высокоэнергитические спирты тоже не исключены. Минус 10% по дальности и грузоподьемности это в принципе копейки. Вон пассажирский самолет(модель не помню, B777?) беспосадочно перелетел из Лондона в Сидней. И не факт, что технология не позволит дешевый синтез все тех же углеводородов бактериями прямо из воздуха(при наличии энергии естественно). Корабли - да тот же спирт/биодизели.

Ракеты? Через пятьдесят лет вообще мало что изменится. Разве что от вонючки откажутся. Керосин и водород.

Нефть не кончится и через 300 лет. Просто по мере выработки и соответствующего удорожания ее будут постепенно заменять. Альтернатив даже не десятки, их сотни. Начиная от биодизелей(которые по характеристикам очень близки) и спиртов, до банальных аккумуляторов. И опять таки, углеводороды можно синтезировать из воздуха.

Выработка базовой энергии, это смесь газовых/ветровых/солнечных и ядерных электростанций.  Газовые будут постепенно вымирать - но через 50 лет газ еще не кончится. Всякие ГЕС/приливные/геотермальные/термоядерные будут занимать относительно незначительные ниши в общем энергитическом выходе. Для сравнения сейчас львиную долю общего выхода электростанций составляют газовые/угольные/АЭС/гидро.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

ronatu

ЦитироватьUHTepecHAR cTaTbR Ha TeMy:

Eight high-tech ways to propel a spaceship
Wednesday, 24 December 2008by Katie Lee

Cosmos Online


SYDNEY: What does it take to boldly go where no man has gone before? Conventional rockets fire hot gas through a nozzle to get thrust, but that can't get us to deep space.

Rocket scientists have come up with a raft of solutions – some remain in the realm of science fiction, but others verge on reality. Here's a selection of those that might one day carry us across the final frontier.

NUCLEAR PULSE PROPULSION
Propelling your spaceship by setting off teeny atomic explosions isn't as crazy as it sounds, according to NASA. A pulse-propulsion craft would detonate small nuclear bombs behind it, and could surf the shockwaves all the way to Mars in as little as one month. Leaving radioactive debris as space junk in the vicinity of Earth (or other planets) probably isn't a good idea, though.

SOLAR THERMAL PROPULSION
For this you'll need some serious bling: NASA's prototype uses a sapphire concentrator to collect light from the Sun or other stars and create a powerful beam to heat hydrogen gas, which is ejected through a nozzle to provide thrust. But it's worth noting that this method would not work on the dark side of a planet or far away from a star.

VACUUM-POWERED SPACECRAFT
Arthur C. Clarke used "vacuum fluctuation" to send characters to deep space decades ago. But G. Jordan Maclay of research company Quantum Fields LLC in Wisconsin, USA, says vacuum-powered spacecraft are possible. His idea is to build a spacecraft that harnesses the Casimir effect: the attractive force between two uncharged metal plates set a few micrometres apart, caused by quantum vacuum fluctuation in the electromagnetic field. As the plates move closer together, the force gets stronger, and Macleay's engine would use energy generated by moving the plates closer before separating them again. The catch? Materials engineers are still light-years away from making this technique practical.

MAGNETIC SAILS
Unlike well-known solar sails, magnetic sails are completely invisible. Much like the Earth's protective magnetic field, an artificial magnetic field around a spacecraft would deflect the solar wind. This would be used to provide thrust; acceleration would start slowly, but NASA says that after three months a magnetic sail-powered spacecraft could be zipping along at more than 280,000 km/h.

ARTIFICIAL GRAVITATIONAL FIELDS
Anti-gravity engines might be possible according to the controversial Extended Heim Theory, which attempts to reconcile general relativity and quantum physics. Scientists have reported anti-gravitational effects, generated with a spinning, superconducting magnet. Jochem H
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

zyxman

ЦитироватьA BoT noe3ga 3gecb HeT :wink:  :wink:
Это страшная тайна!! :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

C-300

Цитироватьronatu пишет:
 
ЦитироватьUHTepecHAR cTaTbR Ha TeMy:

Eight high-tech ways to propel a spaceship
Все эти варп-драйвы и антиматтер-поверед энджинз внушают надежду :D
А вот SOLAR THERMAL PROPULSION как перспектива для разгонных блоков - интересная идея. Можно почитать здесь:
[url]Солнечный тепловой ракетный двигатель (СТРД) и [url]Разгонные блоки на основе солнечной энергодвигательной установки (СЭДУ)[/url]