У истоков Ангары

Автор Salo, 28.07.2008 20:34:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБыл же вариант Протона с НК-33 на первой ступени и РД-0120 на второй.

Где этот вариант был???
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/178/40.shtml

Я думаю КБ "Салют" к этому не имело ни какого отношения....

надо только посчитать во что выливается ускоритель первой ступени и всё станет ясно

Salo

#81
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вообще-то, емнип, "половинка" РД-170 рассматривалась еще в 80-х.
ЦитироватьSalo пишет:
И его предшественник:
http://epizodsspace.no-ip.org//bibl/kb-ujn/05.html#01
ЦитироватьВ 1976 г. КБЮ совместно с производственным объединением "Полет" (Главный конструктор А. С. Клинышков) выпустило технический отчет по основным направлениям создания космического ракетного комплекса легкого класса K11K55. Основной идеей было создание комплекса на экологически чистых компонентах кислород и керосин для замены РН 11К65М и 11К69 на токсичных компонентах топлива.

В качестве первой ступени использовалась доработанная первая ступень РН "Зенит" с уменьшенным запасом топлива и двухкамерным двигателем (половина двигателя РД-170), вторая ступень новой разработки с тремя двигателями 11Д58М (с блока ДМ). Стартовый вес РН — 210 тс, энергетические возможности при выведении полезного груза на стандартную орбиту — 5 тс. Старт РН предполагался с доработанной пусковой установки РН "Зенит", подготовка к пуску на "техничке" КРК "Зенит". Для участия в выпуске отчета в длительной командировке в г. Днепропетровске работали сотрудники ПО "Полет" — И. Н. Пенцак, А. А. Харченко, В. В. Толмачев, Л. Г. Чиркова и др. От КБ "Южное" в этих работах принимали участие Н. В. Гумилевский, В. В. Зуев, Ю. Н. Алтунин, В. И. Тимофеев, В. Н. Федоров и др.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБыл же вариант Протона с НК-33 на первой ступени и РД-0120 на второй.
Где этот вариант был???
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/178/40.shtml
Я думаю КБ "Салют" к этому не имело ни какого отношения....надо только посчитать во что выливается ускоритель первой ступени и всё станет ясно
А во что он выливается? По габаритам чуть больше (по длине), чем ускоритель Протона: РЗТ где-то 445-450 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Ну там немного другое объёмное соотношение компонентов, длина увиличивается.... короче другие габариты.... а с другими габаритами другие проблемы, которые трудно решать.... например ж/д транспортировка

Дмитрий В.

ЦитироватьНу там немного другое объёмное соотношение компонентов, длина увиличивается.... короче другие габариты.... а с другими габаритами другие проблемы, которые трудно решать.... например ж/д транспортировка
С баками Г - не возникнут. Если возникнут с баком О, то можно "поиграть" с соотношением ступеней. Больше проблем, имхо, было с водородной ступенью: ее надо было джелать в диаметре 5,5 м, либо выполнять многоблочной (а вот это уже бр-р-р...).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу там немного другое объёмное соотношение компонентов, длина увиличивается.... короче другие габариты.... а с другими габаритами другие проблемы, которые трудно решать.... например ж/д транспортировка
С баками Г - не возникнут. Если возникнут с баком О, то можно "поиграть" с соотношением ступеней. Больше проблем, имхо, было с водородной ступенью: ее надо было джелать в диаметре 5,5 м, либо выполнять многоблочной (а вот это уже бр-р-р...).

Ну тогда полная туфта получается, если соотношением поиграть.... надо просто посчитать хотябы, а не просто говорить

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу там немного другое объёмное соотношение компонентов, длина увиличивается.... короче другие габариты.... а с другими габаритами другие проблемы, которые трудно решать.... например ж/д транспортировка
С баками Г - не возникнут. Если возникнут с баком О, то можно "поиграть" с соотношением ступеней. Больше проблем, имхо, было с водородной ступенью: ее надо было джелать в диаметре 5,5 м, либо выполнять многоблочной (а вот это уже бр-р-р...).
Ну тогда полная туфта получается, если соотношением поиграть.... надо просто посчитать хотябы, а не просто говорить
При заправке 448 т, длина бака ЖК должна быть в пределах 24 м. Если чуть-чуть превысит этот габарит, можно уменьшить заправку тонн на 15-20 т (пусть, для ровного счета, РЗТ будут 430т). При этом масса ПГ упадет на сотню-другую кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bart Hendrickx

Цитироватьи если честно, то про конкурс 90-го года я мало чего слышал

Из книги РКК Энергия 1946-1996 :

Цитировать8 апреля 1991 г. было принято Постановление о создании на конкурсной основе ракеты-носителя тяжелого класса. В конкурсе приняли участие НПО Энергия, НПО Южное (С.Н. Конюхов) и КБ Салют (Д.А. Полухин). 6 июля 1991 г. коллегия и президиум НТС Минобщемаша приняли решение о целесообразности разработки и создания ракеты-носителя тяжелого класса Энергия-М.

freinir

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу там немного другое объёмное соотношение компонентов, длина увиличивается.... короче другие габариты.... а с другими габаритами другие проблемы, которые трудно решать.... например ж/д транспортировка
С баками Г - не возникнут. Если возникнут с баком О, то можно "поиграть" с соотношением ступеней. Больше проблем, имхо, было с водородной ступенью: ее надо было джелать в диаметре 5,5 м, либо выполнять многоблочной (а вот это уже бр-р-р...).
Ну тогда полная туфта получается, если соотношением поиграть.... надо просто посчитать хотябы, а не просто говорить
При заправке 448 т, длина бака ЖК должна быть в пределах 24 м. Если чуть-чуть превысит этот габарит, можно уменьшить заправку тонн на 15-20 т (пусть, для ровного счета, РЗТ будут 430т). При этом масса ПГ упадет на сотню-другую кг.

А расчётик мона в студию?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу там немного другое объёмное соотношение компонентов, длина увиличивается.... короче другие габариты.... а с другими габаритами другие проблемы, которые трудно решать.... например ж/д транспортировка
С баками Г - не возникнут. Если возникнут с баком О, то можно "поиграть" с соотношением ступеней. Больше проблем, имхо, было с водородной ступенью: ее надо было джелать в диаметре 5,5 м, либо выполнять многоблочной (а вот это уже бр-р-р...).
Ну тогда полная туфта получается, если соотношением поиграть.... надо просто посчитать хотябы, а не просто говорить
При заправке 448 т, длина бака ЖК должна быть в пределах 24 м. Если чуть-чуть превысит этот габарит, можно уменьшить заправку тонн на 15-20 т (пусть, для ровного счета, РЗТ будут 430т). При этом масса ПГ упадет на сотню-другую кг.
А расчётик мона в студию?
Спредшит-то ратмановский? Можно, а в каком виде?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Ну зачем....
я про расчёт геометрии...

Сегодня центральный бак протона длиной около 16,5 метров....

Я в упор не помню какое соотношение компонентов на НК-33, но взял 2,6. При этом чтобы влезть в эти габариты, заправка получилась около 340...350 т. (получилась она не около, но выжать их габаритов блоков можно примерно столько)

freinir

Он кажется к томуже и длиннее протоновских двигателей и его надо дорабатывать под КСС Протона....

Дмитрий В.

ЦитироватьНу зачем....я про расчёт геометрии...Сегодня центральный бак протона длиной около 16,5 метров....Я в упор не помню какое соотношение компонентов на НК-33, но взял 2,6. При этом чтобы влезть в эти габариты, заправка получилась около 340...350 т. (получилась она не около, но выжать их габаритов блоков можно примерно столько)
Прикинем. РЗТ=448 т, соотношение на LPRE 2.62 (я почему-то запомнил 2.529, ну, да ладно), примем 2,6
Тогда масса ЖК = 2,6*448/3,6 = 323 т сч небольшим хвостиком.
Примем плотность ЖК 1,16 т/куб.м (слегка переохлажденный кислород). Тогда объем бака ЖК будет = 1,1(коэф-т учитывающий наличие газовой подушки, ВБУ и температурную усадку при заправке ЖК)*323/1,16=306,3 куб.м.
Объем днища радиусом 2,265 м составит примерно 9,75 куб.м, а высота днища примерно 1,3 м. Тогда объем цилиндрической части бака составит 306,3-2*9,75=286,8 куб.м. Длина обечайки, соответственно = 286,8/13,2 (площадь поперечного сечения бака диаметром 4,1 м) =21,7. Общая длина бака = 21,7+2*1,3=24,3м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу зачем....я про расчёт геометрии...Сегодня центральный бак протона длиной около 16,5 метров....Я в упор не помню какое соотношение компонентов на НК-33, но взял 2,6. При этом чтобы влезть в эти габариты, заправка получилась около 340...350 т. (получилась она не около, но выжать их габаритов блоков можно примерно столько)
Прикинем. РЗТ=448 т, соотношение на LPRE 2.62 (я почему-то запомнил 2.529, ну, да ладно), примем 2,6
Тогда масса ЖК = 2,6*448/3,6 = 323 т сч небольшим хвостиком.
Примем плотность ЖК 1,16 т/куб.м (слегка переохлажденный кислород). Тогда объем бака ЖК будет = 1,1(коэф-т учитывающий наличие газовой подушки, ВБУ и температурную усадку при заправке ЖК)*323/1,16=306,3 куб.м.
Объем днища радиусом 2,265 м составит примерно 9,75 куб.м, а высота днища примерно 1,3 м. Тогда объем цилиндрической части бака составит 306,3-2*9,75=286,8 куб.м. Длина обечайки, соответственно = 286,8/13,2 (площадь поперечного сечения бака диаметром 4,1 м) =21,7. Общая длина бака = 21,7+2*1,3=24,3м.

Ну..., а сегодня цилиндрическая часть 15250 мм.

и куда 6,5 метров девать?

Дмитрий В.

ЦитироватьНу..., а сегодня цилиндрическая часть 15250 мм.и куда 6,5 метров девать?
А что 24 м в вагон/на платформу не лезут? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитировать
ЦитироватьНу..., а сегодня цилиндрическая часть 15250 мм.и куда 6,5 метров девать?
А что 24 м в вагон/на платформу не лезут? :wink:

Так, по порядку....

Сегодня бак "О" первой ступени Протона тутелька в тутельку влазит в габариты....

обечайка там щас 15,25 метров, Вы предлагаете увеличить её на 6,5 метров

freinir

Далее либо надо переделывать КСС Протона, либо двигло переделывать...

потом переделывать ПГС.....

переделывать старт.....

Резюме - это совершенно новая РН, а не модернизированный Протон

Дмитрий В.

ЦитироватьДалее либо надо переделывать КСС Протона, либо двигло переделывать...потом переделывать ПГС.....переделывать старт.....Резюме - это совершенно новая РН, а не модернизированный Протон
Естественно! От Протона сохранилась бы в самом общем виде компоновочная схема и возможность использования СК (в модифицированном виде).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

freinir

Да не сохранилась бы она.....

и пока никто на придумал как транспортировать изделие на 6,5 метров длиннее.