ВДНХ: Павильон "Космос" и Мемориальный Музей Космонавтики

Автор Bilbao, 24.07.2008 09:39:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Сегодня в "Вестях" должен быть большой сюжет про вандализм на ВВЦ и судьбу ракеты.
Делай что должен и будь что будет

Вован

Отправили как-то письмо о проблемах жилья за 300 подписями в Общественную палату - реакции ноль :evil:
Байконур надолго - навсегда

Salo

Смотрим Вести недели на РТР.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Павел73

ЦитироватьСмотрим Вести недели на РТР.
Видел. Ощущение такое, как-будто это всё само собой делается. Автоматически и без людей. А люди только вокруг ходят, смотрят, вздыхают и ничего не могут поделать  :cry: .
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Salo

По поводу павильона Космос высказался Рюмин (мог бы и резче). По Ту-154 Есаян. КБ Сухого опровергло информацию об установке на ВВЦ Суперджета. Буквально: кто заплатит 28 млн $. Представитель ВВЦ на фоне уничтожаемого Ту-154 рассказывал, что мол Ту-154 устарел и место ему в музее. Так за чем дело стало (суки!).
Скафандр Гагарина из павильона Космос продан на аукционе и находится в американском музее. Где экспонаты из павильона Космос никто не згает. Показали  состояние павильонов и фонтанов. Ужас!
Скульптура Мухиной "Рабочий и колхозница" догнивает в ангаре в разрезанном состоянии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vesti.ru/doc.html?id=210518
ЦитироватьЭпохальное варварство

21.09.2008 21:03
Александр Рогаткин
Вести недели

Одно из самых варварских событий недели: средь бела дня на площади Всероссийского выставочного центра в Москве был разорван на куски и вывезен на свалку памятник достижению отечественной авиации - самолет Ту-154. Сносится целый пласт памяти миллионов людей.

Легенду ломали старательно и даже с каким-то садистским вдохновением откусывали от истории куски, не влезавшие в стандартный самосвал. "Ту-154 40 лет стоит здесь. На этом месте, по идее, должны стоять достижения Российского авиапрома, а это уже памятник. Памятникам здесь не место", - считает заместитель начальника рекреационно-досугового комплекса ОАО "ГАО ВВЦ" Алан Кудинов.

Все это происходило белым днем. Иностранные туристы с фотоаппаратами узнавали о России много нового. "Ломать, конечно, проще, но ведь это память, а память - дорога, как говорится", - замечает посетитель выставки Владимир Белоусов.

Этот самолет - гордость отечественной авиации. Ту-154 проектировался уже как настоящий пассажирский лайнер, без оглядки на неожиданную войну и превращения его в бомбардировщик. У того, что стоял на ВДНХ, был пятый испытательный номер. Именно он прокладывал дорогу в небо всем остальным серийным лайнерам.

Подробнее о самолете рассказывает Рубен Есаян, заместитель генерального директора, начальник лётно-испытательного центра ГНИИ Гражданской авиации: "В Гражданской авиации СССР это была эпоха. Это был абсолютно новый самолет с новой системой управления, с новыми научно-техническими достижениями. Это труд огромного количества людей, и поэтому его поставили на ВДНХ".

Руководство ВВЦ уверяет, что самолет проржавел и мог рухнуть на посетителей. Его было необходимо срочно демонтировать. В конструкторском же бюро Туполева говорят, что никаких просьб об оценке состояния самолета, о ремонте и тем более демонтаже не поступало. "Главное - не в том, что убрали памятник, а в том – как, - убежден генеральный конструктор Ту-154 Александр Шенгардт. - Его по-варварски убрали! Ведь вопрос решается очень просто. Мы отпилили бы крылья, подвезли бы телегу".

Действия ВВЦ поставили в тупик и компанию Сухого, ведь выставочный центр хочет на этом месте поставить Super Jet, который еще даже в серию не запущен. "Цена самолета составляет 20 миллионов долларов, - рассказывает директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты "Сухого" Ольга Каюкова. - По-моему, несколько дороговато ставить "игрушку" за эти деньги на ВВЦ".

После уничтожения Ту-154 под вопросом оказалась и королёвская ракета, которая вместе с самолетами стояла напротив закрытого на аварийный ремонт павильона "Космос". Когда-то в павильоне были советские спутники и целая орбитальная станция "Салют-6". Сюда в обязательном порядке приводили международные делегации. Но несколько лет назад экспонаты неожиданно испарились, а потом знаменитый скафандр Гагарина "всплыл" в американском Национальном музее астронавтики.

"Все экспонаты были уникальными, в основном, в единственном экземпляре, и то, что они куда-то исчезли, это, я считаю, глупость. Мы теряем свою историю. Мы плюем сами в себя, можно сказать", - говорит лётчик-космонавт СССР, заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Валерий Рюмин.

Выставка медленно умирает. От павильонов отваливаются куски. Тут и там разрушаются статуи и целые колонны. Фонтан "Золотой колос" сгнил изнутри и не работает уже многие годы. Состояние одноименного ресторана, некогда знаменитого на всю Москву, - не лучше. В подтверждение этому – слова Михаила Силантьева, главного архитектора комплекса ОАО "ГАО ВВЦ": "Площади используются совершенно не по назначению, совершенно варварски. Но такова сегодняшняя действительность".

Даже главный архитектор ВВЦ не знает, что и кому сдано в аренду в архитектурном и природном заповеднике федерального значения. На реставрацию памятников у ВВЦ денег нет, зато на новые проекты где-то находятся.

Территорию ВДНХ застроили современными павильонами из стекла и бетона. Один из них появился вокруг бывшего главного входа, знаменитой арки архитектора Леонида Полякова. "Теперь арка главного входа встраивается в какое-то другое здание, - объясняет научный сотрудник Государственного музея архитектуры имени Щусева Ирина Чекулаева. - Она становится предметом интерьера и проходной, непонятной вещью, а ведь раньше эта арка печаталась во всех архитектурных журналах".

Частью нового торгово-выставочного павильона, вернее, его крыши должна была стать и скульптура "Рабочего и колхозницы". Ее тоже обещают отреставрировать, но вот уже 5 лет скульптура Веры Мухиной ржавеет, распиленная на части. Ржавеет и фонтан "Дружба народов". Снаружи он еще блестит позолотой, а внутри многотонная конструкция дышит на ладан. "Люди с изумлением взирают на фонтан "Дружба народов", - говорит профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев. – Ну как его не сберечь? Он ужасен с эстетической точки зрения, но он прекрасен, потому что это невозвращаемое прошлое нашего Отечества".

Сейчас "невозвращаемое прошлое" столкнулось с экскаватором, и шансов остаться даже в памяти у него практически нет. Именно такая точка зрения, когда земля под памятниками ценится дороже самих памятников, и становится определяющей в Москве. И именно ее, к сожалению, можно считать главным достижением современного народного хозяйства, которое так успешно и демонстрируется на ВВЦ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Виктор Левашов

Суворов говорил, что через три месяца службы любого интенданта можно отправлять на виселицу.
За точность цитаты не ручаюсь, но смысл передал верно.

N2H4

Так как долго сплю, то в субботу пришел на ВДНХ в четыре часа. Никаких следов митинга не было. Все было тщательно замыто.


Второй аэроплан еще на месте


Павильон Космос, теперь №32.  Меняют на нем крышу.


Население активно фотографирует ракету

N2H4

В то время как аллея космонавтов сияет новизной







Но продлится это не долго. Скейтеры (или как они там называются) уже облюбовали мраморные лавки и оставили выбоины от колес своих досок. Из соседних дворов на чистое подтягиваются асоциальные элементы с пивасиком.

Salo

А гранит похоже китайский.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Это каким диагностическим признаком определяется??? :D
На вид это пегматит, скорее всего - кольский.
+35797748398

Salo

Цветом и фактурой. Уж поверьте специалисту. Жёлтый гранит с такой фактурой либо китайский, либо казахский.
Никогда не слышал об использовании пегматита в облицовочных работах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Пожалуйста. ссылок на продажу - море.
ЦитироватьГранит – пожалуй, самая распространенная на Земле магматическая горная порода, состоящая из смеси кварца, полевого шпата и слюды. В зависимости от своего состава гранит может быть красным, розовым, серым и др. Среди двух основных разновидностей гранита различают: гранитит (собственно гранит) и пегматит (мусковитый гранит). Также различают крупнозернистые, мелкозернистые и граниты среднего зерна.

http://www.katrin-lab.ru/netcat/require/poleznoe/stroytec/5.html

Об этом? Я бы сказал, он розовый. По фото, конечно, трудно судить, но я, наверное, лучше разбираюсь в петрографии :)
+35797748398

Salo

В петрографии наверное. Однако китайский гранит продаю я. :wink:
А по поводу цвета можно спросить автора фотографии.
Хотя в этой теме это злостный офтоп.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ronatu

ЦитироватьТак как долго сплю, то в субботу пришел на ВДНХ в четыре часа. Никаких следов митинга не было. Все было тщательно замыто....Население активно фотографирует ракету

Mo>kHo /\u nepeHecTu pakeTy Ha A/\/\ei0 kocMoHaBToB?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ЛюдмилаЛ

Ну что, Президенту-то будем писать? Если писать, то сегодня, пока еще свежо. :wink:
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/

А.Коваленко

У Ту-154 №85005 был собственник. Этот собственник распорядился своим имуществом. Что писать Президенту? Жаловаться на собственника? Или на то, что никто не выкупил самолет по остаточной стоимости и не распорядился им иначе?

Pavel

ЦитироватьУ Ту-154 №85005 был собственник. Этот собственник распорядился своим имуществом. Что писать Президенту? Жаловаться на собственника? Или на то, что никто не выкупил самолет по остаточной стоимости и не распорядился им иначе?

Видимо жаловаться на собственика. Так можно многое объяснить. Ведь собственик есть у всего. Например у памятника "Рабочий и колхозница". И вряд ли допустимо чтобы по его желанию решали пускать статую на переплавку или нет. На этот случай, имхо, обязан быть механизм гос регулирования.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьУ Ту-154 №85005 был собственник. Этот собственник распорядился своим имуществом. Что писать Президенту? Жаловаться на собственника? Или на то, что никто не выкупил самолет по остаточной стоимости и не распорядился им иначе?

Видимо жаловаться на собственика. Так можно многое объяснить. Ведь собственик есть у всего. Например у памятника "Рабочий и колхозница". И вряд ли допустимо чтобы по его желанию решали пускать статую на переплавку или нет. На этот случай, имхо, обязан быть механизм гос регулирования.
А, может быть, общественность должна самоорганизоваться, собрать (заработать) деньги, выкупить имущество и что-то с ним сделать? При чем тут госрегулирование?

PS
И не надо говорить про памятник, самолет произведением искусства не является. По крайней мере, таковым не признан.

PPS
Беда вообще в другом. В России нет до сих пор Национального музея авиации и космонавтики. Вот и пилят уникальные исторические машины. Говорить надо не о судьбе борта 85005, который сам по себе имеет немалую историческую ценность, а об отсутствии системы сохранения памятников истории техники.

ЛюдмилаЛ

ЦитироватьУ Ту-154 №85005 был собственник. Этот собственник распорядился своим имуществом. Что писать Президенту? Жаловаться на собственника? Или на то, что никто не выкупил самолет по остаточной стоимости и не распорядился им иначе?
Да, у самолета был собственник, и самолета уже нет, его упоминание в обращении к Президенту - это красочная иллюстрация того, что грозит ракете. Сейчас вопрос в том, кто собственник ракеты, и цель обращения в Президенту - предотвратить ее разрушение. Если собственник ракеты намерен ее распилить, пусть государство подумает о выкупе.
Чудеса на свете случаются, но над этим надо много работать... /М. Задорнов/