Проблемы с Аресами

Автор DAP, 21.07.2008 16:27:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать2-х ТТУ мало для обеспечения требуемой ПН.

Один сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Agent

ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
лол. Они развили эту идею до 5 сегментов

Bell

Агент, а там нет каких-нибудь новых вестей с полей?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
лол. Они развили эту идею до 5 сегментов
После чего ТТУ превратился в "пра-а-а-ативную пружинку"! :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
4 стандартных дельтавских ускорителя гораздо лучше.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
4 стандартных дельтавских ускорителя гораздо лучше.
CCB? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
лол. Они развили эту идею до 5 сегментов

Ну а я урезал бы до половины одного  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

fagot

ЦитироватьCCB? :wink:
ТТУ! :)

Agent

ЦитироватьАгент, а там нет каких-нибудь новых вестей с полей?
По поводу тряски? Ничего нового. Ну там, что для тестового Ареса на след весну нада получать спецразрешения (например от военных, так как ихняя обязательная система самоликвидаци не сертифицирована на такие условия) и тд по мелочи. Когда померяют это все на теперишних шаттлах (включая работоспособность астронавтов), аресе-1Х и тд - будут выбирать подходящее решение.

Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
лол. Они развили эту идею до 5 сегментов

Ну а я урезал бы до половины одного  :lol:

Это можно обсуждать до бесконечности. Но ни один из альтернативных вариантов даже близко не подходит по рискам потери экипажа. У этого лоллипопа он всеж почти 1 к 2000

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОдин сегмент от шаттловского ТТУ вполне подойдёт.
лол. Они развили эту идею до 5 сегментов

Ну а я урезал бы до половины одного  :lol:

Это можно обсуждать до бесконечности. Но ни один из альтернативных вариантов даже близко не подходит по рискам потери экипажа. У этого лоллипопа он всеж почти 1 к 2000

В сравнении с Шаттлами это да, впечатляет. А если сравнить Дельтой Хеви, заточенной под ПКК?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Ну-и-ну

На бумаге он у Дельты по надёжности выигрывает заметно.

Проблема в том, что оценка надёжности сложных ненадёжных систем (тому же не построенных!) с точностью долей процента (а отличие 1:100 от 1:1500 - менее 1% абсолютной величины) - занятие отдающее теоретическим онанизмом.

ssb

Вы заблуждаетесь, эти величины отличаются на порядок а относительная разница вероятностей  безотказной работы лишена смысла.

Смотрите: допустим у нас есть две (крупные такие) партии по десять тысяч ракет двух типов.  Ракетам первого типа присвоена (разработчиком) вероятность безотказной работы 0.99 (т е 1 отказ из 100, или 1:100), а ракетам второго типа -- 0.999   (1:1000).     После отстрела всех ракет мы увидим что ракет первого типа отказало порядка ста штук (плюс/минус десять отказов), а второго типа -- всего лишь около десяти (плюс/минус три штуки).


(вышесказанное есть ни что иное как вольное изложение одного из аспектов первой страницы справочника по теорверу/матстатистике :) )

ronatu

ЦитироватьИли шаттлы продлить...

Назад пути уже нет.
Производство компонентов свернуто.
:cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Ну-и-ну

ЦитироватьСмотрите: допустим у нас есть две (крупные такие) партии по десять тысяч ракет двух типов.  Ракетам первого типа присвоена (разработчиком) вероятность безотказной работы 0.99 (т е 1 отказ из 100, или 1:100), а ракетам второго типа -- 0.999   (1:1000).     После отстрела всех ракет мы увидим что ракет первого типа отказало порядка ста штук (плюс/минус десять отказов), а второго типа -- всего лишь около десяти (плюс/минус три штуки).
1. Нету и никогда не будет 10000 Аресов-1(5). И 1000 не будет. И 100 не будет, скорее всего. А будет - может полста.

Поэтому ЗБЧ не работает и работать толком не будет.

2. У нас вообще нет серийных ракет. Нет прототипов ракет. Нет узлов (большинства) и даже чертежей.

У нас есть бумага, где оценивается надёжность ещё не созданных и не спроектированных узлов, часто уникальных. С ошибками оценивается, иногда с огромными, вплоть до того, что есть узлы, про которые вообще не ясно - они нужны или нет, и если нужны - как их вообще делать.

3. Что происходит при оценке надёжности всей системы, если у нас надёжность частей системы оценена с ошибками?

4. Часть изделий планируется использовать многократно. Часть планируется улучшать по ходу. Часть планируется использовать многократно, улучшая по ходу. Это, несомненно, добавит точности оценкам.

5. Допустим, по результатам 30 лет эксплуатации системы замеренная надёжность достигла 1 полукирдык (срабатывание САС) на 60 полётов. Так бывает при изначальной оценке полукирдыка 1:150? А если изначальная оценка была 1:1500? А если 1:15000? Бывает или нет?

6. Можете оценить надёжность простой алюминиевой гайки по чертежу?

DAP

Цитировать
ЦитироватьИли шаттлы продлить...

Назад пути уже нет.
Производство компонентов свернуто.
:cry:

Вроде продлить можно на какой-то срок. Если пустить на запчасти один корабль. И не разбирать оборудование в MAF.

DAP

Цитировать
ЦитироватьАгент, а там нет каких-нибудь новых вестей с полей?
По поводу тряски? Ничего нового. Ну там, что для тестового Ареса на след весну нада получать спецразрешения (например от военных, так как ихняя обязательная система самоликвидаци не сертифицирована на такие условия) и тд по мелочи. Когда померяют это все на теперишних шаттлах (включая работоспособность астронавтов), аресе-1Х и тд - будут выбирать подходящее решение.

Последняя детальная статья Бергина на NSF была о втором этапе проверки критических систем (Criticl Design Review). Он касается только Ареса - 1Х, то есть тестового нссителя с 4-х сегментной первой ступенью (люди Директа орут благим матом, что в части вибраций полет бессмысленен, так как поведение 4-х сегментного носителя будет сильно отличаться от 5-ти сегментого). 23 октября планируют начинать работу в VABе. Пуск по-прежнему планируют на апрель 2009, но предполагают 6-ти недельную задержку.

Многие проблемы, определенные на первом этапе проверки, решены, но пока есть один красный, один золотой и 5 желтых рисков. Красный - виброакустика, опасная для оборудования (даже не для экипажа). Планируют решить проблему продольных колебаний усилением конструкции. Тряска пока такая большая, что превышает допустимые параметры для системы спасения (см. Агента). Есть проблема со спасением первой ступени, так как при некоторых параметрах моделирования она идет носом вниз, что делает бесполезными парашюты и приводит к разрушению (желтый риск). Для некоторых компонентов просрочен срок хранения, надо или продлять, или включать в расчет риска.

Но по Аресу 1 и главной проблеме продольных колебаний в 5-ти сегментном варианте новых новостей я не видел.

DAP

Последняя сводка от NSF. Рассматривается новая конфигурация двигателей RS-68 для Арес-5. Необходимо для решения двух проблем - пересечение потока от двигателей   с уменьшением их эффективности и нагревание внешней поверхности сопла (где нет абляционной изоляции) от ТТУ. В связи двигатели должны быть расположены на определенном расстоянии друг от друга, для чего рассматривается вариант, при котором 4 из 6 двигателей будут вылезать за периметр ступени и накрыты специальным обтекателем (а ля Сатурн-5). Рисунки по ссылке внизу. Двигатели в середине будут на ферме. Минусы - дополнительный вес + резко усиливающееся сопротивление (?) (drag). Также работают на проблемами растущей массы от дополнительной термоизоляции нижней части ракеты, равномерным распределение топлива, необходимость работать 303 секунды на 108% тяги (не сертифицирован двигатель для такого режима), решение проблемы "водородного метеора" (возгарание неиспользованного водорода, аналогичная проблема на Дельте-4). Не решена также проблема неравномерной тяги при переходе на 5.5 сегментные ТТУ. Потенциально рассматриваются варианты увеличения размера для увеличения полезной нагрузки и преодоления проблем с массой, включая в максимальной конфигурации Арес-5 max - 7 RS-68 и 2 ТТУ с 6.5 сегментами. Еще большие конфигурации потребуют строительства нового здания вертикальной сборки, что нереально по цене (исправлено - спасибо Агенту). Указано продолжающее расхождение в дизайне Ареса-1 и Ареса-5, что требует различного наземного оборудования. Также указаны потенциальная необходимость в новой барже, изменения в транспортере, центре управления, которые необходимы для Ареса-5 в отличии от Ареса-1.

Макет Ориона, использовавшийся для тестирования парашютной системы, перевернулся на испытаниях вверх ногами, парашюты толком не сработали, врезался в землю и скончался в муках в собственоручно выротом кратере...

http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5481

Дмитрий В.

ЦитироватьПоследняя сводка от NSF. Рассматривается новая конфигурация двигателей RS-68 для Арес-5. Необходимо для решения двух проблем - пересечение потока от двигателей с уменьшением их эффективности и нагревание внешней поверхности сопла (где нет абляционной изоляции) от ТТУ. В связи двигатели должны быть расположены на определенном расстоянии друг от друга, для чего рассматривается вариант, при котором 4 из 6 двигателей будут вылезать за периметр ступени и накрыты специальным обтекателем (а ля Сатурн-5). Рисунки по ссылке внизу. Двигатели в середине будут на ферме. Минусы - дополнительный вес + резко усиливающееся сопротивление (?) (drag). Также работают на проблемами растущей массы от дополнительной термоизоляции нижней части ракеты, равномерным распределение топлива, необходимость работать 303 секунды на 108% тяги (не сертифицирован двигатель для такого режима), решение проблемы "водородного метеора" (возгарание неиспользованного водорода, аналогичная проблема на Дельте-4). Не решена также проблема неравномерной тяги при переходе на 5.5 сегментные ТТУ. Потенциально рассматриваются варианты увеличения размера для увеличения полезной нагрузки и преодоления проблем с массой, включая в максимальной конфигурации Арес-5 max - 7 RS-68 и 2 ТТУ с 6.5 сегментами. Но это будет требовать строительства нового здания вертикальной сборки, что нереально по цене. Указано продолжающее расхождение в дизайне Ареса-1 и Ареса-5, что требует различного наземного оборудования. Также указаны потенциальная необходимость в новой барже, изменения в транспортере, центре управления, которые необходимы для Ареса-5 в отличии от Ареса-1. Макет Ориона, использовавшийся для тестирования парашютной системы, перевернулся на испытаниях вверх ногами, парашюты толком не сработали, врезался в землю и скончался в муках в собственоручно выротом кратере... http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5481
Блин, как они умудрились 40 лет назад Сатурн и Аполлон создать? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Здец :(
Не, я ни разу не сомневался что проблем не будет, но это уже как-то слишком...
Глупость наказуема