Проблемы с Аресами

Автор DAP, 21.07.2008 16:27:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьБлин, как они умудрились 40 лет назад Сатурн и Аполлон создать? :roll:

Точно так же. Токо процесс создания на уровне гаек не предавалcя гласности

Agent

ЦитироватьПотенциально рассматриваются варианты увеличения размера для увеличения полезной нагрузки и преодоления проблем с массой, включая в максимальной конфигурации Арес-5 max - 7 RS-68 и 2 ТТУ с 6.5 сегментами. Но это будет требовать строительства нового здания вертикальной сборки, что нереально по цене.
Я это прочитал как маскимальная конфигурация, которая не требует перестройки здания. Просто на этом их парад монстров не заканчивается. И то что там еще длиннее - уже не влезет.

DAP

Цитировать
ЦитироватьБлин, как они умудрились 40 лет назад Сатурн и Аполлон создать? :roll:

Точно так же. Токо процесс создания на уровне гаек не предавалcя гласности

Не очевидно. Тогда было другое отношение к деньгам (все для победы) и первоначальным требованиям (забить на все допуски ради полета).

DAP

Цитировать
ЦитироватьПотенциально рассматриваются варианты увеличения размера для увеличения полезной нагрузки и преодоления проблем с массой, включая в максимальной конфигурации Арес-5 max - 7 RS-68 и 2 ТТУ с 6.5 сегментами. Но это будет требовать строительства нового здания вертикальной сборки, что нереально по цене.
Я это прочитал как маскимальная конфигурация, которая не требует перестройки здания. Просто на этом их парад монстров не заканчивается. И то что там еще длиннее - уже не влезет.

Точное исправление. Спасибо. Поправил в тексте.

Agent

ЦитироватьНе очевидно. Тогда было другое отношение к деньгам (все для победы) и первоначальным требованиям (забить на все допуски ради полета).
Да ладна.... Помню, в какойто серии хэнковского сериала "С Земли на Луну" описывалось создание ЛМ. То что рисовали вначале оказалось мало похоже на то что получилось в результате.

Leroy

ЦитироватьНе очевидно. Тогда было другое отношение к деньгам (все для победы) и первоначальным требованиям (забить на все допуски ради полета).
Тогда еще не было Интернета, и сформировавшейся у людей манеры всё тут же тащить на форумы, блоги и прочие глаголища.  :) А с техникой все было так же.

ronatu

ЦитироватьThe battle goes on for NASA's Ares rockets
By Rob Coppinger


Beyond the much publicised CLV solid-rocket motor oscillation problem, other issues for Ares I include pocket buckling in its upper-stage liquid hydrogen (LH2) tank, an immature first-stage forward skirt avionics box design, protection for parachutes against the interstage's shaped linear charge separation system and first-stage thrust vector control (TVC) changes.

These outstanding issues did not stop NASA from declaring preliminary design review completion for the Ares I first-stage in June, while the upper stage review was to conclude this week.

NASA likes to promote the progress of Ares I upper-stage and instrument-unit mock-ups, manufacturing technology testing, launch abort system motor firings, parachute drops, 6,000h of CLV windtunnel tests, first-stage development motor fabrication and facility upgrades for future integrated vehicle ground vibration testing.

The CLV vehicle stack preliminary design review started in July, with completion planned for September, but the agency also expects to have what it calls a first-stage "delta PDR" to address the oscillation solution and its impact on the vehicle.

Speaking at the 44th American Institute of Aeronautics and Astronautics' Joint Propulsion Conference in Hartford, Connecticut, NASA's Ares project office deputy manager Teresa Vanhooser explained that oscillation was identified as a potential problem by the Shuttle programme and has since been seen in simulations and windtunnel testing.

All solid rockets suffer from this "organ pipe" acoustic resonance as pressure waves travel up and down the length of the motor.

In April NASA made public possible solutions to the problem that included first-stage "tuned" mass dampers. To reduce stress around the joints of the motor's five segments, NASA has chamfered the centre segment's solid fuel corners.
.....



http://www.flightglobal.com/articles/2008/08/08/310555/the-battle-goes-on-for-nasas-ares-rockets.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

DAP

Орландо Сентинел опубликовало интересную статью. Люди Директа радостно потирают руки (всячески отрицая причастность.
http://blogs.orlandosentinel.com/news_space_thewritestuff/2008/08/more-rumblings.html

Соглсано хорошо информированным источникам в НАСА, офис астронавтов сильно не рад дизайну Ареса, как он представлен в настоящий момент в рамках завершающегося сейчас анализа хода проекта.

Озабоченность так велика, что на самых высоких уровнях в НАСА рассматривается возможность отказа от Ареса, с его нетрадиционной палкоподобной твердотопливной первой ступенью, в пользу более обычного дизайна ракеты - что-то напоминающего пусковую систему шатла без шаттла.

ЦитироватьAccording to well-placed sources inside NASA, the astronaut office is deeply unhappy with the design of Ares as it emerges from an important review  that is in the process of being finished up now.

The concern is so great, the sources say, that there is some talk at the highest levels of NASA about the possibility of ditching the Ares, with its unconventional stick-like solid rocket booster first stage, in favor of a more conventional rocket design – one that sounds like the shuttle launch system without the shuttle.

Формально все отрицается, даже наоборот, всячески заверяют, что все хорошо. Но высказывается подозрение, что это просто для отсрочки времени на завершение обзора. Опасение астронавтов вызывает недостаточная грузоподъемность Ареса, которая приводит к давлению на разработчиков Ориона в части снижения надежности систем. Но астронавты стоят на своем и концы с концами не сходятся.

В результата рассматривается вариант перехода на дизайн с четырьмя RS-68 на шаттловском баке + два 4-х сегментных ускорителя без второй ступени. Похоже на Юпитер 120 в идеологии Директа 2.0.

Leroy

ЦитироватьФормально все отрицается, даже наоборот, всячески заверяют, что все хорошо. Но высказывается подозрение, что это просто для отсрочки времени на завершение обзора. Опасение астронавтов вызывает недостаточная грузоподъемность Ареса, которая приводит к давлению на разработчиков Ориона в части снижения надежности систем. Но астронавты стоят на своем и концы с концами не сходятся.

В результата рассматривается вариант перехода на дизайн с четырьмя RS-68 на шаттловском баке + два 4-х сегментных ускорителя без второй ступени. Похоже на Юпитер 120 в идеологии Директа 2.0.
Не одним астронавтам Арес-1 ужасно не нравится. У меня прямо с этим изделием конкретная эмоциональная ассоциация -- "протез". Но вряд ли уже что-то переиграют. Слишком далеко зашло. Если затевать перестройку всего -- все планы улетят вправо минимум на полдесятилетия, а главное -- головы чиновников полетят.  :(

Feol

Мне почему-то начинает казаться, что для пилотируемых РН наилучшая схема - полностью с ЖРД.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьФормально все отрицается, даже наоборот, всячески заверяют, что все хорошо. Но высказывается подозрение, что это просто для отсрочки времени на завершение обзора. Опасение астронавтов вызывает недостаточная грузоподъемность Ареса, которая приводит к давлению на разработчиков Ориона в части снижения надежности систем. Но астронавты стоят на своем и концы с концами не сходятся. В результата рассматривается вариант перехода на дизайн с четырьмя RS-68 на шаттловском баке + два 4-х сегментных ускорителя без второй ступени. Похоже на Юпитер 120 в идеологии Директа 2.0.
Не одним астронавтам Арес-1 ужасно не нравится. У меня прямо с этим изделием конкретная эмоциональная ассоциация -- "протез". Но вряд ли уже что-то переиграют. Слишком далеко зашло. Если затевать перестройку всего -- все планы улетят вправо минимум на полдесятилетия, а главное -- головы чиновников полетят. :(
А если все сохранить - полетят головы астронавтов :cry: Может, хрен с ними, с чиновниками? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьМне почему-то начинает казаться, что для пилотируемых РН наилучшая схема - полностью с ЖРД.
Да, что-то вроде этого: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=13824.0
 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

Цитировать
ЦитироватьМне почему-то начинает казаться, что для пилотируемых РН наилучшая схема - полностью с ЖРД.
Да, что-то вроде этого: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=13824.0
 :D

Xau' >kuBe "APEC-1B" :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Leroy

ЦитироватьА если все сохранить - полетят головы астронавтов :cry: Может, хрен с ними, с чиновниками? :roll:
Я-то не возражаю, только вряд ли сами чиновники с этим согласятся  :)

ronatu

Two Direct-232s can put more usable mass on the lunar surface than it's ARES counterparts, and with in this fashion, they can put back in all the redundancy safety systems into the Orion capsule. With a much healthier performance margin, they could once again use the airbag land-landing idea they originally had.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

hcube

А нельзя схему как у Энергии? Т.е. с боковым размещением ПН? Можно даже финт ушами сделать, и выводить ДВА блока по обе стороны от ЦБ, и у каждого блока - своя третья ступень. Стыковка уже после разгона. Либо один блок - ПН, второй - третья ступень, стыковка на LEO - как раз хватит на разгон к Луне.
Тогда ограничения монтажного ангара не имеют значения. Т.е. 'грузоподьемность' старта быдет выбрана раньше.
Звездной России - Быть!

Alex_II

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SpaceR

Двухдвигательная пилотируемая Дельта-4  :roll:
Симпатично  :)

Лютич

ЦитироватьTwo Direct-232s can put more usable mass on the lunar surface than it's ARES counterparts

Классический пример передергивания  :P

Директ забрасывает столько со всякой эквилибристикой, а вот возможности Ареса они смотрят строго пор насавскому варианту. С эквилибристикой он тоже будет забрасывать больше, можно будет спокойно реализовывать вариант с прямой посадкой.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

DAP

Статья Бергина на NSF. Признаваясь в сдвиге констелейшн вправо, НАСОвские начальники рассказали о ситуации с продольными колебаниями (Thrust Oscillation ). Основные мысли.

Активная система с быстроработающими двигателями, судя по всему, отвергнута.

Наиболее реальный вариант - активные демпферы. Но требуются именно активные демпферы (анализирующие колебания и реагирующие на них), что связано с увеличением массы. Возможна установка и вне ракеты.

Любопытно, что представленная презентация говорит, что при таком подходе, похоже, пока удается уменьшить негативные последствия колебаний до уровня, обеспечивающего отсутствие рисков для здоровья экипажа, но не для утвержденные операционных стандартов.

ЦитироватьDown selection of concepts has, however, been taking place - as previously reported by this site - with Hanley appearing to confirm that the elaborate Active Pulse Thrusters (ATP) on the aft skirt of the vehicle is losing favor as a viable option.

Tuned Mass Absorbers, or Dampers, appear to be leading the forward plan. However, with Hanley adding the preference is for the active system, mass penalties to the vehicle will be substantial.

'The team has identified a concept, which is a system that has an active element to it to sense what is going on with the vehicle, actually manipulate those mass absorbers to tune up with the offending oscillations,' noted Hanley, who also referenced a potential concept that is installed to the outside of the vehicle.

Interestingly, down select mitigation presentations on such systems noted that the reduction of Thrust Oscillation was only within the parameters of ensuring the crew did not suffer health risks, but not to the acceptable point for the crew's operational requirements.