Легкий космический самолет

Автор Lin, 13.07.2008 23:18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьВам нечего делать на этом форуме. Разберитесь сначала с головой.
О своей голове побеспокойтесь. И прежде чем делать заявления столь хамским и безапелляционным тоном - подумайте, стоит ли в очередной раз позориться.
Форум НК - это площадка для осуждения, а не место для склок и безобразных сцен. Если вам так нравится скандалить - поищите себе другое место.
:D  :D  :D
Побольше юмора и терпимости 8)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

А как классифицировоть эту ,,Чуду,, ? :shock:
Многопланерная РН , Мультисамолето.... и т.д. :)



Но это точно не ,,легкий,, КС
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Leroy

ЦитироватьА как классифицировоть эту ,,Чуду,, ? :shock:
Многопланерная РН , Мультисамолето.... и т.д. :)

Но это точно не ,,легкий,, КС
Представляю, сколько бы она стоила... :cry:

Виктор Левашов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВам нечего делать на этом форуме. Разберитесь сначала с головой.
О своей голове побеспокойтесь. И прежде чем делать заявления столь хамским и безапелляционным тоном - подумайте, стоит ли в очередной раз позориться.
Форум НК - это площадка для осуждения, а не место для склок и безобразных сцен. Если вам так нравится скандалить - поищите себе другое место.
:D  :D  :D
Побольше юмора и терпимости 8)
Ну это же очепятка, Petrovich, конечно обсуждения.  :?
"От комического до космического - одна буква".
(с) Владимир Набоков
П.С. трудно сохранить чувство юмора, чувствуя постоянные нападки со стороны одной (!) отдельной особы. Я раньше пытался этого не замечать, но, видно, прав был Аристотель: "Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощёчину".
 :?

Виктор Левашов

ЦитироватьА как классифицировоть эту ,,Чуду,, ?  
Многопланерная РН , Мультисамолето.... и т.д.
Это явно не многопланерная "чуда" - у каждого блока есть свой двигатель, с помощью которого этот блок может взлететь.
Планер - штука пассивная, ему нужен тягач - толкач - носитель. ИМХО.  :?

Petrovich

Вообще то есть такое слово ,,Ракетоплан,,
ЦитироватьРАКЕТОПЛАН  летательный аппарат, представляющий собой комбинацию баллистической ракеты с самолетом. Баллистическая ракета выводит  ракетоплан  за пределы плотных слоев атмосферы и разгоняет ее до скорости 7900 м/сек, после чего стартовые ступени отделяются и  ракетоплан  производит планирующий полет за счет накопленной потенциальной и кинетической энергии. Дальность полета  ракетоплана  достигает нескольких десятков тыс. км.

 
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
Ну а ,,Ураган,, для благозвучия можно было бы
назвать ,,Мультиракетоплан,,  :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Цитировать
ЦитироватьА как классифицировоть эту ,,Чуду,, ?  
Многопланерная РН , Мультисамолето.... и т.д.
Это явно не многопланерная "чуда" - у каждого блока есть свой двигатель, с помощью которого этот блок может взлететь.
Планер - штука пассивная, ему нужен тягач - толкач - носитель. ИМХО.  :?

Ох! Я тут сегодня буду общаться с одним НАСТОЯЩИМ планеристом. Надо будет его на вас напустить, благо он у нас зарегистрирован. Пусть он вам объяснит, что есть планер, а что есть планер.
Кстати, тут недавно он показывал мне фотки мотопланеров. Оччень интересные конструкции. Так вот, приставка "мото" совершенно не мешает им быть планерами.
А вообще, нет ничего глупее, чем спорить о классификациях и терминологиях. Была история, когда Челомей запретил использовать на своей фирме термин "спускаемый аппарат", заменив его на более благозвучный "возвращаемый аппарат". Представляю себе, какую дискуссию могли бы развернуть челомеевцы и энергиевцы по этому поводу.  :D  :D  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Petrovich

Вернемся к теме топика. Что удалось нарыть в Сети
по ЛКС Челомея
ЦитироватьЛегкий космический самолет (ЛКС) при стартовой массе 25 тонн с экипажем 2-3 человека должен был выводиться на орбиту отработанной ракетой-носителем «Протон-К», причем полезная нагрузка его составляла 4-5 тонн в зависимости от комплектации. Естественно, что это существенно снижало затраты и время на его создание. Внешне он напоминал «Буран» в миниатюре, да и по аэродинамическим и эксплуатационным характеристикам они были похожи. На нем предлагалось использовать отработанные системы, узлы и агрегаты с ОПС «Алмаз» и ТКС. Продолжительность полета ЛКС составляла до 10 суток в пилотируемом варианте и 1 год в беспилотном. ЛКС с самого начала разрабатывался как космический самолет многоцелевого назначения, позволяющий решить широкий круг задач в интересах обороны, науки и народного хозяйства. На нем же предполагалось отработать технику полета космического самолета, включая осуществление

В 1980 году были выпущены технические предложения в 25 томах по ЛКС, а также 15 томов техпредложений по созданию космического флота из ЛКС. Сам легкий космический самолет предлагалось создать всего за четыре года. Эти предложения не нашли поддержки у руководства отрасли и Министерства обороны. Тем не менее, В.Н. Челомей в инициативном порядке разработал эскизный проект на ЛКС. В нем основное внимание было уделено военному применению ЛКС. В качестве основной задачи ставилось выведение лазерного оружия на околоземную орбиту для защиты от ядерного нападения. При этом необходимо вывести на орбиту 360 орбитальных самолетов, оснащенных лазерным оружием, с доведением «скорострельности» до 90 запусков ракеты «Протон» в год (фантастическая цифра). Естественно, что для обеспечения дежурства ЛКС на орбите в течение многих месяцев, запускаться они должны были без экипажа. В то же время, при снижении уровня военного противостояния до безопасных пределов, лазерное оружие можно было вернуть на Землю. Фактически это был «челомеевский» ответ на американскую стратегическую оборонную инициативу (СОИ).

Такое предложение, конечно же, не могло не заинтересовать как военных, так и руководителей нашего государства, обеспокоенных развертыванием СОИ. В сентябре 1983 года была создана государственная комиссия по защите проекта ЛКС. В ее состав вошли представители Министерства обороны, общего машиностроения, электронной промышленности, Президент Академии наук СССР А.П. Александров и другие. Основным оппонентом на защите выступил генеральный конструктор систем противоракетной обороны Г.В. Кисунько, ведь создание флота ЛКС с лазерным оружием во многом обесценивало наземные средства ПРО. По сути, он отстаивал свои узковедомственные интересы. Тем не менее, ему удалось привлечь на свою сторону военных, и правительственная комиссия приняла решение о прекращении работ по ЛКС, что шло в русле "удушения" фирмы Челомея, ведь практически в то же время были прикрыты работы и по «Алмазу». Впрочем, возможно сыграло свою роль и то, что к этому моменту уже в течение 7 лет шла разработка «Бурана», на него были затрачены огромные деньги, и отвлекать финансовые ресурсы на создание еще одной, пусть даже более дешевой многоразовой системы, сочли нецелесообразным.

Кто знает, не прикрой работы по ЛКС, мы бы сейчас имели сравнительно дешевый и мобильный многоразовый транспортный корабль, который бы не остался на приколе как «Буран». Хотя, с другой стороны, трудно представить, чтобы В.П. Глушко позволил использовать челомеевский корабль для снабжения своих орбитальных станций.
Взято http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-3.html
По моему исчерпывающе :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

Цитировать"спускаемый аппарат"
Представил ... Ржунимагу  :D  :D  :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Petrovich

Для Lin-a
Попутно обнаружил и новую энциклопедию :wink:



на http://www.orteh.com/rus/products/catalogue/books/05.php#3_1_1
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Leroy

Красивая штука. Поместите ее в топик книжных новинок.  :)

Виктор Левашов

ЦитироватьВообще то есть такое слово ,,Ракетоплан,,
ЦитироватьРАКЕТОПЛАН  летательный аппарат, представляющий собой комбинацию баллистической ракеты с самолетом. Баллистическая ракета выводит  ракетоплан  за пределы плотных слоев атмосферы и разгоняет ее до скорости 7900 м/сек, после чего стартовые ступени отделяются и  ракетоплан  производит планирующий полет за счет накопленной потенциальной и кинетической энергии. Дальность полета  ракетоплана  достигает нескольких десятков тыс. км.

 
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
Ну а ,,Ураган,, для благозвучия можно было бы
назвать ,,Мультиракетоплан,,  :D
Убедили, Petrovich: и предложенный ЛКС и Буран - это ракетопланы. В скобках - орбитальные. :)

Дмитрий Виницкий

Не зачем изобретать термины. С точки зрения авиационной терминологии (аэродинамики в частности) Буран и Шатлл - всерхзвуковые планеры. А раектоплан и т.п. журналистские термины НИКАКОГО отношения к сабжам не имеющие
+35797748398

Виктор

Уважаемые собеседники. Я планерист с большим стажем, могу немного помочь в терминологии. Планер - это аппарат, основной режим полета для которого планирующий. Даже наличие на Шаттле двигателей не делает его самолетом, ибо существует такой класс мотопланеры, то есть планеры с двигателем для взлета. Так что и Шаттл, и Буран, и спускаемые аппараты Союза и Аполлона по своей сути планеры.  Кроме этого, существует термин планер самолета, как его конструктивный элемент. Не будем обсуждать - насколько оправдано использование термина, но надо понимать, что по сути это совсем другой конструктив. Вы же не ставите знак равенства между винтом метрическим (болтом) и винтом самолета. Хотя среди планеристов ходит шутка, что любой настоящий самолет скрывает в себе планер. Способ запуска - с резинки, с лебедки, с носителя значения для планера не имеет. Важно только то, что планер ЗАПУСКАЮТ в принципе, это заложено по определению. Ну а конструктивные исполнения планеров могут быть самыми разнообразными - от планера Лилиенталя и параплана до Бурана и планирующей бомбы. Напомню, что границу между планерами, самолетами и другими ЛА иногда провести трудно, да и не особо необходимо.
Корень же "план" совсем не обязательно означает именно планер - это только один из частных случаев. Однокоренные планер, аэроплан, стратоплан, ракетоплан, космоплан, параплан, дельтаплан, акваплан, планерлет и многие другие являются однокоренными, но это не обязательно синонимы и далеко не все из них могут бвть причислены к классу планеров.
С уважением
Виктор Шкуров
Инструктор и спортсмен Гатчинского аэроклуба, выпускник Военмеха. .

Братушка

ЦитироватьВзято http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-3.html
По моему исчерпывающе :wink:
Исчерпывающе,но кроме этой фразы "технологические приемы,отработанные на ВА ТКС позволили отказаться от трудоемкой и дорогостоящей плиточной теплозащиты".
Вообще то Вадиму Лукашевичу пора подключаться к обсуждению.Буран.ру по этому ЛКС молчит.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

поверхностный

ЦитироватьХотя среди планеристов ходит шутка, что любой настоящий самолет скрывает в себе планер.
Причем, буквально :). Есть часть самолета, которая называется "планер".

Fakir

Цитировать
ЦитироватьВзято http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/molodtsov/01/08-3.html
По моему исчерпывающе :wink:
Исчерпывающе,но кроме этой фразы "технологические приемы,отработанные на ВА ТКС позволили отказаться от трудоемкой и дорогостоящей плиточной теплозащиты".

Да уж, фраза крайне мутная  :shock:
Блин, ну причём тут вообще может быть теплозащита ТКС?! О которой к тому же говорить как о "нетрудоёмкой и недорогой" по сравнению с плиткой - тоже как-то...

m-s Gelezniak

Полноразмерный макет ЛКСа:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

KVV

Leroy писал(а)
ЦитироватьШаттл - это планер, поставленный на ракету.
На две ракеты. :)
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

zyxman

ЦитироватьLeroy писал(а)
ЦитироватьШаттл - это планер, поставленный на ракету.
На две ракеты. :)
Ну если серьезно - на два твердотопливных ускорителя.
А кстати у Бурана ускоритель один, но жидкотопливный ;)

А вот если-бы Шаттл или Буран поднимали на орбиту космическим лифтом, то это был-бы с планеристской точки зрения запуск планера буксирным тросом :lol:
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!