Легкий космический самолет

Автор Lin, 13.07.2008 23:18:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shumil

Цитировать
ЦитироватьЛКС Полный вес - 20т. Сухой вес - меньше 14 т. Как у двух Союзов.
Берем два Союза... Ладно, берем ТРИ Союза. Делим на 100 полетов...
ОК. Давайте посчитаем по-вашему. ЛКС корабль многоразовый. Значит, целесообразно сравнивать его с долговременными орбитальными модулями, одинаковых с ЛКС габаритов.
Модуль "Заря" стоил 215 млн. долл. Модули Спектр" и "Природа" стоили вместе 400 млн., т. е. опять-таки по 200 млн. долл. Очевидно, что первоначальная цена ЛКС будет аналогичной.
Кроме неё надо учесть расходы на плановый ремонт и поддержание аппарата в рабочем состоянии. За 15 лет эксплуатации они примерно равны исходной стоимости (например, расходы на орбитальную станцию "Мир" оценивались в 3 миллиарда, в том числе, расходы на функционирование станции на орбите с 1986 по 2001 г. - 1,5 миллиарда). Значит, всего ЛКС обойдётся нам в 400-500 млн.
Допустим, он совершит за эти 15 лет сто полётов (т. е. будет стартовать примерно раз в два месяца). Для этого понадобится сто "Протонов" - 3000 млн. долл. В сумме это составит 3400 млн., что по себестоимости эквивалентно 340 "Союзам", которыми, теоретически, можно свозить на орбиту 1020 человек. Меж тем ЛКС сможет перевезти за те же деньги только 6 Х 100 = 600 человек. Иначе говоря, одноразовый  "Союз" по стоимости затрат почти вдвое выгоднее многоразового ЛКС. Вот такая арифметика.
А что касается стоимости бака "шаттла", то:
ЦитироватьКомпания Lockheed Martin Space Systems объявила о завершении переговоров с NASA о заключении контракта на строительство еще 35 дополнительных внешних топливных баков для "шаттлов". Баки будут произведены на заводе NASA Michoud в Новом Орлеане. Стоимость контракта составляет около 1,15 млрд. дол. и рассчитан он до 30 сентября 2006 г.
Отсюда: http://news.cosmoport.com/2000/11/03/155.htm

Хорошая попытка, очень хорошая... для первого раза. :)
Вы начали серьезно подходить к предмету. Вместо пустого ля-ля - аргументированный ответ с цифрами и фактами.

Но ошибки в расчете все же есть. О них - ниже. Но сначала уточним ситуацию.

Имеем 6.5 полетов в год. В среднем, раз в два месяца - 6 человек. То есть, СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО. Не больше и не меньше.

Теперь - первая ошибка. ЛКС везет на орбиту 6 человек и 2.5 тонны грузов. 6 человек - это 2 Союза. 2.5 тонны грузов - один Прогресс. Людей вы сосчитали, а груз забыли.

То есть, один старт РН Протон заменяет три старта РН Союз. Как мы раньше обсуждали, затраты на носители оказываются одинаковыми. Выносим их за скобки и забываем.

Ваша оценка стоимости ЛКС с учетом текущих расходов 400-500 млн. Пусть будет 450 млн. Обоснование вполне убедительное. Итак, один полет ЛКС - 4.5млн зеленых.

Что осталось подсчитать? РН мы сравнили. стоимость ЛКС вычислили. Осталось вычислить стоимость двух КК Союз и одного КК Прогресс на каждый полет ЛКС. То есть, 200 Союзов и 100 Прогрессов. (Это ваша вторая ошибка. Носители вы подсчитали, а сами корабли - ЗАБЫЛИ).

В предыдущем посте я указал цену КК Союз - в 8.5 раз дороже РН Союз. Но я добрый - пусть будет в 3 раза дороже. Прогресс - аналогично. Три одноразовых корабля - 100 млн баксов Против 4.5 у ЛКС.

95млн баксов сплошной экономии на каждом полете ЛКС. Да это же цена КК Союз без всяких скидок!!! По самой скромной оценке.

Такие вот пироги с котятами.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ 7К-Л1 диаметр СА был ЕМНИП меньше, но 2,4 м у КК Союз не было точно.

Насколько я помню эту печальную историю, сначала диаметр СА был побольше.
Это был 5К "Север", нереализованный.

Спасибо!

Не все йогурты одинаково полезны... Фу ты! Не все первоисточники одинаково точны.

Сейчас заглянул в исходники своей модельки - у меня диаметр СА 2.2 м. Все правильно. Но перегрузку больше 19.4 при высоте 194 км получить не могу. Надо или высоту приподнять, или модель атмосферы скорректировать. Скорее, второе.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьТеперь - первая ошибка. ЛКС везет на орбиту 6 человек и 2.5 тонны грузов. 6 человек - это 2 Союза. 2.5 тонны грузов - один Прогресс. Людей вы сосчитали, а груз забыли.

То есть, один старт РН Протон заменяет три старта РН Союз. Как мы раньше обсуждали, затраты на носители оказываются одинаковыми. Выносим их за скобки и забываем.

Ваша оценка стоимости ЛКС с учетом текущих расходов 400-500 млн. Пусть будет 450 млн. Обоснование вполне убедительное. Итак, один полет ЛКС - 4.5млн зеленых.

Что осталось подсчитать? РН мы сравнили. стоимость ЛКС вычислили. Осталось вычислить стоимость двух КК Союз и одного КК Прогресс на каждый полет ЛКС. То есть, 200 Союзов и 100 Прогрессов. (Это ваша вторая ошибка. Носители вы подсчитали, а сами корабли - ЗАБЫЛИ).
Стоимость "Союза" в пересчёте на доллары - порядка 2 млн. Во всяком случае, во времена позднего СССР. 10 млн. - это и ракета-носитель, и корабль. Это во-первых.
Если отнять сотню "Прогрессов" от общего количества, то "Союзов" выходит не 200, а 240. Это во-вторых.
340 кораблей в сумме перевезут 720 человек и 235 т. груза, в то время как ЛКС перевезёт лишь 600 человек и 250 т. груза (груза, признаю, чуть-чуть побольше, но 15 т. - не такой и великий выигрышь). Проблема в другом.
ЛКС - корабль новый, требующий всесторонней отработки и продолжительных испытаний. Первые пять (а то и все десять) полётов будут испытательными - то есть ничего реального в первых полётах ЛКС возить не будет, и реально за 10 лет он доставит не 600 человек и 250 тонн, а 540 человек и 225 тонн. Это раз.
А главное - откуда у вас появится целая сотня "Протонов"? В СССР лишних "Протонов" нет. Значит, специально под ЛКС, вам придётся строить новый завод для выпуска тяжёлого и довольно дорогого носителя, в то время как "Союзов" ничего этого делать не нужно.

Shumil

Цитировать
Цитировать... (Это ваша вторая ошибка. Носители вы подсчитали, а сами корабли - ЗАБЫЛИ).
Стоимость "Союза" в пересчёте на доллары - порядка 2 млн. Во всяком случае, во времена позднего СССР. 10 млн. - это и ракета-носитель, и корабль. Это во-первых.
Если отнять сотню "Прогрессов" от общего количества, то "Союзов" выходит не 200, а 240. Это во-вторых.
340 кораблей в сумме перевезут 720 человек и 235 т. груза, в то время как ЛКС перевезёт лишь 600 человек и 250 т. груза (груза, признаю, чуть-чуть побольше, но 15 т. - не такой и великий выигрышь). Проблема в другом.
ЛКС - корабль новый, требующий всесторонней отработки и продолжительных испытаний. Первые пять (а то и все десять) полётов будут испытательными - то есть ничего реального в первых полётах ЛКС возить не будет, и реально за 10 лет он доставит не 600 человек и 250 тонн, а 540 человек и 225 тонн. Это раз.
А главное - откуда у вас появится целая сотня "Протонов"? В СССР лишних "Протонов" нет. Значит, специально под ЛКС, вам придётся строить новый завод для выпуска тяжёлого и довольно дорогого носителя, в то время как "Союзов" ничего этого делать не нужно.

(противным, старческим ворчливым голосом) О-хо-хо... Ну что за мОлодежь пошла... Опять я должен цены искать...

Теперь - по существу.
(Бархатным баритоном Левитана)
Вы, молодой человек, слабо ориентируетесь в ценах космических железяк. Где вы видели, чтоб аппарат стоил меньше носителя? И для кого придуман Яндекс??? (А он, как известно, знает всё! Но - тупо-о-о-й...)

Ладно, хватит лирики. Вы утверждаете, что цены на Союзы непомерно вздуты. По вашим цифрам - в десять и больше раз. Тогда посмотрим цены на Прогресс. (он дешевле)

Набираю в Яндексе:
Стоимость корабля Прогресс

Первая же ссылка - "Зачем мы тормозим «Прогресс» "
http://www.ratriz.ru/doc/Statyi/Praktika%20TRIZ/Monaxov-Progres.doc

=================
Характеристики грузовых кораблей

«Прогресс»

6.   Стоимость корабля "Прогресс" - $24 млн.
(+ 22 млн. запуск ракеты носителя)

   «ATV» (по данным проекта)
6.   Ожидаемая серийная стоимость корабля - $140 млн.
==================
(цены 2006-2007г)

Надо сказать, был приятно удивлен низкой стоимостью Прогресса.
Но стоимость РН Союз - не 10млн, а 22млн баксов.

Итого, старт Прогресса обходится в 46 млн зеленых.

КК Союз имеет два таких же отсека, как Прогресс. Но вместо кучки сферических баков на нем спускаемый аппарат. Плюс СЖО и прочие мелочи. Стоимость где-то в полтора раза выше. Около 36млн баксов в ценах 2006г Плюс 22млн - РН Союз.

Теперь - пересчитывайте. ;)

--
Shumil

p.s. Насчет Протонов. За короткое время лунной гонки запустили больше 30 Протонов. Некоторые даже удачно! :)
Думать надо. Головой!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьГде вы видели, чтоб аппарат стоил меньше носителя? Стоимость корабля "Прогресс" - $24 млн.
(+ 22 млн. запуск ракеты носителя)

(цены 2006-2007г)
Сколько объяснять - я не веду речь о том, что есть сейчас, а о том, что было 25 лет назад, когда В. Н. Челомей планировал запустить ЛКС. Тогда была совсем другая экономика и совсем другие цены, и корабли, кстати, стоили дешевле, чем ракеты-носители:
ЦитироватьЗатраты на каждую лунную экспедицию составляли около 400 млн. долл. (в том числе 185 млн. долл. - стоимость ракеты-носителя и 95 млн. долл. - корабля «Аполлон»).
http://galspace.spb.ru/index100.html

"Союз" проектировался и создавался в 60-е, когда стоимость полезной нагрузки составляла ничтожную часть от стоимости ракеты, а в 1987 г. корабль всё ещё выпускался на том же оборудовании и теми же людьми, что и в 1967 году! И если мы сравниваем ЛКС с "Союзами"/"Прогрессами", мы должны исходить из советских реалий 80-х, а не из сегодняшних.

LG

Идеологически ЛКС Челомея - тот же Клипер. Или наоборот: Клипер - идеологически тот же ЛКС.
Идеология - многоразовый крылатик выводимый на стандартной одноразовой РН которая используется крупносерийно и для вывода других ПН и потому дешева.
Клипер обещал очень большое уменьшение стоимости кресла и килограмма по сравнению с системой Союз-Прогресс...

Shumil

ЦитироватьИдеологически ЛКС Челомея - тот же Клипер. Или наоборот: Клипер - идеологически тот же ЛКС.
Идеология - многоразовый крылатик выводимый на стандартной одноразовой РН которая используется крупносерийно и для вывода других ПН и потому дешева.
Клипер обещал очень большое уменьшение стоимости кресла и килограмма по сравнению с системой Союз-Прогресс...

Да, но Клипер хуже соответствовал задаче. Он - легковушка-жигуль, а нужен фургончик-газель. :)

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

ЦитироватьСколько объяснять - я не веду речь о том, что есть сейчас, а о том, что было 25 лет назад, когда В. Н. Челомей планировал запустить ЛКС. Тогда была совсем другая экономика и совсем другие цены, и корабли, кстати, стоили дешевле, чем ракеты-носители:

 :)

Сам нахал, люблю нахалов. Но такую наглость первый раз вижу.

1. Кому нужны цифры? Мне или вам?
Когда мне нужна цифра, я ее или нахожу, или вычисляю. САМ НАХОЖУ.

2. Вы поленились найти цифры. Я вам нашел, указал ссылки. И я же оказался виноват - цифры не того года...

Значит так. Пока вы не представите цифры, ваши слова - пустое ля-ля. На аргумент не тянут. Вообще ни на что не тянут. Это первое.

Второе. Интервал между стартами в 2 месяца - разумная цифра. Челомей называл что-то близкое.
Но... Сколько нужно экземпляров ЛКС?
Один - в полете, один - в ремонте/на профилактике и один на подстраховке. То есть, не меньше трех.
(У амеров летающих шаттлов было четыре.)

Что получается? 6.5 полетов в год, но три шаттла. Срок службы немного больше, чем вы указали. :)
Первый полет ЛКС - в 84 году. И указанные мной цифры 2006-2007 года приходятся на срок эксплуатации первого поколения машин.

Не хотите соглашаться с моими цифрами - укажите цифры 80 - 84 года (то есть, времени разработки и изготовления 1-го экземпляра ЛКС).

--
Shumil
Думать надо. Головой!

LG

ЦитироватьShumil пишет:
 
ЦитироватьИдеологически ЛКС Челомея - тот же Клипер. Или наоборот: Клипер - идеологически тот же ЛКС.
Идеология - многоразовый крылатик выводимый на стандартной одноразовой РН которая используется крупносерийно и для вывода других ПН и потому дешева.
Клипер обещал очень большое уменьшение стоимости кресла и килограмма по сравнению с системой Союз-Прогресс...

Да, но Клипер хуже соответствовал задаче. Он - легковушка-жигуль, а нужен фургончик-газель. :)

--
И у жигуля и у Газели свои сегменты оптиального применения. Сама по себе ни жигулевская ни газелевская размерность это ни "за" и ни "против".
Под Клипер не было подходящей РН (Протон не рассматривался). Поэтому массу Клипера пытались искусственно ужать. Теоретически масса такого корабля как Клипер должна была быть где-то не менее 15-16 тонн. А его ужимали до 12-13

Shumil

ЦитироватьИ у жигуля и у Газели свои сегменты оптиального применения. Сама по себе ни жигулевская ни газелевская размерность это ни "за" и ни "против".
Под Клипер не было подходящей РН (Протон не рассматривался). Поэтому массу Клипера пытались искусственно ужать. Теоретически масса такого корабля как Клипер должна была быть где-то не менее 15-16 тонн. А его ужимали до 12-13

Вот именно. Сам по себе КК может быть очень неплохим. Но - никому не нужным.

Плясать надо от задачи. Под задачу делать корабль. Под корабль - РН. А не наоборот.

Амеры КК Аполлон делали под задачу. А у нас - наоборот. Есть проект РН - пытались подогнать под него лунник. Ничего хорошего не вышло.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Дмитрий Инфан

Цитировать1. Кому нужны цифры? Мне или вам?
Когда мне нужна цифра, я ее или нахожу, или вычисляю. САМ НАХОЖУ.
Нужных цифр в сети нет, их можно вычислить лишь косвенно. Сегодня "Союз" стоит 24 млн долл. или 700 млн. рублей - не возражаю. Но это цена в сегодняшних рублях. За последние 25 лет, из-за реформ и перестроек рубль подешевел от 200 до 300 раз (Рассчитал как среднее арифметическое вот по этим данным: http://martinis09.livejournal.com/275026.html, у меня получилось в 290 раз).
Следовательно, в конце 80-х цена "Союза" порядка 2,4 млн. рублей, или около 3 млн. долл. Это больше, чем я полагал, но, возможно, итоговая цифра немного завышенная. Но неважно.
Если исходить из указанной вами цены РН "Союз" - 22 млн долл. сегодня, то тогда, следовательно, она должна была стоить 2,2 млн. долл. Впрочем вот тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%A07 говорится, что:
ЦитироватьСтоимость РН — около 70 млн. долларов США.[2] Следует отметить, что такова стоимость запуска РН в "продвинутой комплектации" (с двигателем РД-0124 на второй ступени и с разгонным блоком), а стоимость изготовления самой ракеты типа Союз-У и Союз-ФГ составляет порядка 20 млн. долларов.
Если так, то стоимость РН "Союз" в 1987 г. будет 7,2 млн. рублей, итого, корабль + РН выходит 9,6 млн., а в долларах - 11-12 млн. Как-то так. Немного хуже, чем я рассчитывал, но, всё равно, получше чем у ЛКС.

Shumil

Цитировать
Цитировать1. Кому нужны цифры? Мне или вам?
Когда мне нужна цифра, я ее или нахожу, или вычисляю. САМ НАХОЖУ.
Нужных цифр в сети нет, их можно вычислить лишь косвенно. Сегодня "Союз" стоит 24 млн долл. или 700 млн. рублей - не возражаю. Но это цена в сегодняшних рублях.

А если поискать? Хотя бы на этом форуме...
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=77304&sid=287cb77337fe56e3cf426bc40d4a8a64

===============================
Вот например сравнительный обзор цен на запуски: http://www.futron.com/pdf/FutronLaunchCostWP.pdf
Оффтоп конечно, но уж больно табличка интересная. Цены в долларах 2000-го года. Обзор вышел в 2002 году, так что кое-что уже поменялось. Для геостационарных носителей цены на LEO не показательны, там цены на GEO тоже приведены да лень набирать, кто захочет, тот сам посмотрит Smile

Цитата:

Носитель        Цена    Цена
                запуска за КГ
                $M      $
Athena 2        24.0    11 622
Космос          13.0     8 677
Pegasus XL      13.5    30 474
Рокот           13.5     7 292
Штиль            0.2       465 (попутная ПН на учебных пусках МО РФ)
Старт            7.5    11 687
Taurus          19.0    13 768

Ariane-44L     112.5    11 029
Atlas 2AS       97.5    11 314
Delta 2         55.0    10 692
Днепр           15.0     3 409
Long March 2C   22.5     7 031
Long March 2E   50.0     5 435
Союз            37.5     5 357

Ariane 5G      165.0     9 167 (на орбиту 550км)
Long March 3B   60.0     4 412
Протон          85.0     4 302
Space Shuttle  300.0    10 416
Зенит-2         42.5     3 093
Зенит-3SL       85.5     5 354

================================   

Цены 2000 года. Уже ближе.

Вторая ваша ошибка - доллар ТОЖЕ подешевел. А вы его как эталон держите.

Пересчет стоимости валют - очень сложная и многовариантная задача. Смотря для какой пары валют и в отношении какого товара ведется.

ЦитироватьЗа последние 25 лет, из-за реформ и перестроек рубль подешевел от 200 до 300 раз (Рассчитал как среднее арифметическое вот по этим данным: http://martinis09.livejournal.com/275026.html, у меня получилось в 290 раз).

Считать вам надо не за последние 25 лет (1987-2012 - эти сроки от балды взяты. У вас нет цен по ним), а - с учетом новых данных - с 1980 по 2000г.
Ну хорошо, не с 1980, а с 1985 - года начала эксплуатации ЛКС - и по год, по которому у вас цены есть. Всего 15 лет.

Но, поскольку пересчитывать цены вы не умеете - предыдущий пост это показал (лишний перегон доллар-рубль) - лучше просто ищите цены. Терпеливо и настойчиво.

--
Shumil[/code]
Думать надо. Головой!

Дмитрий Инфан

Цитироватьдоллар ТОЖЕ подешевел. А вы его как эталон держите.
И что с того, что доллар подешевел? Это говорит лишь о том, что цена кораблей и ракет-носителей четверть века назад была меньше, чем сегодня - хоть в долларах, хоть в рублях.

ЦитироватьНу хорошо, не с 1980, а с 1985 - года начала эксплуатации ЛКС - и по год, по которому у вас цены есть. Всего 15 лет.
В 1985 году ЛКС полететь не мог. Учитывая начало работ по проекту - конец 70-х, - полететь он мог лишь в конце 80-х, может быть, на год раньше "Бурана". Чтобы ЛКС полетел раньше, Челомей (я уже писал выше) должен был приступить к проекту раньше - лучше всего в конце 60-х, использую наработки Цибина, Мясищева и свои собственные проекты. Соответственно ТКС разрабатываться не должен – вместо него с самого начала создаётся ЛКС. Тогда первый полёт челнока в СССР мог бы состояться году в 78-79, раньше, чем за океаном.

Shumil

Цитировать
Цитироватьдоллар ТОЖЕ подешевел. А вы его как эталон держите.
И что с того, что доллар подешевел?

До свидания. Вы не в материале.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

Shumil

... Союз-18-1. Лазарев и Макаров. Срабатывание САС при отказе двигателя 3-й ступени.

ЦитироватьПерегрузка была выше 20g из-за неправильной работы СУС.
У 7К-Л1 диаметр СА был ЕМНИП меньше, но 2,4 м у КК Союз не было точно.

НАШЕЛ!!! Нашел подтверждающую (и объясняющую) информацию, почему у меня при моделировании получалось 18.9, а на практике - 20.6 g.

Заодно нашел еще одно значение пиковой перегрузки - 21.3 g.

Вот!!! http://www.buran.ru/htm/gud%2023.htm
======================
Анализ полёта показал также, что в этом аварийном случае экипаж при спуске испытал максимальную перегрузку 21,3 единицы вместо расчётной для этих условий около 15. Причина была в том, что система управления спуском в силу вращения блока "И" получила смещение относительно вертикальной плоскости, и аппарат летел не с положительным, а с отрицательным аэродинамическим качеством. В силу опасности таких режимов было принято решение об использовании в аналогичных случаях баллистического спуска.
======================

Я просчитывал только баллистические варианты спуска. А что СА можно вогнать в пикирование - до этого как-то не додумался... :)

--
Shumil

p.s. Чтоб не отклоняться от темы ;) - красивые картинки на тему ЛКС лежат тут! http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=895388#895388
Думать надо. Головой!

Александр Ч.

ЦитироватьВот например сравнительный обзор цен на запуски: http://www.futron.com/pdf/FutronLaunchCostWP.pdf
Оффтоп конечно, но уж больно табличка интересная. Цены в долларах 2000-го года. Обзор вышел в 2002 году, так что кое-что уже поменялось. Для геостационарных носителей цены на LEO не показательны, там цены на GEO тоже приведены да лень набирать, кто захочет, тот сам посмотрит Smile

Цитата:

Носитель        Цена    Цена
                запуска за КГ
                $M      $
Athena 2        24.0    11 622
Космос          13.0     8 677
Pegasus XL      13.5    30 474
Рокот           13.5     7 292
Штиль            0.2       465 (попутная ПН на учебных пусках МО РФ)
Старт            7.5    11 687
Taurus          19.0    13 768

Ariane-44L     112.5    11 029
Atlas 2AS       97.5    11 314
Delta 2         55.0    10 692
Днепр           15.0     3 409
Long March 2C   22.5     7 031
Long March 2E   50.0     5 435
Союз            37.5     5 357

Ariane 5G      165.0     9 167 (на орбиту 550км)
Long March 3B   60.0     4 412
Протон          85.0     4 302
Space Shuttle  300.0    10 416
Зенит-2         42.5     3 093
Зенит-3SL       85.5     5 354

================================   

Цены 2000 года. Уже ближе.

--
Shumil

Немного продолжу интересный офтоп:
 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=895332#895332
Цитироватьhttp://www.izvestia.ru/news/516218
Цитировать21 февраля 2012, 22:17
  Артем Куйбида
"Гонец" утянет в космос 8 млрд рублей[/size]
...
«Гонец М1», по данным источника в Роскосмосе, стоит уже 593,3 млн рублей. Конверсионная ракета-носитель «Рокот» в ценах 2013 года стоит 447 млн рублей, пусковые услуги 175 млн рублей.
[/size]  
Ad calendas graecas

Дмитрий Инфан

Я попытался представить, каким мог бы быть ЛКС, если бы Челомей стал его создавать с конца 60-х, вместо "Алмаза" и ТКС:

Извините, что за основу пришлось взять МАКС - нужного бокового вида ЛКС я не нашёл.
1. - Военный фоторазведчик, масса - 19 тонн, экипаж - 2 человека, автономность - до 20 суток. Середина 70-х годов.
2. - Многоразовый транспортный корабль. Гражданский вариант военного фоторазведчика. Начало 80-х годов.

Shumil

ЦитироватьЯ попытался представить, каким мог бы быть ЛКС, если бы Челомей стал его создавать с конца 60-х, вместо "Алмаза" и ТКС:
 . . .
Извините, что за основу пришлось взять МАКС - нужного бокового вида ЛКС я не нашёл.
1. - Военный фоторазведчик, масса - 19 тонн, экипаж - 2 человека, автономность - до 20 суток. Середина 70-х годов.
2. - Многоразовый транспортный корабль. Гражданский вариант военного фоторазведчика. Начало 80-х годов.

... а за основу фоторазведчика - второй Салют, он же - Алмаз :)

Похоже на правду. Только ЛКС не вместо Алмаза, а ВМЕСТЕ с Алмазом. ЛКС заменяет ТКС - и всё...

--
Shumil
Думать надо. Головой!

garixon


Petrovich

Спасибо опять Джузеппе !  :)
Зарю раньше видел, а  ЛКС Челомея  пока не находил (кроме пары фоток)...
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...