Механизм отделения ракеты от стартового стола

Автор Кенгуру, 07.07.2008 07:00:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьМежду нами говоря, удержание прекращается вовсе не в результате диагностики двигателя :wink:
Тогда пользы от него мало, а так две аварии с падением РН в проем стартового стола могли быть предотвращены.
Не могли.
При обеих авариях Зенита на СК ракета успела набрать стартовую тягу и приподняться, чтобы опоры (кстати, действующие за счет массы противовесов, Вован подробно объяснял принцип) смогли безопасно спрятаться в ниши. А это происходит только при подъеме РН на 15-20 см, не ниже.  Если бы меньше 15 см, то ракета при падении "села" бы на них (или на одну из опор) и покорёжила.

То есть при обоих аварийных стартах падение не смогла бы предотвратить и система удержания другой конструкции.

P.S. Тем более, что при разрушении правой ПУ на Байконуре, ЕМНИП, РН успела взлететь на 30 м.

fagot

Дело вовсе не в конструкции, а во времени удерживания, достаточном для проверки двигателя. Без подрыва пироболтов РН никуда не улетит и при стартовой тяге. Понятно, что лишние 3-4 с снижают ПН, но при такой частоте аварий могли бы иметь смысл.

SpaceR

ЦитироватьДело вовсе не в конструкции, а во времени удерживания, достаточном для проверки двигателя. Без подрыва пироболтов РН никуда не улетит и при стартовой тяге. Понятно, что лишние 3-4 с снижают ПН, но при такой частоте аварий могли бы иметь смысл.
А с чего Вы взяли, что опоры ПУ "Зенита" не могут удержать его на время, достаточное для проверки двигателя? ;)
Двигатель оба раза проверку успешно прошел. Аварии происходили уже после выхода двигателя на стартовую тягу и начала полета.

fagot

ЦитироватьА с чего Вы взяли, что опоры ПУ "Зенита" не могут удержать его на время, достаточное для проверки двигателя? ;)
Про не могут я ничего не говорил, однако и предназначены они не для этого.

ЦитироватьДвигатель оба раза проверку успешно прошел. Аварии происходили уже после выхода двигателя на стартовую тягу и начала полета.
На режиме стартовой тяги он по сути не проверяется сколь-нибудь длительное время.

Вован

Проверка двигателя - это контроль давления в камерах. Есть давление, удержание разрывается
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьПроверка двигателя - это контроль давления в камерах. Есть давление, удержание разрывается
Но это же и на РН без удержания есть, вот если бы он еще секунды 3 на стартовой тяге работал, две аварии произошли как раз в этот период.

Petrovich

ЦитироватьР-1 и Р-2 свободно стояли на стартовом столе. Вообще свободно, никакой фиксации не было предусмотрено.
Покопавшись в своем склерозе и компе нашел фотку с Фау-2,
(собирал когда-то инфу для модели)
преданалоге Р-1. Если это не растяжки, то что это ?

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Salo

"Немецкая предусмотрительность" и  "русский авось".  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кенгуру

ЦитироватьПри первом пуске Энергии не все пневмоприводы открыли цанговые замки, и ракета несколько замков вырвала и унесла с собой

Недостаток конструкции.

У меня попутный вопрос, какой предел текучести у наиболее напряжённых элементов ракет?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьА с чего Вы взяли, что опоры ПУ "Зенита" не могут удержать его на время, достаточное для проверки двигателя? ;)
Про не могут я ничего не говорил, однако и предназначены они не для этого.
Имхо и для этого тоже.
ЦитироватьДвигатель оба раза проверку успешно прошел. Аварии происходили уже после выхода двигателя на стартовую тягу и начала полета.
На режиме стартовой тяги он по сути не проверяется сколь-нибудь длительное время.[/quote]
Не проверялся, не проверяется и не планируется в будущем. Причём ВЕЗДЕ. Покажите  хотя бы одну РН, которая бы удерживалась на старте на полной стартовой тяге хотя бы секунду.

Вован

Удержание разрывается по достижении тяги, равной весу РН. Этот момент расчитан по времени. Вероятно из-за того, что поймать давление в камерах, равное тяге=весу РН, существующими сигнализаторами давления невозможно. Отсчет времени до разрыва начинается от какого-то меньшего давления
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьИмхо и для этого тоже.
Судя по описаниям Вована, нет.
 
ЦитироватьНе проверялся, не проверяется и не планируется в будущем. Причём ВЕЗДЕ. Покажите хотя бы одну РН, которая бы удерживалась на старте на полной стартовой тяге хотя бы секунду.
Сатурн-5. Понятно, там особые требования, но и тут нырки под стол как-то напрягают.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьИмхо и для этого тоже.
Судя по описаниям Вована, нет.
Из описания Вована это явно не следует - если предположить, что проверка двигателей проходит при тяге, меньшей веса РН ;).
Цитировать
ЦитироватьНе проверялся, не проверяется и не планируется в будущем. Причём ВЕЗДЕ. Покажите хотя бы одну РН, которая бы удерживалась на старте на полной стартовой тяге хотя бы секунду.
Сатурн-5. Понятно, там особые требования, но и тут нырки под стол как-то напрягают.
Что, Сатурн-5 УДЕРЖИВАЛСЯ НА СТАРТЕ  ПРИ ТЯГЕ 3500 тс ??  :shock:

Lev

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/obl.html
ЦитироватьКогда все системы Saturn V Apollo подготовлены к полету, осуществляется переход на команду «зажигание в T0—190 сек» и Saturn V переводится на автоматику.
В момент времени T0—8,9 сек в программный механизм приборного отсека посылается сигнал на зажигание ЖРД F-1 ступени S-IC.
Высоким давлением окислителя продувается газогенератор, кислородный клапан, камера сгорания и подается энергия на соленоидный клапан, управляющий стартом двигателя. Газогенератор запускается, газ поступает на турбину ТНА и через теплообменник в камеру расширения ЖРД. Обороты турбины увеличиваются, под возросшим давлением разрывается диафрагма, открывается топливный клапан и вслед за горючим в камеру сгорания входит гипергольная жидкость, которая, контактируя с окислителем, производит спонтанное воспламенение, и ЖРД начинает работать.
Возросшее давление в камере сгорания включает контактный переключатель, сигнализирующий, что двигатель работает нормально в момент времени T0—1,6 сек. Из пяти ЖРД F-1 первым запускается центральный двигатель, затем по 2 периферийных ЖРД с интервалом 300 мсек.
Saturn V удерживается с работающими ЖРД в течение 5 сек, после восстановления полной тяги освобождаются 4 удерживающих рычага, и ракета начинает подниматься, преодолевая удерживающие силы, возникающие от металлических пальцев, протягиваемых сквозь отверстия. Этот процесс мягкого освобождения длится 0,5 сек.
Через 1,7 сек после начала подъема ракеты, внешние ЖРД отклоняются, создают угол рыскания и увеличивают зазор, предотвращающий возможность контакта ракеты с башней. Этот маневр заканчивается на 10-й сек полета.
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Цитировать...Из пяти ЖРД F-1 первым запускается центральный двигатель, затем по 2 периферийных ЖРД с интервалом 300 мсек.
Saturn V удерживается с работающими ЖРД в течение 5 сек, после восстановления полной тяги освобождаются 4 удерживающих рычага, и ракета начинает подниматься, преодолевая удерживающие силы, возникающие от металлических пальцев, протягиваемых сквозь отверстия. Этот процесс мягкого освобождения длится 0,5 сек.
Спасибо, Lev.

То есть - как и у Зенита, проверка ЖРД происходит на неполной тяге, меньше веса РН, хотя и более длительное время.

Feol

Значит, Зенит надо удерживать секунд 5 на полной тяге, с подпиткой топливом. Иначе стартов не напасёшься. Впрочем, а что делать после того, как двигатель взорвался?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Цитировать
Цитировать...Из пяти ЖРД F-1 первым запускается центральный двигатель, затем по 2 периферийных ЖРД с интервалом 300 мсек.
Saturn V удерживается с работающими ЖРД в течение 5 сек, после восстановления полной тяги освобождаются 4 удерживающих рычага, и ракета начинает подниматься, преодолевая удерживающие силы, возникающие от металлических пальцев, протягиваемых сквозь отверстия. Этот процесс мягкого освобождения длится 0,5 сек.
Спасибо, Lev.

То есть - как и у Зенита, проверка ЖРД происходит на неполной тяге, меньше веса РН, хотя и более длительное время.

При старте сигнализаторы давления срабатывают по достижении давления в камерах двигателя Зенита, соответствующего предварительной ступени тяги РД171М (40%). Система управления отсчитывает 0,5 секунды и подрывает пироболты системы удержания. Через 0,4 секунды тяга становится равной весу ракеты (тяга 90%), начинается движение РН. Еще через 1,1 секунды – выход двигателя на основной режим (тяга 100%).
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьИз описания Вована это явно не следует - если предположить, что проверка двигателей проходит при тяге, меньшей веса РН :wink: .
Такая проверка имеется на всех РН без удерживания начиная с Фау-2, а удерживание Зенита, насколько я понял, применяется для увеличения допустимой скорости ветра при старте.

ЦитироватьЧто, Сатурн-5 УДЕРЖИВАЛСЯ НА СТАРТЕ ПРИ ТЯГЕ 3500 тс ??
Удерживался.

fagot

ЦитироватьТо есть - как и у Зенита, проверка ЖРД происходит на неполной тяге, меньше веса РН, хотя и более длительное время.
Мне больше нравится вот этот момент из того же источника:
ЦитироватьS-IC, команда на запуск ЖРД -00:00:08,90
S-IC, старт ЖРД № 5                          -00:00:06,40
 старт ЖРД № 1 и № 3                        -00:00:06,10          
 старт ЖРД № 4                                  -00:00:06,00
 старт ЖРД № 2                                  -00:00:05,90
Все ЖРД дают полную тягу                 -00:00:01,60
Старт, дальность ноль, Т0                   0:00:00,00
Освобождаются рычаги, начало движения 00:00:00,30

fagot

ЦитироватьЗначит, Зенит надо удерживать секунд 5 на полной тяге, с подпиткой топливом. Иначе стартов не напасёшься.
Может хватит и 3-4 с при 90 % тяги. Если подпитку сложно организовать, ПН несколько упадет, но за счет отказа от повторного включения двигателя 2-й ступени при запусках на средневысокие орбиты потеряли гораздо больше и ничего.

ЦитироватьВпрочем, а что делать после того, как двигатель взорвался?
Он обычно прогорает, после чего выключается. Если закрыть подбаковые клапаны, утечки компонентов не будет и пожар в ХО, если он начнется, можно ликвидировать.