Пилотируемая экспедиция на Венеру С ВЫСАДКОЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ!

Автор pkl, 17.06.2008 00:11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьЕщё не решил. По аналогии с водолазным делом можно представить два варианта скафандра - мягкий и жёсткий. В мягком варианте предполагается, что давление внутри равно давлению снаружи. Такой скафандр должен быть проще и легче. Но возникает проблема декомпрессии. Жёсткий скафандр помимо температуры должен держать ещё и давление. Возможен, конечно, смешанный вариант, когда космонавт под давлением, допустим, 45 атм высаживается в скафандре, рассчитанном на 60 атм - но мне он не нравится. Такая схема, имхо, объединяет недостатки обоих вариантов, но не достоинства.
В качестве "жесткого скафандра" можно предложить прозрачный сферический индивидуальный аппарат для передвижения, из которого можно будет при необходимости вылезать на небольшое время в удобном мягком скафандре. :)
 Естественно, всё время необходимо будет таскать с собой запас охлаждающего вещества.

 Ещё одна проблема - "как бы не унесло всё это ветром". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lin

Давайте лучше попробуем прикинуть взлетную ступень.
ХСто около 9 км/c нужна.
Стартовая масса ~100т получается :( Если не больше...
2 ступени + довыведение двигателями капсулы.
К облакам подъем на аэростате.
График плотности атмосферы (заодно и ветра):

Плотность атмосферы Венеры – 65 кг/м3 (у поверхности, 100 атм.)
На высоте 30км – 10 кг/м3 (10 атм.)
Напомню, воздух при 1атм - 1,2 кг/м3
Да уж... материал для аэростата будет выбрать не легко.
Если только взлетная ступень под 100т, то уж весь посадочный аппарат 150-200т.
Монструозная конструкция получается. Но САС на старте не нужна ;)
интересные графики:
http://adamant.typepad.com/photos/uncategorized/2007/07/01/t_on_venus_2.gif
http://shayol.bartol.udel.edu/~rhdt/diploma/lecture_7/venus-p.gif


А будет ли плавать у поверхности титановый шар наполненный воздухом?
Объем 1м3, диаметр 1,2м, площадь поверхности 4,5м2.
Подъемная сила около 60 кг.
10 000 000 Н/м2 – давление на такой шарик.
Котельная формула
Толщина = давление * R/2/сигму
10 * 0,6/2/945= 4мм титана.
Масса около 80 кг.
Не поплыветЪ!  20кг не хватаетЪ!
Но так это гладкостенный ;)
Хотя титан... при 500С :cry:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

fagot

Пилотируемый полет на Венеру возможен только совместно с китайцами.

Lin

ЦитироватьПилотируемый полет на Венеру возможен только совместно с китайцами.
:shock:  Почему? Их не жалко?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Андрей Суворов

Надо поиграть с давлением воздуха в шаре :) может, будет оптимум, где тонкие стенки и ещё не очень тяжёлое наполнение. На крайняк, можно часть азота на гелий заменить :)

fagot

Цитировать:shock: Почему? Их не жалко?
У китайских пионеров большой опыт. :wink:  :)

Lin

ЦитироватьНа крайняк, можно часть азота на гелий заменить :)
Меняй не меняй, больше 65 кг с м3 не получить.
Даже если вакуум в шаре будет.
У меня сомнения насчет формулы котельной, и ее применимости в данном случае.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

pkl

Цитировать
ЦитироватьЕщё не решил. По аналогии с водолазным делом можно представить два варианта скафандра - мягкий и жёсткий. В мягком варианте предполагается, что давление внутри равно давлению снаружи. Такой скафандр должен быть проще и легче. Но возникает проблема декомпрессии. Жёсткий скафандр помимо температуры должен держать ещё и давление. Возможен, конечно, смешанный вариант, когда космонавт под давлением, допустим, 45 атм высаживается в скафандре, рассчитанном на 60 атм - но мне он не нравится. Такая схема, имхо, объединяет недостатки обоих вариантов, но не достоинства.
В качестве "жесткого скафандра" можно предложить прозрачный сферический индивидуальный аппарат для передвижения, из которого можно будет при необходимости вылезать на небольшое время в удобном мягком скафандре. :)
 Естественно, всё время необходимо будет таскать с собой запас охлаждающего вещества.

 Ещё одна проблема - "как бы не унесло всё это ветром". :)

По измерениям "Венер" скорость ветра у поверхности - порядка 1 м/с. Хотя напор, учитывая плотность, будеть весьма хороший. В литературе приводилось сравнение с рекой!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Вот ещё интересная штука:
Жесткие нормобарические водолазные системы Hardsuithttp://www.diveservice.ru/catalog.php?productclassid=8&prid=1&propclass=1 и статья про них:"Панцирь для гидрокосмоса"http://www.popmech.ru/part/?articleid=1214&rubricid=4
Современные позволяют погружаться на глубины до 600 м.
А теперь смотрите - выше я привёл историю про спортсмена, нырявшего на 330 м. Где-то читал, что французы опускались на 450 м, но найти не могу. Каков напрашивается вывод? Современные жёсткие скафандры держать 60 атм. Люди - 30 атм. Получается, мы уже, в принципе, можем опуститься почти на километр. Но ещё раз оговорюсь - это крайний случай, если мы упрёмся в непреодолимые проблемы с давлением - тогда придётся делать схему жёсткий скафандр на 60 атм + внутри оператор при давлении 30 атм. Получается, теоретически, проблема давления решена уже техникой сегодняшнего дня!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

fagot

Все равно такой "скафандр" будет неподъемным, чем он тогда лучше передвижного батискафа с манипуляторами?

pkl

ЦитироватьВсе равно такой "скафандр" будет неподъемным, чем он тогда лучше передвижного батискафа с манипуляторами?

Н-да, согласен, серьёзная проблема. Я вижу два выхода:
1. Искать новые материалы. Композиты? Или, может, нам нанотехнологии что-нибудь дадут? 8)
2. Экзоскелет, разгружающий опорно-двигательный аппарат космонавта.

В продолжение темы:
Защитный аварийный комплект КЗА-1[/size]

Комплект защитный аварийный КЗА-1 предназначен для комплексной защиты аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации аварий, сопровождающихся пожаром (в том числе на газоконденсатных и нефтяных месторождениях), от воздействия открытого пламени, инфракрасного излучения, сильнодействующих ядовитых веществ.

Комплект использован в сочетании с дыхательным аппаратом АСВ-2, АП-3, АП-96 или АВХ, размещённым в подкостюмном пространстве.

 Комплект состоит из двух комбинезонов: теплоотражательного и теплоизолирующего, ноги защищены сапогами с бахилами из тех же материалов, руки трехпалыми рукавицами.

Комбинезон теплоотражательный ( верхний ) изготовлен из специальной ткани с огнемасло-бензостойким покрытием, с коэффициентом отражения инфракрасного излучения до 80%. Для защиты глаз комбинезон снабжен  специальными панорамными стеклами.

Комбинезон теплоизолирующий изготовлен из многослойного специального материала, обладающего высокими теплозащитными, бактерицидными и фунгицидными свойствами. Трехпалые рукавицы и сапоги с бахилами изготовлены из специального материала с теплоотражательными и теплозащитными свойствами. Комплект надевается на рабочую одежду и обувь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стойкость к воздействию открытого пламени, сек, не менее.........................................30

Время защитного действия от инфракрасного излучения
мощностью 20 кВт/м ,мин, не менее.............................................................................20

Время защитного действия при контакте с нагретой до 300 С поверхностью, мин, не более...............................................2

Стойкость к воздействию бензина, ч...............................................................................4

Время выполнения работ средней тяжести, мин..............................................................30

Срок службы комплекта, мес.......................................................................................6

Масса комплекта, кг, не более ....................................................................................10
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lin

Скафандр это частности пока что.
Я не представляю посадочный аппарат.
На Венеру нужно посадить ракету размером с "Днепр" (а она вести больше 200т)!
Причем обеспечить ее старт (поднять до высоты, где будет работать ЖРД, хотя бы на 30км поднять).
Масса посадочного аппарата со всеми ухищрениями будет 200-250т!  
Причем не очень понятно, как добиться необходимой надежности в адских условиях.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Ну-и-ну

Мне кажется, что придётся делить аппарат на "с орбиты до 50 км и обратно" и "собственно посадочный".

От первого требуется кислотостойкость, умение управляемо болтаться в атмосфере некое время.

Учитывая суперротацию атмосферы представляется не дирижабль, а некий раскладной самолёт с фиг-знает-чем в качестве силовой установки. Большая часть фюзеляжа - взлётная ракета.

При посадке на высоте 65-70 км сбрасывается тормозной щит, раскрываются крылья, на высоте 50 км дура переходит в горизонтальный полёт. Для выхода на орбиту крылья-хвосты отбрасываем нафиг.

А "на экскурсию" до поверхности спускаемся на чем-то маленьком, но хорошо держащем температуру и давление. Обратно до 50 км ему надо управляемо, но довольно неторопливо взлететь и состыковаться с ожидающим самолётом.

Ибо представить многоступенчатую ракету, держащую давление и температуру на поверхности - крайне затруднительно.


PS: Есть также мнение, что для взлётного аппарата требуется двигло с УИ заметно побольше гидразинового, изрядной тягой и при этом некриогенное. Дабы ступеней взлётного аппарата было ну максимум две, и дабы тормозной щит был вменяемого размера / массы. Где такое чудо (двиг) взять - неясно совершенно.

AlexB14

ЦитироватьНадо поиграть с давлением воздуха в шаре :) может, будет оптимум, где тонкие стенки и ещё не очень тяжёлое наполнение. На крайняк, можно часть азота на гелий заменить :)
А поиграть с РД-0410 не удастся?
Errare humanum est

pkl

ЦитироватьСкафандр это частности пока что.
Я не представляю посадочный аппарат.
На Венеру нужно посадить ракету размером с "Днепр" (а она вести больше 200т)!
Причем обеспечить ее старт (поднять до высоты, где будет работать ЖРД, хотя бы на 30км поднять).
Масса посадочного аппарата со всеми ухищрениями будет 200-250т!  
Причем не очень понятно, как добиться необходимой надежности в адских условиях.

Нет, не частности - это самое главное. Прилететь и сесть с такими трудностями только для того, чтобы посмотреть на Венеру в окошко... Что может быть глупее? Зачем тогда вообще лететь - проще ещё одну АМС отправить!

Но, лично для меня со скафандром более-менее понятно - сделать, скорее всего, можно, хотя и трудно. Более того, современные технологии изготовления спецодежды стоят, что называется, "на пороге".

Ну давайте про Ваши любимые ракеты :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Тлолько я одного не понимаю - куда тепло-то отводить?
Так что вся эта тема - пуста и бредова.
+35797748398

Lin

Испарять хладагент за борт?
Получается не скафандр. А какой-то мини-ровер. 200-300кг весом.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

fagot

ЦитироватьНет, не частности - это самое главное. Прилететь и сесть с такими трудностями только для того, чтобы посмотреть на Венеру в окошко... Что может быть глупее?
Он и так поглядит на Венеру в окошко - окошко "скафандра". :wink:

ЦитироватьЗачем тогда вообще лететь - проще ещё одну АМС отправить!
Весьма здравая мысль.

ЦитироватьНо, лично для меня со скафандром более-менее понятно - сделать, скорее всего, можно, хотя и трудно. Более того, современные технологии изготовления спецодежды стоят, что называется, "на пороге".
Почему скафандр должен быть легче лунного? А попробуйте потаскать последний на Венере. :wink:

В А Д И М

Цитировать
Цитироватьфотосинтез уже идёт во всю
Эээээ.... Интересно, а источнег иформации?

Если серьёзно, то фотосинтез необходим даже для  формирования строматолитов  8)

И не парьте космонавта в пожарном скафе, сажайте карапь мимо лавы на морское побережье... но сначала - разведка роботами  :wink:
я так вижу
(my vision)

pkl

ЦитироватьТлолько я одного не понимаю - куда тепло-то отводить?
Так что вся эта тема - пуста и бредова.

Но на "Венерах" как-то справлялись же? :wink:

ЦитироватьИспарять хладагент за борт?
Получается не скафандр. А какой-то мини-ровер. 200-300кг весом.

Да, я думаю, будет испарительная система
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан