Новые мощные РН из Самары

Автор SpaceR, 03.06.2008 04:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьВот что значит длинный тонкий карандаш, нагруженный несимметричными нагрузками.
Кстати когда мы считали первую ступень с ВСП и стальными баками - массоовое совершенство получалось почти таким же, 13-15%.  
И притом не нужны ТНА, не нужно вафлю в баках делать.
Вот из ступени с ВСП действительно можно сделать УРМ в габаритах первой ступени Зенита, и использовать их от одного до двенадцати штук в качестве первой ступени ракет разной грузоподъемности - поскольку его всё равно нужно делать прочным и тяжелым, его массовое совершенство всё равно не улучшить.
На Ангаре вот обещают вполне приличное совершенство, к тому же оно сильно зависит от тяговооруженности и доли двигателя в общей массе блока. Опять же конечная масса от сухой изрядно отличается.

ЦитироватьА применять на тяжелых носителях с насосными ЖРД длинные "карандаши" диаметром 3,9 метра с отвратительным массовым совершенством, при том что все равно используется большой диаметр для центрального блока - бред сивой кобылы.
Невменяемый УИ еще хуже.

fagot

ЦитироватьМеня еще один момент смущает. Почему при добавлении еще двух УРБ в водородном варианте ПГ вырос с 22 до 40 тонн? Должно было быть меньше или у варианта с двумя УРБ больше.
Пит же объяснил - цифры "слегка" округлили, да и вообще толком ничего не считали. :wink:

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьМеня еще один момент смущает. Почему при добавлении еще двух УРБ в водородном варианте ПГ вырос с 22 до 40 тонн? Должно было быть меньше или у варианта с двумя УРБ больше.
Пит же объяснил - цифры "слегка" округлили, да и вообще толком ничего не считали. :wink:
Еще и рисовали "от балды" просто комбинируя готовые куски :(
Ad calendas graecas

Salo

Цитировать
ЦитироватьНу и где что по этой ссылке, что по другим источникам у РД-0162- 250тс тяги?
_200_ -двести (прописью) ровно!
 Будь 250тс, хоть какие основания хоть сколь достоверно прикидывать массу систем спасения двигательного блока, и браться считать мой "Срединный путь 5.5-3*250/7.5-5*250" у меня наличествовали бы.
 Эх..
 А так как на этой презентации (и в обсуждении плюс минус 50тс- 20% тяги на камеру и двигатель), я не научился ещё  :shock:

Черным по русски написано http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59:

ЦитироватьВедутся следующие разработки ЖРД на компонентах топлива жидкий кислород и СПГ: с 2002 г. – двигателя тягой 200 тс по проекту «Волга» для перспективных западноевропейских многоразовых ТКС и с 2006 г. – двигателя РД0162 тягой 250 тс для использования на первых ступенях российских МТКС.

Хотя вы правы - в таблице указано 200 (!)
Там 200 тс у Земли. А 250 тс в вакууме. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьА вот что ЦСКБ подсунуло Чертоку в приложения к третьему тому  :roll: :



Ведь это не перспетивная разработка , а дела давно минувших дней.   :?

Сало! ну как Вы не хотите их понять! Была команда дать чего-то  в книгу- ведь дали?-
Дали! Наверняка опоздали слегка- ну это же мелочи! не на пару же лет!
Начальству доложили что дали- оно довольно чего ещё надо!
А что картинки отнюдь не того уровня как хотелось бы- ну эт мы зажрались--
что ж Вы хотели чтобы им Шлядинский нарисовал? Да скорее Энергию востановят чем такое случится!
Они не умеют книги делать- собственно это и не их работа.
Так что радоваться надо что хоть что-то происходит. :lol:  :lol:  :lol:
Так у меня к картинке нет претензий.  :oops:
Вы на цифры посмотрите:
Когда у Востока была стартовая масса 295т?
С каких щей тяга первой ступени 500тс?
У какого Востока ПН 5020кг? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьТам 200 тс у Земли. А 250 тс в вакууме. :roll:
Тогда земной и пустотный УИ не соотносятся, да и сравнивать двигатели логичнее в одних условиях. Скорее всего 250 т это просто форсированный вариант.

fagot

И жаль, что у Шина не хватает сил бороться с оверквотингом. :(

Salo

У РД-0120 земная тяга 155,6 тс, а пустотная 200тс.
Видимо  у РД-0162 такое же высотное сопло как и у РД-0120. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Хотя если смотреть по УИ 310с/350с то тяга должна быть 220тс/250тс или 200тс/225тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Вот и я про то же. Да и не нужно на первой ступени такое сопло.

fagot

К тому же давление в КС довольно умеренное, поэтому двигатель можно сравнительно легко форсировать.

Дмитрий В.

ЦитироватьУ РД-0120 земная тяга 155,6 тс, а пустотная 200тс.
Видимо  у РД-0162 такое же высотное сопло как и у РД-0120. :roll:
Номинальная тяга у РД-0120 все же была пониже: 147,5 тс у земли и 190 тс в вакууме.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Цитировать
ЦитироватьУ РД-0120 земная тяга 155,6 тс, а пустотная 200тс.
Видимо  у РД-0162 такое же высотное сопло как и у РД-0120. :roll:
Номинальная тяга у РД-0120 все же была пониже: 147,5 тс у земли и 190 тс в вакууме.
Просто на www.lpre.de 155,6/200 указан как 106% с примечанием штатный режим "Энергии".
С наилучшими пожеланиями Новичок

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьУ РД-0120 земная тяга 155,6 тс, а пустотная 200тс.
Видимо  у РД-0162 такое же высотное сопло как и у РД-0120. :roll:
Вот только на "веселых картинках" каждое сопло РД-0163 явно меньше сопла РД-0120.
Диметр  РД-0162 1990 ротив 2420 у РД-0120.
Да и диаметр УРБ явно не пяти метровый, чтобы два подобных сопла разместить.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ РД-0120 земная тяга 155,6 тс, а пустотная 200тс.
Видимо  у РД-0162 такое же высотное сопло как и у РД-0120. :roll:
Номинальная тяга у РД-0120 все же была пониже: 147,5 тс у земли и 190 тс в вакууме.
Просто на www.lpre.de 155,6/200 указан как 106% с примечанием штатный режим "Энергии".
От туда же:
ЦитироватьПервое огневое испытание двигателя на режиме малой тяги длительностью 4.58 с проведено в марте 1979 г. Первое огневое испытание на режиме тяги 100% длительностью 600 с проведено в мае 1984 г.
 До первого огневого испытания в составе блока Ц "Энергии" в феврале 1986 г. (двигатель работал на режиме 100%) проведено 385 огневых испытаний 61 доводочного двигателя с суммарной наработкой 48400 с. До первого пуска "Энергии" в мае 1987 г. (двигатель работал на режиме 100 %) проведено 482 огневых испытания 79 доводочных двигателей с суммарной наработкой 75000 с. До поставки двигателя, работоспособного на штатном режиме 106 + 3 % для "Энергии", проведено 689 огневых испытаний 83 доводочных двигателей с суммарной наработкой 133900 с. На 1 марта 1991 г. общая наработка при 785 испытаниях двигателя составляла 166250 с. Наибольшая наработка на одном двигателе - 4072 с при 9 включениях (испытания 1987-1988 гг.). Наибольшее время одного пуска - 1202 с (январь 1988 г.). Наибольший достигнутый режим форсирования - 123 % в течение 100 с (сентябрь 1987 г.).
 Основные огневые испытания двигателя РД-0120 проводились на стендах сначала в Загорске, а затем в Нижней Салде (Свердловская область).
В перспективе предполагалось довести тягу двигателя РД-0120 до 230 тонн в пустоте и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460.5 секунд в пустоте и до 443 секунд на земле, а также сделать его многоразовым по типу РД-170.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Пришлось на КПК вьювер картинок поставить ;)
Используя в качестве эталона кончик стилуса, пришел к выводу, что у РД-0163 на ЦБ диаметр сопла нарисован больше, чем у боковых. ЦБ таки большего диаметра, чем УРБ. Как-то это не совсем вяжется с тем, что в качестве центра используется "УРБ с доработкой под один  двигатель".
Ad calendas graecas

SpaceR

ЦитироватьПришлось на КПК вьювер картинок поставить ;)
Используя в качестве эталона кончик стилуса, пришел к выводу, что у РД-0163 на ЦБ диаметр сопла нарисован больше, чем у боковых. ЦБ таки большего диаметра, чем УРБ. Как-то это не совсем вяжется с тем, что в качестве центра используется "УРБ с доработкой под один  двигатель".
Да чего там - всё верно. Корпус и системы доработаны под установку одного ЖРД, но не написано же, что сам ЖРД унифицирован ;)
Да и невелика там разница - чуть длинее сопло или чуть короче, на сам УРБ (имхо) это практически не влияет.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПришлось на КПК вьювер картинок поставить ;)
Используя в качестве эталона кончик стилуса, пришел к выводу, что у РД-0163 на ЦБ диаметр сопла нарисован больше, чем у боковых. ЦБ таки большего диаметра, чем УРБ. Как-то это не совсем вяжется с тем, что в качестве центра используется "УРБ с доработкой под один  двигатель".
Да чего там - всё верно. Корпус и системы доработаны под установку одного ЖРД, но не написано же, что сам ЖРД унифицирован ;)
Да и невелика там разница - чуть длинее сопло или чуть короче, на сам УРБ (имхо) это практически не влияет.
Ага, кроме его, УРБ, диаметра  :lol:
Ad calendas graecas

Bell

Кстати, к вопросу о РД-0163
А что по этому поводу написано в статье "Российские трехкомпонентники все же будут" в №4 НК за этот год? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость