Новые мощные РН из Самары

Автор SpaceR, 03.06.2008 04:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЧе-то многовато конечная масса, 10,25%. Реально наверно 8,5-9
Для таких объемов и массы ДУ - нормально. К примеру масса ДУ на ЦБ "Энергии-М" имела массу примерно 6700 кг, емнип.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Не, я про керосиновые блоки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьНе, я про керосиновые блоки.
Ну вот на ЦБ семерки конструкция без двигателя 5,5 т примерно весит при РЗТ 93 т, а тут РЗТ 210 т, да еще боковое расположение блоков. Кстати, УИ при дросселировании я бы секунд на 10 уменьшил даже вакуумный.

Дмитрий В.

ЦитироватьКак вообще-то это можно понять, ведь презентация готовилась для доклада в кругу специалистов? Или уже "круг" такой стал?
Есть одна болезнь, заразная очень. Рукожопие называется. Может, она? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьНе, я про керосиновые блоки.
Днепр на той же конференции предложил ракетный блок для тяжелых РН на базе блока 1-й ступени Зенита. РЗТ 318 т, конечная масса - 40 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати, УИ при дросселировании я бы секунд на 10 уменьшил даже вакуумный.
Не, 10 с - многовато :roll:  К примеру, у 11Д122 при снижении тяги в два раза УИ падал всего на 5 с. А здесь - 550/740 =  74,3%. Думаю, на 3-4 с может упасть, но не на 10.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьНе, 10 с - многовато :roll:  К примеру, у 11Д122 при снижении тяги в два раза УИ падал всего на 5 с. А здесь - 550/740 = 74,3%. Думаю, на 3-4 с может упасть, но не на 10.
У С5.92 дросселирование до 70 % уменьшает УИ на 11 секунд, так что всяко может быть. Да и тяговооруженность при таком дросселировании изрядная получается.

fagot

Но вообще, художники скорее всего и не задумывались над теми вопросами, которые мы тут пытаемся решить. :)

Александр Ч.

Мне кажется или у 20 и 40 тонниках диаметр УРБ и ЦБ нарисован одинаковый?
Кстати, по мануалу диаметр первой ступени Зенита 3,9м. Края камер практически вровень со стенками.
Ad calendas graecas

fagot

ЦитироватьМне кажется или у 20 и 40 тонниках диаметр УРБ и ЦБ нарисован одинаковый?
Вроде тут всем так кажется. :)

ЦитироватьКстати, по мануалу диаметр первой ступени Зенита 3,9м. Края камер практически вровень со стенками.
РД-171 вписывается в окружность 3,6 м.

yos

ЦитироватьТогда уж, для полноты картины, выкладывайте и проект тяжелой РН от КБ "Южное"! :wink:
:shock: Где?! Что, действительно такое там было? Ну и интересно было бы посмотреть на днепропетровсую АКС, кажется упоминали. Или это было не там?

SpaceR

ЦитироватьТогда уж, для полноты картины, выкладывайте и проект тяжелой РН от КБ "Южное"! :wink:
К сожалению, таким со мной не делились   :(

А картинку ускорителя на базе 1й ступени "Зенита" я как-то видел на днепропетровской конференции, вроде бы года 3-4 назад ещё.
Очень напоминает одноразовые блоки А от "Энергии-М"...  :roll:

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТам дальше ещё КА были и прочее, короч, уже не по этой теме.

В общем, впечатлений достаточно.  Хоть и не такое громадьё как у Хруников, но есть что обсудить...  :)

Жаль вот только, что цифр маловато...
Опаньки... А можете в какую-нибудь "корабельную" тему положить фото корабликов?  :roll:
Очень интересно посмотреть.
Пожалуйста, персонально для Радуги ссылка :
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8348

frigate

ЦитироватьИмхо, конечно, но смотрите сами :)
РД-0163 это не сдвоенный, а керосиновый вариант метанового РД-0162. Причем РД-0162 чисто однокамерный.
Теперь смотрите самую легкую РН "Русь-М Л"- у нее ПН 3 т, а двигатель один. При этом на Союзе-1 тоже один двигатель НК-33, а ПН 2 т с копейками. Значит у Руси заправка больше и двигатель мощнее. Поскольку в первом приближении ПН пропорциональна Мст, а Мст - тяге двигателя 1й ступени, то легко посчитать тягу двигателя у Руси, зная тягу НК-33. Получается примерно 250 т, как у исходного метанового РД-0162.

2Bell
На слайде явно видно 2 сопла у РД-0163 на первой ступени.

Одно из двух (верне трех):
- либо РД-0163 двукамерный, либо 2 однокамерных, либо не так нарисовали...
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

MGouchkov

Цитировать
Цитировать:)
Такие большие, а в сказки верите :)
Какой еще трехкомпонентник??? Откуда, зачем?
Нормальная керосинка.

ЦитироватьПонять, что из водородного РД-0120 сделали метановый РД-0162 ещё можно.
С чего вы это взяли???
А Вы посмотрите здесь: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59 и сравните массогабаритные параметры РД-0162 и РД-0120.
Да и не было в КБХА другого двигателя в этом классе тяги. :(

Ну и где что по этой ссылке, что по другим источникам у РД-0162- 250тс тяги?
_200_ -двести (прописью) ровно!
 Будь 250тс, хоть какие основания хоть сколь достоверно прикидывать массу систем спасения двигательного блока, и браться считать мой "Срединный путь 5.5-3*250/7.5-5*250" у меня наличествовали бы.
 Эх..
 А так как на этой презентации (и в обсуждении плюс минус 50тс- 20% тяги на камеру и двигатель), я не научился ещё  :shock:

APD Только в тексте на сайте где про "перспективы" много анонсировано но не открывается, мелкими буквами, что "с 2006ого года ведуться работы по варианту на 250тс"
Старый всегда логично делает это с медведем (случайно заглянув в ЧД)

frigate

Цитировать
Цитировать
Цитировать:)
Такие большие, а в сказки верите :)
Какой еще трехкомпонентник??? Откуда, зачем?
Нормальная керосинка.

ЦитироватьПонять, что из водородного РД-0120 сделали метановый РД-0162 ещё можно.
С чего вы это взяли???
А Вы посмотрите здесь: http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59 и сравните массогабаритные параметры РД-0162 и РД-0120.
Да и не было в КБХА другого двигателя в этом классе тяги. :(

Ну и где что по этой ссылке, что по другим источникам у РД-0162- 250тс тяги?
_200_ -двести (прописью) ровно!
 Будь 250тс, хоть какие основания хоть сколь достоверно прикидывать массу систем спасения двигательного блока, и браться считать мой "Срединный путь 5.5-3*250/7.5-5*250" у меня наличествовали бы.
 Эх..
 А так как на этой презентации (и в обсуждении плюс минус 50тс- 20% тяги на камеру и двигатель), я не научился ещё  :shock:

Черным по русски написано http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59:

ЦитироватьВедутся следующие разработки ЖРД на компонентах топлива жидкий кислород и СПГ: с 2002 г. – двигателя тягой 200 тс по проекту «Волга» для перспективных западноевропейских многоразовых ТКС и с 2006 г. – двигателя РД0162 тягой 250 тс для использования на первых ступенях российских МТКС.

Хотя вы правы - в таблице указано 200 (!)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьМне кажется или у 20 и 40 тонниках диаметр УРБ и ЦБ нарисован одинаковый?
Вроде тут всем так кажется. :)

ЦитироватьКстати, по мануалу диаметр первой ступени Зенита 3,9м. Края камер практически вровень со стенками.
РД-171 вписывается в окружность 3,6 м.
Если верить таблицам, то 3565мм.
Меня еще один момент смущает. Почему при добавлении еще двух УРБ в водородном варианте ПГ вырос с 22 до 40 тонн? Должно было быть меньше или у варианта с двумя УРБ больше.

P.S. Современные тенденции подготовки материалов для презентаций погружают в печаль...
Ad calendas graecas

Pit

ЦитироватьА вот что ЦСКБ подсунуло Чертоку в приложения к третьему тому  :roll: :



Ведь это не перспетивная разработка , а дела давно минувших дней.   :?

Сало! ну как Вы не хотите их понять! Была команда дать чего-то  в книгу- ведь дали?-
Дали! Наверняка опоздали слегка- ну это же мелочи! не на пару же лет!
Начальству доложили что дали- оно довольно чего ещё надо!
А что картинки отнюдь не того уровня как хотелось бы- ну эт мы зажрались--
что ж Вы хотели чтобы им Шлядинский нарисовал? Да скорее Энергию востановят чем такое случится!
Они не умеют книги делать- собственно это и не их работа.
Так что радоваться надо что хоть что-то происходит. :lol:  :lol:  :lol:

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьНе, я про керосиновые блоки.
Днепр на той же конференции предложил ракетный блок для тяжелых РН на базе блока 1-й ступени Зенита. РЗТ 318 т, конечная масса - 40 т.

Вот что значит длинный тонкий карандаш, нагруженный несимметричными нагрузками.
Кстати когда мы считали первую ступень с ВСП и стальными баками - массоовое совершенство получалось почти таким же, 13-15%.  :wink:
И притом не нужны ТНА, не нужно вафлю в баках делать.
Вот из ступени с ВСП действительно можно сделать УРМ в габаритах первой ступени Зенита, и использовать их от одного до двенадцати штук в качестве первой ступени ракет разной грузоподъемности - поскольку его всё равно нужно делать прочным и тяжелым, его массовое совершенство всё равно не улучшить.
А применять на тяжелых носителях с насосными ЖРД  длинные "карандаши" диаметром 3,9 метра с отвратительным массовым совершенством, при том что все равно используется большой диаметр для центрального блока - бред сивой кобылы.

Дмитрий В.

ЦитироватьВот что значит длинный тонкий карандаш, нагруженный несимметричными нагрузками.
Кстати когда мы считали первую ступень с ВСП и стальными баками - массоовое совершенство получалось почти таким же, 13-15%.  :wink:
И притом не нужны ТНА, не нужно вафлю в баках делать.
Вот из ступени с ВСП действительно можно сделать УРМ в габаритах первой ступени Зенита, и использовать их от одного до двенадцати штук в качестве первой ступени ракет разной грузоподъемности - поскольку его всё равно нужно делать прочным и тяжелым, его массовое совершенство всё равно не улучшить.
А применять на тяжелых носителях с насосными ЖРД  длинные "карандаши" диаметром 3,9 метра с отвратительным массовым совершенством, при том что все равно используется большой диаметр для центрального блока - бред сивой кобылы.
Ну, этот недостаток "длинных карандашей" довольно легко устраняется в конструктивных схемах наподобие "Амур-5" (Ангара-10 etc.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!