Возможно ли создать криогенную мобильную МБР?

Автор ttt2, 30.05.2008 09:24:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Цитироватьсмело откидывайте мысли о мобильных МБР на ЖРД
это практически не реально и не нужно и крайне ненадежно

Ну-ну. То-то американцы так упрашивали Горбачева не ввыводить БЖРК на патрулирование - дескать мы не можем его отслеживать спутниками, а перекрыть всю железную дорогу агентурой тоже нереально.
БЖРК с РТ-23 - это по совокупности свойств самые мощные комплексы МБР, созданные в СССР. РТ-23 по мощи серьёзно уступала только Сатане, но была мобильной и труднообнаруживаемой.

Цитироватьтак же не забывайте, что на мобильном стартовом комплексе кроме ракеты, еще очень много полезных систем нужно, начиная с простейшей ДЭС, системы термостатирования, системы прицеоивания итд...
и весит это всё немало

+ не задумывались зачем с тополями ездят мобды машины свзяи, охрана и прочее...

всё это абсолютно не совместимо с габаритами обычной фуры
не говоря о том что ни кто не пустит ядерную боеголовку колесить по дорогам родины без охраны (демаскирующий признак)

Понятно что понадобится минимум две фуры - в одной ракета, в другой замаскированный командный пункт для операторов и аппаратура связи. Плюс несколько машин охраны, замаскированных под обычные легковушки и автобус (охранники в штатском). Такой караван по дороге будет следовать, растянувшись на несколько сотен метров, для большей скрытности, а не как единая плотная колонна.
Так что в принципе это реализуемо, хотя и не просто.
Но понятно, что на БЖРК всё это хозяйство разместить в десятках вагонов намного легче. А на речном судне - ещё легче.
Причем на железной дороге надо широко внедрять многосные длинные вагоны для грузов с высокой плотностью - сыпучих грузов, цистерны. Самим железодорожникам они не больно-то и нужны, если не брать транспортеры для тяжеловесных неделимых грузов (но таких мало). Сейчас такие грузы преимущественно возят в относительно коротоких 4-осных вагонах, у 4-осной цистерны например объем 60 кубометров.
Но возможности по маскировке БЖРК с тяжелыми ракетами тогда резко возрастут.

Lanista

БЖРК гонял по замечательным ровным рельсам (которые кстати по заказу военных поменяли по всей территории патрулирования+ поменяли мосты и тд, старые пути просто разваливались под весом), что было более менее безопасно
автодороги у нас этим похвастаться не могут, так что есть очень большой шанс, что житкосная ракета рванет на марше, или перевернется...
это не говоря об уровне автокультуры отечественных водителей

Shestoper

ЦитироватьБЖРК гонял по замечательным ровным рельсам (которые кстати по заказу военных поменяли по всей территории патрулирования+ поменяли мосты и тд, старые пути просто разваливались под весом), что было более менее безопасно
автодороги у нас этим похвастаться не могут, так что есть очень большой шанс, что житкосная ракета рванет на марше, или перевернется...
это не говоря об уровне автокультуры отечественных водителей

Замечательно, заодно и решим одну из двух главных проблем России - плохие дороги.  :D

Если серьёзно, к автомобильным ПУ я сам отношусь с некоторым скептицизмом. БЖРК в принципе может иметь меньше демаскирующих признаков и везет неизмеримо больший груз.
Но вот та реконструкция железных дорог, которую провели для БЖРК - разве он была не в интересах самих железнодорожников? Увеличение допустимого веса вагонов, оборудование управления движением автоматикой для безопасности - это же прекрасно!  :wink:
А тут ещё массово внедрим 8- и даже 16-осные вагоны для маскировки БЖРК.
Железнодорожники только спасибо скажут. Это стоит денег, но это в интересах транспортной системы страны.

Кстати за последние 20 лет массовый ремонт гидротехнических соружений практически не проводился, это уже угрожает судоходству на многих реках России. Если пустим МБР плавать по рекам, то хотя бы речной флот приведем в божеский вид, а то срам смотреть.

Игорь Суслов

... ПЛАРБ с БРПЛ на оз.Байкал - чем не альтернатива? ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Бродяга

Криогенная МБР интересна на тот случай, если в результате войны будут уничтожены все источники некриогенного ракетного топлива.

 Сделать кислород и водород можно где угодно, где есть источник энергии и необходимое оборудование, причём это довольно простое оборудование.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

октоген

Для закрытых водоемов типа озер  и  Белого моря более 1-2 ПЛАРБ рассматривать не стоит.

Идея с удлиннеными транспортными вагонами реализуема лишь при субсидиях государства, лично я за это. Тем более повысит загрузку Уралвагонзавода  да  и  Омску что-то перепадет.Только вот несколько осей этого вагона придестя сделать "плавающими" относительно осевой линии вагона иначе на поворотах он сойдет с рельсов.

Сама идея криогенной МБР  трудно реализуема даже в условиях шахты: ну не пойдут военные на криогенику. Хотя для тяжелой криогенной МБР можно  закидывать думаю до 6% своего веса. А в  случае малоразмерных МБР полезный выход от криогенных компонентов будет мал и не факт что они по стоимости заброса равного веса и  стоимости "обладания образцом оружия" превзойдут Тополь.

Shestoper

Вот например такой 16-осный транспортер http://www.modelena.ru/tiporazmer_HO/podvignoy_sostav/poluvagon_2007/t1477_platf.html
В данном случае он перевозит химический реактор.

Что мешает по такой схеме наклепать несколько тысяч большегрузных цистерн, и гонять их если не по всей сети железеных дорог (могут быть проблемы с вписываением длинной цистерны в криволинейный участок - тележки-то поворотные впишутся, а вот длинная цистерна может на повороте выехать краем за габарит и зацепить строение, дерево или встречный состав), то по некоторым маршрутам?

На фоне тысяч подобных вагонов легко можно замаскировать сотню-другую ПУ даже тяжелых МБР, массой до 200 тонн.

Бродяга

А зачем нам 200 тонн?
 Трайдент-2, насколько я помню имеет массу менее 60 тонн при длине около 14 метров.
 Вот что-то подобное и надо сделать. Кстати, такую ракету можно возить и автомобильным транспортом на специализированном шасси замаскированную под обычную фуру, единственный вопрос - прохождение мостов.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Yuriy

ЦитироватьНа фоне тысяч подобных вагонов легко можно замаскировать сотню-другую ПУ даже тяжелых МБР, массой до 200 тонн.

У БЖРК "Скальпель" стартовый вес ракеты был 104,5 т.
Это ограничение 104,5 т имело технические (железнодорожный габарит, нагрузка на колею при движении, нагрузка на колею при старте) или политические причины :?:
Ракеты со стартовым весом больше 105 т по договорам считались тяжелыми, и их количество оговаривалось особо.

Shestoper

Частично политические - разворачивать новые тяжелые МБР было запрещено договорами. Потому и шахтный вариант РТ-23 тоже 105 тонн.
Частично технические - даже для 105-тонной РТ-23 понадобилось часть массы вагона передавать на соседние. Да и по длине она в габариты стандартного рефрижиратора еле вписывалась.  
Более тяжелую ракету можно было разместить только на 12-осном вагоне, причем увеличенной длины.

Как я уже писал, наделать таких многоосных грузовых вагонов в принципе не проблема. Они будут возить грузы, а заодно маскировать БЖРК.
Но при СССР на это не пошли. Во-первых тогда страна была более закрытая, сложнее было развернуть шпионскую сеть. Во-вторых БЖРК были делом новым, и их сделали не так уж много - оценивали преимущества и недостатки такого метода базирования. Повышать скрытность БЖРК наверное планировали позже, по мере постепеной замены жидкостных ракет на РТ-23 и развертывании новых БЖРК.

Lanista

кстати, вот еще подумал...
суть в том что сохранить ракету и стрельнуть ею - не главное,
главное попасть в нужное место, причем очень точно
что бы это сделать надо знать соответственно координаты цели и старта.
с шахтами всё легко, а вот с мобильными комплексами намного сложнее...
для БЖРК проблема была решена установкой специальных фиговинок вдоль пути, на тополях- "маршрутная идеология", они особо далеко от района базирования не катаются
а вот что делать с фурой, котоаря в идеале "куда хочу туда качу" совсем непонятно... глонасс сразу отметается (хотя на тополях М он опционально стоит)... короче сложно будет стрелять с фуры, очень...

8 и 16 осные платформы никто массово внедрять не станет, не в том состоянии наше государство.

так что единственной перспективой мне видится новый отечественный БЖРК, с применением нанотехнологий  =))))
притом делать его лучше в старом формате пассажирского поезда, только по возможности облегчить, чтобы обойтись 1 локомотивом (как на обычных пассажирских составах)
считаю это более чем возможным при грамотном применении современных материалов и технологий

Shestoper

ЦитироватьА зачем нам 200 тонн?
 Трайдент-2, насколько я помню имеет массу менее 60 тонн при длине около 14 метров.
 Вот что-то подобное и надо сделать. Кстати, такую ракету можно возить и автомобильным транспортом на специализированном шасси замаскированную под обычную фуру, единственный вопрос - прохождение мостов.

200 не обязательно, но 100-150 вполне возможно.
Трайдент-2 всё-таки слабовата на роль полноценной наземной МБР. 8 боеголовк по 475 кт на 10000 км не забросит, КСП несет меньше МХ.

Shestoper

Цитировать8 и 16 осные платформы никто массово внедрять не станет, не в том состоянии наше государство.

Если государство не в состоянии массово внедрить 8-осные платформы (а ведь вагонный парк требует обновления), то оно и создание новых МБР не потянет.

Lanista


Lanista

Цитировать
Цитировать8 и 16 осные платформы никто массово внедрять не станет, не в том состоянии наше государство.

Если государство не в состоянии массово внедрить 8-осные платформы (а ведь вагонный парк требует обновления), то оно и создание новых МБР не потянет.
сдается мне ради таких вагонов придется еще и все рельсы со столбами переделывать

Shestoper

Почему? Ну 16-осные это уже экстремальный случай.
Но если ограничится 8-осными - габариты как у стандартного рефрижиратора, осевая нагрузка 22,5 тонны на ось. Что в них такого экстремального?
РТ-23 правда не влезет на 8 осей без разгружающих устройств. Но 86-тонная ракета, унифицированная с Барком с РПКСН - влезет запросто.

Причем в будущем нельзя исключить реконструкцию основных железнодорожных магистралей России с целью повышения осевых нагрузок до 30 тонн и более. Это широко практикуется в странах с развитым желехнодорожным транспортом: http://www.css-rzd.ru/zdm/11-2003/03908-1.htm
Понятно что это дело не быстрое. Но повторюсь, достаточно тяжелые ракеты можно без пролем возить и при нагрузках 22,5 тонн на ось.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА зачем нам 200 тонн?
 Трайдент-2, насколько я помню имеет массу менее 60 тонн при длине около 14 метров.
 Вот что-то подобное и надо сделать. Кстати, такую ракету можно возить и автомобильным транспортом на специализированном шасси замаскированную под обычную фуру, единственный вопрос - прохождение мостов.
200 не обязательно, но 100-150 вполне возможно.
Трайдент-2 всё-таки слабовата на роль полноценной наземной МБР. 8 боеголовк по 475 кт на 10000 км не забросит, КСП несет меньше МХ.
Да, Трайдент-2 слабовата, но если мы ориентируемся на неуязвимость ракеты, то не следует "класть все яйца в одну корзину".
 Может быть моноблочная ГЧ это слишком неэффективно, но и 8 боеголовок на одной ракете, ИМХО не от хорошей жизни.
 Помимо уничтожения ракеты может быть ещё авария носителя по чисто техническим причинам.

 Возвращаясь к теме криогенной мобильной МБР.
 Не обязательно таких комплексов делать тысячи, их можно создать десяток, продемонстрировав тем возможность создания мобильной МБР, которая сможет использоваться при сильном разрушении инфраструктуры государства.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Твердотопливная или ампулизированная жидкостная МБР может использоваться и при полностью разрушенной инфраструктуре. А после ядерной войны будет уже не до производства МБР.

Бродяга

ЦитироватьТвердотопливная или ампулизированная жидкостная МБР может использоваться и при полностью разрушенной инфраструктуре. А после ядерной войны будет уже не до производства МБР.
Да, это распространённая точка зрения, что после ядерной войны надо накрыться белой простынёй и ползти на кладбище. :D
 Даже если так, то неплохо иметь средство, которое демонстрирует возможность производства новых МБР после нанесения ядерных ударов.

 Само производство МБР можно, например, упрятать в бункеры, но туда нельзя упрятать химический завод, которому требуется атмосфера и вода, и, как следствие, большие производственные площади.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

Лучше наделать МБР заранее, но одновременно все их в войне не использовать. А химический завод запросто можно упрятать под землю, упрятали же в Железногорске атомное производство, да и в Германии в ВМВ синтетический бензин делали на подземных заводах. Ракетный завод тоже требует немалых прощадей, сырья, источников воды и энергии.
А в целом криогенная МБР - пустая трата средств.