ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьРассмотрение заявок: 01.04.2009 г. в 10 час. 00 мин., по адресу Заказчика.

Улыбнуло. Уж больно число подходящее для рассмотрения заявок  :D
Интересно, а после 6-го числа уже можно будет увидеть веселые картинки?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьhttp://www.roscosmos.ru/DocDoSele.asp?DocID=280&ShowAdm=
А "Восточный" и все, что, возможно, с него стартует - видимо так  :roll:

ЦитироватьЛот № ___ «Комплексные системные и проектные исследования научно–технических проблем и разработка предложений по развитию космического потенциала России, созданию космических средств, в период до 2025 года в интересах социально–экономической сферы, науки и безопасности страны в соответствии со среднесрочными приоритетами социально–экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов».
...
Начальная /максимальная цена контракта: 2 003 000 000,0 рублей
Вот где бабло-то пилится...  :roll:

(мечтательно) Да-а-а... И ведь, кто-то к этой титьке присосется... :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Интересно, какому "золотому" пункту требований не удовлетворяло предложение ЦиХа?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛот № ___ «Комплексные системные и проектные исследования научно–технических проблем и разработка предложений по развитию космического потенциала России, созданию космических средств, в период до 2025 года в интересах социально–экономической сферы, науки и безопасности страны в соответствии со среднесрочными приоритетами социально–экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов».
...
Начальная /максимальная цена контракта: 2 003 000 000,0 рублей
Вот где бабло-то пилится...  :roll:
(мечтательно) Да-а-а... И ведь, кто-то к этой титьке присосется... :roll:
Вообще результатом такой работы должен быть некий отчёт в виде исследования с рекомендациями.
 Два Миллиарда Рублей за Отчёт... :roll:

 Дмитрий В., а вы грозитесь за 10 миллионов долларов снятую с производства МБР сделать.  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЛот № ___ «Комплексные системные и проектные исследования научно–технических проблем и разработка предложений по развитию космического потенциала России, созданию космических средств, в период до 2025 года в интересах социально–экономической сферы, науки и безопасности страны в соответствии со среднесрочными приоритетами социально–экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов».
...
Начальная /максимальная цена контракта: 2 003 000 000,0 рублей
Вот где бабло-то пилится...  :roll:
(мечтательно) Да-а-а... И ведь, кто-то к этой титьке присосется... :roll:
Вообще результатом такой работы должен быть некий отчёт в виде исследования с рекомендациями.
 Два Миллиарда Рублей за Отчёт... :roll:

 Дмитрий В., а вы грозитесь за 10 миллионов долларов снятую с производства МБР сделать.  :D

Тут цифра интересная: 2 млрд и 3 лимона. Как думаете, кому достанутся 2, а кому 3???
 :D  :D  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ааа

Ну да, три миллиона - это собственно на корабль. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Александр Ч.

ЦитироватьНу да, три миллиона - это собственно на корабль. :)
Это на отчет. На корабль будет отдельно.
Ad calendas graecas

frigate

А вот и само ТЗ для эскизного проекта (пока народ деньги считает  :roll:):
Цитировать3.4. Выполнение требований к проектно-техническим характеристикам ППТС.

3.4.1. ППТС должна включать пилотируемый корабль нового поколения и разрабатываемые на его основе модификации.

Базовая модификация пилотируемого корабля предназначена для доставки 6 человек экипажа и полезного груза не менее 500 кг на орбитальные пилотируемые станции (ОПС) и возвращения экипажа и полезного груза не менее 500 кг на Землю.


Модификации пилотируемого корабля предназначены:

* для доставки экипажа численностью 4 человека и полезного груза не менее 100 кг на окололунную орбиту, окололунную орбитальную станцию и возвращения их на Землю;

* для проведения экспериментов и исследований в автономном полете с экипажем численностью до 4 человек (определяется целевыми задачами) продолжительностью не менее 30 суток и его возвращения;

* для транспортно-технического обслуживания низкоорбитальных автоматических космических аппаратов (КА), платформ и автономных модулей, а также в обеспечение проведения операций по снятию с орбиты вышедших из строя автоматических КА и крупных фрагментов космического мусора,

* для оказания коммерческих услуг в рамках космического туризма, для доставки грузов не менее 2000 кг на ОПС и возвращения грузов не менее 500 кг на Землю в беспилотной грузовозвращающей модификации.


3.4.2. Параметры орбиты полета корабля базовой модификации:

* наклонение плоскости орбиты полета – 51,6 град при полете к МКС и 51,8 град. при полете к ОПС;

* при доставке и возвращении экипажей орбитальных станций – 200 – 500 км;

* проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2 град.


3.4.3. Бортовые системы корабля должны обеспечивать выполнение всех полетных операций одним космонавтом со своего рабочего места. В корабле должны быть два равнозначных рабочих места, обеспечивающих управление кораблем.


3.4.4. Условия полета для экипажа пилотируемого корабля и его модификаций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50804-95 «Среда обитания космонавта в пилотируемом космическом аппарате. Общие медико-технические требования». Перегрузки, действующие на экипаж, должны быть по величине:

* на этапе выведения по штатной программе – не более 4,0 ед;

* на участке штатного спуска в атмосфере – не более 3,0 ед;

* при спуске с максимальной боковой дальностью – не более 5,0 ед;

* при реализации нештатных ситуаций – не более 7,0 ед. (при уводе от аварийной РН при работе САС) и 12,0 ед. (на атмосферном участке спуска после завершения работы системы аварийного спасения).


3.4.5. Возможность совершения безопасной посадки при срочном спуске и аварии на участке выведения возвращаемого аппарата (ВА) в любое время года на неподготовленную площадку суши и на воду.


3.4.6. Длительность автономного полета:

* базовой модификации пилотируемого корабля и беспилотной грузовозвращающей модификации при обслуживании околоземных ОПС – не менее 5 суток;

* пилотируемых кораблей при обслуживании автоматических космических аппаратов и платформ, при выполнении операций по уводу с орбиты вышедших из строя космических аппаратов и фрагментов космического мусора, выполнении целевых задач по проведению экспериментов и исследований со спецаппаратурой, отработке технологий оперативного космического мониторинга и предупреждения о крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, решения задач двойного и военно-прикладного назначения не менее 30 суток;

* при использовании модификации пилотируемого корабля для полетов к Луне с выходом на окололунную орбиту – не менее 14 суток.


3.4.7. Продолжительность пребывания кораблей ППТС в составе пилотируемых станций:

* в составе околоземной ОПС – не менее 1 года;

* в составе окололунной ОПС – не менее 200 суток.


3.4.8. Запас характеристической скорости кораблей при выполнении операций транспортно-технического обслуживания должен обеспечивать выполнение динамических операций, стыковку, перестыковку и резервную стыковку с ОПС, низкоорбитальными автоматическими космическими аппаратами, платформами и автономными модулями, выполнение динамических операций по спуску и посадке ВА в заданный район земной поверхности.


3.4.9. Облет ОПС, обслуживаемых КА, орбитальных платформ и модулей, оборудованных соответствующими техническими средствами, и стыковка с заданным портом должны обеспечиваться в автоматическом и ручном режимах управления.


3.4.10. Точность посадки возвращаемого аппарата в штатном режиме – не хуже 10 км для обеспечения посадки на территории России. Должны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.


3.4.11. Пилотируемые корабли всех модификаций должны обеспечивать спасение экипажа на всем участке выведения, при посадке на воду, выживание экипажа до прибытия средств поисково-спасательного комплекса.


3.4.12. Уровень динамических нагрузок при проведении стыковок не должен превышать прочностные характеристики и несущую способность ОПС, автоматических КА, орбитальных модулей и элементов их конструкций.


3.4.13. В двигательных установках пилотируемой системы, используемых на атмосферном участке полета, должны применяться экологически безопасные компоненты топлива.


3.4.14. Стартовая масса корабля должна позволять его выведение на низкую опорную орбиту с наклонением 51,8 град. ракетой-носителем среднего класса повышенной грузоподъемности (грузоподъемность не менее 20 т на Нкр = 200 км.).


3.4.15. Продолжительность эксплуатации ВА в случае его многоразового использования – не менее 15 лет, кратность применения – до 10 полетов.


3.4.16. Продолжительность цикла подготовки кораблей ППТС к запуску с момента доставки на космодром – не более 30 суток.


3.4.17. Надежность и безопасность:

* надежность выполнения программы полета корабля при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,99;

* вероятность обеспечения безопасности экипажа при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,995;

* в ходе эксплуатации элементов ППТС должна обеспечиваться безопасность наземного обслуживающего персонала и космической инфраструктуры;

* элементы конструкции, механизмы и бортовые системы элементов ППТС должны быть спроектированы с учетом требования устойчивости к двум отказам:
- при одном отказе обеспечивается выполнение программы полета;
- при двух отказах обеспечивается спасение экипажа.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Bell

Кратность применения  - до 10 полетов - это хорошо! Это практически та самая несколькоразовость, которая с одной стороны позволяет использовать ресурс конструкции и оборудования, а с другой - не консервирует устаревшие решения. И можно будет поддерживать производство.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Точность посадки 10 км - это радиус или диаметр?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать3.4.10. Точность посадки возвращаемого аппарата в штатном режиме – не хуже 10 км для обеспечения посадки на территории России. Должны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.
Парашютов вполне хватит при высокоточном выходе в точку ввода парашютов, не нужна эта идиотская посадка на РДТТ. :D

 Мало того, я думаю это ограничение было специально подобрано под парашюты. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Anatoly Zak

ЦитироватьДолжны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.

Похоже РДТТ ещё рассматриваются.

Bell

Цитировать
ЦитироватьДолжны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.

Похоже РДТТ ещё рассматриваются.
Но раньше хотели 1 км. Брожение в умах пошло.
Да ладно, нам лишь бы в результате лучше получилось, а сколько именно там будет км и на каком принципе - дело десятое.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать* надежность выполнения программы полета корабля при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,99;

* вероятность обеспечения безопасности экипажа при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,995;
А вот это БРЕД СВИНЯЧИЙ, ОТ ВРЕМЁН ВОЕННОЙ ПРИЁМКИ УНАСЛЕДОВАННЫЙ. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Anatoly Zak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДолжны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.

Похоже РДТТ ещё рассматриваются.
Но раньше хотели 1 км. Брожение в умах пошло.
Да ладно, нам лишь бы в результате лучше получилось, а сколько именно там будет км и на каком принципе - дело десятое.

А с тайгой по трассе от "Восточного" до Тихого Океана что будем делать? Рубить по ширине радиуса или рассчитывать аварийную посадку прямо на елки?

Бродяга

ЦитироватьА с тайгой по трассе от "Восточного" до Тихого Океана что будем делать? Рубить по ширине радиуса или рассчитывать аварийную посадку прямо на елки?
Там про штатный режим. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Anatoly Zak

Цитировать
ЦитироватьА с тайгой по трассе от "Восточного" до Тихого Океана что будем делать? Рубить по ширине радиуса или рассчитывать аварийную посадку прямо на елки?
Там про штатный режим. :)

А во внештатном точность будет выше? :)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТам про штатный режим. :)
А во внештатном точность будет выше? :)
А при внештатном, если ракета взорвётся раньше, чем сработает САС, космонавты погибнут. :)

 Эти требования не идиоты писали, в нештатном режиме задача сесть куда-нибудь, а не заниматься ерундой с обеспечением точности посадки. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Bell

ЦитироватьА с тайгой по трассе от "Восточного" до Тихого Океана что будем делать? Рубить по ширине радиуса или рассчитывать аварийную посадку прямо на елки?
Дык сейчас Союз ведь рассчитан на алтайские елки? ;)

Чем амурские елки хуже алтайских?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

serb

Меня во всей этой истории продолжает напрягать требование 20+ тонн по отношению к носителю...
ИМХО, конечно ;-)