ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьА чего вас так пугает в посадке на воду? Проблемы поиска и спасения?
Поставьте себя на место космонавтов. Только идиот или мазохист может нормально относиться к посадке 6-местной капсулы на воду
???

Дмитрий Виницкий

Да, как быть с идиотами из Ориона?
+35797748398

Lev

ЦитироватьДа, как быть с идиотами из Ориона?
Повторяю еще раз для тупых, и очень медленно.
Если Вы космонавт (астронавт) и если вас 6 чел, то - куда бы вы предпочли садиться - на сушу или в океан?
Если у конструкторов и проектантов корабля отчаянный дефицит массы - посадка в воду дает им резерв почти полтонны.
Т.е. реализация посадки на воду говорит только об отчаянных проблемах проектантов корабля, которые не могут нормально завязать проект.
При проектировании Ориона варианты посадки на воду рассматриваются вполне серьезно. Это говорит о проблемах, которые американские проектанты пока решить не в состоянии.
Не хотелось бы, чтоб подобные проблемы сопутствовали разработке российской капсулы.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

А может, просто дело в том, что у них капсулы всегда садились на воду?
+35797748398

Вадим Лукашевич

Lev, мне кажется, что в Ваших постах некие предвзятые эмоции превалируют над техникой и логикой. Вот, к примеру, сравните парашютную посадку "Аполлона" на воду и "Союза" на сушу. Вы видите разницу?
Вам ничего не говорит тот факт, что на "Союзе" есть двигатели мягкой посадки, а на "Аполлоне" их нет?
Вам ничего не говорит тот факт, что 3-х местный СА "Аполлона" при необходимости может сесть и на сушу при отсутствии движков мягкой посадки, а двухместный "Союз" при их несрабатывании - без переломов у экипажа - вряд ли?

И при чем здесь дефицит массы? Он что, только у амеров? Или Вы утверждаете, что проектанты "Союза" лучше и грамотнее завязали свой проект?
Амеры в рамках своих лимитов обеспечили нормальные условия до трех человек, а мы собирались отправить на Луну двух, с посадкой на поверхность только одного. Скажу так - только дурак делает сложно там, где можно сделать просто.
Могу добавить, что наш "Союз" при возвращении с Луны должен был садиться в Индийский океан, или делать рикошет от атмосферы для посадки на территории СССР. Почему Вы не называете идиотами или мазохистами людей, запланировавших вход в атмосферу со второй космической скоростью и последующий рикошет от атмосферы СА с экипажем?

Lev

ЦитироватьВот, к примеру, сравните парашютную посадку "Аполлона" на воду и "Союза" на сушу. Вы видите разницу?
Конечно, вижу. Посадка на сушу намного удобнее для всех.
ЦитироватьВам ничего не говорит тот факт, что 3-х местный СА "Аполлона" при необходимости может сесть и на сушу при отсутствии движков мягкой посадки,
Может. Теоретически. Но это будет очень тяжко (а фактически - катастрофа) для экипажа.
Цитировать...а двухместный "Союз" при их несрабатывании - без переломов у экипажа - вряд ли?
Несрабатывание ДМП - нештатка для Союза. Это плохо. Для Аполлона подобная посадка на сушу - вообще нонсенс. О чем речь? О том, что Союз может садиться на сушу и в воду, и при отказе ДМП при посадке на сушу (нештатка)  Союз может сильно приложить экипаж и - одновременно - Аполлон при посадке на сушу сделает экипаж калеками однозначно.
Делай что должен и будь что будет

Вадим Лукашевич

ЦитироватьО том, что Союз может садиться на сушу и в воду, и при отказе ДМП при посадке на сушу (нештатка)  Союз может сильно приложить экипаж и - одновременно - Аполлон при посадке на сушу сделает экипаж калеками однозначно.
Волынов при срабатывании ДМП сломал верхнюю челюсть, при посадке на воду этого бы не случилось. Что касается "Аполлона", вы можете подтвердить это цифрами? Вы можете назвать скорость снижения в момент касания поверхности "Аполлона" и "Союза" без ДМП?
Если нет, то все вышесказанное - Ваши эмоции.

avmich

ЦитироватьЕдинственное - хотелось бы, чтоб проектанты не соблазнились штатной посадкой в воду для экономии массы... :)

По-моему, капсульные аппараты сейчас должны разрабатываться для посадок и в воду, и на сушу - мало ли куда придётся плюхаться, если что, а безопасность никто не отменял.

Bell

Тут ведь еще какой нюанс...
Если ПКК будет запускаться с Восточного, то он по определению должен быть рассчитан на посадку в океан в случае аварии при выведении. Причем не просто на посадку, а на долгое нахождение в воде до прибытия ПСО.

Так что появляется искушение сделать эту систему штатной...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

ЦитироватьЕсли ПКК будет запускаться с Восточного, то он по определению должен быть рассчитан на посадку в океан в случае аварии при выведении. Причем не просто на посадку, а на долгое нахождение в воде до прибытия ПСО
Это да. Но из этого следует вывод, что СА ПК должен в равной степени уметь садиться как на воду, так и на сушу. А это - дополнительное увеличение массы.
Подозреваю, что при нормальном грамотном подходе к проектированию российский ПК должен получиться достаточно тяжелым. РДТТ, парашюты, суша, вода... набегает...
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Да не нужен там никакой РДТТ! Как, впрочем, и пилотируемые пуски с Восточного.
+35797748398

Виктор Левашов

ЦитироватьВолынов при срабатывании ДМП сломал верхнюю челюсть, при посадке на воду этого бы не случилось.

Цитировать... на высоте около 10 км отстрелился люк парашютного контейнера, была введена в действие парашютная система...  после раскрытия основного купола парашюта Борису Волынову стало ясно, что вращение спускаемого аппарата не прекратилось. Стропы парашюта стали закручиваться. А это грозило складыванием купола. Но космонавту повезло ещё раз: после скручивания строп начиналось их раскручивание. До самого приземления спускаемый аппарат вращался то в одну, то в другую сторону.

- Долбануло об Землю хорошо! Но сознания не терял. Видел, как магнитофон, крепившийся у плеча, срезался по креплению, улетел и ударился об пол, не задев, к счастью, ноги.

Открыв люк, Волынов увидел, во что превратилась жаропрочная сталь на поверхности люка: стальная пена образовала шапку, и выйти из люка было затруднительно, ибо каждый элемент пены резал, как бритва. И всё же Волынов разминулся со смертью, получив в качестве сувенира на память собственную жизнь и перелом корней верхних передних зубов.
КОСМОНАВТИКА БЕЗ ПРИКРАС
Интервью с Борисом Волыновым
http://www.vestnik.com/issues/2000/0509/win/loktev.htm
Выбитые зубы - это всё таки не перелом челюсти. Тем более, верхней.
ИМХО

Lev

ЦитироватьДа не нужен там никакой РДТТ!
Так не могли же генералы от РККЭ предложить просто стандартную капсулу! Нужна была какая-то фишка. Причем такая фишка, которую на определенном этапе проектирования можно безболезненно отбросить. Если не крылья - так значит РДТТ!
ИМХО РДТТ скоро незаметно отомрут.
ЦитироватьКак, впрочем, и пилотируемые пуски с Восточного.
Это фиг его знает. Я, например, не знаю, что будет твориться в Казахстане после ухода Назарбаева...
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Ну, космодром в Махачкале не более призрачен, чем полный уход с Байконура. Но опять - политика.
+35797748398

Lev

Для долгосрочных и дорогих программ учет политических рисков и страховка от политических рисков - наиважнейший момент.  Долговременная дорогая програма, плохо застрахованная от политических рисков имеет мало шансов на реализацию.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Вадим Лукашевич писал(а):
ЦитироватьLev, мне кажется, что в Ваших постах некие предвзятые эмоции превалируют над техникой и логикой. Вот, к примеру, сравните парашютную посадку "Аполлона" на воду и "Союза" на сушу. Вы видите разницу?
Вам ничего не говорит тот факт, что на "Союзе" есть двигатели мягкой посадки, а на "Аполлоне" их нет?
Насколько я помню, парашютная система ТМА гасит скорость СА до 2,6 (максимальная) - 1,4 (номинальная) м/с + далее работают ДМП. А у Аполлона - 8 м/с, и в воду. (при отказе одного из парашютов - 10,5). Есть разница? И что легче - адаптировать СА Союза при 2,6-1,4 м/с для нештатной посадки на воду или грохать СА Аполлона при 8 м/с. на сушу?
Делай что должен и будь что будет

поверхностный

Это про Союз
ЦитироватьОСП включает:
    вытяжной блок (два тандемно соединенных парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 24 м2,
    основной парашют площадью 1000 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 7,6 ± 1,5 м/сек.
    ЗСП включает:
    вытяжной блок (два парашюта площадью 4,2 м2 и 0,62 м2);
    тормозной парашют площадью 16 м2,
    основной парашют площадью 590 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 9,5 ± 1,5 м/сек.
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article161.htm?reload_coolmenus
(1.4 м/с = 5 км/ч)

Виктор Левашов

Цитироватьосновной парашют площадью 1000 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 7,6 ± 1,5 м/сек.
Это больше похоже на правду.
Мне тоже утверждение Lev о вертикальной скорости СА Союз в 2,6-1,4 м/с показались сомнительными.
 :?

duke

А сколько весит современный парашют площадью 1000 м2?
"Программиста" тоже убейте!

ronatu

Цитировать
Цитироватьосновной парашют площадью 1000 м2, обеспечивающий вертикальную скорость парашютирования на высоте посадочного района 300-400 м над уровнем моря 7,6 ± 1,5 м/сек.
Это больше похоже на правду.
Мне тоже утверждение Lev о вертикальной скорости СА Союз в 2,6-1,4 м/с показались сомнительными.
 :?

1.5 m/cek - eTo noc/\e ДМП....
Owu6ka 6bI/\a cneu,ua/\bHo u/\u no He3HaHui0...
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.