О скафандрах

Автор Nikonov, 11.04.2008 00:48:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nsg

Цитировать
ЦитироватьВ этой связи у меня возник вопрос: баллоны можно заправлять кислородом на станции, или их возят заправлеными и они одноразовые?
Одноразовые. Заправочного оборудования на борту нет.

То есть после использования их пакуют в Прогресс и вместе с прочим мусором выбрасывают?

nsg

ЦитироватьЛюди работают за бортом по шесть часов. Причем это тяжелый физический труд. И на все это хватает двух литров объема баллонов?

Какое же там давление?

Для обычных условий:
нормальный вдох -- 500 мл
Из них 1/5 -- кислород, то есть в лёгкие заходит 100 мл O2
Из этих 100 мл 1/5 заменяется на CO2, итого 20 мл.
В минуту спокойный человек делает 10-14 вдохов, пусть 15, итого 300 мл в минуту, пусть 333 для ровного счёта.
В шести часах =360 минут = 120 литров, делим на 2 получаем 60 атмосфер. Если считать что при тяжёлой работе человек дышит втрое глубже и втрое чаще, то 600 атмосфер.
Угадал?

Я бы сказал что 60 -- это нормально, а вот 600 как-то много.

(Цифры из первого попавшегося места. Первым попалось http://www.doctor.kz/content/5415.html)

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ этой связи у меня возник вопрос: баллоны можно заправлять кислородом на станции, или их возят заправлеными и они одноразовые?
Одноразовые. Заправочного оборудования на борту нет.

То есть после использования их пакуют в Прогресс и вместе с прочим мусором выбрасывают?
А что же с ними еще делать? Конечно!

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЛюди работают за бортом по шесть часов. Причем это тяжелый физический труд. И на все это хватает двух литров объема баллонов?

Какое же там давление?

Для обычных условий:
нормальный вдох -- 500 мл
Из них 1/5 -- кислород, то есть в лёгкие заходит 100 мл O2
Из этих 100 мл 1/5 заменяется на CO2, итого 20 мл.
В минуту спокойный человек делает 10-14 вдохов, пусть 15, итого 300 мл в минуту, пусть 333 для ровного счёта.
В шести часах =360 минут = 120 литров, делим на 2 получаем 60 атмосфер. Если считать что при тяжёлой работе человек дышит втрое глубже и втрое чаще, то 600 атмосфер.
Угадал?

Я бы сказал что 60 -- это нормально, а вот 600 как-то много.

(Цифры из первого попавшегося места. Первым попалось http://www.doctor.kz/content/5415.html)
В скафандре атмосфера чистого кислорода, давление 0.4 ата.

nsg

ЦитироватьВ скафандре атмосфера чистого кислорода, давление 0.4 ата.
Я исходил из предположения что потребление организмом кислорода (преобразование O2 в CO2) не очень сильно зависит от состава атмосферы и её плотности. Соответственно, вначале вычислил потребление в несколько странных единицах -- литрах чистого O2 при нормальном давлении, а потом умножил. Если пересчитать потребление в моли, то результат будет тот же самый.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьТо есть после использования их пакуют в Прогресс и вместе с прочим мусором выбрасывают?
А что же с ними еще делать? Конечно!
Привезти один раз заправочное оборудование. И доп.фигню для "Электрона", чтоб чистый кислород шёл. При электролизе же всё равно выделяется чистый кислород, вот им бы и заправлять...

Десять-тридцать заправок эти баллоны выдержат, т.е. весь ресурс скафандра.

Насколько я помню, компрессор для азота высокого давления был ещё в составе ОДУ "Салютов" 6 и 7. Для заправки скафандровых баллонов настолько большой и мощный не нужен, но взять его за прототип можно. Думаю, что межремонтный ресурс у него будет больше, чем нужно для одного комплекта скафандров...

А.Коваленко

Как Вы себе представляете сжатие кислорода из "Электрона" до давления в сотни атмосфер?

Игорь Суслов

Q:
ЦитироватьКак Вы себе представляете сжатие кислорода из "Электрона" до давления в сотни атмосфер?

A:
ЦитироватьПривезти один раз заправочное оборудование.
Спасибо не говорю, - уплачено...

wolf

Так какое все-таки давление в баллонах? Вон у дайверов, 200 атм. сжатого воздуха (минимальное - 50), коль память не изменяет. Думаю, что в скафандрах, учитывая кислород, рабочее давление в скафадре и наличие патронов - не более 300 атм. :roll:

Старый

Заправка кислородом (и вобще газом) высокого давления - очень опасная процедура. Хорошо если просто даст по балде отлетевшим штуцером. А если где нечаяно оставить отпечатки необезжиреных пальцев то может и рвануть вполне серъёзно.
 При заправке самолётов (130 атмосфер) компрессор заполнен глицерином, прокладки в штуцере одноразовые их запрещено брать руками (положено обезжиреным пинцетом) и всех внутренних полостей штуцера запрещается касаться руками.
 Во время памятного перелёта Витязей в Индонезию (когда на обратном пути три самолёта разбились в Камрани) при промежуточной посадке в Китае взорвался штуцер и моего однокурсника сильно ранило. Возник пожар но его успели потушить, самолёт не сгорел. Товарищь всего лишь взял прокладку руками.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьТак какое все-таки давление в баллонах? Вон у дайверов, 200 атм. сжатого воздуха (минимальное - 50), коль память не изменяет. Думаю, что в скафандрах, учитывая кислород, рабочее давление в скафадре и наличие патронов - не более 300 атм. :roll:
Больше 300. И значительно больше.
И Старый прав, заправка кислородом на Земле опасна, а уж в космосе опасна вдвойне.

wolf

ЦитироватьЗаправка кислородом (и вобще газом) высокого давления - очень опасная процедура. Хорошо если просто даст по балде отлетевшим штуцером. А если где нечаяно оставить отпечатки необезжиреных пальцев то может и рвануть вполне серъёзно.
 При заправке самолётов (130 атмосфер) компрессор заполнен глицерином, прокладки в штуцере одноразовые их запрещено брать руками (положено обезжиреным пинцетом) и всех внутренних полостей штуцера запрещается касаться руками.
 Во время памятного перелёта Витязей в Индонезию (когда на обратном пути три самолёта разбились в Камрани) при промежуточной посадке в Китае взорвался штуцер и моего однокурсника сильно ранило. Возник пожар но его успели потушить, самолёт не сгорел. Товарищь всего лишь взял прокладку руками.
С опасностью масла  и т.п. для взрывного окисления кислорода все понятно. Вопрос решаем и в космосе. Но вот опасности высокого даления считаю более серьезными. Моя первая специальность в армии была связана с УКС-400В (Универсальная компрессорная станция, 400 атм., воздушная). Заправляли стартовые системы ПУ, проверяли системы ракет перед пусками в КапЯре и т.д. Пробовали доводить давление до 350 атм. (без заправки систем). Жуть!!! Яркая голубая струя сжатого воздуха... (При много меньшем давлении я так замечательно разрезал воздухом толстенный лед). И то при строжайшем соблюдении мер безопасности, когда самые здоровые держали выпрямленный шланг на плечах... А представьте в космосе, когда объемы жестко ограничены, везде аппаратура, системы управления и жизнеобеспечения, иллюминаторы. И если шланг сорвет при давлении "значительно превышающем 300 атм"... :shock:

А.Коваленко

Вот вот. Мне в далекой юности приходилось работать со сжатым воздухом. Так при разрыве магистрали под давлением 10 атмосфер (всего лишь!!!) концевой кран, весящий килограмма полтора, летел на 5-6 метров и зарывался в грунт на полметра. Но дело не только в этом. "Электрон" не даёт такого потока кислорода, чтобы его можно было загонять в баллоны, производительность не та. Заправку можно организовать только путём создания централизованного хранилища в баллонах, а от него заправлять баллоны скафандров. А кислород всё равно возить с Земли придётся. Так лучше уж сразу в готовых к употреблению баллонах. Да и время экипажа экономится, установка готового баллона занимает меньше времени, чем его заправка с последующей установкой.

ОАЯ

А как поступят тогда американцы в луномобиле? Там Дверь-скафандр. Кончились баллоны и дверь выбрасывай?

А.Коваленко

ЦитироватьА как поступят тогда американцы в луномобиле? Там Дверь-скафандр. Кончились баллоны и дверь выбрасывай?
Мы же не выбрасываем скафандры, когда кислород в баллонах заканчивается. Баллоны сменные.

Вован Сидорыч

300 атмосфер - это страшно
Если лопнет, то как минимум один отсек погибнет со всеми кто в нем

Неужели не существует регенераторов кислорода подходящего размера?
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

korund

ЦитироватьГазообразным. Вырабатываемым химическим патроном. Аварийный запас - газообразный в баллоне.
А что за химическое вещество?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьВыигрыш в патронах. Которые хранятся сколь угодно долго и заменяются легче баллонов.
В каких Патронах Виницкий?????
Вы вообще о чем?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьТак какое все-таки давление в баллонах? Вон у дайверов, 200 атм. сжатого воздуха (минимальное - 50), коль память не изменяет. Думаю, что в скафандрах, учитывая кислород, рабочее давление в скафадре и наличие патронов - не более 300 атм. :roll:
Тоже так думаю
Если не изменяет память на шатлах была модель скафандров  с двумя титановыми балонами по 2.5 литров каждый 230 атмосфер.
Закачивать даление больше 300бар мение эффективно поскольку газ становится мение идеальным, то есть  потихоньку перенимает свойства жидкости.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Старый

Цитировать
ЦитироватьВыигрыш в патронах. Которые хранятся сколь угодно долго и заменяются легче баллонов.
В каких Патронах Виницкий?????
Вы вообще о чем?
В обыкновенных. Которые были на всех Салютах и Союзах до Союза-Т.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер