О скафандрах

Автор vjick, 02.07.2009 00:20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьPS
Специально для Старого: баллоны изготовлены из легированной стали :-)
А почему не из титана? Я проверял - шар-баллоны трёх размеров все были титановые. Правда, они все вели свой род с Хруничева вроде бы...
Про титановые шар-баллоны я ничего не слышал. А почему в скафандре баллоны стальные, надо спрашивать разработчиков, "Звезду". Думаю, из чего завод умеет делать, то и заложили в проект. Не каждый завод умеет обрабатывать титан.

vjick

Может, хватит? Раз там нет ЖК и обсуждать нечего.
Спасибо всем, кто утолил любопытство :D

ааа

Тогда, если не возражаете, немножко про титановые шар-баллоны.
Пару лет назад в Реутово восстановили установку сверхпластической деформации для изготовления титановых ШБ. Инициатором и заказчиком было НПОЛ. Сейчас этой статьи под рукой нет, боюсь наврать, но толщины стенки были порядка 30 мм или даже больше.
Может кто-нибудь из Химок прокомментировать, для какого изделия и для каких целей это понадобилось?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

bsdv

ЦитироватьТогда, если не возражаете, немножко про титановые шар-баллоны.
Пару лет назад в Реутово восстановили установку сверхпластической деформации для изготовления титановых ШБ. Инициатором и заказчиком было НПОЛ. Сейчас этой статьи под рукой нет, боюсь наврать, но толщины стенки были порядка 30 мм или даже больше.
Может кто-нибудь из Химок прокомментировать, для какого изделия и для каких целей это понадобилось?
Наверное для Фрегата, иначе с чего бы такие затраты? Про серию там ничего не говорилось?

Старый

Очевидно в скафандрах неудобно использовать шаровые баллоны, поэтому применяют продолговатые.
 Гдето тут с полгода назад был даже снимок как их грузят в Прогресс.

В этой связи у меня возник вопрос: баллоны можно заправлять кислородом на станции, или их возят заправлеными и они одноразовые?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Цитировать
ЦитироватьМожет кто-нибудь из Химок прокомментировать, для какого изделия и для каких целей это понадобилось?
Наверное для Фрегата, иначе с чего бы такие затраты? Про серию там ничего не говорилось?
Вроде нет. "Фрегаты" изделие широко освещаемое. Обычно пишут, чего в них модернизируют.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

А.Коваленко

ЦитироватьОчевидно в скафандрах неудобно использовать шаровые баллоны, поэтому применяют продолговатые.
 Гдето тут с полгода назад был даже снимок как их грузят в Прогресс.

В этой связи у меня возник вопрос: баллоны можно заправлять кислородом на станции, или их возят заправлеными и они одноразовые?
Одноразовые. Заправочного оборудования на борту нет.

Старый

ЦитироватьОдноразовые. Заправочного оборудования на борту нет.
Спасиба!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьТогда, если не возражаете, немножко про титановые шар-баллоны.
Пару лет назад в Реутово восстановили установку сверхпластической деформации для изготовления титановых ШБ. Инициатором и заказчиком было НПОЛ. Сейчас этой статьи под рукой нет, боюсь наврать, но толщины стенки были порядка 30 мм или даже больше.
30 мм - это что-то уж очень дофига. Даже для толщины заготовки дофига.

36-литровый шар-баллон имел массу 19 кг, что даёт толщину стенки в тонком месте около 8 мм, в зоне шва - чуть больше 1 см. При этом рабочее давление было 330 атмосфер, испытательное - 495 атмосфер.

Восьмилитровые были соответственно тоньше, а про двухлитровые я вообще молчу.

Salo

ЦитироватьТогда, если не возражаете, немножко про титановые шар-баллоны.
Пару лет назад в Реутово восстановили установку сверхпластической деформации для изготовления титановых ШБ. Инициатором и заказчиком было НПОЛ. Сейчас этой статьи под рукой нет, боюсь наврать, но толщины стенки были порядка 30 мм или даже больше.
Может кто-нибудь из Химок прокомментировать, для какого изделия и для каких целей это понадобилось?
Может для нового Блока И Союза 2-1б с РД-0124? Там гелиевая система наддува с шар-баллонами в баке ЖК.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Сало, 30 мм это для стали при диаметре 500 мм на рабочее давление 400. Примерно 8)  :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

Объём баков Блока И примерно 22-23 м3. Давление наддува 3 атм.
22м3 Х 3 атм / 400атм = 165 литров.
Где наврал? А ведь гелий ещё для раскрутки ТНА и управления клапанами ПГС используется, не так ли?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Это достаточно общие прикидки по стали. В общем то я имел ввиду другое-материал 30мм для Ti многовато.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован Сидорыч

ЦитироватьГаз хранится в баллонах под давлением. Что в основных, что в аварийных.

Люди работают за бортом по шесть часов. Причем это тяжелый физический труд. И на все это хватает двух литров объема баллонов?

Какое же там давление?
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

nsg

Цитировать
ЦитироватьВ этой связи у меня возник вопрос: баллоны можно заправлять кислородом на станции, или их возят заправлеными и они одноразовые?
Одноразовые. Заправочного оборудования на борту нет.

То есть после использования их пакуют в Прогресс и вместе с прочим мусором выбрасывают?

nsg

ЦитироватьЛюди работают за бортом по шесть часов. Причем это тяжелый физический труд. И на все это хватает двух литров объема баллонов?

Какое же там давление?

Для обычных условий:
нормальный вдох -- 500 мл
Из них 1/5 -- кислород, то есть в лёгкие заходит 100 мл O2
Из этих 100 мл 1/5 заменяется на CO2, итого 20 мл.
В минуту спокойный человек делает 10-14 вдохов, пусть 15, итого 300 мл в минуту, пусть 333 для ровного счёта.
В шести часах =360 минут = 120 литров, делим на 2 получаем 60 атмосфер. Если считать что при тяжёлой работе человек дышит втрое глубже и втрое чаще, то 600 атмосфер.
Угадал?

Я бы сказал что 60 -- это нормально, а вот 600 как-то много.

(Цифры из первого попавшегося места. Первым попалось http://www.doctor.kz/content/5415.html)

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ этой связи у меня возник вопрос: баллоны можно заправлять кислородом на станции, или их возят заправлеными и они одноразовые?
Одноразовые. Заправочного оборудования на борту нет.

То есть после использования их пакуют в Прогресс и вместе с прочим мусором выбрасывают?
А что же с ними еще делать? Конечно!

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЛюди работают за бортом по шесть часов. Причем это тяжелый физический труд. И на все это хватает двух литров объема баллонов?

Какое же там давление?

Для обычных условий:
нормальный вдох -- 500 мл
Из них 1/5 -- кислород, то есть в лёгкие заходит 100 мл O2
Из этих 100 мл 1/5 заменяется на CO2, итого 20 мл.
В минуту спокойный человек делает 10-14 вдохов, пусть 15, итого 300 мл в минуту, пусть 333 для ровного счёта.
В шести часах =360 минут = 120 литров, делим на 2 получаем 60 атмосфер. Если считать что при тяжёлой работе человек дышит втрое глубже и втрое чаще, то 600 атмосфер.
Угадал?

Я бы сказал что 60 -- это нормально, а вот 600 как-то много.

(Цифры из первого попавшегося места. Первым попалось http://www.doctor.kz/content/5415.html)
В скафандре атмосфера чистого кислорода, давление 0.4 ата.

nsg

ЦитироватьВ скафандре атмосфера чистого кислорода, давление 0.4 ата.
Я исходил из предположения что потребление организмом кислорода (преобразование O2 в CO2) не очень сильно зависит от состава атмосферы и её плотности. Соответственно, вначале вычислил потребление в несколько странных единицах -- литрах чистого O2 при нормальном давлении, а потом умножил. Если пересчитать потребление в моли, то результат будет тот же самый.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьТо есть после использования их пакуют в Прогресс и вместе с прочим мусором выбрасывают?
А что же с ними еще делать? Конечно!
Привезти один раз заправочное оборудование. И доп.фигню для "Электрона", чтоб чистый кислород шёл. При электролизе же всё равно выделяется чистый кислород, вот им бы и заправлять...

Десять-тридцать заправок эти баллоны выдержат, т.е. весь ресурс скафандра.

Насколько я помню, компрессор для азота высокого давления был ещё в составе ОДУ "Салютов" 6 и 7. Для заправки скафандровых баллонов настолько большой и мощный не нужен, но взять его за прототип можно. Думаю, что межремонтный ресурс у него будет больше, чем нужно для одного комплекта скафандров...