Носители легкого класса: технический облик

Автор Дмитрий В., 29.03.2008 17:45:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьАга, как же, дадут им с Куру конкурента Веги запускать.
Будут запускать с Байка и Плесецка :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Маловато будет" (с). :(
И как только удалось достичь такого замечательного результата?
Даже если так 101т(ЦБ Союза)+25т(Блок И)+0,84т(ГО)+2,4т (ПН)=129,24т
2,4т/129,24*100%=1,86%
У Ангары 1.1  имеем 2,06/149*100%=1,38%.
А у Ангары 1.2  имеем 3,8/171*100%=2,22%.

Гораздо хуже неоптимальной Ангары 1.2. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Взял из спредшита Ратмана данные по Союз-СТ и подставил в свой по формуле Циолковского. Действительно 2 тонны с копейками получется.
Ad calendas graecas

Salo

А какой двигатель на первой ступени? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьА какой двигатель на первой ступени? :wink:
Такой ;)
Isp (atm) (s) 245
Isp (vac) (s) 311
Thrust (vac) (t) 101,931

Однако, это тогда получится Самара (с) Дмитрий :)
Ad calendas graecas

Salo

Слишком маленькая тяговооружённость. :(
У Самары стартовая масса 65т. Там РД-108 подходит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ПМСМ носитель легкого класса должна быть тяжелая МБР типа Р-36м2
 только сразу к ней разгонный модуль прорабатывать и обтекатель большого обьема. За счет серийности (и РВСН и  гражданские пуски)и использования  уже отработанных технологий получим дешевизну.
Протон тому пример... Он вроде как дешевле разработки+производства Ангары-5 при сравнимой нагрузке, да еще и учтем что Ангары еще нет.

Salo

У меня ПН в 2,4 т получается с НК-33 тягой у Земли 154тс  на первой ступени и стартовой массой около 129 т. Первая ступень ЦБ Союза стартовой массой 100т, вторая Блок И (25,5 т)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьПМСМ носитель легкого класса должна быть тяжелая МБР типа Р-36м2
только сразу к ней разгонный модуль прорабатывать и обтекатель большого обьема. За счет серийности (и РВСН и гражданские пуски)и использования уже отработанных технологий получим дешевизну.
Это уже не совсем легкий класс. Но использовать нужно уже отстоявшие на боевом дежурстве ракеты, а не новые.

ЦитироватьПротон тому пример... Он вроде как дешевле разработки+производства Ангары-5 при сравнимой нагрузке, да еще и учтем что Ангары еще нет
.
Так затраты на разработку Протона давно списали, да и попроще он Ангары. А современная МБР использует весьма дорогие технологии и серийность тут мало поможет.

Дмитрий В.

ЦитироватьУ меня ПН в 2,4 т получается с НК-33 тягой у Земли 154тс  на первой ступени и стартовой массой около 129 т. Первая ступень ЦБ Союза стартовой массой 100т, вторая Блок И (25,5 т)
Там должен быть НК-33-1. Возможно, что и с тягой 185 тс у Земли.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьЭто уже не совсем легкий класс. Но использовать нужно уже отстоявшие на боевом дежурстве ракеты, а не новые.


Отстоявшие ракеты будут годны лишь на транспорт топлива для дозаправки орбитальных аппаратов.Именно что новые.





ЦитироватьТак затраты на разработку Протона давно списали, да и попроще он Ангары. А современная МБР использует весьма дорогие технологии и серийность тут мало поможет.

Эт может и верно если РСМ-54 с ее утопленниками и  разделкой взрывом вспоминать. Не вижу технологий радикально отличающихся в Р-36м2  и Протоне. Разве что движки Воеводы посложнее и понапряженнее.

fagot

ЦитироватьОтстоявшие ракеты будут годны лишь на транспорт топлива для дозаправки орбитальных аппаратов.Именно что новые.
Сейчас они летают и вполне успешно, с какой стати нужно заменять их на новые?

ЦитироватьЭт может и верно если РСМ-54 с ее утопленниками и разделкой взрывом вспоминать. Не вижу технологий радикально отличающихся в Р-36м2 и Протоне. Разве что движки Воеводы посложнее и понапряженнее.
И двигатели, и утопленник на второй ступени, и химфрезерованные баки на обеих ступенях, и система управления.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
 
ЦитироватьИ двигатели, и утопленник на второй ступени, и химфрезерованные баки на обеих ступенях, и система управления.
ЕМНИП, на всех БР семейства Р-36 исполльзовались баки из стрингерных прессованных панелей. А химфрезерование, если не ошибаюсь, на всех наших ракетах используется. Даже на тех, что имеют гладкие баки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьНе вижу технологий радикально отличающихся в Р-36м2  и Протоне. Разве что движки Воеводы посложнее и понапряженнее.

По конструкции баков первых двух ступеней Р-36М2 и Протон - это все равно, что Зенит и Протон: две б-о-о-о-льшие разницы :P
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьЕМНИП, на всех БР семейства Р-36 исполльзовались баки из стрингерных прессованных панелей. А химфрезерование, если не ошибаюсь, на всех наших ракетах используется. Даже на тех, что имеют гладкие баки.
Начиная с Р-36М баки были вафельные фрезерованные, только механически, про химфрезерование это я оговорился. :)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕМНИП, на всех БР семейства Р-36 исполльзовались баки из стрингерных прессованных панелей. А химфрезерование, если не ошибаюсь, на всех наших ракетах используется. Даже на тех, что имеют гладкие баки.
Начиная с Р-36М баки были фрезерованные, только механически, про химфрезерование это я оговорился. :)
Точно? Вроде бы, все-таки, прессованные, по крайней мере, на 1-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

По крайней мере на Р-36М2 точно, а делать легкий носитель предлагалось именно из неё.

Вован

ЦитироватьНачиная с Р-36М баки были вафельные фрезерованные, только механически, про химфрезерование это я оговорился. :)

Начиная с Р-36М2 :wink:
Байконур надолго - навсегда

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьУ меня ПН в 2,4 т получается с НК-33 тягой у Земли 154тс  на первой ступени и стартовой массой около 129 т. Первая ступень ЦБ Союза стартовой массой 100т, вторая Блок И (25,5 т)
Там должен быть НК-33-1. Возможно, что и с тягой 185 тс у Земли.
Есть какая-то доп.информация? Или это из предыдущих вариантов?
Ad calendas graecas

Александр Ч.

ЦитироватьСлишком маленькая тяговооружённость. :(
У Самары стартовая масса 65т. Там РД-108 подходит.
Ну, да, можно просто уменьшать заправку, только тогда снижается и  ПН.
Использовать НК-33-1... С ним же больше можно вытянуть.
Ad calendas graecas