Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

При этом предложение подумать станет ли автомобильный двигатель мощнее и экономичнее если его заставить работать в режиме детонации, повисло в воздухе. Гениальные изобретатели думать не способны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

#2301
Цитата: Astro Cat от 28.01.2023 19:19:36
Цитата: telekast от 28.01.2023 17:52:54Если я правильно понимаю, то и уи вврастет на те же 25% ;D

Пять лет назад уверяли, что детонация уи увеличивает не более 10-15%. При этом двиг надо делать крепче, то есть тяжелее.
Сравним массу  "сьэкономленных" 25% топлива и окислителя с дополнительной массой набранной двигателем позволившим такую экономию?  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Iv-v

Цитата: telekast от 28.01.2023 19:56:49с жоподнитедьной массой
Надо записать, а то забуду. )
73!

telekast

Цитата: Iv-v от 28.01.2023 20:30:06
Цитата: telekast от 28.01.2023 19:56:49с жоподнитедьной массой
Надо записать, а то забуду. )
С тех пор, как у меня из жизни исчезли ноут и планшет я хожу с телефлна. Экран маленький, экранная  клавиатура, текмт мелкий, асьигмптизм и автозамена еще. Будет много. Коллекционируйте.  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 28.01.2023 20:35:35текмт мелкий, асьигмптизм
Аналогично. Только у меня дальнозоркость. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Старый от 28.01.2023 19:55:12При этом предложение подумать станет ли автомобильный двигатель мощнее и экономичнее если его заставить работать в режиме детонации, повисло в воздухе. Гениальные изобретатели думать не способны.
дизель?
это оценочное суждение

vlad7308

#2306
Цитата: Старый от 28.01.2023 10:22:35Если давление меньше то откуда возьмётся удельный импульс?
Прямой связи, строго говоря, нет. Точнее, она есть только для квази-стационарной термодинамической системы, типа КС классического РД.

Не думаю, что УИ детонационного РД может быть хоть сколько нибудь значительно выше классического с дожиганием. Там и так уже выжато почти все. За 90% КПД, куда уж больше. А вот устройство может - в принципе - упроститься. Или удельная тяга (или как оно там правильно называется - отношение тяги РД к его массе).
это оценочное суждение

telekast

#2307
Цитата: Astro Cat от 28.01.2023 19:19:36
Цитата: telekast от 28.01.2023 17:52:54Если я правильно понимаю, то и уи вврастет на те же 25% ;D

Пять лет назад уверяли, что детонация уи увеличивает не более 10-15%. При этом двиг надо делать крепче, то есть тяжелее.
Я отвечал, нл повторю, если имеется увеличение УИ на 10-15%%,то это означает, что на ту же работу, вывод той же ПН, например, уйдет на те же 10-15%% топлива. А раз это ракетный двигатель, то и октслителя соответсвенно на те же 10-15%% от исходных колличеств. Чтобы утяжеление двигателя перекрыло экономию на массе топлива нужно будеь сильно постараться.  ;D
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: vlad7308 от 28.01.2023 21:45:59Не думаю, что УИ детонационного РД может быть хоть сколько нибудь значительно выше классического с дожиганием. Там и так уже выжато почти все. За 90% КПД, куда уж больше. А вот устройство может - в принципе - упроститься. Или удельная тяга.
Ничего не может ни упроститься ни увеличиться. Это химера основанная на заблуждениях. На непонимании физики некритическом знании о высокой скорости кумулятивной струи.
Кстати, удельная тяга и удельный импульс это одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 28.01.2023 19:55:12При этом предложение подумать станет ли автомобильный двигатель мощнее и экономичнее если его заставить работать в режиме детонации, повисло в воздухе. Гениальные изобретатели думать не способны.
В отличии от безграмотных демагогов никому в голову не приходит сравнивпть РД и поршневой двигатель. Но если хочешь, можешь прикинуть УИ, скажем, аннушкиного АШ-62. 1000 л. с., удельный расход у него грамм 320 на л.с. в час, воздушный винт дает с каждой лошади 2,5-3кгс тяги. Восхитись цифоами и двинь идею по применению поршневиков в космосе.  ;D
И да, зааидовать нехорошо!
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

vlad7308

Цитата: telekast от 28.01.2023 21:48:44если имеется увеличение УИ на 10-15%%,
А откуда они возьмутся, при фиксированной удельной теплоте сгорания топлива?
это оценочное суждение

Старый

Цитата: telekast от 28.01.2023 21:54:18В отличии от безграмотных демагогов никому в голову не приходит сравнивпть РД и поршневой двигатель.
С точностью до наоборот. Именно безграмотным демагогам и не приходит в голову их сравнить. Что мы и наблюдаем.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 28.01.2023 21:54:18Но если хочешь, можешь прикинуть УИ, скажем, аннушкиного АШ-62. 1000 л. с., удельный расход у него грамм 320 на л.с. в час, воздушный винт дает с каждой лошади 2,5-3кгс тяги. Восхитись цифоами и двинь идею по применению поршневиков в космосе.  ;D
Классика жанра: безграмотный демагог. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: vlad7308 от 28.01.2023 21:38:39
Цитата: Старый от 28.01.2023 19:55:12При этом предложение подумать станет ли автомобильный двигатель мощнее и экономичнее если его заставить работать в режиме детонации, повисло в воздухе. Гениальные изобретатели думать не способны.
дизель?
При нормальной работе в дизеле нет детонации, там есть самовоспламенение.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Когда говоришь человеку о кпд и мощности поршневого двигателя а он отвечает про "удельный импульс" движителя (воздушного винта или колёс автомобиля) то остаётся только констатировать что вот такие и верят в детонационные двигатели. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

#2315
Цитата: vlad7308 от 28.01.2023 22:02:04
Цитата: telekast от 28.01.2023 21:48:44если имеется увеличение УИ на 10-15%%,
А откуда они возьмутся, при фиксированной удельной теплоте сгорания топлива?
Изза разницы оргагизации процесса сгорания. Нынешний жрд работает по циклу Брайтона, те при постоянном давлении. Предлагается заменить цикдом Хамфри, те при постоянном обьеме. Цикл Хамфри более термодинамически эффнктивен. Отсюда и экономия. В области газотурбинников, которые тоже обычно работают по циклу Брайтона, это экспериментально подтверждено.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Павел73 от 28.01.2023 22:13:41
Цитата: vlad7308 от 28.01.2023 21:38:39
Цитата: Старый от 28.01.2023 19:55:12При этом предложение подумать станет ли автомобильный двигатель мощнее и экономичнее если его заставить работать в режиме детонации, повисло в воздухе. Гениальные изобретатели думать не способны.
дизель?
При нормальной работе в дизеле нет детонации, там есть самовоспламенение.
Дизеля есть разные. И в любом из них есть многоочаговле воспламенение/сгорание. Не детонация, конечно, но более "жесткую" работу дизелю обеспечивает. Потому и склрость нарастания жпаления выше, чем в бензинке и нагрузки на детали ввше, и соответственно они прочнее, тяжелее и мех. Кпд у дизеля ниже. Особенно к старых. Лишь коммон-рейл поправил дело немного. Но при вснм при этом эффективный кпд, как и тепдовой и индикаторный у дизеля ввше бензинового. Потому что рабочий процесс, цикл немного другой.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

SONY

Цитата: Старый от 28.01.2023 19:55:12При этом предложение подумать станет ли автомобильный двигатель мощнее и экономичнее если его заставить работать в режиме детонации, повисло в воздухе. Гениальные изобретатели думать не способны.
В идеальном случае бесконечно прочного двигателя детонация (намеренная, сразу после прохождения верхней мёртвой точки, а не спонтанная фиг знает когда и где) обеспечила бы максимальный возможный КПД.
Правда бесконечно прочные двигатели пока что-то не изобрели...
Цитата: vlad7308 от 28.01.2023 21:45:59За 90% КПД, куда уж больше.
Возьмём очень-очень эффективный РД-0124 с удельным импульсом 359 с или 3522 м/с.
1 кг выбрасываемого из сопла с такой скоростью газа несёт кинетическую энергию 6202 кДж.
Массовое соотношение компонентов топлива - 2,6. Т.е. 1 кг топливно-окислительной смеси содержит 278 г керосина, имеющего теплоту сгорания 43 кДж/г. Итого в 1 кг топливно-окислительной смеси 11954 кДж тепловой энергии.
6202/ 11954 = 51,9% КПД.
С какого потолка вы взяли 90% КПД - решительно непонятно...
Цитата: telekast от 28.01.2023 21:48:44Я отвечал, нл повторю, если имеется увеличение УИ на 10-15%%,то это означает, что на ту же работу, вывод той же ПН, например, уйдет на те же 10-15%% топлива. А раз это ракетный двигатель, то и октслителя соответсвенно на те же 10-15%% от исходных колличеств.
Чушь.
Для выхода на низкую околоземную орбиту нужна характеристическая скорость около 9,6 км/с.
Если удельный импульс составляет 3,2 км/с, т.е. треть от необходимой характеристической скорости, то на топливо должно приходится чуть более 95% стартовой массы ракеты. Если пустая ракета с полезной нагрузкой весит 50 т, то топлива с окислителем нужно 954 тонны.
Повышаем удельный импульс на 15% - до 3,68 км/с. Теперь на топливо должно приходиться всего 92,6% стартовой массы. При массе пустой ракеты с полезной нагрузкой в 50 тонн выходит, что нам нужно 629 тонн топлива с окислителем - на 34,1% меньше! Сравните с вашими "на те же"...
Цитата: vlad7308 от 28.01.2023 22:02:04А откуда они возьмутся, при фиксированной удельной теплоте сгорания топлива?
Из повышения КПД.
Вот тут на странице 392 (она же - страница 407 PDF-файла) мы выясняем, что для эффективных керосиновых двигателей характерна температура в камере сгорания 3670 К. Это означает, что дедушка Карно разрешает им иметь КПД более 90%. Реальный же КПД - см. выше... Поднять КПД до 65-70%, если применить иной термодинамический цикл - это не что-то невозможное. Но, разумеется, могут уйти десятки лет на то, чтобы получить такой КПД на практике.

vlad7308

Цитата: SONY от 29.01.2023 00:56:29
ЦитироватьЗа 90% КПД, куда уж больше.
Возьмём очень-очень эффективный РД-0124 с удельным импульсом 359 с или 3522 м/с.
1 кг выбрасываемого из сопла с такой скоростью газа несёт кинетическую энергию 6202 кДж.
Массовое соотношение компонентов топлива - 2,6. Т.е. 1 кг топливно-окислительной смеси содержит 278 г керосина, имеющего теплоту сгорания 43 кДж/г. Итого в 1 кг топливно-окислительной смеси 11954 кДж тепловой энергии.
6202/ 11954 = 51,9% КПД.
С какого потолка вы взяли 90% КПД - решительно непонятно...
С какого потолка... Ну первым делом я пару раз увидел эту цифру в разных источниках. Немного удивился - тепловая машина же, откуда такой КПД?
Может, это не абсолютный КПД, а относительно Карно? Потом подумал - ну а куда девается избыток? Из рд ничего, кроме "выхлопа" (реактивной струи) не летит. Нагревом сопла можно спокойно пренебречь. Струя после вакуумного сопла (в вакууме) весьма себе...параллельна, то есть там все вполне эффективно (потери есть, но не велики). Единственный существенный источник потерь - на испарение жидкого кислорода, но это тоже в общем другой порядок малости (всего 154 кДж на 722г кислорода или 1кг смеси). Подумав это всё, я решил внутренне согласиться с КПД РД свыше 90%. Простой расчёт, подобный приведенному Вами, я не делал, признаюсь.
Вопрос - где я ошибся? Где у РД холодильник, через который сбрасывается waste heat?
это оценочное суждение

strat

Вы учитываете потери на тепловое излучение?