Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

Цитата: Гусев_А от 25.10.2021 10:24:37И запущенной детонационной волной от глухого конца к "открытому". Без сопла Лаваля, истечение газа было сверхзвуковое. Там образовывались скачки уплотнения свойственный сверхзвуковому потоку.
Если найдете - обратите внимание! - сверхзвуковое истечение? - это когда скорость газа выше местной! скорости звука.  При выстреле из обычного орудия скорость истечения пороховых газов выше скорости звука в воздухе, но ниже! скорости звука в этих самых газах при этой самой температуре.  И поверьте при торможении истекающих газов будут "скачки уплотнения".

Зомби. Просто Зомби

https://3dnews.ru/1061536/v-kitae-ispitali-noviy-tip-raketnogo-dvigatelya-na-osnove-neprerivnoy-detonatsii-topliva?from=feed&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


ЦитатаВ Китае успешно испытали новый тип ракетного двигателя на основе непрерывной детонации топлива
08.03.2022 [14:25],  Геннадий Детинич

Группа китайских учёных сообщила о проведении лётных испытаний нового типа ротационного детонационного двигателя (РДД). Все созданные на сегодня в мире прототипы таких двигателей используют длинную цилиндрическую камеру сгорания. Китайская разработка в этом плане не имеет аналогов — учёные создали компактный РДД с дисковой камерой сгорания. И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты.
Источник изображения: Tsinghua University
Источник изображения: Tsinghua University
Ротационный детонационный двигатель создаёт ударную волну после детонации топлива в рабочей камере. Традиционно это двойной цилиндр, в простенки которого впрыскивается топливо. Фронт горения постоянно перемещается в кольцевой камере сгорания, а топливная смесь в камеру подаётся либо непрерывно, либо порциями (импульсами). Возникает своего рода огненное торнадо из ударной волны. Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива как за счёт роста эффективности двигателей, так и за счёт того, что кислород для реакции горения можно брать прямо из окружающего ракеты и самолёты воздуха.
Не копать!

Astro Cat

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива

Ух ты! Ранее сообщалось до 15%, а тут уже 50%! Нобилевка не иначе.Или это китайские проценты?

Цитата: Astro Cat от 10.03.2022 13:00:16
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива
Ух ты! Ранее сообщалось до 15%, а тут уже 50%! Нобилевка не иначе.Или это китайские проценты?

МБ они с ПуВРД сравнивают?

Бертикъ

Вот даже этой теме про ДД уже 14 лет, а воз с супер-пупер-двигателями по прежнему там же, где был - нигде.
"Может что-то в консерватории подправить?" (с)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

ZOOR

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Китайская разработка в этом плане не имеет аналогов -- учёные создали компактный РДД с дисковой камерой сгорания. И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты.
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива как за счёт роста эффективности двигателей, так и за счёт того, что кислород для реакции горения можно брать прямо из окружающего ракеты ... воздуха.


Много там воздуха при полете второй ступени вокруг ракеты?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: ZOOR от 10.03.2022 20:53:59
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Китайская разработка в этом плане не имеет аналогов -- учёные создали компактный РДД с дисковой камерой сгорания. И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты.
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива как за счёт роста эффективности двигателей, так и за счёт того, что кислород для реакции горения можно брать прямо из окружающего ракеты ... воздуха.
Много там воздуха при полете второй ступени вокруг ракеты?

Может быть очень много, если это система аля Энергия/Шаттл.

Бертикъ

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.03.2022 21:13:14
Цитата: ZOOR от 10.03.2022 20:53:59
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Китайская разработка в этом плане не имеет аналогов -- учёные создали компактный РДД с дисковой камерой сгорания. И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты.
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива как за счёт роста эффективности двигателей, так и за счёт того, что кислород для реакции горения можно брать прямо из окружающего ракеты ... воздуха.
Много там воздуха при полете второй ступени вокруг ракеты?

Может быть очень много, если это система аля Энергия/Шаттл.
А если аля Буря, так вообще сплошной воздух вокруг)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Astro Cat

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты.

И? О результатах скромно умолчали?

Старый

Цитата: Бертикъ от 10.03.2022 20:52:35Вот даже этой теме про ДД уже 14 лет, а воз с супер-пупер-двигателями по прежнему там же, где был - нигде.
"Может что-то в консерватории подправить?" (с)
Именно.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Astro Cat от 10.03.2022 21:36:56И? О результатах скромно умолчали?
"Мопед не мой"

"Там" написано, что про данную ракету кетайцы дали минимум информации. "Понять ничего нельзя"
Я так по скромности своей думал, что здесь может быть кто-то чуть больше знает ::)
Не копать!

Alexandr_A

#2271
China / Science
Chinese team says hypersonic engine can hit Mach 9 on low-cost jet fuel
  • The device travels at nine times the speed of sound without the expense or explosion risk of burning hydrogen, according to paper
  • Researchers in China say ground experiments at Beijing's JF-12 shock tunnel were successful

Stephen Chen
Stephen Chen in Beijing
Published: 8:00pm, 18 Nov, 2022

Why you can trust SCMP3
Researchers in China say they have developed the world's first hypersonic detonation wave engine capable of powering flight at nine times the speed of sound using low-cost jet fuel.
Several successful ground experiments for the oblique detonation engine, which generates thrust through a burst of explosions, were carried out at the JF-12 hypersonic shock tunnel in Beijing earlier this year, according to the researchers.
The team led by Liu Yunfeng, a senior engineer with the Institute of Mechanics, Chinese Academy of Sciences, revealed technical details of the kerosene-powered engine in a paper published in the peer-reviewed Journal of Experiments in Fluid Mechanics on November 11.
"No test results for [hypersonic detonation engines using] aviation kerosene have been made public before," they wrote.
Chinese scientists tested their hypersonic detonation wave engine in the JF-12 shock tunnel in Beijing. Photo: Institute of Mechanics, Chinese Academy of Sciences
Chinese scientists tested their hypersonic detonation wave engine in the JF-12 shock tunnel in Beijing. Photo: Institute of Mechanics, Chinese Academy of Sciences

A detonation engine can run more efficiently and powerfully than other hypersonic engines such as the scramjet. The detonation wave triggers a series of explosions, which happen almost instantly and release considerably more energy than conventional combustion does with the same amount of fuel, especially at speeds over Mach 8.

Scientists around the world have built detonation engines, but they mostly use hydrogen as fuel, which comes with a high price tag and risk of explosions.
Liu's engine uses RP-3, a jet fuel commonly found in Chinese airports.
"Aviation kerosene is the fuel of choice for air-breathing engines due to its high energy density and ease of storage and transport," he said.

"It is not easy to detonate," Liu said.
Kerosene burns more slowly than hydrogen, so kerosene-powered engines typically require a longer detonation chamber to retain the fuel-air mixture for a longer period of time.
Computer models estimated that the detonation chamber of a kerosene-fuelled engine would need to be 10 times longer than one that uses hydrogen.
The extra length would be impossible for most hypersonic planes, where every millimetre counts, according to the team.
The Chinese team's engine burns aviation kerosene, generating a series of explosions within milliseconds of ignition. Photo: Institute of Mechanics, Chinese Academy of Sciences
The Chinese team's engine burns aviation kerosene, generating a series of explosions within milliseconds of ignition. Photo: Institute of Mechanics, Chinese Academy of Sciences

But the Chinese scientists found that a simple modification – adding a thumbnail-size bump to the surface of the engine's air inlet – could make the ignition of kerosene easier while keeping the chamber's size small.
When fresh air arrives at the narrow mouth of the engine's wedge-shaped inlet, fast-moving air molecules are compressed and heated.
The hot air then mixes with tiny droplets of kerosene, which break apart to form even smaller molecules.
As the mixture of air and fuel hits the bump on the otherwise smooth surface of the inlet, shock waves are produced.
The results of the test run, conducted under various conditions in the JF-12 tunnel, suggest that these bump-induced shock waves could not only ignite the kerosene but help confine the explosions to a small space, generating a steady supply of thrust.

mihalchuk

Цитата: ZOOR от 10.03.2022 20:53:59
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Китайская разработка в этом плане не имеет аналогов -- учёные создали компактный РДД с дисковой камерой сгорания. И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты.
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 09.03.2022 23:33:56Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива как за счёт роста эффективности двигателей, так и за счёт того, что кислород для реакции горения можно брать прямо из окружающего ракеты ... воздуха.


Много там воздуха при полете второй ступени вокруг ракеты?
Не сказано, что это космическая ракета.