Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hrono

ЦитироватьZveruga пишет:
Газ будет сгорать при высоком давлении, а не при низком. Детонация совершается в узкой пересжатой области высокого давления - ударной волне.
 Ранее я не совсем корректно выразился, а именно, для того, чтобы газ сгорал при небольшом повышении давления, вам надо поддерживать такое давление в двигателе, а так как вам необходим определённый расход массы для достижения нужной тяги, двигатель будет большого размера сравнительно с ЖРД. Соответственно он будет тяжелым.

ЦитироватьZveruga пишет:
Детонационная технология как раз позволяет снизить массу ВРД за счёт уменьшения компрессора и турбины, и сделать эффективным вывод аппаратов в космос отрывающихся от поверхности земли на ВРД режиме.
 Да, детонационный ВРД по идее может быть легче, чем классический ВРД, но при этом он будет значительно тяжелей, чем ЖРД, а вы собрались эту двигательную установку таскать в космос.

Старый

ЦитироватьHrono пишет: 
 Да, детонационный ВРД по идее может быть легче, чем классический ВРД, 
С пульсирующим ВРД не путаешь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

ЦитироватьСтарый пишет:
С пульсирующим ВРД не путаешь?
  Нет, в детонационном двигателе не нужна впускная система, давление создаётся в ударной волне, всё остальное в принципе то же самое.

Старый

#1663
ЦитироватьHrono пишет: 
 Нет, в детонационном двигателе не нужна впускная система, давление создаётся в ударной волне, всё остальное в принципе то же самое.
А через что же поступает горючая смесь и рабочее тело и почему ударная волна не вылетает через это?
Или ударная волна неподвижна и "стоит" в сверхзвуковом потоке?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Алексей Любопытный

ЦитироватьHrono пишет:
но при этом он будет значительно тяжелей, чем ЖРД, а вы собрались эту двигательную установку таскать в космос.
Во первых не факт, что рост массы комбинированного двигателя не повысит эффективность, ведь ВРД режим позволяет сэкономить на массе окислителя. Это нужно считать. У нас один институт уже проводил расчёт на возможность осуществления такой схемы - ВРД+ЖРД.

Во вторых, есть предположения, что рост массы не должен быть значительным, так как возможно от компрессора вообще можно отказаться. То есть комбинированный двигатель может выглядеть как двухрежимное воздухозаборное устройство (ВУ)+камера сгорания+сопло. В таком виде масса весомо прирастает только из-за ВУ.

Вот пример, простейший прямоточный детонационный двигатель.

Добавьте к нему топливопровод от баков горючего и окислителя, и механизм закрывания ВУ, вот вам и комбинированный двигатель, в котором нет ни массивного компрессора для сжатия атмосферного воздуха ни массивной турбины призванной крутить этот компрессор.
ЦитироватьHrono пишет:
а так как вам необходим определённый расход массы для достижения нужной тяги
Повышенный расход топлива необходим, но на современных ЖРД эта задача не сильно увеличивает размеры двигателя (сравните камеру сгорания с соплом). Почему она должна увеличить размеры двигателя с детонационной камерой сгорания? Камеры сгорания, детонационная и обычная, не должны особо отличаться в размере друг от друга.

Похоже я понимаю к чему вы приведёте разговор. Мы придём с вами в итоге к тому, что нужно будет успевать сжигать в детонационной камере больше топлива чем в обычной, а так как детонационное горение идёт в узкой области высокого давления, то и размеры камеры должны бать больше. Может больше, а может и нет. Всё зависит от конструкции камеры. Можно рассмотреть варианты:

1. Посмотрите на патент выше, там детонация осуществляется почти вне двигателя. Это позволяет сэкономить на массе и камеры сгорания и сопла.
2. Для камер, в которых детонация осуществляется циклически (волна ходит по камере), в 2013 году был сделан вывод, для повышения эффективности необходимо повышать частоту детонаций. То есть в камере должно быть очень много волн пересжатия, как слоёный пирог.
3. Можно также рассматривать конструкцию двигателя со статичной детонационной волной. Тогда камера сгорания будет относительно маленькой, размером с область пересжатия.

Это всё уже секреты конструирования.
ЦитироватьСтарый пишет:
Или ударная волна неподвижна и "стоит" в сверхзвуковом потоке?
Да, Старый, бывает и так.
Спойлер
И это, у тебя подгорает.
[свернуть]
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Hrono

ЦитироватьZveruga пишет:
Почему она должна увеличить размеры двигателя с детонационной камерой сгорания?
 Потому что масса газа в камере сгорания пропорциональна давлению помноженному на объём. Раз у вас эта система работает на смеси воздуха и горючего, что означает фактически то, что воздух является рабочим телом, то для использования камеры сгорания в режиме ЖРД вам потребуется подавать топливо при давлении того же порядка.

 Помимо этого, на скорости выше примерно 1500-1800 м/с, если не меньше, ВРД станет неэффективен как бы и что бы вы не сжигали.

Hrono

ЦитироватьСтарый пишет:
А через что же поступает горючая смесь и рабочее тело и почему ударная волна не вылетает через это?
 Горючая смесь поступает примерно как в обычном ВРД, ударная волна создаёт импульс в обоих направлениях, но в одном из них эффективней, чем в другом, если вы взорвёте заряд в трубе с двумя разными отверстиями, она полетит в одну сторону.

Старый

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А через что же поступает горючая смесь и рабочее тело и почему ударная волна не вылетает через это?
Горючая смесь поступает примерно как в обычном ВРД, ударная волна создаёт импульс в обоих направлениях, но в одном из них эффективней, чем в другом, если вы взорвёте заряд в трубе с двумя разными отверстиями, она полетит в одну сторону.
Ничего не понял. :( Нарисуй. Как будет подаваться рабочее тело в камеру в которой происходит детонация? "Как в обычном ВРД" это как? Компрессором? 
Ударная волга взрыва одинаково распространяется во все стороны независимо от величины отверстий. 

Вопрос, кстати, принципиальный. Каким образом топливо и рабочее тело будет поступать из области более низкого давления в область более высокого? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Hrono

ЦитироватьСтарый пишет:
Нарисуй. Как будет подаваться рабочее тело в камеру в которой происходит детонация? "Как в обычном ВРД" это как? Компрессором?
 Путём естественной или принудительной вентиляции, компрессор с большим повышением давления не нужен.

ЦитироватьСтарый пишет:
Ударная волга взрыва одинаково распространяется во все стороны независимо от величины отверстий.
 Представьте себе, что вы произвели взрыв в трубе имеющей форму камеры сгорания, но с отверстием в верхней части камеры.
ЦитироватьСтарый пишет:
Вопрос, кстати, принципиальный. Каким образом топливо и рабочее тело будет поступать из области более низкого давления в область более высокого?
 В изохорном цикле можно не создавать область повышенного давления.

Владимир Шпирько

ЦитироватьHrono пишет:

В изохорном цикле можно не создавать область повышенного давления
В изохорном? процессе работа равна НУЛЮ.  А изохорный ЦИКЛ? это что?


Юрий Темников

Тревожат смутные подозрения.В ЖРД ВЧ колебания обычно заканчиваются взрывом.При детонации давление ещё выше.Оно как?Направленная детонация?Или пипец движку после первого цикла?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

#1672
И еще ,в ЖРД топливо со страшной скоростью подается в КС.Как можно под низким давлением ,да ещё в импульсном режиме сделать то же самое,да ещё и  смешать компоненты попав в резонанс?.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Владимир Шпирько

ЦитироватьHrono пишет:

ЦитироватьВладимир Шпирько   пишет:
А изохорный ЦИКЛ? это что?
Вот это. -  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB_%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D1%84%D1%80%D0%B8
Я не достаточно выделил слово "ЦИКЛ"?  По ссылке - такого цикла нет. Там цикл состоящий из 4 ПРОЦЕССОВ, и только один из них 2-3 при постоянном об`еме - изохорный. Процесс, а не цикл. 

Serge V Iz

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А через что же поступает горючая смесь и рабочее тело и почему ударная волна не вылетает через это?
Горючая смесь поступает примерно как в обычном ВРД, ударная волна создаёт импульс в обоих направлениях, но в одном из них эффективней, чем в другом, если вы взорвёте заряд в трубе с двумя разными отверстиями, она полетит в одну сторону.
Ничего не понял.  :(  Нарисуй. Как будет подаваться рабочее тело в камеру в которой происходит детонация? "Как в обычном ВРД" это как? Компрессором?
Ударная волга взрыва одинаково распространяется во все стороны независимо от величины отверстий.

Вопрос, кстати, принципиальный. Каким образом топливо и рабочее тело будет поступать из области более низкого давления в область более высокого?
Если я хоть что-то понял, то эта часть описания похожа на пульсирующий ВРД (ПуВРД).

Алексей Любопытный

#1675
ЦитироватьHrono пишет:
Раз у вас эта система работает на смеси воздуха и горючего, то для использования камеры сгорания в режиме ЖРД вам потребуется подавать топливо при давлении того же порядка.
По мне дак воздух сжатый на таких скоростях подать в камеру сгорания гораздо сложнее, чем сжиженный кислород. Он же сжиженный, его концентрация гораздо выше чем в сжатом воздухе.
ЦитироватьHrono пишет:
Помимо этого, на скорости выше примерно 1500-1800 м/с, если не меньше, ВРД станет неэффективен как бы и что бы вы не сжигали.
Ну, не знаю. Американцы, вон, хотели на 10 М замахнуться, но температуру побороть не смогли, так это совсем другая проблема и выходит, что ВРД таки эффективен на таких скоростях.

Нужно многое учитывать, и высоту полёта и торможение воздуха в ВУ в том числе. У нас сейчас современные самолёты летают быстрее скорости звука, а камеры сгорания у них дозвуковые. И ничего, летают. Были годы когда не верили, что можно преодолеть скорость звука.
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А через что же поступает горючая смесь и рабочее тело и почему ударная волна не вылетает через это?
Горючая смесь поступает примерно как в обычном ВРД, ударная волна создаёт импульс в обоих направлениях, но в одном из них эффективней, чем в другом, если вы взорвёте заряд в трубе с двумя разными отверстиями, она полетит в одну сторону.
Для этого нужен точный расчёт конструкции двигателя. Детонационная волна может выйти за пределы поступающего потока топливной смеси и этого необходимо избегать. Но хочу заметить, что в современных ВРД существует такая же проблема, помпаж двигателя никто не отменял. И борьба с помпажем аналогична решению того вопроса, который задал Старый.


В случае представленном на рисунке выше ударная волна обгоняет детонационную и становится новой детонационной волной. Эта галопирующая волна и есть причина повреждения поршней в двигателях. Нужно так рассчитать скорость подачи топливной смеси и конструкцию двигателя, чтобы галопирующая волна не доходила до топливного тракта.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Если я хоть что-то понял, то эта часть описания похожа на пульсирующий ВРД ( ПуВРД ).
Пульсирующий двигатель может быть детонационным. В этом нет противоречия.

Давайте разделим тему. Выше я давал описание конструкционных ухищрений для камер сгорания и вот как это описание выглядит в научных трудах.

1. Существуют двигатели PDE с пульсирующей ударной волной.
2. Существуют двигатели CDE со стационарной ударной волной.
3. Существуют двигатели RDE с вращающейся ударной волной.

Так вот проблема в основном с RDE двигателями. В принципе я сейчас настроен описать всё подробно, даже в теории, если нужно.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Тревожат смутные подозрения.В ЖРД ВЧ колебания обычно заканчиваются взрывом.При детонации давление ещё выше.Оно как?Направленная детонация?Или пипец движку после первого цикла?
Есть вот такое сообщение в СМИ.
ЦитироватьТем не мене на испытаниях в Химках на «Энергомаше» был зафиксирован установившийся режим непрерывной спиновой детонации – 8 тысяч оборотов в секунду на смеси «кислород – керосин». При этом детонационные волны уравновешивали волны вибрации, а теплозащитные покрытия выдержали высокие температуры.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Serge V Iz

Я еще не осилил всю тему, так что формулировка проблемы, если она отличается от "предотвратить разрушительное действие и потерю энергиии на нагрев того, чему в двигателе нагреваться бессмыссленно", поможет )

Алексей Любопытный

#1679
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
В ЖРД ВЧ колебания обычно заканчиваются взрывом.При детонации давление ещё выше.Оно как?Направленная детонация?Или пипец движку после первого цикла?
Я так думаю, что в обычном ЖРД при вибрациях взрыв происходит как раз из-за возникновения галопирующей детонационной волны. Детонационный ЖРД специально рассчитывается так, чтобы в нём эта волна возникала при определённых условиях и если эти условия нарушатся, то скорее волна исчезнет и двигатель перейдёт на обычный режим горения. То есть детонационный двигатель при нарушении условий работы должен самоуспокаиваться.
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
И еще ,в ЖРД топливо со страшной скоростью подается в КС.Как можно под низким давлением ,да ещё в импульсном режиме сделать то же самое,да ещё и смешать компоненты попав в резонанс?.
Я думаю подавать придётся точно также как и в обычном ЖРД, с помощью турбины и компрессора, но потребуется турбина и компрессор меньшего размера или качества, так как нет необходимости нагнетать топливо в КС преодолевая высокое давление в этой камере. Оно ведь там низкое.

Если говорить о PDE или CDE, то топливо потребуется подавать не в импульсном режиме, а в постоянном. Резонансное сжигание в случае PDE будет происходит в специальном резонаторе. То есть попадать в такт не нужно.

А вот с RDE как раз проблема. Необходимо подавать топливо вовремя и в определённые места в двигателе. RDE двигатель самый сложный в плане расчёта, но и самый интересный.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]