Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьblik пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Я вижу 2 варианте применения ДЖРД:
1. В системе построения ориентации разгонных блоков. Эта процедура выполняется 1-2, иногда 3-4 раза, и много топлива не требует. Если удастся сделать простые и лёгкие движки, работающие на основных компонентах и давлении наддува баков, пусть и с менюшим УИ, то они будут конкурентоспособны.
2. Дешёвый стартовый ускоритель на первый десяток или менее километров полёта. Главное здесь - соотношение цена/тяга, только тяга не двигателя, а ускорителя. Большой УИ также не нужен, лишнего керосина дольём. Но УИ может быть и приличный, если ДЖРД будет цеплять порции воздуха.
Беда в том, что разработчики идут иными тропами, анонсируют другие свойства, и потому могут погубить всё дело.
Вы значительно урезали осетра, но по прежнему не понятно, за счет каких преимуществ в Ваших вариантах использования ДЖРД будет востребован. ЖРД на вытесниловке и так очень прост, у ДЖРД будут значительно толще стенки всегда. В качестве гибрида ЖРД +ВРД преимущества ДЖРД тоже непонятны.
Степень сжатия в детонационной волне никак не работает, как сжалось так и разжалось в обоих случаях бесполезно.
Все преимущества вилами писаны, эти применения только обозначают направления возможных исследований, не более.
Думаю, преимущества понятны. В первом случае - отсутствие у ЖРД ориентации собственной системы подачи топлива (ТНА или наддува), отдельных баков и отдельных компонентов.Собственно детонационное сгорание здесь интересно тем, что топливо сгорает быстро, до попадания в сопло. В ЖРД с обычным сгоранием камера была бы протяжённой. Высокий УИ здесь не требуется, ресурс - небольшой.
Второй случай - если получится более-менее масштабный образец, конкурентный ТТУ. Если получится.

blik

Цитироватьmihalchuk пишет: 
Цитировать
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет:
Я вижу 2 варианте применения ДЖРД:
1. В системе построения ориентации разгонных блоков. Эта процедура выполняется 1-2, иногда 3-4 раза, и много топлива не требует. Если удастся сделать простые и лёгкие движки, работающие на основных компонентах и давлении наддува баков, пусть и с менюшим УИ, то они будут конкурентоспособны.
2. Дешёвый стартовый ускоритель на первый десяток или менее километров полёта. Главное здесь - соотношение цена/тяга, только тяга не двигателя, а ускорителя. Большой УИ также не нужен, лишнего керосина дольём. Но УИ может быть и приличный, если ДЖРД будет цеплять порции воздуха.
Беда в том, что разработчики идут иными тропами, анонсируют другие свойства, и потому могут погубить всё дело.
Думаю, преимущества понятны. В первом случае - отсутствие у ЖРД ориентации собственной системы подачи топлива (ТНА или наддува), отдельных баков и отдельных компонентов.Собственно детонационное сгорание здесь интересно тем, что топливо сгорает быстро, до попадания в сопло. В ЖРД с обычным сгоранием камера была бы протяжённой. Высокий УИ здесь не требуется, ресурс - небольшой.
Второй случай - если получится более-менее масштабный образец, конкурентный ТТУ. Если получится.
Ок. Идею понял.
Правда, значителен шанс, что прекратят финансировать разработку, если выяснится, что маршевый ДЖРД не получится. Но может и прорвутся.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

blik

#1342
ЦитироватьAcent пишет:
опрос к специалистам:
Учитывается ли такой факт, что детонирующий объём, заключённый в
твёрдую оболочку, оказывает на неё не только метательное, но и
бризантное(дробящее) действие?
Что будет с этой самой оболочкой(камерой сгорания)?
Вроде специалисты по ДЖРД на форуме не светились.
Бризантное воздействие на человеческом языке это удар разогнанных до сверхзвуковых скоростей (несколько км/сек) уплотненных слоев газа о препятствие. Из этого следует и решение - организовывают детонационную волну (ДВ) так, что бы вектор распространения (нормаль) в точке касания со стенкой не был направлен внутрь стенки камеры. Или был под очень небольшим углом. В противном случае нужно делать многосантиметровые стенки как в камерах тестирования взрывов. В рабочем прототипе пускают ДВ по окружности (спирали) между двумя коаксильными стенками.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Acent

В таком случае, за счёт чего получается дополнительная тяга по сравнению
с обычном горением, если и без того сгорание полное и скорость истечения
газовой струи на срезе сопла та же?

Acent

Детонационная волна не может увеличить скорость истечения струи, поскольку
не означает переноса некоторой массы с такой же скоростью, а означает лишь
скорость распространения фронта горения. Сама же скорость горения в любой
данной точке КС остаётся та же.

Алексей Любопытный

Цитироватьvlad7308 пишет:
Термодинамический КПД хорошего ЖРД-~90%
Т. е. 90% топлива сгорает? А 10 ещё не сгорает?

А куда оно сгорает то? Для чего? Чтобы нагреть сопло?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#1346
ЦитироватьAcent пишет:
Сама же скорость горения в любой
данной точке КС остаётся та же.
И это не верно. Как по вашему происходит химическая реакция горения?

Допустим атомы окислителя и топлива находясь в ограниченном пространстве хаотично перемещаются и сталкиваются. Что повышает вероятность столкновения молекул в определённой точке, которую мы называем фронтом горения? Многие скажут температура. А что такое эта температура? Неведомый святой дух, который несётся в смеси топлива с окислителем и увеличивает вероятность столкновения компонентов?

Опишите пожалуйста этот процесс увеличивающий вероятность синтеза воды из, допустим, водорода и кислорода..
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

#1347
Скорость детонационного сгорания 1500-2000 м/с.
Скорость обычного сгорания 20-40 м/с.
Эти данные есть по всему интернету.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

vlad7308

ЦитироватьZveruga пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Термодинамический КПД хорошего ЖРД-~90%
Т. е. 90% топлива сгорает? А 10 ещё не сгорает?

А куда оно сгорает то? Для чего? Чтобы нагреть сопло?
охохо. при чем тут сгорает-не сгорает?
Аа понял. Вы не знаете, что такое КПД. Так это легко узнать.

Насчет сгорает.
Все что может и должно - все сгорает.
А когда не все сгорает - это так и задумано.
это оценочное суждение

Acent

#1349
Бризантное ВВ(БВВ), в отличие от метательного(МВВ), может гореть двумя способами:
1. Горение  в приповерхностном слое.
2, Горение в режиме детонации.
Опишу кратко процесс детонации в бризантном ВВ:
При резком ударе по поверхности БВВ в его объёме начинает распространяться ударная
волна со скоростью звука в данной среде , которая инициирует реакцию горения.
При этом скорость горения (например в г/с) в конкретном микрообъёме не связана
со скоростью распространения ударной волны (например в м/с). Создаётся видимость
мгновенного сгорания всего объёма, что не так, поскольку реакция горения данного
микрообъёма проходит приблизительно  с одинаковой для обоих режимов скоростью. 
 МВВ , например пороха, не способны гореть в режиме детонации.

Acent

Представьте себе, что вы разлили бензин дорожкой и подожгли с конца. Одно дело -
скорость распространения огня вдоль дорожки, другое - скорость горения её
конкретного участка.

Алексей Любопытный

Цитироватьvlad7308 пишет:
Аа понял. Вы не знаете, что такое КПД.
:D  Да я то как раз похоже только один и понимаю, что такое КПД. )))))
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьAcent пишет:
другое - скорость горения её
конкретного участка.
И какая же скорость горения конкретного участка? )))
С какой скоростью молекулы в конкретной области горения соединяются в новые химические элементы?

Атомы ждут чего-то перед тем как соединиться друг с другом? Кого ждут? Третьего?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Acent, бензин может гореть в обычном режиме, а может и с детонировать. Точно также и водород.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

vlad7308

ЦитироватьZveruga пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Аа понял. Вы не знаете, что такое КПД.
:D  Да я то как раз похоже только один и понимаю, что такое КПД. )))))
Это бывает, да.
это оценочное суждение

Алексей Любопытный

Излучение всему причина. Оно есть результат горения, оно же увеличивает температуру реагирующих компонентов, повышая вероятность столкновения и оно же увеличивает температуру продуктов горения.

А эффективность взаимодействия излучения с молекулами зависит от концентрации молекул в единице пространства. По этому давление повышает скорость горения и полезный КПД в виде быстрых молекул продуктов горения.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Кубик

ЦитироватьZveruga пишет: ..эффективность взаимодействия излучения с молекулами зависит от концентрации  молекул в единице пространства
А в материале КС концентрация молекул на порядки больше, чем у газов в ней, и нагрев излучением тоже выше, не так ли?. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Алексей Любопытный

ЦитироватьКубик пишет:
в материале КС
А что такое КС?
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Кубик

ЦитироватьZveruga пишет: А что такое КС?
:o  8)  :cry:  Конституционный Суд, блин.. ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

mahor11

Вот недвано прочёл инфомацию о двух наших учёных занимавшихся разработками ещё в во времена СССР. 1 из них был и в Североморске, но я его никогда не видел. Он был жутко секретным. Занимался системами самонаведения торпед по радиационному следу. Второй занимался гиперзвуковыми ПКР на пульсирующих детонационных двигателях. В общем он был двигателистом. И вот информация была такая - им обоим стало плохо. Возраст у них всё-таки. И они оба уничтожили свои наработки в своих сферах. Чтобы они супостату не достались. Потому что они уже поняли, что в нашей стране их наработки никому не нужны и максимум их продаст власть в США. Потому выходом было только уничтожить свои материалы. Что они и сделали. Один уничтожил свои нааботки по пульсирующим детонационным двигателям, в т.ч. и те, что уже прошли испытания ещё в СССР а потом были разобраны для секретности. Второй уничтожил свои разработки систем самонаведения для торпед по радиационному следу. 

http://wap.sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000055-000-0-0
Back in the  U.S.S.R !