Интеграция спутниковой навигации и систем мобильной связи

Автор 32/103, 21.03.2008 21:55:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

32/103

Коллеги,  одной из проблем, которая серьёзным образом тормозит создание и внедрение ГЛОНАСС  - это  рассмотрение многими топ-менеджерами страны и отрасли навигационной технологии в отрыве от систем и комплексов  мобильной (сухопутной и спутниковой) связи. Сейчас на слуху только навигационные спутники, группировка, запуски, когда ввели-вывели и т.п.  Конечно, просто иметь навигационный приёмник, наверно для России и ГЛОНАСС, как автономной системы - это хорошо.
Но если бы рассматривать ГЛОНАССовскую проблему в контексте с мобильными  системами связи, то возможно толку было бы больше. Правда, иногда показывают по телевизору одну машинку на карте.

Коллеги, подскажите, есть ли в России, и производят ли более-менее современные навигационно-связные комплексы?
Например, для авиации (управление воздушным движением и обеспечение связью пассажиров в полёте), для моря,  для решения сухопутных проблем (системы диспетчеризации и управление тактическими звеньями, напрмер, танками и др.).
Конечно, опытные образцы всегда кто-то делал (Левши всегда были). Но есть ли серийно выпускаемые и реально используемые в деле интегрированные навигационно-связные комплексы?
Думаю, что может быть такой совмещенный подход поможет нашему болезному  ГЛОНАССу  укрепить своё здоровье?
То есть если не рассматривать ГЛОНАСС и системы мобильной связи отдельно? Разумеется вместе с GPS,  Galileo и т.п.
Слышал, что Инмарсат и его компании выпукают и успешно продают и продвигают свои связные спутниковые терминалы (низкоскоростные и широкополосные) для военных (авиация, море, суша) и гражданских приложений. И в ентих терминалах обязательно используется GPS, в разных ипостасях.
Есть ли у нас какие-то аналоги или идеи?
Ведь были же космические программы, которые предусматривали и спутниковые системы мобильной связи .
Как сейчас со спутниковой  мобильной связью в России?
Может это и не нужно в стране, территория которой занимает 11 часовых поясов?
Это производило сильное нехорошее впечатление.

NPOLAV

Уважаемый "32/103", прочитал ваш длинный текст.
Какие в России могут производится электронные устройства!?
У нас нет электроники! Все покупное.
То, что еще в единичных партиях клепают для военных - не в счет.
Все Россиские навигационно-связные комплексы, это убогая копия иностранных систем.
А ГЛОНАСС не тормозит, он умирает со своим 5-7 летним САС. :cry:

32/103

Но ведь создают же городские системы контроля и управления наземным транспортом (диспетчерские системы) для милиции, скорой помощи и т.п.  В них ,правда, используется УКВ или сотовая связь.
Такой же подход возможен и с использованием мобильной спутниковой связи. Тогда и в авиации (военной и гражданской) можно что-то более современное предложить, чтобы авиационные диспетчеры получали объективную картинку о местонахождении и состоянии самолёта, записывать важные для безопасности передаваемые параметры, а не только видеть штурману на индикаторе свои же координаты.
Или я не прав? :?:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Chilik

ЦитироватьУ нас нет электроники! Все покупное.
У нас и бананы покупные. :)
Что касается электроники, то Вы заблуждаетесь. Ситуация такова, что российское производство электроники практически никому не нужно. Под словами "не нужно" имею в виду заказчиков с деньгами, а не стенания в форумах. Будет нужно - будет производство. Люди есть, технологии какие-то есть, что-то для себя интереса ради делается в штучных количествах и поэтому задорого.

32/103

Цитировать
ЦитироватьУ нас нет электроники! Все покупное.
У нас и бананы покупные. :)
Что касается электроники, то Вы заблуждаетесь. Ситуация такова, что российское производство электроники практически никому не нужно. Под словами "не нужно" имею в виду заказчиков с деньгами, а не стенания в форумах. Будет нужно - будет производство. Люди есть, технологии какие-то есть, что-то для себя интереса ради делается в штучных количествах и поэтому задорого.

Коллега, всё отлично, жизнь есть!  :D
Разумеется, многие на форуме не заказчики с деньгами. :)
Из Ваших слов "будет нужно - будет производство" я понял , что интеграция систем навигации и систем мобильной спутниковой связи не нужна, поскольку нет производства? :?:  
И тогда: кому будет нужно? Или наоборот всё-таки ? :?:
И какие всё-таки технологии есть?
Какой в России интерес "для себя", для того , чтобы обеспечить безопасность хотя бы для собственного народа?
Чтобы не искать неделями и месяцами упавшие самолёты, обеспечивать связь и объективную оценку ситуации на море и воздухе?  :(
Почему всё это не интересует нашу промышленность?  :?:
Или смотрю не туда? :roll:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

32/103

Коллеги, в дополнение удалось выяснить следующее:

1. Инмарсат серийно производит и распространяет, в том числе и в России, BGAN (broadband global area network) навигационно-связные  devices со встроенными GPS (авиация, море, суша). :!:
2. Инмарсат устанавливает совместно с западными авиаперевозчиками , военными и т.п. и производителями BGAN -оборудование на гражданские и военные самолёты, вертолёты, суда, бронетехнику и т.п. :twisted:
3. Инмарсат анонсировал услугу звонков со своего сотового номера из самолёта в полёте, то есть разработал (и согласовал с производителями ) для борта, по-существу, соту с роумингом через спутники Инмарсат. :!:
4. ИНмарсат в прошлом месяце в России анонсировал BGAN технологию для морских приложений (FleetBGAN). :!:
5. Инмарсат объявил о возможной задержке запуска последнего спутника 4 поколения (6 тонн) в связи с проблемами Протона.  :?:
Особо обращаю внимание, что в технологии BGAN наличие GPS в мобильной связном комплексе - насущная необходимость для управления энергетическими параметрами узких лучей, формируемых спутниковой антенной.
Это производило сильное нехорошее впечатление.

NPOLAV

ЦитироватьПод словами "не нужно" имею в виду заказчиков с деньгами, а не стенания в форумах. Будет нужно - будет производство. Люди есть, технологии какие-то есть, что-то для себя интереса ради делается в штучных количествах и поэтому задорого.
Нашим олигархам легче (и выгоднее) купить селиконовую долину с патрохами, чем вкладываться в "черные дыры" российских НИИ и КБ. :)
2 "32/103":
После вступления России в ВТО две компашки Инмарсат и Интелсат поглотят весь российский рынок подвижной и фиксированной связи, а SES Astra с Евтелсатом скушают спутниковое ТВ.

32/103

Рассматривая  любую импортную спутниковую систему подвижной связи нельзя не заметить, что необходимой составной частью любого мобильного терминала - наличие навигационого приёмника. Сейчас это GPS, разумеется. И в авиации, на суше и на море. Особенно это четко прослеживается в профессиональном оборудовании и навигационно-связных комплексах Инмарсат, работающие на скоростях  от 64 до почти 500кбит/c с IP-доступом , режиме ISDN и др. Признаюсь, впечатляет,  когда увидел это на судне живьём, в обычном штатном неисследовательском режиме, так сказать.  
Поэтому несколько "щенячьи" восторги  :x топ-менеджеров страны по поводу 18, 24, и даже 30 аппаратов ГЛОНАСС хоть с каким-то сроком активного существования, думаю быстро поутихнут, если в России нет нормальной современной системы мобильной спутниковой связи.
Ведь без системы связи навигационная  ГЛОНАСС мало где может пригодиться :roll: . Может оказаться, что "дело было не в бабине"... :lol:
Разумеется, я говорю про навигацию и спутниковую связь.
Об использовании сотовой и УКВ систем и спутниковой навигации только ленивый не писал и не показывал по TV.  :)  
Или я не прав? :?:
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Sattel

не сваливайте в кучу разные системы.
Есть система навигации - GPS или тот же Глонас, а есть системы передачи информации - это может быть что угодно - сотовая, Турайя или что-то еще.
Задачи у этих систем разные. Создание так называемый УНИВЕРСАЛЬНЫХ систем ведет только к ухудшению их параметров.

Sattel

Цитировать
ЦитироватьУ нас нет электроники! Все покупное.
У нас и бананы покупные. :)
Что касается электроники, то Вы заблуждаетесь. Ситуация такова, что российское производство электроники практически никому не нужно. Под словами "не нужно" имею в виду заказчиков с деньгами, а не стенания в форумах. Будет нужно - будет производство. Люди есть, технологии какие-то есть, что-то для себя интереса ради делается в штучных количествах и поэтому задорого.

это вы в облаках летаете. Российским производителям прежде всего надо "наступить себе на горло".
Я уже миллион раз объяснял российским производителям, что нельзя продавать никому не известную продукцию по мировым ценам. Если мне за одну и туже цену предлагают железку от известного производителя и  от российского, то я предпочту первого. а вот если бы второй дал мне цену в два раза ниже. то здесь я бы задумался.... а если еще и качество не уступает ( а выяснится это в процессе эксплуатации в течении пары лет), то вот тогда можно говорить о превосходстве....
российские производители ПОКА имеют плохую репутацию....не все конечно, уже кое кто появился, но делают железо за бугром и на буржуйской "рассыпухе", и продают НИЖЕ мировых цен, чем и завоевывают рынок.

ALEX-Satellite

Цитировать...Поэтому несколько "щенячьи" восторги  :x топ-менеджеров страны по поводу 18, 24, и даже 30 аппаратов ГЛОНАСС хоть с каким-то сроком активного существования, думаю быстро поутихнут, если в России нет нормальной современной системы мобильной спутниковой связи. ...
Рынок мобильной спутниковой связи не так велик, как представляют его в ТЭО.
Имеющиеся коммерческие потребители предпочтут дешевый импорт. А государственные не имеют таких денег. ИМХО: Лет на 10 вопрос об отечественной мобильной связи (с навигацией или без) можно отложить. Кстати, сухопутная мобильная связь работает целиком на импортном оборудовании  и вопросы о переходе на отечественную моб.связь никто не ставит.

32/103

Цитироватьне сваливайте в кучу разные системы.
Есть система навигации - GPS или тот же Глонас, а есть системы передачи информации - это может быть что угодно - сотовая, Турайя или что-то еще.
Задачи у этих систем разные. Создание так называемый УНИВЕРСАЛЬНЫХ систем ведет только к ухудшению их параметров.

Коллега, Вы во многом правы.
Но, уверяю Вас, кучи никакой нет :) .
Разумеется есть GPS, и есть, например, Турайя, Глобалстар, Инмарсат, то есть глобальные системы мобильной спутниковой связи.
На подвижных объектах (авиация, морские суда, бронетехника) устанавливаются навигационно-связные терминалы, обеспечивающие передачу каких-то данных (например, телеметрии о состоянии мобильных бортов) с приличной объективной автоматической привязкой ко времени и параметрам движения борта. Данные передаются в диспетчерский пункт (командный пункт и  др.), который может находиться в любом месте, в принципе :) .  
Кроме того, система Инмарсат по GPS- параметрам того или иного мобильного терминала управляет энергетическими характеристиками узкого луча (чего зря "светить" в пустое место!!! :) )
Так что, несмотря на то, что навигационные системы и связные системы в космосе вроде бы порознь, но на земле-то (а также в воздухе и на море) у них полная гармония :) .
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Chilik

Цитироватьэто вы в облаках летаете. Российским производителям прежде всего надо "наступить себе на горло".
...
российские производители ПОКА имеют плохую репутацию....не все конечно, уже кое кто появился, но делают железо за бугром и на буржуйской "рассыпухе", и продают НИЖЕ мировых цен, чем и завоевывают рынок.
Я не в облаках летаю, а плаваю в довольно интересном болоте. Лабораторные образцы структур с топологическими размерами меньше 0.1 мкм видел, хотя они делались на довольно старом оборудовании и в серию не годны.
Что касается электроники как функционально законченных изделий, то есть, к примеру, приятель, небольшая конторка которого снабжала аппаратурой и датчиками давления нефтяников. Работают уже лет 10 на рынке. Сейчас у них кризис - продажи упали, поскольку оно не ломается и нет необходимости в замене. :) Так что репутация и проблемы у всех свои. Конкретно этот человек конкурирует со Шлюмберже (у которых тоже есть центр в нашем болоте и представитель которого приходили к нам с просьбой наладить выпуск интересующего их оборудования).

Alex_II

ЦитироватьЯ не в облаках летаю, а плаваю в довольно интересном болоте. Лабораторные образцы структур с топологическими размерами меньше 0.1 мкм видел, хотя они делались на довольно старом оборудовании и в серию не годны.
Что касается электроники как функционально законченных изделий, то есть, к примеру, приятель, небольшая конторка которого снабжала аппаратурой и датчиками давления нефтяников. Работают уже лет 10 на рынке. Сейчас у них кризис - продажи упали, поскольку оно не ломается и нет необходимости в замене. :) Так что репутация и проблемы у всех свои. Конкретно этот человек конкурирует со Шлюмберже (у которых тоже есть центр в нашем болоте и представитель которого приходили к нам с просьбой наладить выпуск интересующего их оборудования).
Сорри за оффтоп, Chilik. Описываемая конторка - случайно не СИАМ томский?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Chilik

ЦитироватьОписываемая конторка - случайно не СИАМ томский?
Нет, мы южнее на несколько часов по убитой дороге. :)

32/103

Цитировать
Цитировать...Поэтому несколько "щенячьи" восторги  :x топ-менеджеров страны по поводу 18, 24, и даже 30 аппаратов ГЛОНАСС хоть с каким-то сроком активного существования, думаю быстро поутихнут, если в России нет нормальной современной системы мобильной спутниковой связи. ...
Рынок мобильной спутниковой связи не так велик, как представляют его в ТЭО.
Имеющиеся коммерческие потребители предпочтут дешевый импорт. А государственные не имеют таких денег. ИМХО: Лет на 10 вопрос об отечественной мобильной связи (с навигацией или без) можно отложить. Кстати, сухопутная мобильная связь работает целиком на импортном оборудовании  и вопросы о переходе на отечественную моб.связь никто не ставит.

Коллега, конечно, рынок мобильной спутниковой связи невозможно сравнивать с рынком сотовой связи :) .
Однако, в области профессионального навигационно-связного оборудования для авиационных и морских приложений в российском воздушном пространстве и наших обширных акваториях  какой-то "рыночек" всё-таки есть, поскольку нет там сотовой связи. Говорю "рыночек" имею ввиду пустоту :) ...
Хотя ,возможно, там что-то и есть, но у меня просто нет данных по завершённым серийным российским  разработкам для авиации и моря :( .
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Sattel

2 32/103
Есть две части
- спутниковый сегмент
- наземный сегмент.

Если речь идет об интеграции наземного сегмента, то думаю это нормально.
Если речь о создании универсальных спутников навигация+связь, то по моему это маркетинговый ход  ( читай дохлый номер). Требования к системам противоречивые.

касательно интеграции земных устройств, то в Алматы уже наверно лет пять-шесть в работе система позиционирования на местности с передачей этой информации Заказчику. Есть вариант GPS+GSM, есть GPS+Турайя. Причем применения самые различные - от противоугонок до отслеживания маршрутов рейсовых автобусов.

32/103

Коллега, Вы абсолютно правы :D , речь в данном топике идёт только о пользовательском наземном сегменте, о том, что в 11-часовых поясах  России  и в условиях отсутствия в небесах и на воде сотовой связи, целесообразно использовать в качестве средств управления подвижными объектами мобильные терминалы, работающие с навигационными системами и  спутниковыми системами мобильной связи :) .
Это производило сильное нехорошее впечатление.

Sattel

2 Chilik
Проблема всех российских производителей - маркетинг.  Ваш пример про датчики давления - тому подтверждение. Что разве кроме нефтянки никто другой такие датчики не пользует? пользуют. тогда почему в эти ниши ваш приятель не лезет? значит там они неконкурентоспособны...    или лень российская.

2 32/103
Вы говорите "....наших обширных акваториях какой-то "рыночек" всё-таки есть, поскольку нет там сотовой связи. Говорю "рыночек" имею ввиду пустоту..."  
А вы этот рынок оценивали? чего и сколько надо чтобы на этот рынок выйти? Какие ресурсы?  может он настолько узкий, что не стоит того? Вот это все и есть МАРКЕТИНГ!

32/103

Коллега, как я понял, я ошибаюсь? :?:  
Это не пустота?
Иначе, чего оценивать пустое место -рынок? :)
По моим оценкам, на внутренних рейсах летает где-то около полутысячи самолётов (гражданских),  количество вертолётов просто не знаю, в Атлантике и Индийском океане плавают порядка тысячи российских судов, в Тихом океане тысячи три.
Количество военных кораблей и самолётов трудно оценить, хотя наверно, такие цифры где-то есть в открытой печати, просто не встречал.
И, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов плату за трафик (управление воздушным движением, связь с экипажами, мониторинг и т.п.). В интегрированных бортовых комплексах (в отличие от простых навигационных приёмников с бесплатными сигналами) есть бизнес, то есть регулярная оплата за связь и сервис.
Мне так кажется... :D
Это производило сильное нехорошее впечатление.